Урок биологии. «Путешествие внутри растения». 6-й класс

Эссе

Разделы: ,

Цели и задачи:

  • Образовательные : способствовать закреплению знаний учащихся о строении, составе, функциях органов растений и целостности растительного организма.
  • Развивающие : способствовать развитию умений анализировать, обобщать, делать выводы, отвечать на вопросы тестов, включенных в ЕГЭ.
  • Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе и собственному здоровью.

Тип урока:

Вид урока:

Методы обучения:, Оборудование:

Построен урок в виде игры – «плавание» внутри растения: по пути следования воды и растворенных в ней веществ. На причалах, названия которых совпадают с органами и составными частями растения, выполнятся задания и заполняются судовые журналы, которые находятся у каждого ученика на столе. Некоторым необходим будет «ГЛОТОК КИСЛОРОДА» – тест на компьютере, который не только проверяет правильность ответа, но и дает возможность исправить ошибку.

Учащиеся в ходе урока по желанию подходят к компьютеру и выполняют тесты.

Каждый «причал» сопровождает слайд с заданием и вопросами, соответствующими различным органам растений.

В конце урока озвучивается вывод: Каждый из органов важен, так как растение – целостный организм.

Оценки за работы по «Судовым журналам» – результаты на следующем уроке.

Домашнее задание:

ХОД УРОКА

  • Уважаемые ребята! Мы с вами заканчиваем изучать строение цветкового растения. Прослушайте сказку «Кто важнее?»

У органов растений идет спор. Стебель говорит: «Я такой важный, такой крепкий, удерживаю такую большую тяжесть, выношу листья, цветки, плоды к свету, теплу, к солнцу». Лист утверждает: «А мы тоже бываем очень большими. Например, листовая пластина монстеры достигает более метра длиной. Кроме того, я синтезирую органические вещества для всех органов, да и другие роли выполняю» «А мы, – говорят корни – даже у маленьких растений бываем очень большими. Например, у свеклы, где тебя, стебель, и не видно, я достигаю двух метров в длину и «хожу по воду». «Нет ничего лучше и полезнее меня, – говорит цветок, – ведь только из меня образуется плод, а он так нужен всем!» А плод говорит: «А я…, а я…» Словом, стал утверждать свое превосходство.

35 стр., 17224 слов

Растения в интерьере и принцип озеленения помещений 1.1 История ...

... справиться с этими неблагоприятными факторами. Таким образом, актуальность темы заключается в том, что декоративные растения способствуют художественно-эстетической организации интерьера, выполняют санитарногигиенические и медико-биологические функции оздоровления среды (очищение и увлажнение ...

  • А вы, ребята, как считаете – кто их них для растения самый главный и почему? (Ответы учащихся)

– Чтобы полнее ответить на данный вопрос, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Для начала представьте, что мы с вами – мельчайшие капельки воды, находящиеся в почве. Что с нами может произойти? Можем испариться или проникнуть в растение.

Так вот и мы с вами совершим плавание внутри растения. На пути мы будем останавливаться на причалах, названия которых совпадают с органами и составными частями растения. На причалах мы будем выполнять задания и заполнять судовые журналы, которые находятся у каждого из вас на столах. Некоторым из вас необходим будет «ГЛОТОК КИСЛОРОДА» – тест на компьютере, который не только проверяет правильность ответа, но и дает возможность исправить ошибку. Учащиеся в ходе урока по желанию подходят к компьютеру и выполняют тесты.

  • Прежде чем отправимся, мы должны вспомнить строение основной структурной и функциональной единицы растения, которой является клетка.

1 причал «КЛЕТКА»

Задание 1. Обозначить органоиды клеток

  • Определить, к каким органам растения они могут принадлежать. Одна из клеток – корневой волосок, функция которого – всасывание воды из почвы.

2 причал «КОРЕНЬ»

Задание 2. Определите зоны корня

  • Под воздействием чего вода поступает в корень, и передвигается дальше по стеблю? Под действием корневого давления и испарения воды листьями.
  • Назовите минеральные вещества и их значение. Азот – влияет на зеленую массу, фосфор на формирование цветков и образование плодов, калий – на подземные образования растений.
  • Можно ли удобрения вносить без меры?
  • Куда из корня передвигается вода? В стебель и далее ко всем органам.

3 причал «СТЕБЕЛЬ»

Задание 3. Обозначить слои стебля.

  • Какую функцию выполняет камбий? Деление клеток.
  • Какую функцию выполняют сосуды? Движение воды от корня.
  • Какую функцию выполняют ситовидные трубки? Движение воды от листьев ко всем органам
  • Для чего весной некоторые люди делают надрезы на коре дерева и почему этого делать нельзя?
  • Из стебля вода попадает… к листьям, цветкам и плодам

4 причал «ЛИСТ»

Задание 4. Решите кроссворд «Лист и его

ФИЗМИНУТКА

– Какие процессы характерны для листьев? Фотосинтез, дыхание, испарение.

Задание 5. Выбрать утверждения, относящиеся к дыханию или фотосинтезу

– Куда поступают органические вещества? По ситовидным трубкам ко всем органам растений

10 стр., 4543 слов

Практическое задание №9 по теме: «Психологическая подготовка спортсменов»

... использовать тренировочные занятия с предельными нагрузками и минимальным отдыхом между упражнениями. применять задания, превышающие фи

– Где запасаются органические вещества? В сердцевине, клубнях, семенах, плодах, корнеплодах.

– Как доказать, что в клубнях присутствуют органические вещества? Под воздействием йода крахмал синеет

5 причал «ЦВЕТОК»

Задание 6. Обозначить части цветка.

– Перечислите процессы, протекающие в цветке. Опыление, оплодотворение, образование семян и плодов.

– Какое значение имеют цветки в жизни растений?

6 причал «СЕМЯ»

Задание 7. Обозначить части семени.

– Назовите вещества, входящие в состав семян. Минеральные: вода, соли; органические: крахмал, сахар, клейковина, жиры.

– Какое значение имеют семена в жизни растений? Семя – орган семенного размножения, имеет запас питательных веществ, способно переносить неблагоприятные условия и распространяться в

7 причал «ПОЧКА»

Задание 8. Обозначить название почек, изображенных на рисунках

– Какое значение имеют почки?

– Строение почки

8 причал «ВОЗВРАЩЕНИЕ»

Иог урока:

Каждый из органов важен, так как растение – целостный организм.