Рассуждение учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)

Сочинение

Сочинение-рассуждение на тему «Прилагательное — самая изобразительная часть речи»

Ученый-лингвист Владимир Владимирович Виноградов справедливо отмечает, что прилагательное является самой изобразительной частью речи. В самом деле, при помощи прилагательных мы можем передать множество характеристик и описаний, которые делают нашу речь более живой и выразительной.

Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета. Они позволяют нам передать наши чувства, характер и настроение. Рассмотрим пример из стихотворения:

Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни…
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни —
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю…
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою…

В данном стихотворении мы видим, как прилагательные создают образы и передают эмоции. Здесь мы встречаем такие прилагательные, как «славная», «здоровый», «ядреный», «усталые», «неокрепший», «словно как тающий», «мягкой», «покой и простор», «поблекнуть», «желты и свежи», «морозные», «ясные», «тихие», «хорошо», «сиянием лунным», «родимую». Каждое из них придает тексту определенную окраску и помогает создать яркие образы в нашем воображении.

Прилагательные могут быть полными и краткими, иметь три степени сравнения и делиться на три разряда. Они обозначают признаки предмета, а у каждого предмета есть хотя бы один признак. Прилагательные также используются в переносном значении, в качестве эпитетов, для создания выразительности речи.

В заключение, я согласна с высказыванием В. В. Виноградова о том, что прилагательное — самая изобразительная часть речи. Они позволяют нам описывать и передавать множество характеристик и чувств, делая нашу речь более живой и выразительной. Прилагательные играют важную роль в создании образов и эмоциональной окраски текста, делая его более запоминающимся и привлекательным для читателя.

14 стр., 6525 слов

Использование частей речи в художественном тексте

... стилистического использования различных частей речи в художественных текстах. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: 1. рассмотреть основные характеристики художественного стиля в стилистике русского языка; 2. изучить особенности стилистического использования частей речи в художественных ...

Разворачивающая часть

В данной работе мы будем рассматривать использование прилагательных в художественной литературе, на примере стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога». Автор данного стихотворения искусно использует лексику, чтобы передать перед читателем красочную картину осеннего пейзажа.

Приведенный текст из стихотворения демонстрирует, как автор использует эпитеты, выраженные прилагательными, чтобы описать природу осени. Сочетание таких эпитетов, как «славная осень», «здоровый, ядреный воздух», «лед неокрепший», «речка студеная», «морозные ночи», создает перед нами яркую и живую картину осеннего пейзажа.

Важно отметить, что автор использует восклицательный знак в предложении «Славная осень!», чтобы передать свое сильное чувство восторга и восхищения при описании осени. Это помогает усилить эмоциональную составляющую текста и передать читателю авторское отношение к описываемому явлению.

Другой пример, который приведен в тексте, демонстрирует использование слова «ядреный», чтобы создать ощущение свежего, кристально чистого воздуха. Это слово позволяет читателю почти физически ощутить его вкус и ощущение приближающейся осени.

Использование прилагательных в художественной литературе делает речь более богатой и выразительной. Они помогают передать все нюансы настроения, характера и создать образность в тексте. Прилагательные являются важным элементом в описании, они делают речь точной и яркой.

В данной работе мы рассмотрели использование прилагательных в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» и их роль в создании красочной картинки осеннего пейзажа. Использование таких слов и выразительных средств помогает автору передать свое отношение к описываемому явлению и заинтересовать читателя.

Работу подготовила:

Светкина Ольга Анатольевна — учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №1400 ЗАО.

Группа РЯ-19