Рассказ на основе данного сюжета

Сочинение

Во вступлении автор обычно поясняет, где, когда и с кем произошло то, о чём он решил рассказать, в заключении чаще всего делится своими раздумьями по поводу описанных событий, говорит о том, чему научил его случай, какой след оставил в памяти.

От рассказа требуется чёткость изображения места действия, живость действующих лиц, точность и красочность языка,— рассказ должен быть написан так, чтобы читатель видел всё, о чём рассказывает автор.

М. Горький

Настраиваются на работу.

  1. Объявление темы. Постановка цели, задач. Объяснение плана урока.

  • Какова тема урока ?

  • Что нам предстоит сделать на этом уроке?

  • Сформулируйте цель урока .

Оформление темы. Запись в журнал.

Оформление темы.

  1. Работа над темой.

Чтение сюжета рассказа, Наша задача, Беседа по сюжету.

  • Какие описания вы введете в сюжет?

А) Витин ножик складывался и становился маленьким. Но, несмотря на небольшой размер, ножик имел несколько специальных приспособлений: вилочку, ножницы, штопор, а главное, несколько ножичков. Ручка ножика была перламутровая и переливалась на солнце. Нож – мечта любого мальчишки. Витя никому не отказывал в помощи. Он чинил карандаши, помогал разрезать газеты библиотекарю и никогда не расставался со своим любимым ножом.

Б) Снегирь был очень красивый, особенно его грудка, похожая на красное яблоко, но ему было страшно, и когда Петька отпускал веревочку, он летел к окну и больно бился грудкой о стекло. Снегирь устал, клювик беспомощно раскрылся, он тяжело дышал и все пытался улететь от своего мучителя. Но Петька дергал нитку, и снегирь начинал беспомощно махать крыльями, теряя силы.

7 стр., 3271 слов

Уроки доброты и нравственности в рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой»

... рассказе «Конь с розовой гривой» тоже говорит нам, что доброта – одно из важнейших человеческих достоинств. Рассказ имеет много автобиографичного. Астафьев, как и его герой, также рано потерял родителей и вырос в деревне на ...

  • Надо ли описывать внешность мальчиков?
  • Включим ли мы в наш рассказ диалог?

Глядя на мучения снегиря, Витя не выдержал. Он подошел к Петьке и сказал: — Зачем ты его мучаешь? Ему же больно! — А тебе-то что?- огрызнулся Петька,- мне нравится, как он кувыркается. -Отпусти, он помрет! -А, жалко? Тогда давай ножик и проваливай со своим снегирем! — Хорошо, возьми ножик и давай скорее снегиря!

  • От чьего имени будем писать наш рассказ
  • Как мы озаглавим рассказ?
  • Авторская оценка описываемых событий как-то проявляется?
  • На что нужно обратить внимание в конце рассказа?

Ребята, конечно, Петька достиг своей цели: получил заветный нож. Но какой ценой? Он мучил птичку, и об этом мы напишем. Можно передать радость освобожденного снегиря, получившего свободу и счастливо вспорхнувшего из рук Вити. И, я думаю, вы согласитесь со мной, что настроение Вити, спасшего несчастную птаху, будет приподнятым от сознания, что он не такой, как Петька. Вот вам и мораль: дорог подарок папы, но свобода дороже, даже если это свобода птички. В этом заключается философский смысл нашего рассказа.

Знакомство с сюжетом текста.

Работа с текстом.

  1. Физкультминутка.

Просмотр обучающего видео о снегирях.

Разминка.

  1. Закрепление материала урока.

Составление вариантов сочинения-рассказа по данному сюжету., Примерный вариант от повествователя:

Однажды на очередной День защитника Отечества Вите подарили много подарков. Но особенно ему понравился один – папа подарил Вите нож. Витя обрадовался, потому что давно мечтал о нем.

Витя пошел в школу с подарком. Ему все завидовали. Чего только не предлагали ребята в обмен на нож! Петя Воронин предлагал мальчику свою любимую ручку, Саша Коробкин – коллекцию марок, даже учитель физкультуры с восторгом рассматривал подарок и предлагал мяч. Но Витя и слушать не хотел.

По дороге домой он встретил одноклассника Колю Горбушкина, вокруг которого столпились ребята. Мальчик увидел в руках Кольки снегиря, к лапке которого была привязана нитка. У птицы был измученный вид. Мучитель её то отпускал, то притягивал к себе.

Вите стало жалко пернатого друга. Тогда он подошел и отдал Коле ножик – обмен состоялся.

3 стр., 1098 слов

Образ и характеристика Вити в рассказе Конь с розовой гривой Астафьева

... Сочинение про Витю Немало существует на свете сказок, которые могут завоевать множество сердец не только юных читателей, но и их родителей. «Конь с розовой гривой» - это скорее ещё поучительный рассказ, ... и зла, которая не даёт покоя с рождения. «Конь с розовой гривой» - это, по сути, автобиография Астафьева. В центре истории представлен мальчик по имени Витя, который живёт в далёкой Сибири вместе ...

Пришел домой, отвязал нитку, напоил и накормил снегиря.

Когда мама вернулась с работы, спросила у сына, почему в доме птица. Мальчик рассказал всю историю. Она сказала, что ее сын поступил очень благородно. Затем мальчик влез на подоконник, открыл форточку и отпустил птицу.

С тех пор этот снегирь часто посещает Витю, а он всегда готовит для него что-нибудь вкусненькое.

Второй вариант от лица отца Вити:

Удивил и обрадовал меня мой сынок Витюшка.

Подарил я ему замечательный ножик, небольшой, как раз для его руки, острый, с блестящим лезвием. Подарил не для баловства, а потому что хотел он мне помогать, когда я в сарае что-нибудь мастерю. Соседские два пацана обступили его, подарок рассматривают, завистливо и восхищённо вздыхают. Самый старший отвёл Витьку в сторону и стал с жаром что-то шептать ему на ухо. Оказывается, сулил за ножик, хотя бы за краткое обладание им, два своих чудесных стеклянных шарика.

Прошло время. Собрались мы с сыном в выходной постолярничать. Смотрю, Витя что-то не торопится, глаза прячет. «Ну», — говорю, — «рассказывай, что случилось». Сын горестно вздохнул и рассказал, что Петька, отчаянный хулиган, принёс в школу снегиря, к лапке которого была привязана нитка. Он то отпускал птицу, то опять притягивал к себе. Снегирь был очень красивый, с красной грудкой.

— Петька ни за что не хотел отпустить снегиря, только в обмен на мой ножик. Я и обменял.

— А что дальше? , -спросил я сына.

— Ну, взял я снегиря, отвязал нитку, влез на подоконник и выпустил его в форточку.

— Так что же ты расстраиваешься? Ножика пожалел?

— Нет! Не пожалел! Снегирь взлетел на дерево и сидел на ветке, как яблоко румяный! … Просто немного грустно …

Порадовался я за сына: настоящий человек растёт.

Третий вариант:

Когда я был маленьким, жил с нами по соседству мальчик, которого звали Витя. Его папа часто пропадал из дому, поэтому мальчик ходил грустным. Мы старались как-то развеселить друга, но он постоянно грустил. Но однажды Витя прибежал к нам с радостными криками, а в руках у него был небольшой, аккуратный ножик. Такого чудесного ножика мы никогда не видели: на нем были какие-то странные буквы, рисунки и украшения. Когда у Вити спросили, откуда ножик – он немного расстроился, но потом заулыбался. Оказалось, что ножик подарил Вите папа.

Только в тот день мы узнали, кем был Витин папа. Этот неприметный человек был известным путешественником, ученым, который побывал во многих странах. Он изучает культуру различных народов, а потом делится своими знаниями с окружающими. Замечательный ножик папа специально для Вити привез из Индии. Мы долго не могли поверить рассказам, но наши родители скоро подтвердили все истории нашего маленького друга. С этого момента мы поняли, почему так грустил Витя. Просто его папа так часто пропадал из дому, что малыш рос один.

9 стр., 4388 слов

Сочинение с папой на рыбалке для 3 класса

... расширить или дополнить. Сочинение написано от первого лица. Материал подойдет для учеников следующих классов: 1 класс; 2 класс 3 класс; 4 класс; 5 класс; 6 класс; 7 класс; Я давно мечтал сходить на рыбалку. И вот, ранним ... спиной, то, возможно, прикармливает... Очередь в винный магазин. Мимо идет отец с сыном. Мальчик спрашивает: Пап, а кто это такие? А это, сынок, лентяи, которые не хотят ...

После истории с ножиком семья скоро переехала за границу, а мы как-то со временем забыли о маленьком одиноком мальчике. И вот недавно я увидел на выставке за рубежом один удивительный ножик, который возродил былые времена. На какое-то время я почувствовал себя снова маленьким мальчиком, но иллюзия быстро исчезла – и я отправился по своим делам.

Какой вариант выберете вы?

Устная работа.

  1. Рефлексия.

  • Что было сложного на уроке?

  • Чем вам понравился урок?

  • Чем интересна данная работа?

  • Оцените вашу работоспособность?

Анализируют, обобщают, делают выводы, отвечают

  1. Д/з., оценивание .

Подготовить работы на черновиках.

Орфографический практикум (§38-42).

Запись в дневник.

Какой вариант выберете вы  1

  1. нелепый,

  2. отработанный,

  3. негодуя,

  4. кованый,

  5. сплошь,

  6. слева,

  7. ввек,

  8. глаженый,

  9. названый,

  10. девочка воспитана родителями,

  11. неуспевающий,

  12. негодующий,

  13. не признанный современниками,

  14. не умолкая,

    14 стр., 6671 слов

    Итоговая контрольная работа по истории для 7 класса

    ... Земских соборов А9. Прочтите отрывок из труда историка и укажите правителя, о котором идёт речь. «Царь Фёдор умер. ... Из сочинения историка «В Московском государстве не было собственных золотых и серебряных рудников, и ... и колокол, возвестивший о несчастье с царевичем. 1) Укажите имя царевича, о котором идёт речь. 2) Укажите название города, в котором произошли описанные события. 3) Укажите одно из ...

  15. сделать по-новому,

  16. ещё,

  17. небрежно,

  18. не хуже других,

  19. обоснованно,

  20. горячо,

  21. по-медвежьи,

  22. точь-в-точь,

  23. по новому циклу,

  24. исподтишка,

  25. внизу,

  26. вполсилы