02.12.15
Русский У р о к 62
Тема: Сочинение. Текст-рассуждение.
Цель: научить обучающихся создавать сочинение-рассуждение с несколькими доказательствами по составленному плану.
Задачи:
Образовательные
углубить сведения о рассуждении, способствовать выработке навыков его построения
Развивающие:, Воспитательные:
Формирование универсальных учебных действий:
Личностных:
Регулятивных:
Познавательных:
Формы работы обучающихся, Технология:
Тип урока:
Оборудование:
Ход урока
Этап урока
Содержание учебного материала, Деятельность обучающихся
ФУУД
I . Организационный этап.
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Настрой на работу.
Личностные УУД
II . Актуализация знаний.
1.Проверка домашнего задания.
Проверьте свою посадку за столом, наклон у тетради. Возьмите ручки.
Запишите число, классная работа в тетради.
(Описание, повествование, рассуждение)
1) Вам в тексте сообщили о том, как выглядит предмет и показали одно его изображение, а также вы услышали много имён прилагательных.
(Описание)
2) В тексте вам объясняли и доказывали, нарисовать сказанное невозможно. Употребляли слова: во-первых, значит, следовательно, потому что.
Урок развития речи в 7 классе «Подготовка к сочинению-описания ...
... вопрос. Какой вопрос мы поставим к тексту-повествованию? Тексту-описанию? Тексту-рассуждению? Описание. Повествование. Рассуждение. Повествование – действия и события, вопрос- что произошло?. Описание – изображение кого-либо , чего- ... функции могут выполнять наречия при таком описании? Ответ. Итак, запишите Д.З. На следующем уроке пишем сочинение-описание действий на основе наблюдений. Мальчикам ...
(Рассуждение)
3) Вам сообщили о событии в том порядке, в котором оно свершилось, все эпизоды произошедшего представляли в нескольких рисунках. При этом речь говорящего была насыщена глаголами.
(Повествование)
-Приходилось ли вам в жизни спорить, доказывать что-то? Удалось ли убедить кого-то , отстоять свою точку зрения?
Очень важно каким тоном это делать.
Когда вежливый человек что-то доказывает, спорит, он начинает свое рассуждение словами: я думаю, мне кажется,…тем самым показывая, что он прислушивается к мнению других людей, уважает чужое мнение, уважает собеседника.
Сегодня на уроке мы будем рассуждать, доказывать и напишем сочинение.
Тема урока: Текст-рассуждение
Отработка каллиграфических навыков
Личностные УУД:
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
III . Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель:
Определение и обоснование темы урока
Высказывают предположения.
Познавательные УУД
Регулятивные УУД:
IV . Первичное усвоение новых знаний.
1. Начать наш урок я хотела бы с притчи.
Чтение и обсуждение притчи о дружбе.
песке: “Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину”
Первый спросил его:
Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Беседа:
Учитель: О чем эта притча, чему она учит нас?
Дети : Эта притча о дружбе. Она о том, что нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для тебя друг.
Учитель: Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды и уметь дружить.
Познается ли друг в радости?
... это на благо друга, то дружба наша взрослеет с нами. Рассуждение по теме Друзья познаются в беде – расхожая ... друзьями в социальных сетях Источник: Сочинение на тему «Друг познается в беде» Когда-то я услышал слова о том, что друг познается в ... Лишь радость за успех другого может показать истинную картину вашего сердца – есть ли в нем ... или чтобы Вы помогли им с уроками, или у Вас есть крутая ...
Помните, как в детской песенке?
Дружит с солнцем ветерок,
И роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою…
«Что такое дружба?».
-Как вы понимаете, что такое дружба?
2.Презентация
Сочинение – рассуждение состоит из таких частей.
ПЛАН
I. Тезис. Что такое дружба?
II. Доказательства:
1)
2)
3)
III. Вывод: Дружба — это
Практическая работа, анализ.
Коммуникативные УУД:
V .Динамическая пауза.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И писать, друзья, начните.
Выполнение движений, показанных учеником
Личностные УУД:
VI . Первичная проверка понимания
1 Анализ отрывков
А)Что такое дружба?
Это радость! Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который поможет советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всем. Только ему можно полностью довериться. Только от него можно без обиды выслушать критику в свой адрес.
Настоящая дружба, как и настоящая любовь, явление достаточно редкое. Но если она все же есть, то надо ее беречь, как зеницу ока. Ведь, теряя друга, мы теряем частицу себя. И всегда надо помнить, что потерять его легко, а вот найти безумно трудно. И чем старше мы становимся, тем труднее.
Дружбу надо растить, как хрупкий и нежный цветок. «Поливать» мыслями о друге, «удобрять» достойными поступками.
Каким должен быть друг? Верным! Терпеливым! Добрым! Да, именно таким! Ведь он же Друг! Друг пройдет проверку и временем, и обстоятельствами. И с годами настоящая дружба становится только крепче.
Анализ рассказа Распутина «Уроки французского»
... отнести к деревенской прозе. 3. Название произведения и его смысл. Название рассказа «Уроки французского» носит несколько смысловых значений. Во-первых, это уроки французского языка, которые преподавала Лидия Михайловна повествователю. ... до читателей, которые поняли цену хороших и по-настоящему человеческих поступков. Понравилось сочинение? А вот еще:
Дружба не может быть односторонней, иначе никакая это уже не дружба. Все общее, все вместе! Всегда и всюду!
Друзей не может быть много, один, быть может, два или три за всю жизнь. А остальные десятки и сотни ‒ это просто приятели, товарищи, знакомые. Да, хорошие, приятные, замечательные, но это не друзья.
Б) Настоящий друг не бросит тебя в беде, не обманет и будет думать прежде всего о твоих интересах. Иметь рядом такого человека — настоящее счастье. Однако помните одну простую истину.Чтобы иметь хорошего друга, нужно для начала стать им самому.
Здесь нет места эгоизму, подлости и предательству. Если хотите, чтобы Вам открылись, то сделайте первый шаг. Дружба является основой и другого важного чувства — любовь. Ведь связывая свою жизнь с другим человеком, мы также должны прежде всего верить ему и оказывать во всём поддержку. Быть хорошими друзьями — залог счастливого брака.
Дружба — это не просто общие интересы и весёлое времяпровождение. Это всегда уважение, самоотдача и готовность идти на жертвы, даже в ущерб самому себе. Вот, что значит быть настоящим другом!
-Соответствует ли текст плану текста — рассуждения?
В) Однажды я задумалась над таким вопросом, что такое дружба? Я хотела сначала спросить у мамы, но потом остановилась и решила сама порассуждать над этим вопросом.
Итак вот например я дружу с Кристиной она со мной делится конфетами, мороженым, секретами. И я делюсь с ней всем тем же. Значит у нас взаимная дружба.
А вот еше один пример. Раньше я дружила с Аней. Один раз я ей рассказа свой самый тайный секрет и она обешала никому никогда не рассказывать. Но когда мы с ней поссорились, она взяла и рассказала мой секрет всему классу. С тех пор мы не дружим. Я на нее очень сильно обиделась. Так вот, значит она меня предала, это называется предательской дружбой.
Так вот у нас есть 2. типа взаимная и прелательская. Я больше склонна к первому варианту. Иначе если бы все люди были склонны ко второму варианту, то люди в нашем мире бы перестали доверять другу рассказывать секретики, делиться мороженым и конфетами. Дружите ведь дружба это верность, преданнось, чудо. Дружите и у вас никогда не будет проблем в жизни, потому что есть люди, которые всегда помогут вам. ЭТО ДРУЗЬЯ.
Работа в группах.
Практическая работа, анализ.
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
VII . Первичное закрепление.
1. Самостоятельная работа. Написание сочинения.
Практическая работа, анализ
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Самостоятельная работа учащихся на уроке
... инициативности, самостоятельности, творческой активности – как главных показателей всестороннего развития человека наших дней. Изучая сущность самостоятельной работы в ... для организации самостоятельной работы школьников на уроке и дома. Третье направление характеризуется тем, что самостоятельная деятельность ... нить для организации приобретения знаний, а это значит – вооружить их умениями и навыками ...
VIII . Рефлексия.
Давайте подведем итог. Какое новое открытие сделали на уроке?
Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?
– Что было трудным на уроке? Что было для вас самым интересным на уроке?
Какие задачи ставили перед собой? Удалось ли решить эти задачи?
— А когда вы будете использовать новые знания?
Самооценка и коррекция.
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Дописать сочинение дома