На экологическую тему в жанре репортажа

Сочинение

Разделы: ,

Цели урока:

1. Образовательные:

– уметь создавать текст публицистического стиля в жанре репортажа.

– уметь использовать в репортаже средства публицистического воздействия на читателя;

– показать последствия нарушений экологического равновесия в природе в результате деятельности человека

2. Воспитательные:

– воспитывать у учащихся нравственные качества, которые помогают ярче и образнее увидеть и почувствовать единство человека и природы, бережно относиться к природе, попытаться присоединиться к её божественной гармонии.

3. Развивающие:

– развивать навыки работы с публицистическим текстом;

  • развивать образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
  • совершенствовать культуру речи;
  • продолжить формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Тип урока:

Методы обучения:

– частично – поисковый;

  • проблемный;
  • эвристический.

– актуализация знаний;

  • работа с терминологическим словарём;
  • создание текста публицистического стиля на заданную экологическую проблему;
  • закрепление знаний по темам.

Оборудование: SMART – BOARD, презентация 1“Сочинение на экологическую тему в жанре репортажа” , NOTEBOOK у учащихся

Ход урока

Учитель русского языка Костина Н.М.:

Учитель биологии Саченко О.А. Важная задача ныне живущих поколений – переосмыслить свой жизненный путь, не нарушать, а бережно сохранять хрупкое равновесие человечества с растительным и животным миром, чтобы оставить грядущим поколениям окружающую среду в состоянии, пригодным для жизни, а рождающееся потомство – физически и духовно здоровым, целеустремлённым и дееспособным.

2 стр., 773 слов

На уроке военного дела учитель юрий лелюков

... объяснить смысл понятия нравственный выбор и приведённые примеры были удачны (1)На уроке военного дела учитель Юрий Лелюков, старший лейтенант пограничных войск, по собственному желанию уволенный в запас, показывал ... мятежников, или ехать дальше одному в Белогорскую крепость. При любых сложных, на первый взгляд, неразрешимых обстоятельствах Пётр Гринёв всегда делает правильный выбор, проявляя ...

Цели урока

1. Развития речи:

  • уметь использовать в репортаже средства публицистического воздействия на читателя;

2. Экологии:

  • научиться бережно относиться к природе

(На экране SMART – BOARD .Цели урока. Слайд 2)

(На экране SMART – BOARD .Задачи урока. Слайд 3)

Учитель русского языка Костина Н.М.

Задание 1 : составить из слов определение экология

Экология – это наука о взаимоотношениях организмов и условий среды.

Учитель биологии Саченко О.А.:

1.Что такое среда обитания?

  • Среда обитания – это совокупность условий жизни, действующих на живые организмы.

2.Дать определение экологическим факторам или факторам среды обитания.

  • Экологические факторы – это условия окружающей среды, влияющие на жизнедеятельность организмов.

3.Что такое абиотические факторы?

– Абиотические факторы – это факторы неживой природы (свет, температура, влажность воздуха, ветер, давление, почва, рельеф и т.д.)

4.Что такое биотические факторы?

  • Биотические факторы – это живые организмы и их взаимоотношения друг с другом.

5.Что такое антропогенный фактор?

  • Антропогенный фактор – это влияние человека на окружающую среду.

6.Кто является основным разрушителем в природе?

  • Основным разрушителем в природе является Человек.

7.Почему нельзя разрушать муравейники?

  • Потому что муравьи-санитары леса.

8.Можно ли собирать грибы в черте города?

  • Нет! Грибы накапливают в плодовых телах тяжёлые металлы ( свинец).

9.Правильно ли мы делаем, когда сжигаем листья деревьев в городе?

– Неправильно! Листья накапливают продукты выхлопов автомобилей, которые при сжигании выделяются в воздух.

10. Почему нельзя повреждать кору деревьев?

– Потому что через поврежденную кору попадают споры паразитических грибов, что приводит к гибели деревьев.

Учитель русского языка Костина Н.М.:, Задание 2: составить из слов определение репортаж.

Репортаж – это газетный жанр, сочетающий достоверность изображения и эмоциональную яркость.

Задание 3: составить из слов определение интервью.

Интервью – это беседа в форме вопросов и ответов для печати в средствах массовой информации.

Библиотекарь Чекалина Л.В

(На экране SMART – BOARD . Слайд 7)

Учитель биологии Саченко О.А.:

(На экране SMART – BOARD . Слайд 8)

Репортёр (берёт интервью у жителей водоёма) : Ваше самочувствие?

Рыбы. Образовалась нефтяная (топливная) плёнка на поверхности водоёма – задыхаемся, гибнем.

Водоросли.

Птицы. Перья покрываются плёнкой, склеиваются – невозможно летать – гибнем.

21 стр., 10185 слов

Роль уроков музыки в формировании экологической культуры школьников

... на уроках музыки прививает любовь к Родине, родной природе, формирует осознанное отношение к ее красоте, чувство сопричастности к тому, что происходит в окружающем мире. Глава I. ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА - ЭКОЛОГИЯ В ... логия), наука, изучающая взаимосвязи организмов с окружающей средой, т. е. совокупностью внешних факторов, влияющих на их рост, развитие, размножение и выживаемость. До некоторой степени ...

Репортёр : Как Вам помочь?

Рыбы. Запретить спускать в водоёмы загрязнённую воду.

Водоросли.

Птицы. Заселить водоемы животными – фильтраторами (беззубка, перловица)

(На экране SMART – BOARD . Слайд 9)

Учитель биологии Саченко О.А.:

(На экране SMART – BOARD . Слайд 10)

Репортёр (берёт интервью у жителей леса) : Куда вы несётесь?

Лисица, мышь, еж.

Белка. Я была в дупле дерева. Дым стал проникать в него, я начала задыхаться. Пришлось бежать по веткам, пока пожар внизу леса.

Птицы. Пожар охватил ветки деревьев, кустарников. Наши гнёзда сгорели. Малыши – птенцы погибли, наши крылья опалены. Где мы будем строить наши гнёзда? Ведь деревья погибли, травы тоже. Чем мы будем питаться? Насекомые сгорели.

Репортёр : Как Вам помочь?

Лисица, мышь, еж. Человек должен тушить окурки, уметь правильно разжигать костёр в лесу и, уходя, его тушить.

(На экране SMART – BOARD . Слайд 11)

Учитель биологии Саченко О.А.:

(На экране SMART – BOARD . Слайд 12)

Репортёр : Как ваше самочувствие после зимы?

Крот. Моя шкурка испортилась! Моя норка забита мусором, разрушена, запасы еды стали несъедобны.

Дождевой червь., Растения.

Репортёр : Как вам помочь?

Дождевой червь.

Мышь. Высаживать деревья, травы.

Крот. Строить вдоль дорог защитные экраны.

(На экране SMART – BOARD . Слайд 13)

Учитель биологии Саченко О.А.:

(На экране SMART – BOARD . Слайд 14)

Автомобильные выхлопы сильно загрязняют воздух. В выхлопах содержится угарный газ, оксиды серы и азота, углеводороды, соединения свинца, мышьяка. Оседая на частичках пыли, все эти вещества поднимаются в воздух и образуют плёнку – смог, который плохо пропускает солнечные лучи.

Репортёр берёт интервью у жителей города: Как вам дышится?

Растения.

Птицы . Мы не можем строить гнёзда на деревьях, растущих вдоль автодорог. Здесь очень шумно. Наши птенцы погибают.

Репортёр : Как Вам помочь?

Девочка. В автомобилях должно быть обязательно специальное устройство для очищения выхлопных газов.

Мальчик. Использование определённых сортов топлива, в которых меньше свинца.

Растения.

Птицы . Ставить защитные экраны вдоль дорог.

Учитель биологии Саченко О.А.:, Задание3: (поуровневое на доске и у каждого ученика на парте, после выполнения проверить в классе)

1 уровень на “3” – 1,2,3 задание

2 уровень на “4” – 1,2,3,4 задание

3 уровень на “5” – 1,2,3,4,5 задание

(На экране SMART – BOARD. Слайд 15)

Учитель русского языка Костина Н.М.:

Задание5 (работа в группах с использованием NOTEBOOK ).

Написать репортаж с места происшествия, используя пословицы и поговорки (На экране SMART – BOARD . Слайд 16) и предоставить материал в редакцию школьной газеты “Отражение”.

Учитель русского языка Костина Н.М.: А теперь подведём итоги нашего урока. Давайте все вмести очистим нашу ПЛАНЕТУ!

7 стр., 3139 слов

На английском языке Умный дом/ Smart House с переводом на русский язык

... что же представляет собой умный дом? Сюда входят и бытовая техника, и различные приборы, управляемые с помощью смартфонов, и роботопылесосы ... to have not only beautiful things around, but also smart things as well. Nowadays every child has smartphone, ... предотвратить; Экономическая выгода вполне ощутима: можно снизить расходы на электроэнергию, уберечься от непредвиденных трат, связанных с потопом ...

(папка “Экология-звук”, 5.Полет в небесах).

3 ученика работают у “SMART-BOARD”