Окрашивание волос — способ «Мелирование»

Дипломная работа

Парикмахерское дело имеет долгую историю, начинающуюся около 5 тысяч лет назад. Благодаря археологическим находкам и древним рукописям, мы можем узнать больше о развитии этого искусства. Интересно отметить, что вначале волосы укладывали для удобства и чистоты, а только позже — с эстетическими целями. Разные народы и эпохи формировали свои стили и традиции, влияние на которые оказывали природные и социальные условия.

Красота всегда была важной потребностью человека и связана с его культурным развитием. Поэтому парикмахерское ремесло неизбежно развивалось. Уход за волосами начался еще в первобытные времена, задолго до появления одежды. В IV-V веках до новой эры парикмахерское искусство достигло высокого уровня развития.

История развития причесок не только представляет информационный интерес, но имеет и профессиональную ценность. Некоторые элементы причесок прошлого до сих пор используются в современных прическах. Это еще раз подтверждает известное выражение «новое — это хорошо забытое старое».

Исследование причесок Африканского населения

Африканское население известно своими разнообразными и оригинальными прическами, которые были возможны благодаря особенностям их жестких волос. В данном исследовании мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причесок, которые носят жители Африки.

Пучок с глиняным горшком

Самой распространенной прической был пучок волос на макушке, который прикрывался небольшим глиняным горшком круглой формы. Остальные волосы тщательно сбривались, что создавало интересный контраст. Эта прическа была популярна и практична, так как горшок на макушке защищал от солнца и пыли.

Прическа «иглы ежа»

Еще одна популярная прическа напоминала иглы ежа. Волосы на середине головы коротко стриглись и смазывались смолой, благодаря чему они торчали в разные стороны. Боковые пряди оставлялись значительно длиннее и взбивались частым гребнем, создавая подобие шара. Эта прическа была уникальной и привлекала внимание.

Проборы и рисунки

Некоторые прически включали несколько горизонтальных и вертикальных проборов. Волосы коротко подстригались, а рисунок на проборах был произвольным. Это позволяло выразить индивидуальность и креативность. Народы Южной Африки старались подражать могучим буйволам и быкам, поэтому они сооружали прически, напоминающие рога этих животных. Все волосы разделялись на две части, плотно скручивались в жгуты и укреплялись вверху.

12 стр., 5663 слов

Парикмахерское искусство

... волосы, и тем самым укрепляющим прическу. Применялись также сетки, которые поддерживали прическу. Эти прически свидетельствуют о высокой технике их исполнения и, следовательно, высокой степени развития парикмахерского искусства. ... курсовой работы. 1. Теоретическая часть 1.1 История развития парикмахерского искусства История парикмахерского ремесла берет свое начало с давних времен. Уход за волосами ...

Прическа с валиком

Одна из интересных причесок представляла собой валик, который создавался путем туго свернутых волос. Валик покрывался куриным пометом, смешанным с золой, что придавало ему особый вид. Диаметр валика достигал 6-7 см, и он располагался по диаметру головы от лба до шеи. Эта прическа была уникальной и вызывала восхищение.

Украшения и женские прически

Для украшения причесок использовались различные материалы, такие как раковины, перья, деревянные палочки, плоды и цветы. Женские прически, по сравнению с мужскими, выглядели проще. Часто женщины просто сбривали волосы на голове, иногда оставляя их в виде борозд или круга. Также популярными были многочисленные тонкие косички, которые создавали уникальный образ.

Исследование причесок африканского населения показывает их великолепное мастерство и креативность. Каждая прическа была уникальной и отражала культурные и традиционные особенности разных народов Африки.

Исследование причесок древних египтян и греков является важным аспектом изучения истории и культуры этих древних цивилизаций. Древние египтяне использовали искусственные парики для замены своих волос. Вначале парик был головным убором жрецов, но позже он стал украшением для представителей господствующих классов.

Выполнение сложных причесок требовало услуг специально обученных рабов, которые создавали прически с помощью заплетания волос в мелкие косички и стрижки их в форму, напоминающую трапецию. Прямые и четкие линии были характерной чертой всех причесок, за что они получили название «Геометрических».

Волосы парика туго заплетались в косички и располагались плотными рядами. Парики изготовлялись из различных материалов, включая волосы, шерсть животных, шелковые нити, веревки и волокна растений. Темные тона, такие как черный и темно-коричневый, считались модными.

Фараоны и их приближенные носили большие парики, в то время как воины, земледельцы и ремесленники предпочитали маленькие парики круглой формы. Парикмахерское дело в Греции было наиболее развитым, и жители античного мира обладали большим набором парикмахерских средств.

Мужчины брили бороды с помощью каменных или бронзовых бритв, а женщины создавали прически с помощью различных кремов, гребней и заколок. Греки также использовали целебные косметические средства и знали искусство завивки волос на металлический стержень.

Прически и бороды в Греции свидетельствуют о высокоразвитом и художественном вкусе. В этой стране начали появляться украшения для волос в форме диадем, цветов и лент. Для сохранения прически использовались сетки для волос и воск. Белокурый цвет волос считался модным в Древней Греции.

История греческих причесок

Период Афинского государства оказал значительное влияние на мужские и женские прически, придавая им элементы женственности и элегантности. Мужская прическа, называемая «Аполлон Бельведерский», состояла из завитых длинных прядей, которые были аккуратно уложены над лбом в изящный и легкий бант. Женские прически, в свою очередь, характеризовались четкими очертаниями узлов и пучков, и самая популярная из них называлась «Гетера». Со временем эта прическа усложнилась и стала известна как «Греческий узел», который выполнялся из завитых волос с применением каркаса.

В классический период повседневная мужская прическа представляла собой коротко остриженные волосы, полную недлинную бороду и усы. Некоторые мужчины предпочитали носить длинные волосы, завитые в локоны и подхваченные золотым обручем. В особых торжественных случаях волосы укладывались над лбом в виде банта. Женщины, в свою очередь, предпочитали носить длинные волосы и знали несколько типов причесок. Одной из самых известных была греческая прическа «коримбос». При ее создании длинные волосы расчесывались на прямой ряд, завивались в волны и спускались низко на лоб. В то время считалось эстетически приемлемым, чтобы лоб был невысоким. Рабы-парикмахеры, выполняющие такие прически, придерживались правил гармонии и эстетики, стремясь подчеркнуть красоту человеческого тела, которое считалось совершенным творением природы.

50 стр., 24963 слов

Разработка и практическое выполнение коллекции причесок из длинных волос

... Ее привлекает образ с некоторым налетом стиля ретро и романтизма. В прическе вьющиеся волосы сочетаются с волосами гладкой текстуры. Одежда интересного кроя, с оригинальными деталями, вышивкой. Предпочтительны ... дополнительных аксессуаров. Ткани и цвета Актуальные ткани соответствуют ясности, четкости и благородству женского образа сезона 2007. В моде лен, шелк, вискоза, трикотаж (особенно кашемир и ...

Мужские прически имели схожие с женскими силуэты. Волосы завивались в спиральные локоны или заплетались в косы и укладывались в красивые низкие пучки. Часто волосы подбирались под ленту, охватывающую всю голову. Одной из самых распространенных была прическа из заплетенных за ушами кос, обвивающих голову в два ряда. На лбу волосы укладывались в густую челку из мелких кольцевидных или серповидных локонов. Древнегреческие мастера обладали отличным вкусом и чувством гармонии, они создавали прически, учитывая возраст, особенности лица и фигуры. Впоследствии появились маленькие парики, состоящие из подстриженных крупно завитых кудрей. Завивке волос в то время уделялось большое внимание.

Исследование влияния Рима на развитие парикмахерского ремесла показывает, что в период своего расцвета римляне активно усваивали культуру побежденных народов и внедряли лучшие практики в свою жизнь. В этот период в моду входили массажи, которые выполняли парикмахеры. Завоевание Германии Римом стимулировало римских парикмахеров к созданию специальной краски, позволяющей осветлить волосы. Это объясняется тем, что черноволосые римлянки начали подражать белокурым германкам. В то время римляне также стали предпочитать короткую стрижку.

Парикмахерское искусство в Риме развивалось вместе с модой на женские прически. Начальные прически имели греческий характер, но затем был выработан собственный римский стиль. Волосы могли быть завитыми или гладко расчесанными с челкой над лбом. Обычно римляне брили лицо, но также были популярны небольшие завитые бородки.

Женские прически в Риме были очень разнообразными и сложными. Волосы укладывались в тугие объемные пучки и делались различные плетения из кос и завивки волос волнами. Высокие прически из локонов, укрепленных на каркасе, были особенно популярны. Каркас крепился над лбом, напоминая русский кокошник, а на него крепились ряды локонов. Остальные волосы, заплетенные в косу, укладывались на затылке. Модные цвета волос включали белокурый и русый.

После введения христианства в Риме появилась новая стрижка волос, называемая «Тонзура». Эту стрижку носили церковные служители, а сегодня она также популярна среди служителей греко-католической церкви. Суть стрижки заключается в выбривании передней части головы.

В феодальном обществе церковь играла важную роль, и развитие парикмахерского искусства зависело от регламентации церкви, которая стремилась контролировать «греховную человеческую плоть». В раннем средневековье мужская прическа была простой: волосы подстригались до мочек ушей, а спереди оставлялась челка. В XI веке стало модным носить длинные волосы, распущенные по плечам. Девушки предпочитали косы или распущенные волосы, подхваченные обручем, а замужние женщины скрывали свои волосы под головными уборами, такими как круглый платок с отверстием для лица.

19 стр., 9343 слов

Выполнение вечерней прически

... волосы укладывались в густую челку из мелких кольцеобразных локонов. Другой распространенной мужской прической была густая грива из завитых волос. Локоны располагались красивыми вертикальными рядами. В ... Например, точно известно, что работа парикмахера в Греции была своеобразным видом искусства ... стиль; так же как и у древних греков, причесывание стало важной церемонией. За выполнением прически, ...

История парикмахерского искусства

В средние века (после Х века), когда начали основываться города, парикмахерское ремесло получило настоящее развитие. В последствие появились ремесленники-брадобреи. Прически были простые и скромные. В XV веке огромное значение приобрели головные уборы, в частности чепцы, а прическа утратила свое значение.

В конце средневековья наступает поворот к старым, классическим прическам греческого типа. Греки закрывали лоб волосами, а новый стиль предусматривал искусственное увеличение его за счет сбривания некоторой части волос выше лба. Иногда сбривали и брови. Модным считалось открывать лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи. Применялись различные украшения для волос.

Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалась модной прическа двух типов: волосы гладко зачесаны назад или прическа с челкой. Лицо гладко брили. У женщин особенно красивыми считались золотые волосы и высокий лоб. Прически были сложные и изысканные. Они состояли из комбинации кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Мужчины носили волосы, достигавшие плеч или лопаток, выстригали ровную челку, височные и затылочные пряди стриглись полукругом. Прически делались как из прямых волос, так и из завитых. В женских прическах преобладали завитые локоны, закрепленные шпильками. Распространенная прическа — «колба» — пробор, концы волос подгибались вовнутрь, часто делалась «пейзанская» стрижка, где применялись перевитые украшениями локоны и использовалось осветление волос. Прически стали делать высокими с применением каркаса.

В XVI веке появляется новый стиль – барокко, модны были очень высокие прически. Волосы украшались драгоценностями и покрывались шляпкой-беретом. Прически этого периода были подчинены этикету двора и отличались пышностью и огромным количеством украшений. Жена Людовика XIII была законодательницей новых причесок: мелких локонов надо лбом и длинных по бокам, спускающихся на плечи. Волосы украшали драгоценными заколками, шпильками и нитями.

История парикмахерского искусства

В данном исследовании мы рассмотрим историю парикмахерского искусства, начиная с XVII века и до конца XVIII века. В этот период произошли значительные изменения в моде и прическах, влияние которых ощущается и по сей день.

Вход парика в моду

В 1624 году в моду входит пышный завитой парик. Он завивался горячим способом при помощи пара, что было большим новшеством того времени. Парикмахеры создавали разнообразные прически, включая «гриву» и «пудель». Они представляли собой большое взбитое облако из локонов, окружавших лицо. Самой модной бородой стала «мушка» — небольшой пучок волос под нижней губой, введенная в моду Людовиком XIII во Франции.

Женские прически стали более естественными, и в моду входит прическа «Мария Манчини», укладывавшаяся двумя полушариями. Она включала прямой пробор и два змеевидных локона, которые ниспадали на плечи или спину. Также появляется новая прическа «фонтаж» — нагромождение высоко над лбом туго завитых локонов, расположенных горизонтальными рядами поэтажно. На лбу завивалось несколько локончиков, а на грудь спускались один или несколько локонов.

18 стр., 8630 слов

Разработка технологии выполнения коллекции причесок c применением ...

... искусства. В курсовой работе мы ставим следующие задачи: рассмотреть историю развития причесок с применением постижерных изделий. изучить особенности причесок с применением постижерных изделий. ознакомиться с секретами причесок с применением постижерных ... моды на прически в парикмахерском искусстве. (рис. 9) Прически выполнялись из собственных волос ... Его крошечные завитки и по сей день сохраняют ...

Новые тенденции в прическах

В 1680 году в моду входит новая прическа, требующая специального каркаса из проволоки. Для украшения стали применяться банты и жемчуг. Особое влияние на мужские прически оказал король Генрих IV. В моду вошли зачесанные назад волосы, закрученные вверх усы и маленькая острая бородка. Поскольку король рано начал седеть, в моду вошла пудра для волос, но пудрили в это время только виски.

В XVIII веке парикмахерские работы достигли небывалого совершенства. Значение прически в моде стало главенствующим. Моды эпохи рококо отличались изысканностью, миниатюрными формами и изяществом. Красивые, воздушные локоны обрамляли переднюю часть головы, а задняя оставалась гладкой. По бокам, до плеч, свешивались крупные локоны. Затем появились различные вариации причесок с применением пудры. Волосы со лба зачесывались вверх. Иногда они с затылка поднимались кверху, завязывались и оформлялись локонами. Применялись накладки из искусственных волос, чаще всего цвета блондин. На изготовление модной прически уходило по несколько часов, и женщины старались сохранить ее в неприкосновенности несколько дней.

Новые течения и простота

Французская революция 1789 года принесла с собой новые течения, которые отразились на прическах. Конец XVIII века стал переломным в стиле причесок, и стиль рококо ушел в прошлое. Появилась тенденция следовать простым и скромным образцам античного мира. Прически стали проще и естественнее. Волосы слегка завивались, были свободно распущены или закалывались брошью.

История женских причесок в XIX веке

В начале XIX века, после прихода к власти Наполеона, появился новый ампирный стиль причесок, который был схож с древнеримским. Главной особенностью этого стиля было разнообразие локонов, таких как спиральные, круглые и плоские, стиль которых сохранился до наших дней. В прическах использовались широкие гребешки, драгоценные диадемы, вышитые жемчугом ленты и дорогие застежки. Прически были настолько заполнены украшениями, что казались перегруженными. Несмотря на появление нового направления моды, некоторые женщины все еще предпочитали носить пудреные парики. Однако из-за английской блокады и нехватки пудры в стране, правительство ввело запрет на ношение пудреных причесок и обложило модниц высоким налогом и денежным штрафом. Производство причесок было сосредоточено на передней части головы, с мелкими ниспадающими локонами на лбу. Одной из популярных причесок того времени была прическа «Титуса», которую носили многие женщины в Европе.

Изменение моды на прически

После поражения Наполеона, прически в стиле «ампир» постепенно исчезли. Париж потерял свое положение диктатора моды, и с 1820 года тон в моде задавала Вена. В это время парикмахерское искусство достигло нового уровня. Производство причесок стало очень сложным и требовало большого мастерства. Появился стиль «бидермайер», в котором прическа выглядела плоской и угловатой. В прическах использовались различные завивки, кольцевые плетения и спиральные локоны. Они отличались высоко стоящими петлями, кручеными и плетеными косами, а также боковыми локонами.

5 стр., 2291 слов

Искусство прически

... с оттенком. если вы окрасили волосы хной - вы получите пряди цвета апельсина. если ваши волосы находятся в плохом состоянии, то мелирование волос только подчеркнет их недостатки. Порядок ... для воздуха. Скелетные расчески - лучший вариант для укладки волос феном - если нужно распрямить, вытянуть волосы, сделать гладкую прическу. Рисунок 7-Зажимы металлические Зажимы металлические (рисунок 7) ...

Мужские прически

В 30-40-х годах XIX века мужские прически оставались прежними. Мужчины продолжали носить короткие прически в стиле «Аля-титус», но после войны 1812 года стало популярным носить прическу из полудлинных волос «Аля-мужик». Начальство строго следило за соблюдением этого правила. Некоторые пожилые мужчины предпочитали носить прически с короткими волосами, известные как «Дуновение ветра». Впоследствии появились прически с пробором, причем волосы сбивались в локоны над лбом или по бокам пробора, создавая видимость хохолка. В конце 40-х годов волосы в прическах значительно удлинились, закрывая уши и доходя до воротника. Эта романтическая прическа была вдохновлена средневековыми романами Вальтера Скотта. В то время бороды не носились.

Развитие парикмахерского искусства во второй половине XIX века

Во второй половине XIX века началось бурное развитие капитализма и техники, что повлекло за собой изменения в парикмахерском искусстве. Буржуазная революция 1848 года положила конец увлечению бидермайерским стилем, а также снизила значимость искусства дамского парикмахера. Однако в послевоенное время техника выполнения причесок стала совершенствоваться.

В этот период начали применяться новые методы укладки волос, такие как укладка феном, термическая и химическая завивка, а также окрашивание волос с использованием различных химических составов. Для закрепления формы стрижки стали применяться фиксаторы, такие как лак, бриолин и различные кремы. Кроме того, для укладки волос появились специальные щетки, а технология стрижки стала совершенствоваться.

В начале этого периода прически с короткой стрижкой были относительно однообразными, особенно популярной была «пажеская» прическа с боковым пробором, которая придавала привлекательный вид всей прическе благодаря плоской волнистости волос. В работе дамских мастеров стали применяться различные газовые и электрические аппараты, а также появились новые виды работ, выполняемые с помощью механических и электрических приспособлений, такие как завивка волос и механическая стрижка.

Первая завивка была изобретена французом Марселем в 1885 году, а в 1904 году уже была применена 6-месячная завивка, известная как перманент. В 1916 году в Германии была организована первая выставка парикмахерских работ. В это время стала популярной короткая стрижка, которую женщины приняли с одобрением, так как она позволяла экономить время.

Парикмахерское искусство в 30-40-х годах

В конце 30-х и 40-х годов, помимо модных стрижек типа «фокстрот», женские парикмахеры выполняли сложные прически методом укладки волос горячими щипцами. Для окрашивания волос преимущественно использовались металлические красители.

Послевоенное развитие парикмахерского искусства

В послевоенный период парикмахерские работы начали быстро развиваться. В 1937 году был изобретен химический метод завивки волос, который стал очень популярен, также как и холодная укладка волос на бигуди. Эти методы вытеснили укладку горячими щипцами и завивку паровыми аппаратами. С появлением окислительных красителей технология окрашивания волос упростилась, а гамма цветов при окрашивании расширилась.

12 стр., 5515 слов

Индивидуальная разработка коллекции женских свадебных причесок ...

... свадебных причесок в романтическом стиле, разработать технологии выполнения модельных причесок в романтическом стиле на волосах, подходящую по форме и чертам лица модели, для торжественного мероприятия, такого как свадьба. Задачи данной курсовой работы разработать технологии причесок в романтическом стиле для ...

Влияние кино на парикмахерское искусство

С появлением кинематографа искусство кино оказало большое влияние на форму причесок. В моду входили прически героинь фильмов Греты Гарбо и Марлен Дитрих. В 50-60-е годы актриса Брижит Бардо ввела в моду новые прически, такие как «конский хвост» и «Бабетту».

Введение

Мода в парикмахерском искусстве всегда была важным аспектом выражения стиля и индивидуальности. От стрижек, созданных известными мастерами, до уникальных причесок, вдохновленных различными стилями и эпохами, прическа играет важную роль в образе каждого человека.

В данной статье будет рассмотрена эволюция моды в парикмахерском искусстве в течение нескольких десятилетий. Будут представлены различные стили и направления причесок, которые были популярны в разные периоды времени. Также будет рассмотрено влияние моды на выбор прически и ее значение в современном обществе.

Зарождение новых стилей

В 1971 году известный мастер Видаль Сэссун представил новые стрижки, выполненные только ножницами. Это был новаторский подход, который стал вехой в истории парикмахерского искусства. В то же время появились панки, которые выражали свой протест против общества через свое поведение, одежду и прическу. Художники-модельеры сделали свой вклад, создавая стильные и оригинальные прически, такие как «еж» и «каскад».

Модные тенденции 80-х

В 80-е годы мода в парикмахерском искусстве отличалась свободными силуэтами и струящимися локонами. Длинные и короткие волосы были украшены теплыми естественными цветами, такими как каштановый, рыжий, коричневый и блондин. Для особых случаев волосы могли быть украшены золотой или серебряной краской, которая легко смывалась. У мужчин был характерен спортивно-элегантный стиль.

Новые тенденции в конце 80-х

В конце 80-х годов в моду входили строгие прямые челки и легкие челки в виде бахромы и вертикально стоящих прядей волос. На затылке волосы могли быть уложены в пучок с декоративными украшениями или оставаться свободно. Очень популярными были длинные височные пряди волос и короткие стрижки.

Современная мода и индивидуальность

В настоящее время существуют лаборатории, которые разрабатывают новые технологии и инструменты для парикмахерского искусства. Конкурсы парикмахеров получили широкую популярность. Современная мода предлагает женщинам различные стили причесок: деловые, повседневные, торжественные с декоративными элементами. Однако главное — подчеркнуть естественную красоту волос и выразить мягкость и женственность облика. В мужской моде присутствует полная свобода выбора стиля, от бритых затылка и висков до длинных волос типа «каре» и «хвост». Однако преобладает стиль молодого бизнесмена, сочетающий мужественность и деловитость.

Индивидуальность и комфорт

В моде всегда существуют определенные законы, но каждый человек может подобрать прическу индивидуально, чтобы быть красивым и чувствовать себя комфортно. Современная женщина практична и независима, поэтому важно выбрать базовую стрижку, которая не требует ежедневной укладки и позволяет импровизировать. Современная прическа рождается в месте, где смешиваются стили, где царит экспромт, создавая неповторимый и загадочный образ, ведь каждая женщина уникальна.

Заключение

Мода в парикмахерском искусстве постоянно меняется и эволюционирует. Однако важно помнить, что прическа — это способ выражения своей индивидуальности и стиля. Каждая эпоха и каждый человек имеют свои предпочтения и вкусы, и мода должна быть доступна для всех, чтобы каждый мог подобрать прическу, которая подчеркнет его красоту и поможет чувствовать себя уверенно и комфортно.

9 стр., 4261 слов

Разработка технологии выполнения коллекции причесок (стрижек) ...

... -15 минут, а для осветления черных от природы волос время воздействия увеличивается еще на 20 минут. Если окрашивание волос выполняется по уже имеющейся краске, то следует проявить особую ... не должна превышать 10-15 минут. Правило 8. Толщина прядей. При нанесении краски необходимо контролировать толщину прядей, чтобы они были одинаковой и не слипались. 3.1 Группы ...

В свое время человечество придумало краску для волос. Тогда создатели совершенно не предполагали, что наступят времена, когда наносить на волосы только один оттенок краски будет уже не модно. Не так давно в моду вошел новый способ окрашивания волос под названием «мелирование». И хотя большинство знатоков моды предрекали ему короткую жизнь, оно остается актуальным и теперь.

Глава 1

Постоянство — удел немногих. Большинство же предпочитают перемены – быстрые и эффективные. И в запасе всегда есть один верный ход: перекрасить волосы. Тенденция сегодняшнего дня — это отказ от моноцвета. Иногда при окрашивании используются два-три смешанных оттенка для придания цвету глубины, насыщенности и создания эффекта объема. Один из самых щадящих способов изменить цвет волос — это мелирование. В данном случае основная масса волос остается нетронутой, осветляются только отдельные пряди. Очень важно, что отрастание осветленных прядей выглядит естественно и не требует постоянной коррекции цвета.

Другой способ изменить цвет — колорирование. Это окрашивание волос прядями в разные цвета с использованием одного или нескольких оттенков. Иногда этой процедуре предшествует осветление локонов — в том случае, если изначальный цвет волос темный. Если же волосы светлые, этого не требуется.

Еще один способ окрашивания — тонирование. Это придание оттенка волосам различными оттеночными препаратами. Существует еще одна разновидность — пастельное тонирование, при котором волосы окрашиваются в светлые тона стойкой краской.

Любви все возрасты покорны, также и мелирование не знает возрастных ограничений. Все известные фотомодели, киноактрисы, даже жены президентов расцвечивают свои волосы разноцветными прядками. Даже такая консервативная женщина как Хиллари Клинтон не побоялась подвергнуть свои волосы мелированию.

В нашей стране о мелировании стало известно в середине 80-х годов. Хотя в те далекие времена и слова-то такого никто не знал, все красились «перышками». Само окрашивание происходило по простой и до боли знакомой схеме: сначала вам на голову надевали целлофановый пакет с заранее проделанными в нем дырочками, затем с помощью вязального крючка сквозь эти дырочки продергивали тонкие пряди волос и, наконец, осветляли их.

Введение

Мелирование волос является популярным способом изменения цвета волос без радикальной окраски. Этот метод не только помогает замаскировать седые волосы, но и делает облик ярче и интереснее, не требуя сложных парикмахерских ухищрений. Многие модели предпочитают мелирование, так как оно оживляет облик, сохраняет волосы в хорошем состоянии и создает красивый эффект в свете софитов.

Ограничения мелирования

Однако, есть случаи, когда мастер может отказаться от мелирования волос:

  1. Если ваши волосы недавно были окрашены или подверглись химической завивке, результат мелирования может быть неожиданным и не соответствовать запланированным оттенкам.
  2. Если вы использовали хну для окрашивания волос, мелирование может быть невозможным. Хна, как натуральный краситель, плохо сочетается с химическими средствами, и результат может быть непредсказуемым.
  3. Если ваши волосы находятся в плохом состоянии, мелирование может подчеркнуть их недостатки. В таком случае, рекомендуется сначала провести лечение волос.

Техники мелирования

Существует несколько техник мелирования волос, но все они имеют одну цель — изменить цвет волос. Обычно это происходит под воздействием воды, перекиси водорода и тепла. Однако, новые технологии позволяют осветлить волосы на несколько тонов без использования перекиси водорода.

10 стр., 4865 слов

«Разработка технологии выполнения коллекции каскадных стрижек» ...

... и волнистыми волосами. Существуют виды этой стрижки, когда пряди подстрижены неровно и асимметрично. Затем волосы обрабатывают с применением филирующих ножниц. Каскадная стрижка бывает с челкой или без нее. Искусство парикмахера ...

Существуют два основных способа мелирования волос: с помощью специальной шапочки и крючка или на фольге. Первый способ подходит для коротких или средних волос, в то время как для длинных волос рекомендуется использовать фольгу. Этот метод окрашивания был изобретен недавно, и сейчас в любом салоне предлагаются различные виды мелирования, подходящие для каждого индивидуального случая.

Исследование различных методов мелирования волос

Мелирование волос является популярной процедурой для изменения внешнего вида и придания волосам дополнительного объема и яркости. Однако, после мелирования волосы становятся хрупкими и ломкими, требуя особого ухода и восстановления структуры.

В данном исследовании мы рассмотрим несколько вариантов высветления прядей волос и оценим их эффективность и влияние на состояние волос.

Первый вариант: использование резиновой шапочки

Для этого метода необходимо надеть резиновую шапочку с отверстиями, через которые вытягиваются пряди волос. Затем на вытянутые пряди наносится осветляющий краситель, при этом следует избегать попадания красителя под шапочку. Этот метод требует аккуратности и внимания, чтобы избежать дефектов окрашивания.

Второй вариант: использование фольги или пленки

В этом методе полоски фольги или пленки подкладываются под пряди волос и на них наносится осветляющий краситель. Пленка помогает удерживать краситель на пряди и предотвращает его попадание на соседние волосы. Этот метод позволяет более точно контролировать процесс мелирования.

Третий вариант: использование полиэтиленовой пленки в виде шапочки

В этом методе полиэтиленовая пленка надевается на голову в виде шапочки, а пряди волос вытягиваются через отверстия пленки и наносятся на них осветляющий краситель. Этот метод также обеспечивает хороший контроль над процессом мелирования.

Четвертый вариант: использование полиэтиленовой пленки без шапочки

В этом методе полоски полиэтиленовой пленки располагаются на голове по периметру, и пряди волос вытягиваются через стыки пленки и наносятся на них осветляющий краситель. Этот метод также обеспечивает хороший контроль над процессом мелирования.

Пятый вариант: использование перекиси водорода для эффекта выгоревших на солнце волос

Для получения эффекта выгоревших на солнце волос, на самую верхнюю прядь сухих волос наносится раствор перекиси водорода. После выдержки определенного времени, раствор смывается с волос, а затем волосы ополаскиваются кислой водой для нейтрализации перекиси водорода.

В результате исследования, мы сможем определить наиболее эффективные и безопасные методы мелирования волос, а также предложить рекомендации по уходу и восстановлению волос после процедуры.

Осветление волос в домашних условиях

Осветление волос – распространенная процедура, которую можно провести как в салоне красоты, так и дома. В домашних условиях для осветления волос необходимо приготовить осветляющий состав, который можно сделать из таблеток гидроперита.

Необходимые принадлежности

  1. Чашка и мисочка эмалированные
  2. Мензурка
  3. Кисточка или ватные тампоны на палочке из стекла или дерева
  4. Резиновые перчатки
  5. Накидка из полиэтиленовой пленки
  6. Расческа с редкими и толстыми зубьями

Приготовление осветляющего состава

Для осветления волос в домашних условиях можно использовать таблетки гидроперита. Концентрация раствора зависит от цвета волос и их структуры. Для толстых и жестких волос рекомендуется использовать раствор с концентрацией 10-12%. Для средних и нормальных волос – 8-10%. Для тонких и мягких волос – 6-8%. Для очень тонких и слабых – 4-6%.

Для ускорения реакции в состав можно добавить нашатырный спирт. На 100 грамм состава достаточно 10 капель нашатырного спирта. Раствор необходимо готовить только перед употреблением, так как реакция происходит уже в посуде.

Процедура осветления волос

Перед началом процедуры волосы должны быть сухими, желательно, чтобы перед осветлением волосы не мылись 2-3 дня. Это поможет сохранить естественный слой жира, который защитит волосы от повреждения. Лоб и шею у самых корней волос нужно смазать жирным кремом.

Осветляющий состав можно наносить с помощью кисточки или ватных тампонов. Важно наносить состав быстро, чтобы время выдержки на всех прядях было одинаковым. Выдерживайте концентрацию перекиси на волосах в соответствии с рекомендованным временем, при этом можно брать более сильную концентрацию раствора.

Подкрашивающие средства

Красящие пигменты тонирующих препаратов окружают волос, пропитывая его поверхностный слой, и смываются после 4-5 разового мытья головы. Подкрашивающие средства могут быть пенными, жидкими, кремообразными или комбинированными с фиксатором. Они просто изменяют оттенок волос, не содержа отбеливающих веществ.

Тонирование и окрашивание волос — это популярные способы изменить свой образ и придать волосам новый оттенок. Однако перед тем, как приступить к процедуре, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по применению выбранного средства и действовать в соответствии с технологией. Также рекомендуется предварительно проверить воздействие препарата на кожу для исключения возможных аллергических реакций.

Процесс тонирования волос начинается с тщательного мытья головы. После этого волосы слегка подсушиваются и наносится тонирующее средство. Важно равномерно распределить средство по всей длине волос, используя расческу. Затем оставляют средство на волосах на протяжении 20-30 минут. После этого волосы тщательно смываются и ополаскиваются кислой водой. Такой подход помимо изменения оттенка придает волосам блеск и сияние.

Однако при работе с перекисью водорода необходимо принять некоторые меры предосторожности. Чтобы избежать вредного воздействия на кожу головы, в раствор добавляют мыльный крем с ментолом и смягчающие компоненты. Также следует помнить, что перекись водорода, особенно в сочетании с аммиаком, может негативно повлиять на тонкие и слабые волосы. Поэтому при осветлении таких волос необходимо быть особенно осторожным и использовать более слабую концентрацию раствора.

Мелирование — это еще один способ изменить цвет волос. Оно рекомендуется для блондинок, которые хотят вернуть свою натуральную окраску. Также мелирование является хорошим выбором для тех, кто еще не определился с цветом подкраски. Однако стоит помнить, что натуральные волосы могут осветлиться только на 2 тона, черные волосы приобретут каштановый оттенок, шатеновые станут светло-русыми, а рыжие волосы практически невозможно осветлить.

Легче всего осветляются волосы, пигмент которых состоит из серо-коричневых телец. Сложнее поддаются осветлению волосы с желто-красными пигментами. При осветлении волос также важно следить за температурой окружающей среды, которая не должна быть ниже 18-20 градусов.

При осветлении волос не рекомендуется добавлять шампунь в раствор, так как он может помешать проникновению перекиси водорода в роговой слой волоса, где находятся красящие тельца.

Физиологическое состояние организма также оказывает влияние на процесс окрашивания волос. Во время менструации, менопаузы, при приеме гормональных средств, беременности, стрессах, хронической усталости и изменении климата волосы могут плохо реагировать на окрашивание.

При мелировании важно учитывать, что лучший эффект достигается при осветлении нескольких мелких прядей. Также можно получить интересный эффект, осветлив концы тупированных волос, если они не слишком темные. Однако следует помнить, что данный метод позволяет только одноразовое осветление. Каждую прядь волос тщательно тупируют, более короткие волосы отодвигаются к корням, а оставшиеся в руке концы осветляются. После расчесывания волосы приобретают оригинальный вид с темными и светлыми переплетениями. Повторный процесс мелирования можно проводить только после стрижки отросших волос.

Исследование о мелировании волос

Мелирование волос — это процедура, которую выполняют специалисты, называемые колористами. Их работа напоминает творчество художника или дизайнера, поскольку они работают исключительно с цветом. Колористы не только могут воплотить ваши пожелания, но и предложить сочетание оттенков, которые выгодно подчеркнут вашу красоту. Профессионализм колористов и качество используемых красок гарантируют сохранение здоровья и красоты ваших волос.

Однако, перед тем как приступить к процедуре мелирования, необходимо учесть несколько важных моментов. Главное условие для мелирования — это здоровые волосы. Ведь мелирование может подчеркнуть достоинства волос, но также привлечь внимание к их недостаткам. Поэтому рекомендуется предварительно подлечить волосы перед процедурой.

Советы перед мелированием

    Американское мелирование и его особенности

    Американское мелирование является одним из способов придать волосам живой и естественный вид, а также увеличить их объем. Для достижения желаемого результата мастер выбирает несколько оттенков краски, обычно два или даже четыре, но опытные колористы могут использовать и пять-шесть оттенков. Чем больше тонов, тем интереснее и насыщеннее получается результат.

    Для создания эффекта бликов, краски должны быть близкими по тону. Однако экстравагантные личности могут использовать и более смелые сочетания цветов. Например, рыжие и красные пряди на темных волосах могут выглядеть очень эффектно.

    В последнее время многие салоны предлагают американское мелирование с условным названием «Краски дикой природы». Этот метод предполагает использование контрастных тонов краски. Мастер начинает окрашивать волосы на фольгу, что значительно упрощает процесс окрашивания и позволяет безошибочно чередовать цвета.

    Однако стоит отметить, что американское мелирование лучше всего смотрится на темных волосах любой длины, в то время как на блондинках оно может выглядеть грубо и неряшливо из-за контрастных прядей на светлом фоне.

    Обновление американского мелирования

    Обновление американского мелирования может быть сложной задачей. Поэтому, если вы решите его сделать в первый раз, рекомендуется попросить мастера записать используемые тон и краску. Это значительно облегчит процесс обновления через несколько месяцев.

    Другие виды мелирования

    Существуют и другие виды мелирования, такие как «мажимеш» и «балияж», которые являются более щадящими методами окрашивания.

    «Мажимеш» делается при помощи краски на кремовой основе с добавлением воска, что смягчает ее воздействие на волосы. Однако этот метод не позволяет достичь белокурых оттенков, максимум — мягкий золотистый оттенок. «Мажимеш» хорошо смотрится на светлых и светло-русых волосах, но на темных волосах практически незаметен.

    «Балияж» предполагает окрашивание только кончиков волос и отлично смотрится на коротких волосах и градуированных стрижках, но не подходит для длинных волос.

    Введение

    В последние годы можно наблюдать растущую популярность причесок с контрастными цветовыми прядями. Этот стиль ранее был характерен только для подиумов модных показов, но быстро перекочевал на улицы европейских столиц. Люди, желающие выделиться из толпы, начали принимать эту моду и украшать свою голову безумными цветами. В данной статье мы рассмотрим преимущества такого стиля и как его можно реализовать.

    Стиль безумных цветов

    Прежде всего, стоит отметить, что прически с безумными цветами не обязательно ассоциируются с панк-движением. Любители экстравагантности в моде осознали, что такие пряди волос имеют массу преимуществ по сравнению с обычным мелированием. Если вы любите экспериментировать с цветом, то безумные цвета – это именно то, что вам нужно. Более того, яркие пряди могут быть сочетаемы с глазами, платьем, лаком для ногтей, что дает огромное поле для творчества.

    В нашей современной культуре мы видим, как восприятие ярких цветов постепенно меняется. Ранее ногти радикально синего или желтого цвета вызывали шок у представителей старшего поколения. Однако, сейчас это стало обыденным и вполне принимаемым явлением. Вероятно, такая же ситуация ожидает и яркие пряди в волосах – они перестанут быть чем-то необычным и будут восприниматься как естественное выражение стиля и индивидуальности.

    Процедура окрашивания

    Если вы решились на эксперимент с безумными цветами, важно обратиться к профессиональному мастеру. При проведении процедуры, рекомендуется не использовать несколько цветов одновременно и не окрашивать более двух прядей. В противном случае, можно рисковать получить слишком яркий и неестественный образ, который будет напоминать о попугае.

    Процедура окрашивания безумных цветов проводится поверх обычного мелирования. Для этого используется специальный нестойкий гель, который смывается через 6-8 раз. Таким образом, вы не рискуете устать от яркого имиджа, так как цвет будет постепенно вымываться. Важно отметить, что все используемые гели в хороших салонах имеют щадящую основу и практически безвредны для волос.

    Заключение

    Прически с безумными цветами становятся все популярнее среди стильных европейцев, желающих выделиться из толпы. Обладая массой преимуществ по сравнению с обычным мелированием, такие пряди волос позволяют экспериментировать с цветом и выражать свою индивидуальность. Важно помнить о правильной процедуре окрашивания и обратиться к профессионалу, чтобы избежать нежелательных результатов. Безумные цвета в волосах – это возможность для творчества и самовыражения, которая станет все более обыденной и принимаемой в нашей современной культуре.

    С помощью красок можно дать волю фантазии и экспериментировать сколько душа пожелает. Можно окрасить волосы в розовые, синие, бордовые тона. Остаются популярными окрашивание в несколько слоев, рисунки на волосах, раскраска под «животное», добавление нескольких ярких мазков на однотонные волосы. Актуально сочетание прядей холодных и теплых тонов. Например, стильно смотрятся блондинки с прядями пепельного и золотистого оттенков. Зимой и ранней весной особенно привлекательны яркие контрастные холодные цвета. Наиболее модные оттенки года: от темно-каштановых до иссиня-черных, ярко-фиолетовые, бургундского вина и все оттенки пепельного и платинового. Несколько цветов сразу придают волосам роскошь объема и богатство сияния. Оттенки от платинового блондина до вызывающего чувственные ассоциации махагона, от теплого медового до насыщенного красного – эффектный штрих для любой прически. Тонирование в коричневых и рыжеватых тонах придаст волосам воздушную подвижность. Мода отдает предпочтение насыщенным цветам. Выбор делается в пользу коньячных оттенков, тона тикового дерева. Контрастность — хит сезона. Техника стрижки подчеркивается тонированием прядей. Очень красиво смотрятся оттененные пряди на градуированной стрижке и на светлых волосах.

    Перекись водорода. Свойства и характеристика.

    Впервые перекись водорода была получена в 1818 году. Это прозрачная, бесцветная жидкость, хорошо смешивается с водой. Концентрированная перекись взрывоопасна, имеет запах окиси азота. Она разлагается на воду и кислород. Этому способствуют: солнечный свет, рентгеновские лучи, грязные шероховатые поверхности, пыль, ржавчина, повышенная температура. Останавливает разложение мочевина. Это комплексное соединение перекиси водорода с мочевиной называется гидропилий. Это белое кристаллическое вещество солено-горькое на вкус, выпускается в таблетках со стандартным весом 1,5 гр.

    Перекись водорода применяется:

    • Как кровоостанавливающее средство (3%)
    • Для отровления волос (6-10%)
    • Для окисления красителей 2 группы(6-12%)
    • Для блондирования (8-12%)
    • Для фиксации завитка при химической завивке.

    Действие перекиси водорода на волосы 2-ступенчатое. Первые 10-15 минут происходит травление. Открываются чешуйки первого слоя. Затем перекись проникает во второй слой и окисляет меланин, волосы обесцвечиваются. Осветление – это разрыхление чешуйчатого слоя и обесцвечивание природного пигмента волос на 1-2 тона. Блондирование – это полное обесцвечивание природного пигмента при котором образуются цвета от среднего блондина до цвета чистый блондин.

    Рисунки разных способов мелирования.

    Глава 2

    Технология выполнения вечерней модельной прически на волосах окрашенных способом «мелирование».

    1. Вымыть голову шампунем для окрашенных волос или волос после химической завивки.

    2. Стрижка, если нужна.

    3. Накрутка на бигуди не требуется, сушка феном.

    4. Вычесывание волос при помощи щетки

    5. Отделить затылочную зону.

    6. Делается валик.

    7. Создание линий в прическе.

    8. Фиксирование лаком сильной фиксации.

    9. Прикрепление украшений.

    При подборе прически необходимо учитывать:

    1. Индивидуальные особенности клиента (строение головы, лица, шеи, густота и цвет волос, рост волос по краевой линии, комплекция клиента).

    2. Возраст.

    3. Профессия.

    4. Характер.

    5. Направление моды.

    От естественного роста волос по краевым линиям зависит: форма челки, длина стрижки, форма окантовки. От строения головы — длина волос на теменной и височных частях, длина челки, окантовка на затылке. От формы и длинны шеи — длина стрижки на шее, окантовка. Стрижка волос — это самая распространенная операция, от качества которой зависит внешний вид прически и ее долговечность.

    Операции стрижки.

    1. Сведение волос «на нет» — это плавное, постепенное изменение длинных волос от самых длинных (область темени, затылка) к самым коротким на периферийных участках головы по краю роста волос. Эта операция выполняется любым режущим инструментом — машинкой для стрижки волос с расческой и без расчески; опасной или безопасной бритвой, здесь одновременно происходит и филировка (при помощи расчески и бритвы в 2-х скрещивающихся направлениях).

    2. Тушевка — плавный переход от длинных к коротким волосам, она аналогична операции сведения волос «на нет», но более тонкая операция. Выполняется тонкими концами прямых ножниц.

    3. Филировка — уменьшение густых волос в процессе стрижки по всей голове или на отдельных ее участках, выполняется опасной или безопасной бритвой и ножницами. Филировка ножницами производится основаниями рабочих полотен ножниц в движении к корням волос, при этом закрывать до конца нельзя. При филировке зубчатыми ножницами полотна их должны захватывать прядь волос не перпендикулярно к ней, а примерно под углом 45°, так как получается «лестница» из-за того, что на одном уровне будет много срезанных волос. Рабочие движения зубчатых ножниц постоянно повторяются по мере продвижения к концам пряди, после обработки вычесывают остриженные волосы. При филировке волос опасной или безопасной бритвой надо мокрые волосы разделить на участки: затылочная зона вертикальным пробором на две части, височно-боковая, теменная. Филировка начинается с нижней пряди. Можно филировку выполнять с внешней и внутренней сторон пряди.

    4. Дымчатый переход — сведение волос на шее «на нет», но настолько тонкое и постепенное, что создается впечатление стелящегося дыма.

    5. Окантовка — окончательный контур стрижки по всему краю роста волосяного покрова головы, заключительная операция при стрижке. Выполняется машинкой, ножницами, опасной бритвой. В женских стрижках окантовку делают простыми ножницами.

    6. Стрижка «на пальцах» — операция укорачивания волос над пальцами. После филировки при стрижке «на пальцах» снимаются только не ровные концы.

    7. Градуировка — стрижка волос методом «прядь за прядью» под определенным углом.

    8. Формообразующая стрижка . Приступая к стрижке; парикмахер должен представлять себе в общих чертах детали и формы будущей прически.

    1. Белье: пелерина, полотенце.

    2. Материалы: шампунь, лак, воск.

    3. Инструменты: расческа (хвостик), массажная щетка, невидимки, шпильки, ножницы.

    4. Аппаратура: плойка, утюг.

    Хорошие ножницы для стрижки — это основной инструмент парикмахера. Они имеют гладкую поверхность, острые кончики, специально приспособленные для работы на больших частях головы, например за ушами. Для детей ножницы пойдут со слегка закругленными концами. Ножницы выбираются очень внимательно мастером. Необходимо несколько пар как бы примерить к руке, и вы должны выбрать их не только по пальцам и ладони, но и душой. Ножницы должны быть легкими в работе, легки в движении при снятии кольца с большого пальца. Длина ножниц раньше была 13-14 см. Современные 5,5 см. Как правило, они изготовлены из высококачественной стали. Современные ножницы изготавливают без насечки — гладкие. При работе, ножницы нужно держать большим и безымянным пальцами. При таком держании ножниц распределяется правильное давление на лезвия ножниц. Это облегчает срез прямой линии. Ножницы будут служить долго и хорошо при правильном обращении с ними: содержать в чистоте и сухости, ни в коем случае не ронять на пол, ни кому не давать свои ножницы в руки.

    Самозатачивающиеся ножницы не шлифуются и не точатся (могилевские точатся и шлифуются, и регулируется винт).

    Филировочные ножницы на вид зубчатые. Они выполняют не менее важную роль, чем полосные, при стрижке сводят «на нет», филируют, прореживают.

    Расчески используются из разнообразного материала (рог, дерево, слоновая кость, черепаховые панцири, различные пластические массы, каучук, нейлон).

    Учитывая конструкцию и предназначение расчесок можно выделить их следующие виды:

    1. Для расчесывания волос спутанных после мытья и для расчесывания волос после осветления и окраски. Зубья у расчески расставленные широко. Эти расчески отличаются большой прочностью. Расчески различной длинны и толщины для расчесывания волос.

    2. Расчески, используемые во время стрижки, позволяющие выполнять тушевку, мягкий переход от выбритого места к длинным частям волос и филировку — прореживание волос с изменением длины.

    3. Расчески с частыми зубчиками предназначенные для удаления мелких волос, частичек грязи, перхоти.

    4. Расчески с более широкими зубчиками предназначены для стрижки (при мужской стрижке).

    5. Расческа — вилка, шпилька — для укладки волос и химической завивки, для мелирования.

    6. Расческа с бритвой предназначена для стрижки.

    7. Расческа — щетка для расчесывания и разделения волос на пряди, а так же для нанесения различной окраски.

    8. Расческа — плойка для укладки волос в прическу.

    То есть, каждый вид расчески имеет силу своего применения. Расческа парикмахера 17 — 18 см. Расческу нужно держать в правой руке. Во время стрижки ножницы и расческу нужно держать в одной, правой руке. Если одно кольцо ножниц находится у вас на безымянном пальце, то можно освободить большой палец и выпустить ножницы из ладони, держа в ней только расческу. При срезании волос оставляйте расческу между ладонью и большим пальцем.

    Машинки для стрижки волос. Виды: Мозар» Германия; «Грюндик»; «Комета». Машинки бывают : с электромотором, вибратором. Машинка с электромотором имеет сменные головки. Машинки работают от сети постоянного и переменного тока. Необходимо тщательно следить за скользящей способностью ножей и чистотой головок. При работе с такой машинкой нельзя забывать о мерах предосторожности: Руки должны быть сухими, нельзя стричь мокрые и сильно загрязненные волосы, напряжение должно соответствовать указаниям в паспорте.

    Кисти для бритья не гигиеничны в употреблении, так как могут переносить болезнетворные бактерии от больного к здоровому. Все чаще кисть используют только для взбивания пены, которую наносят на лицо клиента и распределяют по нему пальцами. Применяют также аэрозольное мыло для бритья, которое можно нанести на лицо, не прибегая кисти. Самые мягкие и нежные кисти делают из барсучьей шерсти, хорошим материалом для кистей является свиная щетина, однако, это дорогостоящие материалы. Сегодня кисти делают преимущественно из искусственных волос. Кисти для окраски и осветления волос в последнее время производят почти исключительно из пластических масс, стойких к воздействию химических веществ. Существуют также кисти для ногтей фабричного и ручного изготовления.

    1. Название прически.

    2. Назначение прически – вечерняя.

    3. Стиль – авангардный.

    4. Тип прически.

    5. Форма.

    6. Детали, из которых состоит прическа.

    7. Доминирующая деталь – валик.

    8. Используемые украшения.

    9. К какому типу лица подходит прическа – к овальному.

    Модель имеет овальный тип лица, поэтому ей подойдет любая прическа, но так как назначение прически – вечерняя, авангардная, то эта прическа подходит для вечеров и конкурсов.

    Прическа – одно из главных украшений человека, при ее выборе необходимо учитывать кроме внешности и первоначальную длину волос по всей поверхности головы, цвет и структуру волос. Правильно выбранные стрижка и прическа могут творить чудеса и скрыть многие недостатки внешности или формы головы, подчеркнуть достоинства человека.

    Все лица условно можно разделить на 5 типов: овальное, треугольное, квадратное, прямоугольное, круглое. «Чистые» типы лица встречаются редко, чаще бывают смешанные типы.

    Овальное лицо считается идеальным. Такому лицу идут любые стрижки и прически, поэтому все остальные типы лица необходимо приблизить с помощью прически к овальному.

    Треугольное лицо характеризуется широкими скулами и узким подбородком. Рекомендуется широкую часть прически располагать по линии середины уха или мочек ушей. Необходима длинная прямая или косая челка до бровей, локоны на макушке, начес.

    Квадратное лицо характеризуется тяжелой нижней челюстью и большим лбом. Рекомендуются асимметричные прически с волнистыми контурами, косой пробор, уши полуоткрыты. Можно использовать начес на затылочной и боковых частях головы. Не рекомендуется длинная густая челка, так как она будет подчеркивать тяжесть подбородка, как и симметричная прическа или зачесанные от лица волосы.

    Прямоугольное лицо характеризуется высоким лбом и длинным подбородком. Рекомендуется густая челка до бровей, прямая или асимметричная, уши закрыты, вьющиеся волосы обрамляют лицо. Не рекомендуется прическа из длинных прямых волос с вертикальными линиями, которые могут значительно удлинить лицо.

    Круглое лицо характеризуется широкими скулами. Рекомендуется силуэт прически, который расширяется от ушей вверх, косая челка, косой пробор, асимметричная прическа. Не рекомендуется прическа с круглым силуэтом, повторяющим форму лица, и гладко зачесанные от лица волосы, прямой пробор.

    Могут встречаться и другие дефекты: длинный или маленький нос, оттопыренные уши, короткая или длинная шея, плоский затылок, плешивость или залысины.

    Лицу с длинным носом рекомендуется делать пышную челку, пышную огромную прическу, использовать начес или волосы собрать в «хвост». Не рекомендуется гладко укладывать волосы. Лицу с очень маленьким носом рекомендуется использовать в прическе мелкие завитки, локоны, не желательно применять челку и крупные локоны.

    Лицу с длинной шеей рекомендуется прическа с волосами, закрывающими шею. При короткой шее рекомендуются короткие стрижки с открытой шеей; окантовка выполняется мысом (треугольником).

    Большие, оттопыренные уши необходимо закрыть волосами до середины уха. Уши не должны выступать за контур прически, если нельзя полностью их закрыть.

    Если форма головы приплюснутая, форма затылка плоская – такой дефект маскируется высокой и пышной прической, начесом. Можно использовать шиньон, накладные пряди. Для увеличения объема затылка можно взять 2-3 пряди теменной зоны, оттянуть их к затылку при стрижке. На затылке сделать начес и прядями с теменной зоны покрыть нижние пряди. Для пышности волос делают химическую завивку.

    С возрастом у мужчин появляются залысины на висках или плешь в области макушки. Такой недостаток можно в какой-то мере исправить, если стричь по общей схеме стрижки «Шарм». Для маскировки лысых висков и темени можно использовать длинные пряди соседних зон. Волосы с затылочной зоны, 2-3 пряди, подстричь, накладывая на пряди темени и висков. На затылке длина волос уменьшается к шее. Челка может быть объемной, и для ее фиксации можно использовать гель, желе.

    При отсутствии волос на темени можно закрыть темя прядями височной зоны. Прядь накладывается на темя от виска. Длина пряди может быть до длины верхней пряди противоположного виска или чуть короче. Для маскировки лысины существуют накладные пряди, которые можно крепить к коже головы.

    Каждая прическа должна гармонировать с одеждой и стилем человека. Важно назначение прически: праздничная, повседневная, вечерняя. Людям невысокого роста не идут объемные прически, а высоким – маленькие головки.

    Основа каждой прически на коротких и полудлинных волосах – это стрижка. Поэтому при выполнении стрижки нужно представить будущую укладку волос.

    Глава 3

    Технологическая карта на мужской модельной стрижке «Саша»

    Технологические приемы Материалы, белье, инструменты Схема
    1 Вымыть голову Расческа, шампунь, полотенце
    2 Горизонтальным пробором от уха до уха через наивысшую точку головы и двумя вертикальными проборами выделяем теменную зону. Расческа, уточки
    3 Стрижку начинаем с височно-боковой зоны. Горизонтальным пробором отчесывается прядь на ухо и стрижется по косой. Далее вертикальным пробором отчесывается прядь на лицо, стрижется ориентируясь на длину виска под углом 30 градусов, таким образом, стрижется вся височно-боковая зона. Расческа, ножницы
    4 Горизонтальным пробором отделяем прядь в теменной зоне, оттягиваем ее перпендикулярно голове и подстригаем, ровняясь на первую прядь, стрижем всю теменную зону. Расческа, ножницы
    5 Далее ориентируйтесь на височно-боковую зону. Стрижется вся затылочная зона под углом 30 градусов. Расческа, ножницы

    1. Расход материалов: шампунь Wella 500мл – 60 руб.; норма на одно мытье 10 мл. – 1,2 руб.

    2. Расход электричества: 28 ламп по 100 Вт; 1 кВт/ч электроэнергии – 0,46 руб.

    28 * 100 = 2800 Вт 1кВт = 1000Вт

    2,8 * 0,46 = 1,28 руб. — стоимость электроэнергии за 1 час работы.

    Время стрижки 40 минут. Стоимость 40 минут электроэнергии:

    1,28 * 40 : 60 = 0,85 руб.

    3. Себестоимость: 1,20 + 0,85 = 2,05 руб.

    1. «Стрижка, моделирование, прическа» Панченко О.А.

    2. «Парикмахерские работы» Батурчик Н.П.

    3. «Искусство прически» Гаврилова Т.М.

    4. «Пособие мастера-парикмахера» Ивченко И.А.

    5. «Парикмахерское дело» Константинов А.В.

    6. «Прически и красота» Сонтаг А.

    7. «Развитие парикмахерского искусства» Сыромятникова И.С.

    8. «Искусство парикмахера» Герхард Ф.

    9. «Домашний парикмахер» Мясникова Л.И.

    10. «Женские стрижки» Фельдман С.С.