Смысловая точность слов в тексте
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К. А. Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла».
Высказывание К. А. Федина имеет глубокий смысл и олицетворяет важное качество литературного текста — смысловую точность слов. Это требование не только стиля и вкуса, но и фундаментального требования смысла.
В примере, взятом из произведения А. Алексина, видно, как автор использует слова с осторожностью и вниманием к их смыслу. Он описывает волейбольные сражения, и каждое слово, такое как «принимать мячи», «волейбольная сетка», «гасить мяч», «судить матчи», точно передает суть игры. Эти слова помогают читателю погрузиться в атмосферу игры и понять ее смысл.
Еще одним ярким примером является сравнение, использованное автором: «мяч стремительным черным ядром пролетал в нескольких миллиметрах над сеткой». Это сравнение не только украшает текст, но и является точным описанием события, подчеркивая его смысл и важность.
Таким образом, К. А. Федин абсолютно прав, утверждая, что смысловая точность слов — это не просто вопрос стиля и вкуса, но, прежде всего, вопрос передачи смысла текста. Это требование справедливо как для литературных произведений, так и для любых других текстов, где важно четко и точно выражать мысли и идеи.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста И.И. Постниковой: «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании».
Фраза И.И. Постниковой о способности слов связываться в словосочетаниях представляет собой важный аспект языка и его функциональности. Слова не просто существуют в изоляции, они обретают смысл и значение, соединяясь друг с другом в словосочетаниях.
Примеры из текста А. Лиханова подтверждают эту идею. В предложении 1 слова «плескаться» и «соцветия», объединенные предлогом «в» и окончанием «-ях» зависимого существительного, образуют словосочетание «плещется в соцветиях», которое более точно определяет действие предмета. Это словосочетание помогает нам понять, где именно происходит действие и как оно происходит.
В предложении 9 мы видим словосочетание «непонимающие глаза», где два слова соединяются, чтобы более точно определить признак предмета — глаза, которые не понимают. Это словосочетание передает смысл и эмоциональную окраску ситуации.
О способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения
... Способ связи — примыкание, слова связаны по смыслу и интонационно. Отношения обстоятельственные: называется действие и его признак. на что? ×────↓ легла на землю ↓ ↓ гл. + сущ. в вин. п. с предлогом Словосочетание глагольное. Способ связи ... смысловые связи этих слов исключают взаимную сочетаемость. П р а в и л о в т о р о е: объединению слов могут препятствовать их лексические особенности. Слова, ...
Итак, способность слов связываться в словосочетаниях — это ключевая характеристика языка, позволяющая точнее и богаче выражать мысли и идеи. И.И. Постникова правильно подчеркивает важность этой способности в структуре языка.
Рассуждение о высказывании Бориса Викторовича Шергина
«Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса».
Действительно, устная и письменная речи имеют свои особенности. Когда мы разговариваем, наша речь наполнена интонациями, жестами и мимикой, которые могут менять смысл устного высказывания. При переносе устной речи на бумагу, автору приходится использовать другие способы выражения своих мыслей и чувств.
Синтаксические приемы в текстах В. Осеевой
-
Многоточие как инструмент «русской недосказанности». Например, в предложении «Подожди…я ей устрою штуку!» многоточие может передать паузу или эмоциональный акцент, который в устной речи передается интонацией или жестом.
-
Использование неполных предложений. В фразе «Смотри-ка…рогатка у меня» отсутствуют некоторые синтаксические элементы, но благодаря контексту и многоточию читатель без труда улавливает их.
Таким образом, синтаксис играет ключевую роль в процессе адаптации устной речи к письменной форме.
Рассуждение о высказывании Александра Ивановича Горшкова
«Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».
Сколько раз мы слышали просьбы учителей читать «выразительно»! Но что это значит? Выразительность — это не просто красивое чтение. Это способность словами создавать образы, передавать эмоции, заставлять слушателя или читателя переживать вместе с автором.
Примеры выразительности в текстах А. Лиханова
-
Использование сказочного языка для передачи настроения. В словах солдата «златом-серебром» чувствуется легкость и игривость, которые сразу делают текст более ярким и запоминающимся.
Таким образом, выразительность речи – это инструмент, который позволяет писателю или оратору достигать своих целей, будь то информирование, убеждение или развлечение аудитории.
Смысл высказывания Н. Шамфора: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель — от слов к мысли»
По мнению французского писателя Николя де Шамфора, «автор идёт от мысли к словам, а читатель — от слов к мысли». Я согласна с этим высказыванием. Действительно, автор излагает свои мысли на письме с помощью слов; читатель же, воспринимая написанное, понимает замысел писателя.
По тому, какие слова человек использует в речи, как выстраивает предложения, можно много сказать о нем. Чтобы выразить особое эмоциональное состояние женщины-начальницы, автор употребляет т в 14-22 предложениях парцелляцию.
Предложение 42 подтверждает мысль о том, что автор тщательно подбирал слова, чтобы вложить их в уста медсестры, циничной, жёсткой, оценивающей маленьких брошенных детишек как товар. Как не возмутиться, ведь она с таким спокойствием говорит о них: «Наши-то беленькие, крепенькие, правда, больных много…»
Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс
... Пунктуация в этом случае необходима для передачи темпа речи, ее мелодии и пауз. Выделяли несколько главных знаков: точка означает завершение мысли, запятые разделяют однородные члены предложения, многоточие наталкивает читателя на размышления, ...
Таким образом, могу сделать вывод, что прав был Н. Шамфор. Ведь автор словами рисует образы, описывает поступки, излагает мысли для того, чтобы дать возможность нам, читателям, представить изображаемые события и участвующих в них персонажей, передать свои эмоции и вызвать ответные чувства и переживания.
Смысл высказывания Светланы Ивановны Львовой: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»»
Пунктуационные знаки в письменной речи играют важную роль, и мнение лингвиста Светланы Ивановны Львовой о том, что они имеют своё определённое назначение, поддерживается многими. Как и каждая нота в музыке, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма и придает тексту свой неповторимый «характер».
Знаки препинания, такие как точка, запятая, восклицательный и вопросительный знаки, помогают структурировать текст и указывают на паузы в речи. Например, точка обозначает конец предложения, а запятая разделяет части предложения, делая его более читаемым и понятным.
Также, правильное использование пунктуационных знаков может изменить смысл предложения. Например, фразы «Дети, я вас люблю!» и «Дети я вас, люблю!» имеют разное значение из-за размещения запятой.
Итак, пунктуационные знаки, подобно нотам в музыке, придают тексту своеобразный «ритм» и «мелодию», делая его более выразительным и понятным для читателя.
Роль пунктуационных знаков в письменной речи
Современный ученый Светлана Ивановна Львова утверждает: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи». Это утверждение, хоть и может показаться очевидным, требует более глубокого анализа, чтобы полностью осознать важность и роль пунктуационных знаков в тексте. Пунктуационные знаки, подобно нотам в музыке, имеют своё определённое место в системе письма и играют ключевую роль в передаче смысла и эмоций.
Восклицательный знак: выразительность и эмоции
Один из наиболее выразительных пунктуационных знаков — восклицательный знак. Он «помогает» выразить на письме бесконечный мир человеческих эмоций: радость, гнев, печаль, страх, счастье… В предложенном для анализа тексте Б.Н. Полевого этот знак встречается несколько раз, выполняя различные функции.
Во-первых, в предложении 20 («Славный малый!») с восклицательным знаком выражается уважительное отношение Гвоздева к Алексею Мересьеву. Этот знак добавляет интонации и подчеркивает положительные чувства автора.
Во-вторых, в предложении 21 «Экая силища в этом человеке!» этот знак в конце предложения используется для выражения восторга, восхищения силой духа безногого летчика. Восклицательный знак в данном контексте служит средством усиления и передачи эмоций.
Пунктуационные знаки и структура текста
Однако пунктуационные знаки не только передают эмоции, но и организуют структуру текста. Например, двоеточие, встречающееся в бессоюзном сложном предложении (2), разделяет два простых предложения в составе сложного и указывает на то, что одно из них поясняет другое. Это помогает читателю лучше понять связь между частями текста.
Таким образом, можно сделать вывод: утверждение лингвиста С.И.Львовой справедливо. Каждый пунктуационный знак имеет свое определенное место, свой «характер» и свое назначение в тексте. Они не только передают эмоции и выразительность, но и организуют структуру текста, облегчая его восприятие.
Использование частей речи в художественном тексте
... стилистического использования различных частей речи в художественных текстах. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: 1. рассмотреть основные характеристики художественного стиля в стилистике русского языка; 2. изучить особенности стилистического использования частей речи в художественных текстах. Русский ...
Таким образом, пунктуационные знаки, подобно нотам в музыке, играют важную роль в письменной речи, помогая авторам выразить свои мысли и эмоции, а читателям более глубоко понять содержание текста.
Роль синтаксиса в языке
Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль — функцию общения? Это синтаксис. Вот вопрос, над которым размышлял известный лингвист Александр Александрович Реформатский. Это высказывание я понимаю так: объекты, изучаемые в разделах науки о языке: словообразовании, морфологии, лексики — не содержат в себе законченную мысль. Только предложение, единица раздела «Синтаксис», построенное по законам грамматики, включающее в себя и обращения, и вводные слова, и различные виды обособлений, является средством выражения мысли и помогает нам общаться.
Приведу примеры из текста Л. Пантелеева. Во-первых, в предложениях 37 – 39 автор использует такую форму речи, как диалог – один из способов общения людей, когда происходит непосредственный обмен высказываниями между мальчиком-караульным и майором. Во-вторых, в предложениях 43,46 присутствуют обращения, с помощью которых точно указывается, кому адресована речь.
Таким образом, высказывание А.А.Реформатского я считаю справедливым.
Значение пунктуационных знаков в письменной речи
Современный ученый-лингвист С. И. Львова утверждает: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый ‘характер’.» В тексте Б. Полевого нахожу практически все существующие знаки препинания: точку и вопросительный знак, восклицательный знак и запятую, тире и двоеточие, многоточие и кавычки.
Самым распространенным знаком в отрывке из книги является запятая. Она встречается и в сложном предложении, и в простом осложненном, и при диалоге. Интересным мне показалось предложение 18, где запятая, во-первых, разделяет повторяющиеся слова «..спасибо, спасибо…», во-вторых, она выделяет слово-обращение «старик», в-третьих, этот знак присутствует на стыке прямой речи и слов автора.
Знаки препинания в тексте
Вторым знаком, на который я обратила внимание, стал восклицательный знак. В предложении 11 «Как тяжело после этого просыпаться!» он помогает автору выразить ту гамму отрицательных чувств, которые испытывает Мересьев после сна, в котором видел себя здоровым.
Таким образом, можно сделать вывод, что высказывание С. И. Львовой верно.
Высказывание А. А. Реформатского о синтаксисе
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Александровича Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис».
«Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис» — так писал лингвист Александр Александрович Реформатский. Попытаюсь доказать достоверность высказывания на примере текста В. Тендрякова.
Исследовательская работа «Роль восклицательных предложений в тексте»5 кл
... нефальшивого слова. (По Г. Щербаковой) Фрагмент сочинения: Одна из функций восклицательных предложений это усилений эмоционального воздействия на читателя. ... восклицательных предложений , Восклицательные предложения. Риторическое восклицание., Что такое грамматические языковые средства, Лекция 3. Грамматические языковые явления и их роль в тексте Грамматикой называют грамматический строй языка, ...
Язык В. Тендрякова очень прост и доступен для понимания. Обратимся к такому разделу языкознания, как синтаксис. Показывая образ берёзки, писатель вводит в предложение однородные определения, которые помогают более точно описать деревце. Дюшка смотрел на «молодую, крепкую берёзку, окутанную по ветвям сквозным зелёным дымком» (1 предложение).
Герой в ожидании: вот-вот зародится новая жизнь. Ощущение чего-то таинственного и великого автор достигает через введение обособленного определения (4, 8 предложения).
Чувствуется гармоничное ощущение человека, прожившего долгую жизнь, таинственного мира природы.
Итак, читая текст В. Тендрякова, чувствуешь простоту его слога, которая придаёт тексту эмоциональность, яркость, и хочется общаться с главным героем, читать и наслаждаться языком писателя.
Юля Т.
Фрагмент текста В. Тендрякова
Дюшка стоял возле крыльца, глядел на грачей, на молодую, крепкую берёзку, окутанную по ветвям сквозным зеленым дымком, на старый пень посреди истоптанного двора.
Неожиданное ощущение
(2) Неожиданно Дюшка ощутил: что-то живёт на пустой улице, что-то помимо грачей, берёзки, старого пня.
(3) Солнце переливалось через крышу, заставляло жмуриться, длинные тени пересекали помятую машинами дорогу, грачи блуждали между тенями, в полосах солнечного света.
(4) Что-то есть, что-то, заполняющее всё,— невидимое, неслышимое, крадущееся по посёлку мимо Дюшки.
(5) И оно всегда, всегда было, и никто никогда не замечал его.
(6) Никто никогда, ни Дюшка, ни другие люди!
(7) Дюшка стоял затаив дыхание.
(8) Вот-вот — и откроется великая тайна, не подвластная никому.
(9) Стоит лишь поднапрячься — вот-вот…
Берёза в дымке
(10) Берёза…
(11) Она в сквозной дымке.
(12) Вчера этой дымки не было — ночью распустились почки.
(13) Что-то тут, рядом, а не даётся.
Взлёт грачей
(14) Грачи неожиданно, как по приказу, дружно, молча, деловито, с натужной тяжестью взлетели.
(15) Хлопанье крыльев, шум рассекаемого воздуха, сизый отлив чёрных перьев на солнце.
(16) Где-то в конце улицы сердито заколотился звук работающего мотора.
(17) Грачи, унося с собой шорох взбаламученного воздуха, растаяли в небе.
(18) Заполняя до крыш улицу грубым машинным рыком и грохотом расхлябанных металлических суставов, давя ребристыми скатами и без того вмятую щебенку, прокатил лесовоз-тягач с пустым мотающимся прицепом.
Отголоски звуков
(19) Он прокатил, скрылся за домами, но его грубое рычание ещё долго билось о стены домов, о тёмные, маслянисто отсвечивающие окна.
(20) Но и этот отзвук должен исчезнуть.
(21) Непременно.
(22) И он исчез.
Загадочное время
(23) И берёза в зелёной дымке, которой вчера не было…
(24) Вот-вот — тайна рядом, вот-вот — сейчас!..
(25) Пуста улица, нет грачей.
(26) Улица та же, но и не та — изменилась.
(27) Вот-вот…
(28) Кажется, он нащупывает след того невидимого, неслышимого, что заполняет улицу, крадётся мимо.
Появление людей
(29) Хлопнула где-то дверь, кто-то из людей вышел из своего дома.
Рассуждение «Однородные члены» я считаю, что однородные члены ...
... синонимами однородные члены в данном случае усиливают характеристику явления. Таким образом, однородные члены играют немаловажную роль в речи, обогащая, распространяя, делая ее интересной и экспрессивной. С 2.1 Сочинение-рассуждение «Текст-повествование» ...
(30) Скоро появится много прохожих.
(31) И улица снова изменится.
(32) Скоро, пройдёт немного времени…
Открытие
(33) И Дюшка задохнулся — он понял!
(34) Он открыл!
(35) Сам того не желая, он назвал в мыслях то невидимое и неслышимое, крадущееся мимо: «Пройдёт немного времени…»
Бег времени
(36) Время!
(37) Оно крадётся.
(38) Дюшка его увидел! (39) Пусть не само, пусть его следы.
(По В. Тендрякову.)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Александровича Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис».
Лингвист Александр Александрович Реформатский говорил: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис». То есть данный раздел языка изучает построение связной речи, а значит, он помогает решать коммуникативную функцию. Важным синтаксическим приемом является диалог (форма речи, при которой и происходит общение), представленный в тексте Л.Пантелеева очень широко. Приведу примеры.
Во-первых, предложения 39 – 40(«-Я – сержант…- А я – майор…»), являющиеся репликами диалога, отличаются краткостью высказывания, свойственной разговорной речи. Во-вторых, в реплике диалога (предложение 37) нахожу обращение, помогающее в процессе общения обозначить лицо, которому адресована речь (- Товарищ караульный, — сказал командир).
Таким образом, могу сделать вывод, что коммуникативную функцию в языке позволяет выполнять синтаксис.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. А. Реформатского: «Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено».
Я поддерживаю мнение А. А. Реформатского в том, что «местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено». Термин «местоимение» произошел от латинского «pronomen», что означает «вместо имени», то есть вместо существительного, прилагательного и числительного. Местоименные слова указывают на предмет, помогая избежать лексического повтора, а также служат средством связи в тексте. Найду подтверждения в тексте книги «Жизнеописания знаменитых греков и римлян».
Слово как объединитель в предложении
В русском языке слово играет ключевую роль в структуре предложения. Оно обладает как лексическим, так и грамматическим значением, что позволяет ему объединяться с другими словами и включаться в предложение, создавая смысловую целостность.
Исследуя текст К. Осипова, можно увидеть, как слово, обладая лексическим значением, может совмещаться с другими словами, даже если на первый взгляд они могли бы показаться несовместимыми. Например, в предложении 8, где присутствуют слова «библиотека», «книги», «ум», слово «пища» находит свое место, исключительно благодаря переносному значению, которое автор придает ему — «источник для обогащения знаний». Это прекрасный пример того, как слово способно включиться в предложение, дополнив его смыслом.
Рассуждение: “Смысл высказывания известного лингвиста Л. А Новикова: ...
... музыка! (33) Он будет музыкантом! “Слово в речи обладает способностью обобщать и в тоже время обозначать индивидуально неповторимое” – это высказывание ... и использовать слова по собственному усмотрению, в зависимости от обстоятельств и описываемой ситуации, придавая им самое разное функциональное назначение. В предложенном нам тексте слово, которое используется в качестве обобщения, имеется в ...
Еще одним интересным примером из текста является предложение 25, которое становится синтаксической единицей только после тщательного согласования слов в нем. Автор должен согласовать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже, изменить глаголы на прошедшее время и единственное число, и правильно согласовать фразеологизм «ловил на лету» с подлежащим. В этом контексте, слова становятся элементами, которые объединяются вместе, чтобы сформировать понятное и логичное предложение.
Таким образом, высказывание лингвиста И. И. Постниковой о том, что слово обладает как лексическим, так и грамматическим значением, и способно объединяться с другими словами, включаясь в предложение, находит свое подтверждение в рассмотренных примерах текста К. Осипова. Слово является основой языка и его структуры, и оно олицетворяет собой мощное средство для передачи мыслей и идей.
Сочинение-рассуждение на тему «Выразительность и речевая ткань в художественном произведении»
Выразительность является важным свойством сказанного или написанного, которое привлекает внимание читателя и производит на него сильное впечатление. Именно для достижения этой выразительности писатели используют различные тропы и фигуры речи. Красочность и эмоциональность произведения способствуют тому, что читатели легко воспринимают описываемые события, переживают вместе с героями и погружаются в мир, созданный автором.
Однако, чтобы читатель смог проникнуть в этот художественный мир, ему необходимо воспринимать не только выраженные эмоции и описания, но и саму речевую ткань произведения. Как отметила лингвист М.Н. Кожина, читатель проникает в мир образов художественного произведения именно через речевую ткань.
В произведении Ю.Яковлева «Таборка», автор при помощи речевой ткани помогает читателям представить, какими были герои, какие эмоции они испытывали и как развивались события. Например, персонаж сына относится к своему отцу безликим местоимением «он», что позволяет писателю показать непримиримость между ними.
Таким образом, выразительность и речевая ткань являются важными компонентами художественного произведения. Они помогают автору описать события и героев, а читателю – проникнуть в созданный мир и пережить всю гамму эмоций, выраженных в тексте.
Речевая ткань текста играет важную роль в передаче образов и создании мира художественного произведения. Как сказала лингвист М.Н. Кожина, «читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань». Это значит, что мы, читая текст, воссоздаем в своем воображении мир, который создал писатель.
Взглянем на примеры из текста Ю.Яковлева. В начале разговора главного героя с директором школы, мы видим, как речь директора отражает его характер. Вначале он говорит сухо и строго, но по мере продвижения разговора и оценки доброты мальчика, его речь становится более доброй и сочувствующей. Это позволяет нам понять, что директор школы – человек с открытым сердцем.
Также в тексте Ю.Яковлева мы видим, как речь героев отражает их характеры. Например, слова Таборки о собаке показывают его доброту и отзывчивость. Он говорит: «От собаки одна радость». Это свидетельствует о его великодушии и любви к животным. А фраза «А теперь у меня нет собаки…» выражает его горе и непримиримость по отношению к отцу, который выгнал собаку из дома.
Что такое счастье? Текст «Люди должны быть …»
... счастье для Андрея Соколова – быть нужным, иметь смысл жизни. Текст известного публициста помогает читателю по ... бы хотелось обратиться к произведению Максима Горького «Старуха Изергиль». ... рассказ М.Шолохова «Судьба человека». В центре внимания автора Андрей Соколов, у ... Счастье кроется именно в гармонии личности», - это высказывание, на мой взгляд, наиболее точно отражает авторскую позицию. В. Розов ...
Таким образом, речевая ткань текста играет важную роль в передаче образов и создании мира художественного произведения. Она помогает нам лучше понять и сопереживать героям, а также воссоздать в своем воображении мир, который создал писатель.
Перейдем к высказыванию лингвиста В.И.Даля: «В слове «не менее жизни, как и в самом человеке…». Это высказывание говорит о силе и воздействии слова на человека. Слово может вдохновлять, окрылять, оскорблять и разочаровывать. Оно содержит свой смысл, тайну и предназначение, так же как и сам человек.
Примеры из текста Э.Сетон-Томпсона показывают, как слова могут воздействовать на человека. Например, слова охотника о его стремлении убить волка вызывают у нас отвращение и возмущение. А слова о волке, его мудрости и красоте, вдохновляют и вызывают восхищение. Это показывает, что слово может иметь сильное эмоциональное воздействие на нас.
В заключение, речевая ткань текста и сила слова играют важную роль в художественных произведениях. Они помогают нам воссоздать мир произведения, понять и сопереживать героям, а также ощутить эмоциональное воздействие слова.
Во-первых, эпитет «благоговейным» (восторгом) из предложения 11 не только несет свой особый смысл, но и радует, «окрыляет» читателей, оживляет и делает эмоциональнее текст.
Во-вторых, в своем монологе (предложение 27) Ян называет несчастного оленя «жертвой». Это слово очень красочно характеризует жизнь бедного животного, постоянно преследуемого охотником; оно сильно воздействует на читателей, вызывая сочувствие и жалость.
Таким образом, могу сделать вывод: прав был В. И. Даль, утверждавший, что «…в слове «не менее жизни, как и в самом человеке…»».
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста А.А.Зеленского: «Придание образности словам постоянно совершенствуется посредством эпитетов».
«Придание образности словам постоянно совершенствуется посредством эпитетов,»- говорил русский лингвист А.А.Зеленецкий. Действительно, эпитеты — образные определения, которые усиливают выразительность текста, подчёркивают индивидуальный признак предмета.
Обратимся к рассказу английского писателя Э.Сетон-Томпсона. В предложении 11 читаем: «с благоговейным восторгом». Слово «благоговейный»- эпитет, подчеркивающий преклонение охотника перед оленем Песчаных холмов и восхищение его красотой.
В предложении 23 нахожу словосочетание «умных, ясных глаз», где эпитеты, придавая образность словам, ярко подчеркивают необыкновенность «прекрасного животного», убить которого охотник просто не смог.
Вот так эпитеты, развивая воображение читателя или слушателя, делают наш язык живым, красочным, образным.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста А.А.Зеленецкого:«Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов».
Русский лингвист А.А.Зеленецкий утверждал: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Красочные определения, на мой взгляд, помогают автору живо и наглядно рисовать изображаемое. Приведу примеры из текста Э. Сетон-Томпсона.
Семья в жизни человека и ее роль
... семей и увеличения количества свадеб. Процент людей, стремящихся официально зарегистрировать отношения с партнером достаточно велик. для чего человеку нужна семья Прежде всего семья, ... разводов. И с каждым годом процент ... процессе размышлений о роли семьи в нашей жизни. ... Автор: Дина Ричардс. Психолог Сергей Ключников kantrium.com | MySuomi.com | HELSINKI | TourMANN.com Поэтому так много семей, где люди ...
В данном тексте рассматривается употребление эпитетов в произведении Э.Сетон-Томпсона и их роль в создании яркой и образной речи. Автор подчеркивает, что использование эпитетов, таких как «гигантский», «величественный» и «прекрасное», позволяет нам воочию увидеть оленя-красавца, описанного в произведении. Также обратим внимание на употребление качественных наречий в эпитетах, таких как «бесшумно», «неуверенно» и «громко». Эти эпитеты помогают описать действие более ярко и красочно.
Таким образом, можно сделать вывод, что правильное использование эпитетов является важным инструментом для придания речи эмоциональности и образности.
В дальнейшем тексте автор переходит к анализу высказывания И. А. Гончарова о языке как образе всего внутреннего человека, его умственных и нравственных сил. В подтверждение этому утверждению, автор приводит примеры из произведения А. А. Лиханова, где использование языка помогает полностью раскрыть характеры главных героев.
Автор обращает внимание на одно из предложений, где используется фразеологизм «несся сломя голову». Он отмечает, что этот фразеологизм не только создает эмоциональное напряжение, но и позволяет сделать выводы о внутренних качествах персонажа. Также автор указывает на обращение одного из героев к другому, которое отражает его эмоциональное состояние и отношение к товарищу.
Итак, данный пример показывает, что язык действительно является не только средством общения, но и уникальным средством понимания и раскрытия человеческого характера.
Роль языка в выражении внутреннего мира человека
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И. А. Гончарова: «Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных».
Эту фразу я понимаю так: при помощи языка мы можем не только общаться, но и представлять, что за человек перед нами. Приведу примеры из текста А. Лиханова.
Речь Толика позволяет нам сделать вывод, что он хороший человек. Предложение 49 «Что же ты наделал, юный натуралист!» говорит о волнении, которое пережил этот неравнодушный мальчик во время пожара, и его восхищении поступком друга, обгоревшего, но спасшего маленьких цыплят.
По словам отца Толика и по его поведению мы можем сказать, что это бесстрашный человек. Он не только кричит пожарным: «Там мальчик», — но и бросается вслед за сыном в пламя…
Таким образом, можно сделать вывод: прав был русский писатель И. А. Гончаров, утверждавший, что «язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных».
Роль грамматики в выразительности языка
Л.В. Успенский утверждал: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Я с этим полностью согласна, так как, не зная правил грамматики, мы не сможем выразить мысли и связать слова.
Доказать это нам поможет текст русского писателя В.П. Астафьева. Так в предложении 5 автор заменяет стилистически-нейтральный синоним «вдоволь» просторечным словом «вдосталь», подчеркивая мысль, что Белогрудка была очень заботливой матерью и «вдосталь снабжала едой» своих малышей.
В предложении 2 писатель использует вводное слово «пожалуй», которое выражает сомнение в том, что белогрудая куница — скрытное, боязливое животное. Ведь не случайно в финале рассказа куница, мстя за своих детенышей, уже не боится появляться у домов людей даже днем (предложение 35).
Следовательно, прав был Л.В. Успенский, утверждавший, что наши мысли мы передаем словами, которые связаны при помощи грамматики.
Роль грамматики в выражении мыслей и связи слов
Л.В. Успенский утверждал: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».
Я с этим полностью согласна, так как, не зная правил грамматики, мы не сможем выразить мысли и связать слова.
Доказать это нам поможет текст русского писателя В.П. Астафьева. Так в предложении 5 автор заменяет стилистически-нейтральный синоним «вдоволь» просторечным словом «вдосталь», подчеркивая мысль, что Белогрудка была очень заботливой матерью и «вдосталь снабжала едой» своих малышей.
В предложении 2 писатель использует вводное слово «пожалуй», которое выражает сомнение в том, что белогрудая куница — скрытное, боязливое животное. Ведь не случайно в финале рассказа куница, мстя за своих детенышей, уже не боится появляться у домов людей даже днем (предложение 35).
Следовательно, прав был Л.В. Успенский, утверждавший, что наши мысли мы передаем словами, которые связаны при помощи грамматики.
Роль грамматики в выразительности и смысле
Что такое грамматика? Это раздел науки о языке, изучающий словообразование, морфологию и синтаксис. Если не создавать новые слова при помощи различных морфем, не склонять существительные и прилагательные, не спрягать глаголы, не использовать предлоги для связи слов, получится бессмысленный словесный набор. И только при помощи грамматики этот «словесный набор» в нашей речи обретает смысловое значение. Приведу примеры из текста В.П. Астафьева.
Так, в предложениях 1 и 2 встречаю грамматическую форму одного и того же слова: «косогор» и «косогора». В слове «косогор» нулевое окончание указывает на то, что перед нами существительное, употребленное в именительном или винительном падеже, а в слове «косогора» принадлежность к родительному падежу выражается при помощи окончания -а. Именно окончание в этих словах является языковым средством, служащим для выражения грамматического значения и способствующим связи слов в словосочетании и предложении.
Речь как отражение души человека
Д.С. Лихачёв считал, что слушая человека, можно узнать о его моральном облике и характере. Согласна с этим точкой зрения, ведь в речи отражаются все мысли и чувства.
Примеры этого можно найти в изложенной истории о привязанности человека и собаки, которая рассказана незнакомой женщиной. Её слова возымели крепкий эффект на героиню — Марину. Это свидетельствует о том, что каждое слово, выбранное смыслом и оттенком, может оказать большое воздействие на человека.
Набор слов в предложении играет свою роль в создании синтаксической конструкции, но знаки препинания, такие как запятые, могут помочь ярче выразить мысли и чувства человека, отражающиеся в его речи. Один из примеров — предложение 4, где присутствуют однородные сказуемые, указывающие на заботливость матери Белогрудки в значительно более ярком свете, благодаря умелому использованию запятых.
Этого бы не случилось, если бы бабушка осталась безразличной к затруднению Марины и не обратилась к незнакомой девушке с готовностью ей помочь. Добросердечие бабушки проявляется в ласковом обращении к Марине: «Доченька». Мне становится понятно, что она готова отнестись к девушке по-матерински.
Бабушка не может остаться равнодушной и к судьбе собачонки, оставшейся без хозяина. И в коротком рассказе о взаимоотношениях хозяина и собачки она сумела выделить главную особенность отношения Ивана Матвеевича к своей питомице – восприятие спасенного щенка как существа, нуждающегося в заботе и ласке не меньше, чем человек: «как младенца, из бутылочки выкормил». И сама бабушка говорит о
собачке как о существе, нуждающемся в заботе: чаще называет ее не привычной для маленьких собачонок кличкой: «Жулька», а ласково и уважительно: «Жуля».
Автор дает возможность высказаться персонажу всего в двух репликах, но и этого достаточно, чтобы в глазах читателя «бабулька» стала сердечной пожилой женщиной, которая высоко ценит способность любить и быть преданным, внимательно и уважительно относится и к людям, и к животным.
И о другом персонаже, проявившем участие