Конспект по русскому языку «Весна идет!»

Сочинение

Из скольких частей состоит сочинение?

-Что можно сказать о весне в 1-й части?

— Итак, ребята когда начинается весна?

-После чего наступает весна? — после зимних холодов

— Кто уступает место весне?

— Что происходит с природой?

( — Что происходит в природа? (природа пробуждается)

Первый месяц весны – март. Вот таким увидел март Исаак Ильич Левитан

Второй месяц-апрель. В апреле много воды и это изобразил И.И. Леквитан в картине «Большая вода».

Третий месяц –май. Вот так изобразил май И.И.Левитан

— Ребята, как можно назвать весну? С чем можно сравнить?

(Весна – красавица, весна – красна)

Какие слова можно использовать в первой части?

3)Основная

часть

О чём будем говорить во второй части?

— Озаглавьте её. (ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ)

— Что можно описать?

НЕБО- ( — Как меняется цвет неба с приходом весны? Прозрачное, светлое, чистое, ясное)

— Ребята, Плещеев писал про небо так « Чиста небесная лазурь »-

СОЛНЦЕ- слайд ( — Какое оно по сравнению с зимой? Яркое. )

— Сейчас я вам зачитаю строки из стихотворения Никитина.

3 стр., 1196 слов

Наташа в гостях у дядюшки (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого ...

... сочинение. Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу "одно сочинение в одну школу" : Наташа в гостях у дядюшки (анализ эпизода из главы 7, части ... местом эпизода стала пляска Наташи. Дядюшка предлагает ей сплясать, и Наташа, ... тональность отрывка несколько меняется. После беспричинной радости наступает раздумье: ... и ласково глядя на гостей, она принесла угощенье, ...

Послушайте как о яркости солнца он говорил:

« Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

— Как про солнце сказал Никитин?

— Ребята, а как можно назвать солнце, когда оно нас ласкает своими лучиками? (нежное, ласковое)

ЗЕМЛЯ– слайд ( — Какие изменения происходят на земле? тает снег, появляются проталины

«ручьёв прерывистая речь»)

ТРАВА, -(зеленая, зазеленела, взошла)

ПЕРВОЦВЕТЫ-(ранние, расцвели, распустились)

ДЕРЕВЬЯ– слайд (- Какими становятся деревья? набухают почки, оживают, просыпаются

распускаются листочки)

НАСЕКОМЫЕ-(просыпаются)

ПТИЦЫ– слайд ( — Что делают? радуются весне, поют, заливаются, ликуют, звонкая трель, птичий гам,)

4)Заключение

Как можно закончить сочинение?

-Ребята можно ли включить в заключение часть пословицы?

— Какие пословицы вы знаете о весне?

— Всё, что мы описываем можно назвать весенним чудом! Это отражает пословица

« Весна красна – чудес полна»

— Вот ещё несколько пословиц о весне.

« Кто спит весною – плачет зимою»

« Ласковое слово – что весенний день»

4.Физ. минутка

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде: « Раз!»

А над нами весело шелестит листва,

Отпускаем руки по команде: «Два!»

6 стр., 2976 слов

Урок развития речи. Подготовка к сочинению – описанию природы. Весна (5 класс)

... и целей урока. Я сегодня часто употребляю слова «весна и природа». Так какова тема нашего урока, чем мы сегодня будем заниматься? ( Описание природы. Весна ) Слайд 5 Как вы думаете, чтобы написать сочинение, какие цели ...

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем — это к нам птицы летят,

Как они сядут, тоже покажем, крылья мы сложим назад.

5. Самостоятельная работа

— Мы создали весеннюю полянку, увидели, как весна своим приходом приободрила природу. Сейчас, опираясь на план и опорные слова, вы напишите свои сочинения.

6.. Анализ работы.

— Итак, ребята у нас получилась рукописная книга.

— Есть желающие прочитать своё сочинение.

— Мы будем рады их послушать. (зачитываются работы)

— Спасибо вам за урок! Желаю вам дальнейших творческих успехов!