На экологическую тему в жанре репортажа

Сочинение

Разделы: ,

Цели урока:

1. Образовательные:

– уметь создавать текст публицистического стиля в жанре репортажа.

– уметь использовать в репортаже средства публицистического воздействия на читателя;

– показать последствия нарушений экологического равновесия в природе в результате деятельности человека

2. Воспитательные:

– воспитывать у учащихся нравственные качества, которые помогают ярче и образнее увидеть и почувствовать единство человека и природы, бережно относиться к природе, попытаться присоединиться к её божественной гармонии.

3. Развивающие:

– развивать навыки работы с публицистическим текстом;

  • развивать образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
  • совершенствовать культуру речи;
  • продолжить формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Тип урока:

Методы обучения:

– частично – поисковый;

  • проблемный;
  • эвристический.

– актуализация знаний;

  • работа с терминологическим словарём;
  • создание текста публицистического стиля на заданную экологическую проблему;
  • закрепление знаний по темам.

Оборудование: SMART – BOARD, презентация 1“Сочинение на экологическую тему в жанре репортажа” , NOTEBOOK у учащихся

Ход урока

Учитель русского языка Костина Н.М.:

Учитель биологии Саченко О.А. Важная задача ныне живущих поколений – переосмыслить свой жизненный путь, не нарушать, а бережно сохранять хрупкое равновесие человечества с растительным и животным миром, чтобы оставить грядущим поколениям окружающую среду в состоянии, пригодным для жизни, а рождающееся потомство – физически и духовно здоровым, целеустремлённым и дееспособным.

4 стр., 1793 слов

Подготовка к сочинению-рассуждению на публицистическую тему «Берегите природу !»

... людьми. Нужно не только любить природу, но и охранять ее всеми силами! Полезные советы Сочинение на тему «Влияние природы на человека» можно написать как рассуждение о тех проблемах, которые существуют в современном мире. ... мы все равно должны бережно относиться к окружающему миру с его природными богатствами, ведь не только мы в нем живем, еще и наши дети и внуки должны все это ...

Цели урока

1. Развития речи:

  • уметь использовать в репортаже средства публицистического воздействия на читателя;

2. Экологии:

  • научиться бережно относиться к природе

(На экране SMART – BOARD .Цели урока. Слайд 2)

(На экране SMART – BOARD .Задачи урока. Слайд 3)

Учитель русского языка Костина Н.М.

Задание 1 : составить из слов определение экология

Экология – это наука о взаимоотношениях организмов и условий среды.

Учитель биологии Саченко О.А.:

1.Что такое среда обитания?

  • Среда обитания – это совокупность условий жизни, действующих на живые организмы.

2.Дать определение экологическим факторам или факторам среды обитания.

  • Экологические факторы – это условия окружающей среды, влияющие на жизнедеятельность организмов.

3.Что такое абиотические факторы?

– Абиотические факторы – это факторы неживой природы (свет, температура, влажность воздуха, ветер, давление, почва, рельеф и т.д.)

4.Что такое биотические факторы?

  • Биотические факторы – это живые организмы и их взаимоотношения друг с другом.

5.Что такое антропогенный фактор?

  • Антропогенный фактор – это влияние человека на окружающую среду.

6.Кто является основным разрушителем в природе?

  • Основным разрушителем в природе является Человек.

7.Почему нельзя разрушать муравейники?

  • Потому что муравьи-санитары леса.

8.Можно ли собирать грибы в черте города?

  • Нет! Грибы накапливают в плодовых телах тяжёлые металлы ( свинец).

9.Правильно ли мы делаем, когда сжигаем листья деревьев в городе?

– Неправильно! Листья накапливают продукты выхлопов автомобилей, которые при сжигании выделяются в воздух.

10. Почему нельзя повреждать кору деревьев?

– Потому что через поврежденную кору попадают споры паразитических грибов, что приводит к гибели деревьев.

Учитель русского языка Костина Н.М.:, Задание 2: составить из слов определение репортаж.

Репортаж – это газетный жанр, сочетающий достоверность изображения и эмоциональную яркость.

Задание 3: составить из слов определение интервью.

Интервью – это беседа в форме вопросов и ответов для печати в средствах массовой информации.

Библиотекарь Чекалина Л.В

(На экране SMART – BOARD . Слайд 7)

Учитель биологии Саченко О.А.:

(На экране SMART – BOARD . Слайд 8)

Репортёр (берёт интервью у жителей водоёма) : Ваше самочувствие?

Рыбы. Образовалась нефтяная (топливная) плёнка на поверхности водоёма – задыхаемся, гибнем.

Водоросли.

Птицы. Перья покрываются плёнкой, склеиваются – невозможно летать – гибнем.

7 стр., 3139 слов

На английском языке Умный дом/ Smart House с переводом на русский язык

... что же представляет собой умный дом? Сюда входят и бытовая техника, и различные приборы, управляемые с помощью смартфонов, и роботопылесосы ... to have not only beautiful things around, but also smart things as well. Nowadays every child has smartphone, ... предотвратить; Экономическая выгода вполне ощутима: можно снизить расходы на электроэнергию, уберечься от непредвиденных трат, связанных с потопом ...

Репортёр : Как Вам помочь?

Рыбы. Запретить спускать в водоёмы загрязнённую воду.

Водоросли.

Птицы. Заселить водоемы животными – фильтраторами (беззубка, перловица)

(На экране SMART – BOARD . Слайд 9)

Учитель биологии Саченко О.А.:

(На экране SMART – BOARD . Слайд 10)

Репортёр (берёт интервью у жителей леса) : Куда вы несётесь?

Лисица, мышь, еж.

Белка. Я была в дупле дерева. Дым стал проникать в него, я начала задыхаться. Пришлось бежать по веткам, пока пожар внизу леса.

Птицы. Пожар охватил ветки деревьев, кустарников. Наши гнёзда сгорели. Малыши – птенцы погибли, наши крылья опалены. Где мы будем строить наши гнёзда? Ведь деревья погибли, травы тоже. Чем мы будем питаться? Насекомые сгорели.

Репортёр : Как Вам помочь?

Лисица, мышь, еж. Человек должен тушить окурки, уметь правильно разжигать костёр в лесу и, уходя, его тушить.

(На экране SMART – BOARD . Слайд 11)

Учитель биологии Саченко О.А.:

(На экране SMART – BOARD . Слайд 12)

Репортёр : Как ваше самочувствие после зимы?

Крот. Моя шкурка испортилась! Моя норка забита мусором, разрушена, запасы еды стали несъедобны.

Дождевой червь., Растения.

Репортёр : Как вам помочь?

Дождевой червь.

Мышь. Высаживать деревья, травы.

Крот. Строить вдоль дорог защитные экраны.

(На экране SMART – BOARD . Слайд 13)

Учитель биологии Саченко О.А.:

(На экране SMART – BOARD . Слайд 14)

Автомобильные выхлопы сильно загрязняют воздух. В выхлопах содержится угарный газ, оксиды серы и азота, углеводороды, соединения свинца, мышьяка. Оседая на частичках пыли, все эти вещества поднимаются в воздух и образуют плёнку – смог, который плохо пропускает солнечные лучи.

Репортёр берёт интервью у жителей города: Как вам дышится?

Растения.

Птицы . Мы не можем строить гнёзда на деревьях, растущих вдоль автодорог. Здесь очень шумно. Наши птенцы погибают.

Репортёр : Как Вам помочь?

Девочка. В автомобилях должно быть обязательно специальное устройство для очищения выхлопных газов.

Мальчик. Использование определённых сортов топлива, в которых меньше свинца.

Растения.

Птицы . Ставить защитные экраны вдоль дорог.

Учитель биологии Саченко О.А.:, Задание3: (поуровневое на доске и у каждого ученика на парте, после выполнения проверить в классе)

1 уровень на “3” – 1,2,3 задание

2 уровень на “4” – 1,2,3,4 задание

3 уровень на “5” – 1,2,3,4,5 задание

(На экране SMART – BOARD. Слайд 15)

Учитель русского языка Костина Н.М.:

Задание5 (работа в группах с использованием NOTEBOOK ).

Написать репортаж с места происшествия, используя пословицы и поговорки (На экране SMART – BOARD . Слайд 16) и предоставить материал в редакцию школьной газеты “Отражение”.

3 стр., 1436 слов

Работа над м-рассуждением » Мир учителя — Международный ...

... слайд 2 ) : Львов В.В. ЕГЭ 2013. Русский язык. Типовые тестовые задания. Текст теста №5 Напишите сочинение-рассуждение ... Слайд №29,30 Работа с предложением. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, обоснуйте свой выбор. Л..тели за т..плоходом пл..нировали широко раскинув крылья ... учителя. Прислушайтесь, что это? (Шум моря…) (Экран. Шум моря. Крик чаек. Звучит запись текста). Слайд ...

Учитель русского языка Костина Н.М.: А теперь подведём итоги нашего урока. Давайте все вмести очистим нашу ПЛАНЕТУ!

(папка “Экология-звук”, 5.Полет в небесах).

3 ученика работают у “SMART-BOARD”