Разработка технологии выполнения коллекции причесок (стрижек) на основе окрашивания волос химическими красителями

Курсовая работа

1 Теоретическая часть

1.1 Основные принципы окрашивания волос

Выбор цвета красителя. У каждого человека своя цветовая гамма, поэтому выбор цвета красителя зависит от оттенка кожи, цвета глаз и природного цвета волос. Парикмахеры — колористы, подбирая нужный цвет красителя, исходят из четырех типов внешности, которые определяются названиями времен года: весенний тип, летний тип, осенний тип и зимний тип. Характеристики этих типов широко распространены и в силу своей известности не требуют специального описания. Приведем разработки профессионалов по окраске волос для всех этих типов:

Для весеннего типа рекомендуются:

Цвета — светлый блондин, средний блондин, светло-русый, средне-русый. Оттенки — золотистые, медные, пшеничные.

Для летнего типа рекомендуются:

Цвета — светлый блондин, средний блондин, темный блондин, светло-русый, средне-русый. Оттенки — пепельный, жемчужный.

Для осеннего типа рекомендуются:

Цветовая гамма волос

Цвета — светло-русый, средне-русый, темно-русый, светло-коричневый, коричневый, темно-коричневый. Оттенки — пшеничные, золотистые, медные, красные, оранжевые. Оттенки должны быть сочными.

Для зимнего типа рекомендуются:

Цвета — средне-русый, темно-русый, темно-коричневый. Оттенки — пепельные, фиолетовые, красные.

Окрашивание волос

При окрашивании волос необходимо учитывать их структуру и длину. Длинные волосы окрашиваются лучше и быстрее, чем короткие волосы. Вьющиеся, кудрявые и седые волосы считаются трудно окрашиваемыми, поэтому для них следует использовать интенсивную полимерную краску, которая обладает высокой проникающей способностью. Природно-рыжие волосы также тяжело поддаются окрашиванию, время воздействия красителя на таких волосах увеличивается почти в два раза. При окрашивании темных волос в светлые оттенки время воздействия красителя следует увеличить на 10-15 минут, а для осветления черных от природы волос время воздействия увеличивается еще на 20 минут.

Если окрашивание волос выполняется по уже имеющейся краске, то следует проявить особую осторожность, поскольку наложение одного оттенка на другой может дать непредсказуемый результат. Например, волосы красных оттенков при их осветлении или окрашивании в золотистые оттенки получаются желтыми, а волосы, окрашенные ранее в фиолетовые оттенки, при осветлении могут дать зеленый цвет.

Если все же при окрашивании получился нежелательный оттенок, то в этом случае следует воспользоваться микстоном — специальным препаратом, который матирует (убирает) нежелательные оттенки и усиливает желательные. Микстоны имеются практически в любой серии химических красителей, например в красках «Лондаколор», «Триоколор», «Колестон», «Игора-роял», где каждому микстону присвоен свой номер. Выбор микстона зависит от цвета волос: золотистый микстон матирует фиолетовые оттенки, красный — зеленые, фиолетовый и лиловый — желтые, зеленый и сандрэ — красные, а серый — усиливает пепельные и жемчужные оттенки.

16 стр., 7885 слов

Окрашивание волос — способ «Мелирование»

... IV-Vвеках до новой эры уходу за волосами уделялось большое внимание. Чем выше культура народа, тем выше уровень парикмахерского искусства. История развития прически представляет не только познавательный ... русский кокошник. На него крепились рядами локоны. Остальные волосы, заплетенные в косу, укладывались на затылке. Модные цвета – белокурый и русый. После введения христианства был принят новый вид ...

Если уже известно, что после окрашивания красителем получится нежелательный оттенок, то нужный микстон добавляется в краску: примерно 5смна 60 гр. красителя.

2. Разработка технологии выполнения причесок (стрижек) на основе окрашивания волос химическими красителями

2.1 Характеристика подбора цвета волос различного типа

Одной из важнейших волос является их цвет. Он имеет и эстетическое, и символическое значение. Существует несколько десятков оттенков цвета волос, основные среди которых черный, коричневый, рыжий, светлый, белокурый, пепельный и седой.

Природный цвет волос зависит от присутствия в них пигмента меланина и количества пузырьков воздуха.

Вырабатывается меланин особыми клетками — меланоцитами — в волосяном фолликуле. Меланин нерастворим в воде, но достаточно хорошо растворяется в щелочах и концентрированных кислотах. При этом следует учитывать, что желто-красные тона осветлить во много раз труднее, чем серо-коричневые.

Круглые или овальные гранулы обеспечивают рыжий цвет. Сочетание удлиненных гранул и небольшого количества круглых волос будут черными, но с рыжим оттенком.

У каждого человека имеется своя, уникальная комбинация натуральных пигментов, поэтому встретить людей с одинаковым цветом волос практически невозможно.

В темных волосах пигмента значительно больше, чем в светлых, и он может заполнить даже всю клетку.

В светлых волосах больше пузырьков воздуха. С течением времени цвет волос меняется: он может становиться более темным или более светлым и седым; причем осветление связано с увеличением в волосах пузырьков воздуха и уменьшением меланина.

Цвет волос всегда имел особое символическое значение, особенно для наших предков. Сегодня, когда перекрашивание волос стало обычным делом, на это обращают меньше внимания. Символическое значение имеет природный цвет волос.

Темный или каштановый цвет символизирует собой темную, энергию.

Золотые волосы ассоциируются с солнечными лучами.

Ученые считают, что натуральные блондины постепенно вымирают. По законам генетики светлые волосы являются признаком рецессивным, а темные – доминантным. Поэтому для рождения блондина необходимо присутствие генов светлых волос у обоих родителей, а подобная комбинация встречается все реже.

У обладателей светлых волос более ранима нервная система, эти люди чувствительнее к боли, так как болевой порог у них снижен благодаря меланину.

50 стр., 24963 слов

Разработка и практическое выполнение коллекции причесок из длинных волос

... которая может проявляться совершенно по-разному. Безупречная правильность линий, сдержанность и постоянство красок или нарочитая сексуальность. На ее безупречных ногах сверкают застежки сандалий на ... образ с некоторым налетом стиля ретро и романтизма. В прическе вьющиеся волосы сочетаются с волосами гладкой текстуры. Одежда интересного кроя, с оригинальными деталями, вышивкой. Предпочтительны ...

Медно-рыжие волосы, по мнению наших пращуров, свидетельствуют о демоническом характере.

Альбиносы, как правило, обладают неуравновешенным характером и имеют склонность к гипотонии.

2.2 Этапы окрашивания волос

Окрашивание волос включает в себя следующие этапы:

— подбор красителя;

— тест на восприимчивость красителя;

— подготовка к окрашиванию;

— нанесение краски;

— выдержка;

— смывание краски.

Подбор красителя

Чтобы определить свой тип волос, необходимо приподнять пряди и рассмотреть их при дневном освещении, поскольку в общей массе волосы кажутся более темными.

При окрашивании в натуральный цвет следует учитывать ряд правил: волосы у корней всегда должны быть темнее, чем на концах, волосы спереди необходимо сделать светлее, чем сзади, а верхние – чуть светлее нижних.

Тест на восприимчивость препарата

Если есть склонность к аллергии, необходимо провести тест на восприимчивость к данному типу красителя следующим образом:

— небольшое количество препарата наносят на кожу за ухом;

— краситель оставляют на 24 часа;

-если кожа покраснела или появилось раздражение, значит, от препарата следует отказаться.

Подготовка к окрашиванию

Правила окрашивания волос

Перед окрашиванием голову не следует мыть, чтобы сохранилась жировая прослойка, которая предохраняет волосы и кожу головы. Очень грязные волосы следует вымыть один раз шампунем без бальзама. Остатки средств для укладки лучше удалить с помощью расчесывания.

Правила нанесения краски

Правило 1. Кожа лица.
Кожу по краям волос смазывают жирным кремом или маслом.

Правило 2. Перчатки.
При окрашивании используют специальные перчатки, поскольку краска неблагоприятно воздействует на кожу рук и ногти.

Правило 3. Инструменты.
Мисочки для разведения краски, а также инструменты для нанесения препарата, должны быть пластмассовые или керамическими, поскольку при реакции красителя с металлом образуются соединения, которые отрицательно влияют на волосы и качество краски.

Правило 4. Смешивание краски.
Краску смешивают непосредственно перед ее нанесением.

Правило 5. Нанесение краски.
Волосы делят на 4 зоны, проводя через макушку два перпендикулярных пробора. Краситель сначала наносят по проборам, а затем на затылочную зону, так как она холоднее, и окраска будет происходить менее интенсивно. На виски и волосы надо лбом, краску наносят в последнюю очередь, поскольку там самые тонкие волосы и они быстро ее воспринимают. Если какие-то пряди необходимо сделать светлее, чем другие волосы, сначала наносить краску нужно именно на них.

12 стр., 5836 слов

Правило поведения в школе

... Правила поведения в разных местах 1) Правила дорожного движения. 2) Правила поведения на воде. 3) Правила поведения на природе. 4) Правила поведения в общественных местах. Рис. 5. Правила поведения в школе На ... в бассейн. Новые сочинения Экзаменационные сочинения Каждый поэт, писатель создаёт в своём творчестве особый мир, в ... учениками, нужно запомнить следующие правила. Вы вошли в класс, увидели меня, ...

Правило 6. Нанесение красителя красного тона.
Если производится окрашивание интенсивными красными тонами, краску наносят на волосы по всей их длине, отступив от корней на 2-3 см. После того как волосы пропитаются, краситель наносят на корни и на кончики.

Правило 7. Время нанесения.
Наносить краску нужно точно и быстро, чтобы цвет получился равномерным. Вся процедура нанесения не должна превышать 10-15 минут.

Правило 8. Толщина прядей.
При нанесении краски необходимо контролировать толщину прядей, чтобы они были одинаковой и не слипались.

3.1 Группы красителей и основные технологии их применения. Обесцвечивающие и осветляющие препараты (I группа)

Красители разделены на различные группы, каждая из которых имеет свои особенности и технологии применения. В этом разделе мы рассмотрим обесцвечивающие и осветляющие препараты (I группа).

Обесцвечивающие и осветляющие препараты позволяют изменить естественный цвет волос, делая его светлее. Они эффективно удаляют пигмент из структуры волос и придают им блондированный или платиновый оттенок.

Основные технологии применения обесцвечивающих и осветляющих препаратов включают:

  • Нанесение препарата на сухие или слегка влажные волосы при помощи кисти.
  • Равномерное распределение препарата по всей длине волос.
  • Выдержка необходимого времени для достижения желаемого уровня осветления.
  • Смывание препарата с волос теплой водой.

Эти препараты следует использовать с осторожностью и соблюдать инструкции производителя, чтобы избежать повреждения волос и кожи головы.

Среди парикмахеров обесцвечивающие и осветляющие препараты носят название красители I — ой группы. Такими красителями можно выполнить следующие операции: осветление волос — изменение цвета волос на 1 — 2 тона, например, из темно русого в светло — русый, обесцвечивание волос — полное разрушение (растворение) пигмента волос, в результате чего волосы приобретают цвет блондин подготовка волос к окрашиванию — протравка седых волос и темных волос для дальнейшего использования светлых химических красителей.

Перед нанесением осветляющего или блондирующего состава следует провести тест кожи на чувствительность, который проводится так же, как при окрашивании химическими красителями.

Все красители I — и группы наносятся на сухие грязные волосы по аналогичной с химическими красителями технологии. Время выдержки состава на волосах зависит от желаемого цвета или от желаемой степени осветления. Обычно время воздействия не превышает 50 мин. Если передержать состав, волосы можно просто сжечь.

При использовании осветляющих или блондирующих препаратов следует придерживаться следующих правил:

— корни волос осветляются быстрее, чем концы, благодаря теплу, которое исходит от кожи. Поэтому, если волосы окрашиваются впервые, красящий состав сначала наносится по всей длине волос, отступив 2 — 3 см от корней, а затем через 10 — 15 мин уже на сами корни.

2 стр., 800 слов

Сочинение вошедши в зал чичиков должен был на минуту зажмурить глаза

... экипажами, домами и деревеньками, не особо заботясь о чаяниях народа. Чичиков поэтому и присоеди­нился к «толстым», что целью его жизни ... хов, который не только жил в переломный момент нашей экономики, но и на примере собственной семьи (дед был крестьянином, а отец считал ... них были полные и круглые, ... волос они на голове не носили ни хохлами, ни буклями, ни на манер «черт меня побери», как говорят ...

— для окрашивания отросших корней состав наносится сначала на 10 — 15 мин на корни, а затем счесывается по длине волос. Соответственно для окрашивания корней берется половина нормы.

— если на волосах ранее выполнялась химическая завивка или окраска волос химическими красителями в светлые тона, то состав сначала наносится на корни, а через 10 — 15 мин наносится по всей длине волос.

Осветление и блондирование волос

Если блондирование или осветление волос будет выполняться в качестве самостоятельного окрашивания, то есть без дальнейшего применения химических красителей, то здесь следует учитывать, что лучше всего осветляются природно-светлые волосы или волосы, имеющие любую степень светлости русого (светло-русые, русые, темно-русые), но имеющие пепельный оттенок. Природно-коричневые, рыжие или каштановые волосы после выполнения операции приобретают некрасивый грязно-желтый цвет, который исчезает после использования светлых красителей с золотистым или естественным оттенком.

Черные от природы волосы под действием осветлителя становятся каштановыми, для восстановления блеска такие волосы окрашиваются каштановыми оттенками или русыми цветами с золотистым оттенком. Природно-золотисто-русые волосы после осветления приобретают слегка желтоватый оттенок, который довольно легко забивается красителями цвета блондин с пепельным оттенком.

По истечении времени окрашивания состав смывается большим количеством воды с шампунем, затем волосы обрабатываются бальзамом или кондиционером (если не будет производиться дальнейшая окраска).

Составы, используемые для осветления и блондирования волос.

Осветление волос можно выполнить препаратом, состоящим из трех компонентов: гидроперит, шампунь, вода. Концентрация гидроперита зависит от группы волос: для волос I группы используется 12 % концентрация, для II — 9 %, для III и IV — 6 %. Общее количество осветляющего состава составляет 60 гр., 10 гр. из которых составляет шампунь. Соответственно, состав готовится по уже имеющейся таблице («Что следует знать при окрашивании волос»), только учитывается, что количество воды должно составлять 50 гр. + 10 гр. любого шампуня.

Приготовленный состав будет жидким, поэтому его следует наносить на волосы при помощи губки. Время воздействия состава составляет 15-50 минут.

«Блондоран — супра» — высоко эффективное средство для обесцвечивания волос, представляет собой обесцвечивающий порошок с сильным осветляющим действием. Применяется с кремообразным пергидролем 6 — 12 % концентрации. Приготовление состава: 60 гр. пергидроля нужной концентрации + 30 гр. порошка «Блондоран — супра». Приготовленный состав наносится при помощи кисточки. Время выдержки состава на волосах составляет 15 — 50 минут. (Рис. 1)

Если изначально видно, что цвет получатся неровным, то минут за 5 до смывания состава на волосы добавляется небольшое количество шампуня и слегка подсохший препарат вспенивается при помощи рук.

21 стр., 10168 слов

Ритмика цвета как активное средство композиции графического объекта. ...

... объемов, света и тени, пятен цвета и т. п. Как уже известно, ритм является важнейшим средством упорядочения элементов композиции в единую систему. Метр или ... по сравнению с искусством Египта. Изображение человека в более естественных позах, в более активных движениях позволило древнегреческим художникам через разнообразные ритмы добиваться выразительности композиций. Определенный ритм мы видим в ...

 практическая часть 1

Рис. 1 Образец обесцвечивающего и осветляющего препарата «Блондоран — супра»

«Шанталь» — средство для сильного осветления волос, которое также применяется с кремообразным пергидролем 6 — 12 % концентрации. Приготовление состава: 60 гр. пергидроля нужной концентрации + порошок «Шанталя» (состав должен иметь консистенцию крема).

Состав накладывается на волосы при помощи кисточки. Время воздействия составляет 15 — 50 минут. (Рис. 2)

 практическая часть 2

Рис. 2 Образец обесцвечивающего и осветляющего препарата

«Блондоран супер обесцвечивающий классик» максимально осветляет до 7 тонов за одну операцию: из темно — коричневого в белокурый. Имеет нейтральный запах. Применяется с 6 — 12 % кремообразным пергидролем. Время воздействия составляет 15 — 50 минут. (Рис 3)

 практическая часть 3

Рис. 3 «Блондоран супер обесцвечивающий классик»

«Блондософт» — активный обесцвечивающий порошок с большой осветляющей способностью. Смешивается с 6 — 12 % оксидантом до консистенции крема. Время воздействия препарата составляет 30 — 50 минут.

Для выше перечисленных блондирующих препаратов можно использовать кремообразный пергидроль «Оксисофт», который имеет 6, 9 и 12 % концентрацию. Это кремообразная эмульсия, которая содержат биологические смягчители и экстракты растительного происхождения.

В качестве осветлителя можно использовать серию «Блонди» («Ро’Колор»), которая, осветляя волосы, делает их более привлекательными за счет естественных оттенков. (Рис. 4)

Рис блондоран супер обесцвечивающий классик  1

Рис. 4 Образец осветлителя

«Блонд Сюпрэм» (серия «Экселанс — крем» от «Л’Ореаль») — новинка, которая осветляет волосы на 3 — 4 тона (от темно — русого до светло — русого) и одновременно придает волосам красивые оттенки. Осветлитель не сушит и не пережигает волосы, а обеспечивает защиту на протяжении всего окрашивания. (Рис. 5)

Осветление и блондирование нельзя выполнять тем, у кого наблюдается повышенная чувствительность кожи, аллергические заболевания, воспалительные заболевания, а также тем женщинам, волосы которых ранее были окрашены химическими красителями, имеющими красный, оранжевый или фиолетовых оттенок, хной или басмой. Волосы, подвергавшиеся химической завивке, рекомендуется осветлять не ранее, чем через две недели.

8 стр., 3750 слов

«Живопись. Искусство цвета»

... [9] Живопись- как наиболее распространённый вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. В художественных произведениях, создаваемых живописцами, используя рисунок, цвет, светотени, ...

Рис образец осветлителя 1

Рис. 5 «Блонд Сюпрэм» — осветлитель

3.2 Группы красителей и основные технологии их применения. Химические красители (II группа)

Химические красители — самая большая группа, которая у парикмахеров имеет название красители II — ой группы. Химические красители состоят из двух компонентов: краски и окислителя (оксиданта или перекиси водорода).

Окислитель или перекись водорода осветляет пигмент волос, тем самым подготавливая их для окрашивания искусственным пигментом” Все химические красители стойкие, не смываются, придают волосам различные оттенки и цвета, закрашивают седину.

Перед первым окрашиванием следует проверять реакцию кожи на раздражение. Для этого немного разведенной краски наносится на внутреннюю сторону локтя. Краска удаляется через 15 — 20 минут и кожа в течение 12 — 24 часов проверяется на наличие раздражения. Если раздражение отсутствует, значит, данный краситель можно использовать.

Перед процедурой окрашивания на плечи следует накинуть пелерину, а на руки надеть перчатки. Краситель готовится непосредственно перед нанесением на волосы. Приготовление красителя заключается в смешивании содержимого тюбика с содержимым флакона (крем — краска); измельченными и растворенными в воде таблетками гидроперита; нужным количеством оксиданта. Понятно, что для каждого вида красителя используется какой — либо один окислитель. Перемешиваются компоненты путем резкого встряхивания флакона (крем — краска) или в мисочке при помощи кисточки до получения однородной массы без комков.

Краситель наносится на сухие волосы через 2-3 дня после мытья. Наносить краску следует по вертикальным или горизонтальным проборам, начиная с нижней затылочной зоны. Отделяемые для окрашивания пряди не должны быть толстыми. Краска наносится на прядь кисточкой по всей своей длине, затем прядь прочесывается универсальной расческой, тем самым краситель равномерно распределяется по всей длине пряди. Край роста волос красится в последнюю очередь. После нанесения красителя все волосы зачесываются вверх, длинные волосы при этом удерживаются зажимом. При окрашивании волос красителями второй группы утепляющий колпак не используется.

Время выдержки краски различное (время указывается в аннотации).

Обычно время составляет 30 — 45 минут для обычного окрашивания и 50 минут для осветления волос.

Окрашивание отросших волос выполняется следующим образом: сначала краситель наносится на отросшие участки волос аналогичным образом. Через 10-15 минут краситель счесывается на кончики волос. Чтобы разница была менее заметна, рекомендуется использовать одну и ту же краску (название и номер).

По истечении времени краситель смывается водой и шампунем, после чего волосы обрабатываются бальзамом или кондиционером. Если на коже остались пятна от краски, то они довольно легко и быстро удаляются ватным тампоном, смоченным составом для химической завивки «Локон». Проще всего предупредить пятна: до окрашивания кожи головы по границе роста волос смазывается жирным кремом.

20 стр., 9822 слов

Техника живописи акварельными красками

... краску по бумаге, препятствует скатыванию краски в капли, антисептик - фенол, предохраняет краску от плесени. Акварельные краски: Художественные (для живописных работ). Оформительские. 1 Исторические пути развития акварели Акварельная живопись ... вида красок, отсюда и название живописи этими красками. Акварель - единственный вид красок, отличающийся особой прозрачностью, чистотой и яркостью цвета. Это ...

Среди имеющихся в продаже химических красителей, следует отметить следующие:

Крем — краски «Ро’КолорБио — тон», «Экселанс — крем», «Веллатон», «Палет-те», «Бельколор» обладают разнообразием цветов и оттенков. Эти красители не причиняют вреда волосам, стойкие, закрашивают седину. Крем — краски очень удобны для использования в домашней обстановке.

Красители «Кармен», «Бланш», «Сафран» (Франция) имеют в своей палитре 80 оттенков. Закрашивают седину, что придает волосам натуральный вид. Красители подходят для всех типов волос, не вызывают аллергии и заметно улучшают внешний вид волос.

Краситель «Игорароял» (Германия) при окрашивании не повреждает структуру волос. Применяется с окислителем «Игораоксигент» 3, 6, 9, 12 %. Краситель имеет специальную группу, которая одновременно осветляет и окрашивает волосы в различные оттенки цвета блондин. (Рис. 6)

 группы красителей и основные технологии их применения химические красители группа  1

Рис. 6 Краситель «Игорароял»

Краситель «Преферанс» (Франция) имеет специальную группу для окрашива-ния седых волос и применяется с 6,9,12 % оксидантом. Также в красителе присут¬ствует еще одна специальная группа, которая позволяет одновременно осветлять и окрашивать волосы в различные оттенки цвета блондин.

Последними разработками среди красителей II — ой группы являются краски.

 группы красителей и основные технологии их применения химические красители группа  2

Рис. 7 Краситель «Преферанс»

4 Тонирование и колорирование химическими красителями

Тонирование — окрашивание волос в различные тона одного цвета. Для тонирования выбирается два или три оттенка одного цвета и наименования красителя. Цвета используются любые: блондин, русый (для весеннего и летнего типов), коричневый, черный (для осеннего и зимнего типов).

Оттенки выбранного цвета могут быть контрастными (лесной орех + красное дерево + темный каштан) или сочетаться между собой (янтарь + коньяк).

Колорирование — окрашивание волос в разные цвета. В технике колорирования используются красители одного названия, имеющие три -четыре различных цвета и оттенка. Цвета могут быть контрастными, яркими (гранат + медный + жемчужный + баклажан) или более спокойными, близкими по насыщенности и цвету (темно — коричневый с золотистым оттенком + светло — коричневый с золотистым оттенком + медно — рыжий + янтарный).

Очень красиво получится, если сочетать между собой красные и фиолетовые, золотистые и пепельные оттенки.

10 стр., 4865 слов

«Разработка технологии выполнения коллекции каскадных стрижек» ...

... пряди подстрижены неровно и асимметрично. Затем волосы обрабатывают с применением филирующих ножниц. Каскадная стрижка бывает с челкой или без нее. Искусство парикмахера в том, чтобы, сочетая ... Великолепно выглядят мелированные и колированные пряди волос. Использование экстравагантного цвета также не испортит эффект от прически. Правильно выполненная стрижка изменит ваш облик в лучшую сторону. ...

Перед началом окрашивания подготавливается все необходимое: несколько мисочек и кисточек, перчатки, пелерина, расческа — хвостик, зажимы для волос, фольга. Красители готовятся в различных мисочках.

Тонирование и колорирование может выполняться несколькими способами: круговая техника, ленточная техника, с переливающимся эффектом, по диску (тонирование).

Инструкционно — технологическая карта окрашивания

в один тон

1. Выполнение био-пробы, нанесение крема по К. Л.Р. В.

2. Приготовление состава.

Кисточки, миски, расчёска, непромокаемый пеньюар; краситель, оксигент, перчатки

Шампунь, бальзам «Стабилизатор цвета».

2.

Основной.

При первичной окраске краситель наносится, отступая от корня 2-4 см. При вторичной, краситель наносится очень точно на отросшую часть пряди.

3. Делим волосяной покров центральным вертикальным и пробором от уха до уха на четыре части.

4.Нанесение красителя.

5.Время выдержки(35-40мин

6.Эмульгация.

Кисточка, миска, расчёска, непромокаемый пеньюар; краситель, оксигент, перчатки.

3.

Заключительный.

7.Смывание красителя

8.Сушка, укладка феном

Шампунь, бальзам «Стабилизатор цвета».

5.1 Инструкционно — технологическая карта стрижки «Каре»

5.2 Инструкционно – технологическая карта стрижки «Каскад»

п/п

Технологические процессы

Схема

1

Вымойте и расчешите волосы в направлении их естественного роста.

2

Отделите фронтально–теменную зону П–образным пробором, равным по ширине расстоянию от виска до виска. Двумя вертикальными проборами выделите среднюю часть затылка, еще двумя — височно–боковые области. В каждой зоне волосы, особенно длинные, сверните в жгутик и зафиксируйте зажимами.

Технологические процессы 1

3

Начинать работу удобнее с фронтально–теменной области. Отчешите первую прядь около лба. Она должна быть параллельна кромке роста волос. Ширина — 1–1,5 см. Начешите ее на лицо и подрежьте на уровне переносицы. Эта прядка будет контрольной.

Технологические процессы 2

4

Подстригите фронтально–теменную зону методом снятия волос на пальцах. Волосы отделяйте параллельными горизонтальными проборами, оттягивайте под прямым углом к голове и стригите до заданной длины. Последняя прядь в П–образном проборе будет контрольной для обработки затылочной зоны.

Технологические процессы 3

5

В верхней части затылочной области выделите прядь шириной 1–1,5 см. Для густых волос ширина не должна превышать 0,5–1 см. Подчешите выделенные волосы к контрольной пряди, оттяните на 90 градусов и задайте длину.

Технологические процессы 4

6

Далее прядки отчесывайте параллельными проборами, вплоть до нижней кромки роста волос на шее. Уровень среза ориентируйте на контрольную прядь.

Технологические процессы 5

7

В зоне П–образного пробора, прямо на границе с левой височно–боковой зоной, выделите прядь шириной 1,5–2 см. Подчешите к ней все височно–боковые волосы и подстригите их до ее уровня. Повторите операцию на правом виске.

Технологические процессы 6

8

Всю массу волос на голове расчешите с учетом их естественного роста и сделайте окантовку. Форма окантовки может быть произвольной. Если стрижке желательно придать романтический контур, окантовку выполните в виде плавной дуги. Если нужно получить более оригинальную прическу, сделайте окантовку «рваной» при помощи пойнтирования.

Технологические процессы 7

9

Фелировочными ножницами проредите кончики волос около лица. Филировку можно выполнить и прямыми ножницами, но тогда концы прядей приобретут вид зубчиков. Такое прореживание сделает стрижку стильной.

Технологические процессы 8

6 Рекомендации по уходу за волосами

Так как у демонстратора окрашенные волосы, ему необходимо рекомендовать:

1) крем-шампунь для окрашенных волос;

2) блеск-бальзам для окрашенных волос;

3) коктейль-уход для окрашенных волос;

4) gloss-маска для волос «Защита и питание»;

5) сыворотка контроль для секущихся кончиков волос.

7 Инструменты и приспособления

В работе парикмахера используются множество приспособлений и инструментов.

Инструменты — это орудия труда парикмахера, которые позволяют изменить структуру волос или их длину.

Приспособления — это орудия труда парикмахера, которые играют вспомогательную роль в операции с волосами.

Парикмахерское белье, необходимо, для предохранения одежды клиента от химических составов, а так от остриженных волос.

В работе необходимо использовать:

1) ножницы прямые — ножницы различаются по качеству стали, в форме рабочей поверхности, геометрии режущего края, дизайну, размерам. Эти ножницы можно использовать как для стрижки волос, так и для филировки; (Рис.8)

 инструменты и приспособления 1  инструменты и приспособления 2

Рис.8 Ножницы прямые

2) расческа комбинированная — предназначена для стрижек, так же может использоваться для начеса или тупирования; (Рис. 9)

Рис ножницы прямые 1

Рис. 9 Расческа комбинированная

3) расческа с остроконечной ручкой (хвостик) — используется для более мелких и четких разделений; (Рис. 10)

Рис ножницы прямые 2

Рис. 10 Расческа с остроконечной ручкой (хвостик)

Рис расческа с остроконечной ручкой хвостик  1

Рис. 11 Пульверизатор

Рис расческа с остроконечной ручкой хвостик  2

Рис. 12 Зажимы

6) пеньюар — необходим для защиты одежды клиента; (Рис. 13)

Рис зажимы 1

Рис. 13 Пеньюар

Рис зажимы 2

Рис. 14 Воротничок

Рис зажимы 3

Рис. 15 Мисочка

Рис мисочка 1

Рис. 16 Кисточки

10) брашинг (круглая щетка) — используются для придания объема волосам и придания концам волос округлой формы. Могут быть с искусственной, натуральной и комбинированной щетиной, так же могут иметь керамическое покрытие, для более равномерного распределения тепла; (Рис. 17)

Рис кисточки 1

Рис. 17 Брашинг (круглая щетка)

Рис. 18 Фен

Заключение

Подводя итог всему сказанному, можно с полным на то основанием сказать, что окрашивание волос, особенно если этим занимается профессионал, является одним из важнейших разделов парикмахерского искусства.

Использование современных красителей в сочетании с передовыми технологиями ведущих студий и мастер-классов способно дать зачастую ошеломляющие результаты, преображая и рождая новую индивидуальность. И такой результат, конечно же, — то, к чему стремится каждый мастер, как опытный, так и начинающий.

И можно с уверенностью сказать, что лучшее решение на сегодняшний день — именно визит к мастеру, ведь только мастер способен учесть все на первый взгляд несущественные мелочи, влияющие на конечный результат этой процедуры, который будет влиять на Ваше настроение в течение довольно долгого времени: цвет волос должен гармонировать с фактурой волос, характером стрижки, прически, и наоборот, выбор стрижки зависит от цвета волос и будущей прически. Зачастую при выборе цвета немаловажную роль играет даже образ жизни: работа в офисе диктует более сдержанные тона; баклажановый (темно-лиловый) оттенок не годится для тех, кто работает при неярком освещении; любителям плавания в бассейне светлая окраска не подойдет, так как под воздействием примесей в воде волосы могут приобрести зеленоватый оттенок…

И все это — только ничтожная часть хитростей, учитываемых мастерами в таком сложном, ответственном и, несомненно, творческом процессе, как окрашивание волос.

Список использованной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/po-parikmaherskomu-iskusstvu-okrashivanie/

1. Аникина И.Ю. Энциклопедия парикмахерского искусства. — М., ВЕЧЕ, 2017. — 546 с.

2. Дорофеева С.В. Современные технологии тонирования и колорирования. — М., АГАТ. — 2018. — 37 с.

3.Мирошниченко С.А. Драгоценная энциклопедия парикмахерского искусства. — ИПК и ПРНО МО, — 2016. — 94 с.

4. Панченко О.Е. Парикмахерское дело. — М.: Мир, 2017.- 45 с.

5. Петровская В.А. Парикмахерское искусство — уроки мастерства. М., Аделант. — 2017. — 29 с.

6.