Методическавя разработка развития речи в 6 классе. -рассуждение с последующей оценкой. план-конспект по русскому языку (6 класс)

Сочинение

Схема рассуждения

1).

Тезис. Докажем это.

Это можно доказать так. Почему? – И вот почему…

2).

Доказательства. Во-первых,… Во-вторых,… В-третьих,… Например,… Допустим, что…

3).

Вывод. Обобщим всё сказанное. Таким образом,… Следовательно,…

Вернёмся к нашим темам:

  • Память (О ком хранят память люди и почему)
  • Поступок (Какой поступок вызывает уважение и почему)

Ответим на первую часть вопроса темы – это будет тезис. Ответ на вторую часть (почему?) станет аргументом. А в сочинении проблемного характера к этому аргументу нужно прибавить ещё и примеры, взятые из текста. Поможет вам в этом памятка «Справочные материалы по рассказу Захара Гельмана «Две истории».

Приложение 3 . Справочные материалы по рассказу Захара Гельмана «Две истории».

  • Аль Капоне – чикагский гангстер, Человек со Шрамом
  • Адвокат Аль Капоне – Славный Эдди
  • Капитан-лейтенант Бутч О’Хара
  • Авианосец «Лексингтон»
  • Воздушный бой состоялся 20 февраля 1942 года
  • Летчик Бутч и адвокат Славный Эдди носили одно и то же имя –Эдвард О’Хара. Это были отец и сын.
  1. Написание черновиков сочинений

V. Рецензирование работ

  1. Определение понятия «рецензия» (по «Толковому словарю»).

Рецензия (от лат. recensio – рассмотрение, обследование) – письменный разбор, отзыв, содержащий критическую оценку научного, художественного и т. п. произведения, спектакля, концерта, кинофильма, книги. («Толковый словарь русского языка».)

3 стр., 1474 слов

По произведению Салтыкова-Щедрина «История одного города». Часть

... сочинение по произведению история одного города сочинение по произведению премудрый пескарь сочинение по рассказу История одного города фердыщенко петр петрович характеристика сочинение на тему история ... за плотиной. Город Глупов был переименован в Непреклонск, а праздники ... пишет М.Е. Салтыков-Щедрин. Прыщ стал одним из самых желанных ... к гротеску. В финальной части главы предводитель в ярости ...

  1. Обсуждение этических правил рецензента:
  1. Рецензия должна быть деловой, конкретной, доброжелательной.
  2. Неэтично навязывать автору рецензируемой работы свои вкусы.
  3. Мнение рецензента не должно зависеть от личных отношений.
  1. Словарная работа (материал на слайде).

Слова-синонимы, которые можно использовать в рецензии:

Рассказывать – описывать, показывать, изображать, рисовать…

Понравиться – произвести большое впечатление, глубоко взволновать, привлечь внимание, запомниться.

Интересный – увлекательный, занимательный, замечательный.

Исключительный – необыкновенный, выдающийся, редкий, редкостный, незаурядный.

Выделить – особо отметить, подчеркнуть.

  1. Работа в группах. Составление рецензии на сочинение (взаимооценка).

План выборочной рецензии (на слайде).

1. Была ли удачной вступительная фраза?

2. Доказательны ли аргументы?

3. Имеются ли примеры?

4. Есть ли в работе вывод?

5. Ваши рекомендации по доработке сочинения.

3. Этап первичной проверки понимания изученного.

Задание: разделитесь на две группы – «рецензентов» и «стенографистов»: первые, слушая ответ товарища, подбирают материал для анализа ответа; вторые воспроизводят ход ответа, отметив все особенности устной речи отвечающего.

  1. Этап закрепления и применения изученного.

Оценка учащимися ответов рецензентов.

VI. Итог урока

  1. Слово учителя .
  • Какой же вывод мы с вами сделаем по нашему сегодняшнему уроку?
  • Что понравилось на уроке?
  • Чему вы научились?
  • В заключение послушайте стихотворение поэта Леонида Мартынова.

А ты, входя в дома любые —

И в серые, и в голубые,

Всходя на лестницы крутые

В квартиры, светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш

И на вопрос даря ответ,

5 стр., 2356 слов

Сальникова О. | Как работать над м-рецензией | Журнал «Русский язык» №

... устные рецензии на ответ товарища; 6–7-й классы – рецензии на сочинение товарища; 8–9-й классы – рецензии на творческие работы одноклассников; 10–11-й классы – рецензии на произведения ... составить микротекст по одному из структурных компонентов рецензии, используя типичные речевые конструкции, на основе рецензируемой творческой работы; 4) отредактировать свою рецензию. Результаты, полученные нами, ...

Скажи, какой ты след оставишь?

След, чтобы вытерли паркет

И косо посмотрели вслед?

Или незримый долгий след

В чужой душе на много лет…

  • О чём заставляет задуматься стихотворение?
  • Можно ли его использовать в сочинении-рассуждении на выбранную вами тему?
  1. Домашнее задание : написать сочинение по выбранной теме, используя раздаточный материал и свой черновик.