Сочинение рассуждение отойдя недалеко анна васильевна

Сочинение

Методика обучения сочинению-рассуждению на примере рассказа «Зимний дуб»

Обучение сочинению-рассуждению — процесс длительный и кропотливый, а для того, чтобы у ребят появилось желание писать качественные и обдуманные сочинения, необходимо сделать так, чтобы эта работа стала для них интересным и увлекательным занятием, а не скучным и утомительным трудом.

Предлагаю своим коллегам использовать один из таких способов.

Работу над сочинением-рассуждением можно планировать на основе небольших художественных текстов (например, рассказов).

Таких текстов (рассказов) может быть много (на усмотрение самого учителя).

Расскажу, как я готовлю своих учеников к написанию сочинения по одному из текстов.

В данном случае мы будем говорить об известном рассказе Юрия Нагибина «Зимний дуб».

Действие 1.

Внимательно прочитать рассказ. Определить примерные проблемы данного рассказа.

(Вместе с детьми мы определяем следующие проблемы, с которыми и будем впоследствии работать).

  1. Проблема взаимоотношения учителя и ученика;
  2. Проблема отношения человека к природе;

Действие 2.

Учащиеся читают текст рассказа во второй раз (теперь уже самостоятельно) и подчеркивают в тексте ключевые слова и фразы по интересующим нас проблемам.

Затем проверяем написанное. Учащиеся зачитывают вслух свои варианты, вместе с ребятами составляем рабочие материалы.

По проблеме взаимоотношений учителя и ученика можно взять из текста следующие предложения:

  1. «Ты опять опоздал, Савушкин? – Анна Васильевна любила быть строгой, но сейчас ее вопрос прозвучал почти жалобно.»
  2. Савушкин приподнялся над партой и звонко крикнул:
    • Зимний дуб!
    • Зимний дуб! – повторил Савушкин, не замечая ни смеха товарищей, ни окрика учительницы.
    • Почему зимний? Просто дуб.
    • Просто дуб – что! Зимний дуб – вот это существительное!
    • Садись, Савушкин. Вот что значит опаздывать!
  3. Во время большой перемены будь любезен зайти в учительскую.
  4. «Трудный мальчик», – подумала Анна Васильевна.
  5. – Будь добр, объясни, почему ты систематически опаздываешь?

Рассмотрение взаимоотношений между учителем и учеником

Действие 1: Анализ первой части текста

В данном разделе мы проведем анализ взаимоотношений между учителем, Анной Васильевной, и учеником Савушкиным до его посещения леса.

6 стр., 2622 слов

Проблема лицемерия, двуличия (по тексту из рассказа А. П. Чехова ...

... Сочинение на тему: «Лицемерие» Часто ли мы лицемерим, обманываем себя и других? Что несет в себе эта ложь? К проблеме ханжества, лицемерия, двуличия привлекает наше внимание гениальный писатель, мастер коротких рассказов ... не бывает лжи во благо. Каждая новая «маленькая» ложь – это новый шаг на пути гибели человеческой души. Популярные сочинения Главные люди в жизни человека (семья) сочинение На ...

Отношение Анны Васильевны к Савушкину до посещения леса

Из анализа текста можно дать следующую оценку:

  • В начале рассказа учительница недолюбливает ученика, сердится на него, так как он постоянно опаздывает, на уроках отвлекается и слушает учителя невнимательно, что приводит к неправильным ответам (примеры из текста).
  • Анна Васильевна полагает, что Савушкин обманывает ее во время беседы и решает поговорить с его матерью.
  • После уроков она провожает Савушкина домой (примеры из текста).

Действие 2: Анализ второй части текста и взаимоотношений с природой

Прежде чем приступить к заполнению второго столбика «Отношение Анны Васильевны к Савушкину после посещения леса», мы рассмотрим отношение человека к природе в данном тексте.

Из текста можно выделить следующие предложения:

  1. Анна Васильевна признает, что в лесу ей лучше помалкивать.
  2. Взгляд Савушкина, словно говорит, что все уже выяснили и необходимо ли ей еще что-то от него.
  3. Анна Васильевна печальна и предполагает говорить с родителями ученика после уроков.

Результаты анализа второй части текста могут представить следующую оценку:

Отношение Анны Васильевны к Савушкину после посещения леса Отношение человека к природе
Анна Васильевна понимает важность сохранения природы и осознает, что в лесу ей лучше помалкивать.
Внешне светлый лес символизирует независимость ученика и его способность увидеть прекрасное в окружающем мире.
Анна Васильевна намерена поговорить с родителями ученика после уроков и возможно пересмотреть свои подходы.

Действие 3: Заключение

Таким образом, взаимоотношения между Анной Васильевной и Савушкиным демонстрируют эволюцию от недоверия и разочарования до понимания важности учета особенностей ученика и сохранения природы. Данный анализ может быть использован для более глубокого понимания динамики отношений учителя и ученика, а также их отношения к окружающему миру.

Раздел 4: Развитие событий

Во время посещения леса Анна Васильевна постепенно меняет свое отношение к Савушкину, ее ученику. Она начинает видеть совершенно другого человека — заботливого, внимательного и понимающего лес и его обитателей. В глазах учительницы Савушкин становится чудесным и загадочным гражданином будущего.

Анна Васильевна, взрослая женщина, вдруг осознает, что в лесу она уже не учитель, а скорее неумелый и неграмотный ученик, который ничего не знает о лесе и его обитателях. Она с любопытством и радостью присматривается к Савушкину, и в ее сердце появляется чувство вины за несправедливое отношение к ученику.

Молодая учительница вдруг понимает, как ошибалась в отношении к мальчику. Об этом говорят заключительные строки рассказа: «Анна Васильевна вдруг поняла, что самым удивительным в этом лесу был не зимний дуб, а маленький человек в разношенных валенках…»

Результаты и выводы

В результате посещения леса и взаимодействия с Савушкиным, Анна Васильевна меняет свое отношение к ученику и осознает свои ошибки. Она понимает, что каждый человек может быть удивительным и загадочным, независимо от своего внешнего вида или общественного статуса. Это важное открытие позволяет учительнице лучше понять и оценить своих учеников, а также стимулирует ее к дальнейшему изучению природы и окружающего мира.

Заключение

Посещение леса стало для Анны Васильевны не только уроком природоведения, но и уроком самоанализа и изменения взглядов. Она осознала важность уважения к каждому человеку, независимо от его внешности и происхождения. Рассказ о походе в лес стал отражением эволюции мышления и восприятия учительницы, а также побудил ее к дальнейшему изучению и пониманию мира природы.

Используя свои рабочие материалы и заполненную таблицу, учащиеся пишут сочинение-

рассуждение по теме: «Отношение учителя и ученика» по рассказу Юрия Нагибина «Зимний

дуб».

(Также можно написать сочинение — рассуждение по теме: «Проблема отношения человека к

природе», где на примере Савушкина можно показать бережное и заботливое отношение

человека к природе. Такой пример тем более ценен тем, что заботится о лесе не взрослый

человек, а ученик начальной школы).