Урок в 7 классе, Сергей Павлович Королев
Ход урока
- Организационный момент.
- Слово учителя. Доброе утро. А оно поистине доброе, ведь утро начинается, солнце улыбается, день новый светом и радостью наполняется. Надеюсь, сегодняшний урок принесет нам только доброе, светлое.
СЛАЙД №1
II Подведение к теме урока.
СЛАЙД № 2
Ребята, а как вы понимаете последнюю строку С.П. Королёва?
Каким способом человек может передать свои мысли? (Словами, а слова перетекают в предложения, а предложения в текст. Человек может свои мысли передать в устной или письменной форме.)
А когда мы слышим или читаем мысли другого человека, мы их просто воспринимаем или анализируем, а значит рассуждаете: нужно это или нет, запомнить или пропустить, а может быть только какую-то часть для себя выбрать. (анализируем и бывает по-разному поступаем).
Правильно. Любую поступающую информацию следует анализировать. Этим мы с вами и займёмся на сегодняшнем уроке.
- Объявление темы и целей урока.
СЛАЙД №3
То, что мы не знали вчера -знаем сегодня, то, что было вчера далёким, сегодня уже стало ближе, а это экзамен по русскому языку, точнее, задание С2 – сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Какие слова на слайде вам не знакомы? ( объяснение по каждой фразе)
СЛАЙД № 4
- На уроке мы будем учиться выделять главное из предложенного
высказывания лингвиста;
- развить умения создавать собственное связное высказывание на
заданную тему на основе предложенного текста;
- формировать речевую культуру.
- Работа по теме урока.
1.Сейчас мы познакомимся с высказыванием французского лингвиста Жозефа Вандриеса (1875–1960)
Слайд №5
Внимательно прочитаете его, осмыслите и выделите ключевые слова.
А как вы понимаете выражение «ключевые слова»?
СЛАЙД №5
Итак, какие в данном высказывании слова будут ключевыми? (выразители грамматических отношений, предлог, союз)
Напишите -рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского ...
... нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». 10. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И. А. Гончарова: «Язык не есть ... Обратимся к тексту Ю.Яковлева. Во-первых, из слов Таборки о собаке мы можем сделать вывод, что это очень добрый, отзывчивый мальчик. Только великодушный человек может сказать: «От собаки ...
Ребята, вы уже заметили, что данное высказывание есть у вас на столах.
Мы продолжаем дальше.
СЛАЙД № 6
- Ключевые слова мы уже обозначили. Подумайте и скажите, как вы понимаете данное высказывание. Ответы учащихся.
СЛАЙД № 6
Применяя слова, выделенные красным шрифтом, выразите своё отношение к высказыванию.
Ответы уч-ся
3.Давайте вспомним теорию.
Что изучает грамматика? (раздел в рус. языке, изучающий свойства слов, их изменение и соединение в словосочетание и предложение)
СЛАЙД № 7
А о какой части речи упоминает нам лингвист? (служебной)
А о чём именно? (предлоги и союзы)
Мы с вами уже изучили предлоги и заканчиваем изучать союзы.
Что же такое предлог и зачем он нам нужен?
Предлоги, например, выражают падежные отношения между
самостоятельными частями речи, помогают связывать слова, уточняют
смысл приводимого высказывания.
СЛАЙД № 8
Что же такое союз и зачем он нам нужен?
Союзы, в свою очередь, употребляются для выражения характера
синтаксической связи, они соединяют однородные члены, части
высказываний в сложном предложении, помогая создавать связанный
текст.
СЛАЙД № 8
Союзы и предлоги – это служебные части речи, они не называют
предметы, не указывают на их признаки, действия, числа и состояния, не
имеют конкретного лексического значения, а лишь выражают
грамматические связи слов в предложении или в словосочетании.
Каждый из них выполняет отдельные и отличные функции, в этом и
состоят их различия.
4. Ну а теперь, ребята, давайте свои знания применим на деле. У вас на
столах есть тексты, у каждой группы свои.
СЛАЙД № 9
Прочтите внимательно текст и подберите по одному доказательству
(аргументу) по применению предлога и союза. Своё вступление можете
начать предложенными фразами.
СЛАЙД № 10
Доказательств 2, они из ваших текстов, каждое записывать с красной
строки.
Опрос по выбранным примерам
Любая работа требует закрепления. Поэтому я предлагаю вам
следующее домашнее задание.
5. Домашнее задание
СЛАЙД № 13
6. РЕФЛЕКСИЯ
СЛАЙД № 14
Оценки
Спасибо за работу
СЛАЙД № 15
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по подготовке к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»
НАСТРОЕНИЕ
То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что ещё вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня становится реальной задачей,
а завтра свершением.
Нет предела человеческой мысли!
Сергей Павлович Королёв
Предлоги в русском и немецком языке
... с существительными в дательном падеже: согласно приказу, вопреки критике , благодаря помощи друга . Предлоги обычно находятся перед словом, с которым употребляются. 2. Предлоги в русском языке Предлог – это служебная часть речи, ... -н . – только с одушевлёнными, чего -н . – только с неодушевлёнными). 1) Простые наречные предлоги: близ кого-чего-н., вблизи кого-чего-н., вглубь чего-н., ...
элементы
сочинения-рассуждения
на лингвистическую тему
- Учиться выделять главное из предложенного
высказывания лингвиста
- развить умения создавать собственное
связное высказывание на заданную тему на
основе предложенного текста;
- формировать речевую культуру.
Знакомимся с высказыванием
Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его.
Выделите ключевые слова.
Жозеф Вандриес
« Многие из частей речи наших грам-матик не что иное, как выразители чисто грамматических отношений. Таковы предлоги и союзы».
Определяем основную мысль
высказывания
Выясните, о каких свойствах языка , о ка-ких языковых явлениях идёт речь в выс-казывании.
Выражаем своё отношение к высказыванию, для этого можем использовать следующие слова:
действительно
на самом деле
не могу не согласиться с автором высказывания
я полностью согласен с …
- Грамматика – раздел языкознания, изучающий свойства слов, изменения слов, соединение слов в словосочетания и предложения
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА ТЕКСТОВ К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ...
... оттенков» 5. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В.В. Виноградова: «Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе» . (ТЕКСТ 41) 6. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста ...
- Предлог – служебная, неизменяемая часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других слов в словосочетании и предложении.
- Союз – служебная, неизменяемая часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте.
Работаем с текстом
Попробуем подобрать аргументы, доказывающие справедливость этого высказывания, на примере разных текстов.
Эту часть можно начать следующими фразами
Докажем эту мысль на примерах из текста…
Попытаемся раскрыть значение высказывания лингвиста на примерах, взятых из текста …
Далее приводим примеры , подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения .
Таким образом, общие требования к аргументам таковы:
примеров должно быть 2;
примеры должны быть из указанного текста ;
приводя пример, нужно не только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте ;
— каждый аргумент записывается с красной строки.
Задание для самостоятельной работы на дом
Применяя цитату, данную на нашем уроке, самостоятельно подберите аргументы из упражнения № 317 вашего учебника.
Оформите данную работу в виде сочинения-рассуждения по классному образцу.
- Я узнал сегодня на уроке….
- Интересным показалось …
- Полезным было …..
- Мне трудно было…..
- Я понял….
- Я справился с заданиями….
- Я выполнил…
Описание человека на английском языке — примеры предложений с переводом
... составить описание друга на английском языке. С переводом примеров сочинение текста станет увлекательным занятием. ... Человеку, одетому стильно, подойдет словосочетание stylishly dressed, что значит «одет стильно». Совместить несколько фраз в одном предложении ... Черты характера Тема «Внешность» на английском языке не будет раскрыта, если не включить в сочинение несколько слов о характере персонажа. ...