Из скольких частей состоит сочинение?
-Что можно сказать о весне в 1-й части?
— Итак, ребята когда начинается весна?
-После чего наступает весна? — после зимних холодов
— Кто уступает место весне?
— Что происходит с природой?
( — Что происходит в природа? (природа пробуждается)
Первый месяц весны – март. Вот таким увидел март Исаак Ильич Левитан
Второй месяц-апрель. В апреле много воды и это изобразил И.И. Леквитан в картине «Большая вода».
Третий месяц –май. Вот так изобразил май И.И.Левитан
— Ребята, как можно назвать весну? С чем можно сравнить?
(Весна – красавица, весна – красна)
Какие слова можно использовать в первой части?
3)Основная
часть
О чём будем говорить во второй части?
— Озаглавьте её. (ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ)
— Что можно описать?
НЕБО- ( — Как меняется цвет неба с приходом весны? Прозрачное, светлое, чистое, ясное)
— Ребята, Плещеев писал про небо так « Чиста небесная лазурь »-
СОЛНЦЕ- слайд ( — Какое оно по сравнению с зимой? Яркое. )
— Сейчас я вам зачитаю строки из стихотворения Никитина.
Наташа в гостях у дядюшки (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого ...
... сочинение. Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу "одно сочинение в одну школу" : Наташа в гостях у дядюшки (анализ эпизода из главы 7, части ... местом эпизода стала пляска Наташи. Дядюшка предлагает ей сплясать, и Наташа, ... тональность отрывка несколько меняется. После беспричинной радости наступает раздумье: ... и ласково глядя на гостей, она принесла угощенье, ...
Послушайте как о яркости солнца он говорил:
« Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
— Как про солнце сказал Никитин?
— Ребята, а как можно назвать солнце, когда оно нас ласкает своими лучиками? (нежное, ласковое)
ЗЕМЛЯ– слайд ( — Какие изменения происходят на земле? тает снег, появляются проталины
«ручьёв прерывистая речь»)
ТРАВА, -(зеленая, зазеленела, взошла)
ПЕРВОЦВЕТЫ-(ранние, расцвели, распустились)
ДЕРЕВЬЯ– слайд (- Какими становятся деревья? набухают почки, оживают, просыпаются
распускаются листочки)
НАСЕКОМЫЕ-(просыпаются)
ПТИЦЫ– слайд ( — Что делают? радуются весне, поют, заливаются, ликуют, звонкая трель, птичий гам,)
4)Заключение
Как можно закончить сочинение?
-Ребята можно ли включить в заключение часть пословицы?
— Какие пословицы вы знаете о весне?
— Всё, что мы описываем можно назвать весенним чудом! Это отражает пословица
« Весна красна – чудес полна»
— Вот ещё несколько пословиц о весне.
« Кто спит весною – плачет зимою»
« Ласковое слово – что весенний день»
4.Физ. минутка
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде: « Раз!»
А над нами весело шелестит листва,
Отпускаем руки по команде: «Два!»
Урок развития речи. Подготовка к сочинению – описанию природы. Весна (5 класс)
... и целей урока. Я сегодня часто употребляю слова «весна и природа». Так какова тема нашего урока, чем мы сегодня будем заниматься? ( Описание природы. Весна ) Слайд 5 Как вы думаете, чтобы написать сочинение, какие цели ...
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем — это к нам птицы летят,
Как они сядут, тоже покажем, крылья мы сложим назад.
5. Самостоятельная работа
— Мы создали весеннюю полянку, увидели, как весна своим приходом приободрила природу. Сейчас, опираясь на план и опорные слова, вы напишите свои сочинения.
6.. Анализ работы.
— Итак, ребята у нас получилась рукописная книга.
— Есть желающие прочитать своё сочинение.
— Мы будем рады их послушать. (зачитываются работы)
— Спасибо вам за урок! Желаю вам дальнейших творческих успехов!