Рассуждение местоимение удобное звено в устройстве языка

Сочинение

Сочинение рассуждение на тему местоимение удобное звено в устройстве языка

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А. А. Реформатского: «Местоимение — удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Реформатского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я избрал военную карьеру. Было ли это следствием гадания? Не знаю. »

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите

2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

2 стр., 769 слов

Развитие речи. Тип текста-рассуждение. 5-й класс

... разных типа речи: описание и рассуждение. На этом уроке мы будем учиться рассуждать и доказывать своё утверждение. II. Изучение нового материала. ( Слайд 4). Второй текст про акулу - текст-рассуждение. Как ... как цвета светофора. Только вступление белого цвета. Но ведь такого цвета нет на светофоре. Что это значит? (Текст-рассуждение можно начать с тезиса.) Слайд 7, 8) III. Устная ...

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.

(5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: (6)«Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!»

(7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. (8)Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся. (9)В четырнадцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10)А пьяницей, к счастью, не стал.

(11)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры — всё это настраивало на определённый лад. (12)Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке

(16)Греми, слава, трубой

За Дунаем за рекой.

(17)Моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек и вызывало их зависть.

(18)Словом, прижился в военной среде, приобретя приятелей среди офицерства, а ещё более — среди солдат.

(19)Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности.

(20)По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. (21)Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введён в программу реального училища в 1889 году.

(22)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. (23)Я избрал военную карьеру.

(24)Было ли это следствием гадания? (25)Не знаю.

* Деникин Антон Иванович (1872—1947 гг.) — русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист.

Укажите ошибочное суждение.

Согласный Ч всегда мягкий.

Правильный ответ указан под номером 3.

Замените книжное слово «отречься» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В предложении «Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся» книжное слово ОТРЕКСЯ означает ОТКАЗАЛСЯ.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимение – удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

3 стр., 1197 слов

Урок развития связной речи. Подготовка к контрольному сочинению ...

... (тезис). II. Доказательства: а)… б)… в)… III. Вывод. Темы сочинений Что такое счастье? Любовь к матери — святейшее человеческое чувство. ... в человеке? Как я отношусь к людям, не похожим на меня Истинная красота человека Варианты вступления Любить свою семью, ... сердца. Самый счастливый человек тот, кто делает счастливыми наибольшее На свете гораздо больше счастья, нежели сколько видят его затуманенные ...

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.

У каждой части речи свои достоинства. Интересна, по мнению российского лингвиста А. А. Реформатского, роль местоимения в нашей речи. Неслучайно он утверждал: «Местоимение – удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании». Попробуем доказать это на примере текста Антона Ивановича Деникина.

С помощью местоимений в тексте конкретизируются явления и понятия. Уже в первом (В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку.) автором используются притяжетельные, неопределенные, личные местоимения, которые помогают избежать неоправданных повторений, делают нашу речь разнообразнее, выразительнее, грамотнее. Неопределенное местоимение «какого-то» обладает обобщенным значением.

Предложение 2 связывается с предыдущим с помощью относительного местоимения «к чему», выступающего в роли союза. В данном случае местоимение выступает не только в качестве заместителя другой части речи, но и в роли грамматического средства.

Проанализировав текст, мы без труда нашли подтверждения словам Реформатского о роли местоимений и их важности в нашей речи.

Дублирует задание 3287.

15.1 У каждой части речи свои достоинства. Интересна, по мнению российского лингвиста А. А. Реформатского, роль местоимения в нашей речи. Неслучайно он утверждал: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки» …выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова». Попробуем доказать это на примере текста Антона Ивановича Деникина.

С помощью местоимений в тексте конкретизируются явления и понятия. Уже в первом (В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку.) автором используются притяжетельные, неопределенные, личные местоимения, которые помогают избежать неоправданных повторений, делают нашу речь разнообразнее, выразительнее, грамотнее. Неопределенное местоимение «какого-то» обладает обобщенным значением.

Предложение 2 связывается с предыдущим с помощью относительного местоимения «к чему», выступающего в роли союза. В данном случае местоимение выступает не только в качестве заместителя другой части речи, но и в роли грамматического средства.

Проанализировав текст, мы без труда нашли подтверждения словам Реформатского о роли местоимений и их важности в нашей речи.

Герой Деникина рассказывает, что думать о выборе жизненного пути своего чада родители начали едва ли не с самого рождения, использовав в шутку даже старинное гадание, якобы предначертавшее дальнейшую военную карьеру рассказчика. Об этом говорится в предложениях номер 1—6. Неужели всё так просто может определить выбор жизненного пути? Конечно, нет. В предложениях номер 11—14 раскрываются истинные причины этого выбора. На мальчика повлияли рассказы отца, занятия в гимнастическом городке Стрелкового батальона, суровая романтика стрельбищ. Всё это не только укрепило детскую мечту, но и помогло добиться реальных результатов в военном деле.

4 стр., 1768 слов

Урок развития речи в 3 классе:»Текст. – повествование. Работа ...

... редактирование» текста сочинения. Цели: Формирование умения построения связного текста, обучение самопроверке и самостоятельному «редактированию» текста сочинения. Развитие связной речи учащихся, ... Замените слово «еж» в 4 предложении местоимением 3 лица единственного числа в Винительном падеже ( ... устали. Организационный момент. Сообщение темы урока: Учитель: Сегодня урока не будет. Ребята, сейчас мы ...

А гадание? Гадание, конечно, здесь совершенно ни при чём, вот почему и звучат иронично финальные строки текста. Человек делает себя и свою жизнь своими собственными руками. Понимая это, можно добиться желаемых результатов.

15.3 Выбор — главный этап процесса принятия решения, состоящий в отборе одного варианта из нескольких возможных. Шекспир был прав, подчеркивая исключительную важность таких моментов в жизни: «Быть или не быть, вот в чем вопрос. ». Человек часто оказывается в ситуации выбора: профессии, института, любимого человека и друзей, мировоззрения… Ему приходится отдавать предпочтение одним ценностям и нормам, отвергая другие.

Главный герой текста А. И. Деникина становится военным вовсе не потому, что когда-то ему выпало это предначертание по старинному поверью. Для осуществления своей детской мечты ему понадобилось упорство и огромное желание. На мальчика повлияли рассказы отца, занятия в гимнастическом городке Стрелкового батальона, суровая романтика стрельбищ. Всё это не только укрепило детскую мечту, но и помогло добиться реальных результатов в военном деле.

Свой первый серьёзный выбор предстоит сделать и нам после окончания девятого класса. И выбор этот у меня, например, возник не сегодня, не сию минуту. Я давно мечтала связать свою жизнь с медициной, чтобы приносить пользу людям, чтобы помогать им, когда, кажется, нет спасения от боли и страдания. Вот почему я иду в медицинский колледж. Надеюсь, что у меня всё получится — я смогу осуществить свою мечту и быть счастливым человеком, утром идя на работу, а вечером — домой.

Сочинение 15.1 9 класс. Местоимение — удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи

Задание

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл вы­сказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимение — удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, эконо­мят время и место в высказывании». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Вариант 1

Я полностью разделяю точку зрения лингвиста А.А. Ре­форматского, считавшего, что «местоимение — удобное зве­но в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказы­вании».

Действительно, роль местоимений в тексте невозможно переоценить, потому что с их помощью можно избежать ре­чевых ошибок — неоправданных повторений одних и тех же слов или же указать на предмет или признак речи.

Попробую доказать это утверждение, используя примеры из текста.

Местоимения способны выступать «заменителями» зна­менательных слов в предложении, указывая на рассказчика («мне», «я» в предл. 3), других героев текста («его» в предл. 1).

14 стр., 6547 слов

Моя любимая часть речи глагол

... него масса синтаксических ролей. Также читают: Картинка к сочинению Моя любимая часть речи глагол Популярные сегодня темы Где-то далеко на поверхности моря вода красивая, чистая и синяя. Море ... бы утеряна связь, понимание смысла многих текстов. Местоимения также занимают достойное место среди остальных частей речи, помогая избежать повторов, избегая наименования человека или предмет. Огромное ...

Это действительно позволяет избежать повторов в речи.

А вот притяжательные местоимения способны опреде­лять признаки («твои» в предл. 20), отношения между яв­лениями, людьми («наши» в предл. 60).

Российский лингвист был совершенно прав, точно опре­делив роль этой части речи в языке.

Вариант 2

Велика роль местоимений в языке, и с этим утверждени­ем не поспоришь. Ведь постоянно возникает необходимость указывать на предметы, явления, признаки. Если бы не бы­ло местоимений, пришлось бы повторять одни и те же слова несколько раз, а это значительно ухудшило бы качество ре­чи. Поэтому А.А. Реформатский был прав, говоря, что «ме­стоимение — удобное звено в устройстве языка; местоиме­ния позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании».

Найдем в тексте примеры, подтверждающие эту мысль.

Например, в предложениях 28-30 личные местоимения помогли писателю не упоминать слово «новенький» триж­ды, а в предложении 54 местоимение «этим взглядом» по­могло избежать долгих описаний признаков взгляда, ведь они названы в предложении 53.

Приведенные доводы доказывают справедливость выска­зывания известного лингвиста.

Вариант 3

Пожалуй, не найдется человека, готового оспорить мысль ученого А.А. Реформатского о том, что «местоимение — удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании ».

В самом деле, местоимение способно, не называя лица или понятия, отослать читателя к чему-то упомянутому в тексте ранее или к тому, о чем будет идти речь в дальней­шем.

Так, рассказ В. Надыршина начинается с предложения «Не помню, как его звали», в котором главную смысловую роль играет местоимение. Прочитав текст, мы понимаем, что имя «новенького» не имело значения: важны были его поступки и конфликт, который возник между ним и новыми одноклассниками, а также рассказчиком.

Интересно рассмотреть функции местоимений «нашу» — «наши» в предложении 60. В первом случае местоимение от­носится к рассказчику и его одноклассникам, а во втором — к рассказчику и мальчишке, которого он предал. На мой взгляд, этот прием усиливает эмоциональную напряженность последнего предложения.

Действительно, местоимение — это очень емкий инстру­мент в нашей речи.

Текст для работы

(1)Не помню, как его звали. (2)Он жил на Сортировочной и в нашу школу перешел временно, потому что его мать по­ложили в больницу, а здесь, в третьем микрорайоне, жила бабушка. (З)Новенького посадили со мной, и это мне не по­нравилось: значит, когда я просил посадить меня с Колькой

Лыковым — нельзя, посадите с Саней Табуховым — опять нельзя, а тут, оказывается, можно!

(4)Новенький несколько раз обратился ко мне с какими- то дурацкими вопросами: «Как зовут?», «Где живешь?». (5)Я отвечал нехотя, сквозь зубы, и он отвязался.

(6)А после уроков его повели бить. (7)Это называется «прописка». (8)Бьют несерьезно, больше для формы, как гово­рится, ничего личного, просто традиция такая. (9)Новенький, увидев толпу, которая его окружила, метнулся к стоящему рядом Сережке Романову, отбросил его ударом в сторону и, ловко увернувшись от Кольки Лыкова, словно ветер, скрыл­ся во дворах. (10)3а ним побежали, но догнать не смогли. (И)Сережка, всхлипывая, вытирал кровь с разбитой губы, а мы хмуро смотрели на него. (12)Решили не ждать завтраш­него дня, а рассчитаться с новеньким сегодня же во что бы то ни стало.

29 стр., 14218 слов

Как средство развития речи у младших школьников

... любят сочинение за творческий характер, за то, что в нем можно проявить самостоятельность, написать свое. При анализе УМК «Школа России» и «Школа 2100» мы выяснили, что работа по развитию речи ...

(13)— Димон, ты же сидел с ним, у вас с ним был мир! (14)3айди к нему, позови его к себе домой — музыку там по­слушать или чего еще. — попросил меня Колька. (15)— Ты же умный, схитри как-нибудь, чтобы он вышел на улицу.

(16) Мне польстило, что ко мне обратился Колька, что он при всех назвал меня умным, что поручение, которое требу­ет смекалки и находчивости, по его мнению, могу выпол­нить только я.

(17) Через полчаса я уже звонил в дверь квартиры, где жил новенький.

(19) — Как чего? (20)Посмотреть в твои глаза! — на­смешливо сказал я. (21)— Ты-то умчался, как быстроногая лань, а я за тебя получил по полной программе.

(23) — Как при чем? — удивился я. (24)— Мы же вместе сидим, значит, мы друзья, вот мне за тебя и вломили! (25)До сих пор ребра болят. (26)Пройти-то можно?

(28)Мы попили, чай, он показал свои рисунки. (29)Неплохо он рисовал. (ЗО)Потом я посмотрел на часы и позвал его к себе в гости.

(31) — Давай только не сегодня!

(32) Внутри у меня все упало: ребята из нашего класса уже ждали нас в засаде возле недостроенного дома.

(33) — Понимаешь, у меня братишка болеет, и я хотел, чтобы ты нарисовал ему какую-нибудь картинку, он любит разные сказочные сюжеты, волшебные миры.

(34) — Ну, раз так, то пойдем.

(35) Тот путь я помню до сантиметра, словно шел босиком по гвоздям. (Зб)Новенький что-то говорил мне, а я торопли­во кивал головой. (37)Ребро недостроенного дома. (38)Я ви­жу выбитый асфальт, рулоны рубероида, краешек пакета, где лежат альбомные листы и краски. (39)Горячий воздух, словно напильник, режет мою грудь. (40)Я остановился. (41)А новенький сделал еще несколько шагов. (42)Кусты шевельнулись. (43)Все! (44)Навстречу нам медленно вышел Колька Лыков и зловеще улыбнулся.

(45)Самое страшное было дальше. (46)Судьба, видно, ре­шила провести меня до последнего круга моего ада. (47)Новенький вдруг взвизгнул, схватил камень и крикнул: «Димон, беги!». (48)Но, увидев, что нас уже окружили, что мне не убежать, он набросился на Тольку Власова, освобож­дая мне путь.

(49)— Димон, беги! (50)Чего ты стоишь?

(51)И тут я улыбнулся, а остальные засмеялись. (52)Только тогда он все понял и посмотрел на меня. (бЗ)Удивленно, недоверчиво. (54)В ту секунду мне показа­лось, что сожженная этим взглядом кожа, словно чулок, сползла с моего тела.

(55).

Уже много лет я мечтаю кого-то спасти: я мечтаю вытащить тонущего из воды, защитить девушку от хулига­нов, вынести раненого с поля боя и согласен даже умереть, совершая героический поступок. (56)Но никто на моем пути не тонет, никто не горит, никто не просит меня о помощи. (57)В жалобно протянутых ладонях я несу свое окровавлен­ное сердце: все надеюсь, что когда-нибудь увижу преданного мною паренька и он меня простит. (58)Или хотя бы поймет. (59)Или, по крайней мере, выслушает. (60)Но он живет где- то на Сортировочной, в нашу школу его перевели временно, и наши жизненные пути все никак не могут пересечься.