Разработка технологии выполнения коллекции причесок c применением постижерных изделий

Курсовая работа

В курсовой работе рассматривается следующая тема: «Разработка технологии выполнения коллекции причесок с применением постижерных изделий». Профессия парикмахера является одной из почетных и древнейших профессий. Моделирование причёсок предшествовало многим видам искусства. По сути дела моделирование причесок родилось в момент, когда человек впервые задумался над тем, как украсить свою внешность. Несомненно, искусство моделирования будет жить до тех пор, пока существует стремление людей к красоте и гармонии.

Подиумные прически — это именно тот вид причесок, которые украсят ваш образ на карнавале, любой тематической вечеринке или шоу-программе.

Они по праву считаются олицетворением профессионализма и креативности мастера-стилиста. Если вы хотя бы раз видели показ модной одежды, то наверняка вас поразила оригинальность таких причесок, которые прекрасно гармонировали с образом и стилем одежды, который представляет модельер.

Особенность подиумной прически — в так называемом постиже (изделии из натуральных или искусственных волос).

С помощью постижа можно создать любую композицию и воплотить в жизнь фантазию мастера. Ведь причёска, как и костюм является произведением искусства.

В курсовой работе мы ставим следующие задачи:

  1. рассмотреть историю развития причесок с применением постижерных изделий.

  2. изучить особенности причесок с применением постижерных изделий.

  3. ознакомиться с секретами причесок с применением постижерных изделий.

  1. Теоретическая часть

1.1 История развития причесок с применением постижерных изделий

Постиж — древнерусское искусство, которое в переводе с французского означает «изделие из волос или фальшивых волос».

5 стр., 2186 слов

Прическа в стиле ‘барокко’

... французской моды стиля Барокко - середина XVII века. Это век парика, который стоит целое состояние. В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки, входит в моду прическа а ля ... на некоторое время затормозила развитие парикмахерского искусства. Можно говорить об отсутствии причесок в это время, так как волосы полностью прятали под чепец или накидку из тканей. Окрашивание ...

Постижер — специалист по изготовлению изделий из натуральных или искусственных волос (парик, шиньон, коса и т.д.)

Результаты археологических раскопок показывают, что даже древним людям было не чуждо стремление украсить свои волосы, закрепляя и приподнимая их кожаными или меховыми ленточками. Хотя, скорее всего, эти «первобытные укладки» были продиктованы не тягой к прекрасному, а служили ритуальным целям. Древнейшие парики предназначались для воинов и охотников, которые стремились быть похожими на сильных животных. Их изготовлением занимались женщины и дети; они собирали, промывали и просушивали шерсть и птичьи перья, а затем плели парик как чулок, используя вместо спиц деревянные палочки. Эти довольно громоздкие конструкции намертво приклеивали к голове с помощью смолы или помета. Поскольку такой парик было невозможно снять, после длительного ношения его срезали вместе с волосами.

Парики носили и в доме, и на улице, те, кто победнее — из растительных волокон, те, кто побогаче — из натуральных волос. За париками тщательно ухаживали при помощи растительных масел и животных жиров, ароматизировали лепестками цветов или деревянными палочками. Любопытный факт: ремесло постижера было в древнем Египте одним из немногих занятий, доступных для женщин. (рис. 1) Тяжелые завитые парики украшали золотыми орнаментами или гребнями или слоновой кости. В дело шли самые различные материалы — пальмовые листья и волокна, шерсть, серебряные и золотые пластины. В Британском Музее хранится очень искусно выполненный парик, которому не меньше 3000 лет, найденный в храме Осириса в Фивах. Его крошечные завитки и по сей день сохраняют причудливую форму.

 история развития причесок с применением постижерных изделий 1

Рис. 1 Египетские парики

В Древних Китае (рис. 2), Японии и Корее парики носили только знатные особи. Модной прической в Японии считался тяжелый узел, который закреплялся с помощью длинной деревянной палочки. На ночь прическу не распускали. А чтобы с ней как — то можно было спать, изобрели специальную подушку на деревянной подставке.

Рис египетские парики 1

Рис. 2 Причёски Древнего Китая

В Индии плели причудливые косы, которые укладывались на голове в форме пирамиды или храма и украшались самым причудливым образом — драгоценными камнями, цветами, бусами, обручами. Готовую прическу окуривали ароматическим дымом.

В Древней Греции постиж не пользовался спросом, так как греки больше всего ценили естественную красоту и здоровье. Прически выполнялись из собственных волос. Женские прически с самого своего появления были просты. Скромные и четкие очертания пучков и узлов преобладали в прическах всех слоев женского населения. Прически периода архаики, стуго уложенными прядями на затылке, получили большое распространение; они покрывались тканью, иногда на волосы надевали мешочек. В женских прическах, так же как и в мужских, обязательным считалось сокрытие природной линии лба.

50 стр., 24963 слов

Разработка и практическое выполнение коллекции причесок из длинных волос

... Ее привлекает образ с некоторым налетом стиля ретро и романтизма. В прическе вьющиеся волосы сочетаются с волосами гладкой текстуры. Одежда интересного кроя, с оригинальными деталями, вышивкой. Предпочтительны ... и внимание к деталям. Словом, бархатные спортивные костюмы и золотые пояса придется носить только "по назначению", а в поисках модного образа обратиться к 50-м, ...

Поэтому все челки зачесывали низко «шторками» на лоб. Но в 4 — 1 веке до н.э. распространяется ношение париков. Большая потребность в париках заставила правителей создать на маленьком острове Лесбос специальные мастерские для их изготовления. Тонко и тщательно выполненные изделия древних мастеров быстро стали предметом продаж на рынке не только Древней Греции, но и многих других стран. (рис. 3)

Стоимость париков была так велика, что они покупались лишь богатыми гражданами. Состоятельные люди должны были иметь несколько париков, для разных случаев. Парики различались не только по цветам, но и по времени суток, года. Самыми популярными были светлые парики, изготовленные из натуральных женских волос, затем парики с пепельным отливом.

Рис причёски древнего китая 1 Рис причёски древнего китая 2Рис причёски древнего китая 3

Рис. 3 Парики Древней Греции

Прически Древнего Рима были просты. В целом формы причесок были одинаковые для всех слоев населения. Но позднее, во времена Римской империи, прически стали более разнообразными. (рис. 4)

Модными считались густые естественные волосы, поэтому парики или накладки носили мужчины высшего сословия.

Женские прически увеличивались в высоту, для этого стали использовать каркасы и подкладные валики. Но прически становились все более сложными, многоярусными, собственных волос не хватало, поэтому стали применять накладные косы, локоны и парики. Парики стали использовать для скрытия плешивости. Но затем парик стал атрибутом костюма, как головной убор. Светлые и яркие парики носили куртизанки, темный цвет волос считался признаком порядочности и домовитости. Императрица Феодора, прославившаяся своими скандальными поступками, имела в своем арсенале несколько десятков париков различных цветов.

Парики носили многие римские императоры — Оттон и Домициан, Калигула и Каракалла, Ганнибал и Нерон. Юлий Цезарь проявил в этом вопросе особую мудрость: он не стеснялся своей лысины, и посему носил на голове лавровый венок.

Рис парики древней греции 1 Рис парики древней греции 2

Рис. 4 Римские парики для женщин и мужчин

Во времена Средневековья — историческая эпоха, следующая за Древним миром, постижерное ремесло на время приостановить — росло могущество церкви и ее влияние на все сферы жизни. Так как прически средневековой Европы, (рис. 5) отличались суровыми пуританскими нравами, высокие объемные формы и парики поначалу уступили место высоким и строгим головным уборам, но уже в XII веке появились замысловатые прически из кос, свернутых в некое подобие морской раковины или улитки. В Англии парики впервые появились во время правления короля Стефана, в середине XII века, и в последующие столетия получали все большее распространение. Их изготавливали из самых разных материалов — человеческого волоса, шелковой нити, лент, кружев, сушеной травы и луба, волокон кукурузы и конопли. Тогда мастера-постижеры принадлежали к корпорации «цирюльников, банщиков и парильщиков», которая была основана в 1292 году в Западной Европе.

19 стр., 9343 слов

Выполнение вечерней прически

... что черный цвет волос грубит, то стали применять осветлители. Распространился обычай носить светлые парики. А наиболее экстравагантные аристократки осмеливались носить цветные Парики. Парики рыжего цвета носили в основном куртизанки, танцовщицы. ... римляне сумели создать свой стиль; так же как и у древних греков, причесывание стало важной церемонией. За выполнением прически, ее сохранением наблюдали ...

Рис римские парики для женщин и мужчин 1 Рис римские парики для женщин и мужчин 2

Рис. 5 Парики средневековой Европы

В эпоху Возрождения вновь возникает интерес к постижу. (рис. 6) В середине 16 века Франция, как законодательница моды, стала широко применять парики разного цвета. Особенно моден был темный цвет, поэтому волосы посыпали пудрой или толченым мускатом. Впервые парики стали выполнять на каркасах. Иногда парики имели форму груши, яблока или сердца. Дамы высшего сословия покрывали парики таким количеством драгоценностей, что волос почти не было видно.

В Испании в этот период модницы придумали новшество: парики выполняли не из волос, а из шелковых нитей, с вплетенными в них жемчугом и кружевом. Часто прически и парики обильно посыпали цветными порошками. Особенно эффективно выглядела фиолетовая или золотая пудра, которой посыпали волосы черного цвета.

Рис парики средневековой европы 1 Рис парики средневековой европы 2

Рис. 6 Парики в эпоху Возрождения

В 17 веке возникает новый художественный стиль — барокко, который внес большие перемены в парикмахерское искусство. Искусство изготовления париков стало развиваться с невероятной скоростью, и парики прочно вошли в моду. Их выполняли из разных материалов натуральных волос, шерсти животных, морской травы, волокон кукурузы и проса. Парик стал официальным головным убором высшего общества. За каждым сословием закрепляется определенная форма этого изделия. Духовные лица, аббаты носили парики округлой формы небольшого размера. (рис. 7) Служители законов, юристы и военные-маленькие парики, на которых на затылке завязывали бант; сановники носили парики четырехугольной формы, буржуа — алонжевые парики с тремя бридами.

Рис парики в эпоху возрождения 1

Рис. 7 Парики в эпоху Барокко

В 18 веке на смену стилю барокко приходит новый, более изящный, декоративный стиль — рококо. Прически продолжают совершенствоваться, приобретая новые формы. (рис. 8) Прически на мужских париках начинают постепенно уменьшаться и становятся, более женственны. Недаром этот стиль называли еще и кукольным, т.к. мужчины и женщины были похожи на пудреных кукол.

16 стр., 7885 слов

Окрашивание волос — способ «Мелирование»

... волосами уделялось большое внимание. Чем выше культура народа, тем выше уровень парикмахерского искусства. История развития прически ... прически напоминала трапецию. Волосы часто сплетались в мелкие косички и ровно обрезались, создавая прическу «Паж». Мужчины и женщины носили парики, волосы парика ... в моде были и небольшие завитые бородки. Женские прически были очень многообразны и сложны. Волосы ...

В моду вошли парики невероятных размеров и форм. Парики достигали высоты до одного метра. На головах женщин создавались сложные, многоярусные сооружения, которые декорировались драгоценностями, перьями, фруктами, моделями кораблей или бутафорией, связанной с каким — либо текущим событием. Парики нередко украшались элементами природы. К концу 18 века парики постепенно выходят из моды, но аристократия продолжает носить парики небольших размеров и скромных форм. Белые парики уступают место рыжим, золотистым и каштановым.

Рис парики в эпоху барокко 1 Рис парики в эпоху барокко 2

Рис. 8 Парики в эпоху Рококо

В 19 веке парики стали выходить из моды, так как возникли новые стили: ампир, бидермайер, которые сильно повлияли на развитие моды на прически в парикмахерском искусстве. (рис. 9) Прически выполнялись из собственных волос с добавлением накладных кос, локонов, шиньонов.

Рис парики в эпоху рококо 1 Рис парики в эпоху рококо 2

Рис. 9 Причёски с добавлением накладных волос

С приходом 20 века о постиже забыли совсем. В 1914 году американские медсестры ввели в моду короткие стрижки. Лишь в 50-е годы вновь стали использовать шиньоны и накладные косы, а с конца 60-х годов возвращается мода на парики.

Впервые парики выполнялись из искусственных волос механизированным способом. Мода на парики охватила все слои населения — их носили все, что способствовало быстрому развитию особой машинной техники. Были созданы специальные мастерские, салоны для пошива париков. (рис. 10) Только в конце 20-го века вновь появляется повышенный интерес к постижерным изделиям: шиньонам, косам, парикам, полупарикам и накладных прядей на липкой основе.

Большой популярностью у молодежи пользуются прически с вплетенными косичками, цвет которых совпадает с естественным цветом волос или наоборот резко контрастирует. В моде прически с дредами и оригинальные заколки для волос.

Большую сенсацию произвели специальные салоны по «наращиванию» волос любой длины и цвета.

Рис причёски с добавлением накладных волос 1 Рис причёски с добавлением накладных волос 2

Рис. 10 Модные парики 50-х годов

В настоящее время в высокой моде введено понятие «альтернативные волосы». Это постижерное изделие: косички, хвостики, шиньоны, пряди, полупарики, накладки, локоны и аксессуары из волос.

13 стр., 6442 слов

История костюма и прически

... прически великолепно гармонировали с общим характером ренессансной одежды. Ведущей была мода, диктуемая высшими классами. В народном же костюме сохранились надолго традиции прежних лет. Однако костюм эпохи Возрождения ... комбинации. При постройке домов предусматривались такие места, где женщины обесцвечивали свои волосы естественным путем — солнцем. Они ежедневно на протяжении нескольких месяцев ...

1.2 Особенности причесок с применением постижерных изделий

Всем известно, что волосы — индикатор здоровья. Так что тусклые, ломкие, выцветшие волосы или редеющая шевелюра красноречиво расскажут всем о неправильном образе жизни, нерациональном питании и постоянном стрессе своего хозяина. Что и говорить, часто условия климата не позволяют волосам быть в норме: с осени до весны — головные уборы, летом — палящее солнце, сухой воздух в помещениях (отопление, обогреватели, кондиционеры), курение, ежедневный крепкий кофе и недостаток витаминов плюс выхлопные газы от автомобилей и различных производств и многое другое. Как много достается бедным волосам. Но выход всегда есть! Например, можно надеть парик.

Раньше парики изготавливали из растительных волокон — льна, пакли, водорослей, кукурузы и других материалов, потом в 60-х годах стали популярны парики из нейлона, винила и акрила. Но прогресс не стоит на месте, и в последнее время предпочтение отдается парикам из натурального волоса. Конечно, парики из искусственных волос относительно дешевы (около $100) и лучше всего подходят тем, кто ведет активную жизнь и занимается спортом. Их проще мыть и причесывать, они легче, чем парики из натурального волоса. И все же у париков из натурального волоса преимуществ гораздо больше. Главное — это естественная красота, уверенность и душевное спокойствие при их ношении.

Теперь окружающие могут вообще не догадаться о существовании парика, если, конечно, вы сами того не пожелаете. Как, например, это сделала Ирина Аллегрова, которая потрясла публику, превратившись из роковой блондинки в жгучую брюнетку, тем самым сделав факт ношения парика достоянием общественности. Всегда следящая за модой Ирина Понаровская также не скрывает, что иногда носит парики, которые придают ей шарм и обаяние. Певица считает, что парик — лучший выход из положения для тех, кто не успел с утра привести голову в порядок. А зимой она запросто может надеть парик вместо шапки — тепло гарантировано. И если в давние времена надеть парик без посторонней помощи было невозможно и обязательным требованием было украшение его цветами, лентами, перьями, чучелами животных, маленькими ветряными мельницами и даже небольшими моделями фрегатов, то теперь все гораздо проще, удобнее и легче: надел парик, и готово. Но если вы захотите чего-нибудь этакого, то все возможно. В этом и состоит другое несомненное преимущество парика из натурального волоса — можно менять имидж по вашему желанию и настроению.

Только представьте, какие открываются перспективы для творчества при использовании различных моделей париков (кудрявые и прямые, короткие и длинные) различных цветов, а также накладок, кос и шиньонов. Все это богатство можно завивать, выпрямлять, красить, осветлять — одним словом, экспериментировать без ущерба для собственных волос.

Кстати, о шиньонах и накладках. Традиционно их используют, чтобы скрыть появляющуюся лысину. Основа шиньона подбирается по форме лысины и может быть твердой (изготавливается из стекловолокна, пластика) или мягкой (из шелка, хлопка, терилена или нейлона).

11 стр., 5015 слов

Разработка технологии выполнения коллекции причесок (стрижек) ...

... минут, а для осветления черных от природы волос время воздействия увеличивается еще на 20 минут. Если окрашивание волос выполняется по уже имеющейся краске, т.е. осуществляется изменение уже ... Правила нанесения краски Правило 1. Кожа лица. Кожу по краям волос смазывают жирным кремом или маслом. Правило 2. Перчатки. При окрашивании используют специальные перчатки, поскольку краска неблагоприятно ...

К основе прикрепляют волосы и обрезают их в соответствии с общей прической. Обычно используются человеческие волосы, но для придания особого оттенка и коррекции структуры могут добавлять шерсть животных.

Шиньон фиксируется на скальпе полосками липкой с двух сторон ленты. Это снижает вероятность случайного падения. Шиньон придает человеку более молодой внешний вид и способствует приобретению большей уверенности в себе. Шиньон необходимо оберегать от сильного солнечного света, так как он может выгореть и поменять цвет. Хороший шиньон соответствует по цвету и структуре собственным волосам, выглядит естественно, устойчив к солнечному свету и дождю, плотно прилегает к голове, легко поддается чистке и имеет срок носки в несколько лет. Плохой шиньон обнаруживает себя ненатуральной окраской или неестественной линией лба.

Что касается парика, то при должном уходе он также может прослужить довольно долго. Для этого необходимо, во-первых, бережно к нему относиться, аккуратно складывать, следить, чтобы на искусственных волосах не образовывалось заломов. Во-вторых, время от времени парик нужно проветривать. Мыть парик следует навесу под струей теплой воды, осторожно (чтобы не спутать волосы) нанеся шампунь. Категорически запрещается стирать парик в машине или вручную. В настоящее время салоны предлагают широчайший выбор самых модных женских и мужских моделей из натурального и искусственного волоса, разработанных ведущими дизайнерами США и Европы. Можно найти парик на любой вкус.

Популярность париков стремительно растет. Достаточно посмотреть показы моды ведущих стилистов, которые все чаще используют парики как модный элемент, выгодно подчеркивающий красоту модели.

Первые изделия из волос, которые использовались в качестве украшений, появились еще в XVII века, но приобрели популярность только в викторианскую эпоху. Тогда из волос любимых делали браслеты, цепочки, кольца, помещали их в подвески, сережки. Из волос умерших родственников плели цветки, которые впоследствии соединяли в венок. Такое изделие помещали под стекло и хранили в гостиной комнате на самом почетном месте, рядом с генеалогическим деревом.

Сейчас же из волос продолжают делать украшения, и даже головные уборы. Они, конечно же, не пользуются большим спросом, во-первых, из-за дороговизны, а во-вторых, такие изделия рассчитаны преимущественно на не ординарных и очень смелых личностей, которые смогут преобразить мир моды, привнести что-то новое. Такая тенденция уже потихоньку развивается у нас в обществе. Заколки, резинки из натуральных волос. Кому-то нравится, кому-то нет, но они уже появились, и, кстати, пользуются не маленьким спросом.

А японский стилист и арт-директор Наги Нода создала неповторимую коллекцию шляпок в форме различных животных. В своей работе она использовала, конечно же, человеческие волосы, которые прикреплялись к каркасу из сетки или проволоки с помощью множества заколок-невидимок и лака. Всего ею было создано 15 таких шедевров, среди которых лев, заяц, слон, носорог, медведь и многие другие.

12 стр., 5515 слов

Индивидуальная разработка коллекции женских свадебных причесок ...

... причесок в романтическом стиле, разработать технологии выполнения модельных причесок в романтическом стиле на волосах, подходящую по форме и чертам лица модели, для торжественного мероприятия, такого как свадьба. Задачи данной курсовой работы разработать технологии причесок в романтическом стиле для свадьбы на волосах ...

На сегодняшний день постижерное дело является популярным и высоко ценится. Ежедневно парикмахер может обойтись без постижерного изделия при выполнении прически. Но при выполнении определенных причесок с помощью этих изделий можно увеличить объем, сделать длиннее волосы, дополнить прическу с использованием украшений из волос или плетений.

Постижерные изделия широко используются в вечерних, конкурсных, свадебных и фантазийных прическах. Из волос можно сделать разнообразные цветочки, листочки, кисти винограда, даже создать целую композицию. При выполнении постижных изделий, особенно украшений, постижер должен иметь хорошо развитое воображение. Постижерное изделие может придать прическе совершенного вида.

С помощью современных косметических препаратов постижерные изделия выглядят ухоженными и сверкают на солнце. Также их можно красить в разнообразные цвета; от естественных до самых экстремальных оттенков.

Таким образом, постижерное дело является самым популярным в сезоне 2009. Это отражено в журнале «Долорес». Каждый мастер дополнил свою прическу авангардными прядями шиньонов с экстравагантным окрашиванием. Также стали очень широко использоваться постижерные ресницы, особенно это заметно конкурсных и фантазийных макияжах.

Парики, шиньоны, накладки — это никогда не выйдет из моды, потому, что это очень удобно! Короткие деловые стрижки, кокетливые локоны, длинные шикарные волосы, стильные современные прически, африканские косички. Во всех моделях немыслимо разнообразная цветовая гамма.

Парики — это отличный способ изменить свою внешность быстро, эффективно и, главное, совершенно безвредно для своих собственных волос. А кроме того парик — прекрасный (в том числе теплый) головной убор, в котором женщина (если правильно подобрать модель) всегда будет выглядеть обворожительно.

1.3 Секреты причесок с применением постижерных изделий

Постижерные изделия часто используются при создании театральных образов, при гримировании актеров в кино, что позволяет достичь невероятных результатов и получить великолепные образы. Но, в настоящее время, постижи используются не только в сфере искусства, их применяют и при создании причесок обычные люди. Постижерные изделия могут применяться как с эстетической целью, теми, кто имеет какие-либо проблемы с волосами (например, выпадение волос, облысение), а также для украшения прически на торжественные мероприятия.

Современные композиции из натуральных и искусственных волос — на пике моды. Особенно популярны цветы из волос, декорированные органзой, ажурным кружевом, натуральным мехом, интересными стеклянными бусинами, бисером и многочисленными сияющими стразами, которые нельзя наклеивать на свои волосы, но прекрасно можно использовать в постижах.

Посещение салона перед каждым особым случаем может оказаться требующим большого количества времени и дорогим удовольствием.

5 стр., 2291 слов

Искусство прически

... каждого человека, цветотип, форму лица, цвет глаз. Подбор причесок для треугольного лица. Ключ к изменению формы - убрать волосы с лица, открыть скулы, глаза, нижнюю линию лица, рекомендуется прическа, контур которой расширяется ...

Есть альтернатива — создание великолепной прически дома, на работе, в командировке или даже в путешествии. Это возможность выглядеть в любой день так, будто только что вышли из первоклассного салона красоты. Это уникальное, авторское, эксклюзивное изделие позволит быстро, без каких-либо неблагоприятных воздействий на волосы поменять имидж, добавить в облик именно ту изюминку, которая необходима в данной ситуации.

Достоинства применения постижа:

1. Помогает придать изюминку стилю, это яркий акцент смелого образа.

2. Каждое изделие — уникально.

3. Позволяет скрыть недостатки длины и объема волос.

4. Перевоплощение за минуту элементарной прически в стильную простой фиксацией.

5. Экономия финансовых средств на походе к стилисту, и возможность сделать прическу тогда, когда это удобно клиенту, а не мастеру.

6. Удобная и прочная система крепления позволяет крепить постиж самостоятельно.

7. Малый вес (вес от 4 до 20 грамм).

8. В моменты эксплуатации волосы в исключительной безопасности.

9. Многократное использование.

10. Исключительно качественное изделие (тщательный контроль мастера в течение всего процесса изготовления за каждым стежком и петелькой).

Изделие мастера — его репутация, он не позволит себе сделать некачественную вещь.

Шиньоны, парики и накладки различных видов и фасонов могут быть полезны тем, кто мечтает преобразиться за короткое время или же решить проблемы с волосами, не желая портить свои волосы постоянной окраской и другими процедурами, но изменяя свою внешность и имидж без ущерба для здоровья. В этих целях используются постижерные изделия более сдержанного и естественного вида.

1.4 Значимое преимущество причесок с применением постижерных изделий

Лучшим материалом для изготовления постижерных изделий являются натуральные волосы человека. Они красивы и легко поддаются различным видам обработки: мытью, окраске, химической завивке и пр. Однако натуральные волосы поступают в производство в ограниченном количестве, поэтому возникает необходимость в материалах, заменяющих их. Наибольшую популярность получили искусственные волосы из волокна канекалон. Изделия из канекалона не поддаются окраске и химической завивке. Оформление их в модельную прическу, а так же хранение и уход требуют соблюдения определенных правил.

Шиньоны, парики и накладки различных видов и фасонов могут быть полезны тем, кто мечтает преобразиться за короткое время или же решить проблемы с волосами, не желая портить свои волосы постоянной окраской и другими процедурами, но изменяя свою внешность и имидж без ущерба для здоровья. Кроме того, плюсом постижерных услуг является то, что всегда можно довольно точно представить окончательный результат. Ведь можно примерить и парик, и накладку, и выбранные локоны, воспользоваться накладными ресничками, прежде чем решиться на наращивание их. Постижерные изделия могут стать переходным этапом при кардинальной смене облика. Используя, скажем, парик с короткими волосами выбранного цвета, можно определить, стоит ли действительно решаться на стрижку, комфортно ли с этой длиной волос, является ли цвет оптимальным.

Сегодня постижерные услуги весьма востребованы, поскольку позволяют быстро, без каких-либо неблагоприятных физических воздействий поменять имидж, добавить в облик именно ту изюминку, которая необходима в данной ситуации. Легко, безопасно, красиво – это ли не мечта человека, стремящегося выглядеть безупречно.

2 Практическая часть

2.1 Разработка технологии выполнения коллекции причесок с применением постижерных изделий

Парикмахерское искусство развивалось и изменялось вместе с эволюцией человеческого общества, при этом каждая эпоха вносила в развитие парикмахерского дела что-то новое, отражая не только расовые и национальные черты, сословную принадлежность, но и индивидуальный вкус человека.

Основной задачей развития сферы бытового обслуживания является удовлетворение клиентов в широком спектре высококачественных услуг. Для этого разрабатываются и предлагаются различные варианты стрижек, окрасок, причесок, химических завивок, укладок. Расширение парикмахерских услуг приводит к автоматическому совершенствованию профессионального оборудования и парикмахерских инструментов.

Парикмахеры, стилисты выбирают стрижку, прическу в зависимости от стиля, костюма, назначения, профессии клиента. Иными словами важную роль играет индивидуальное моделирование, в которой наблюдается интерпретация моды. Ведь у каждого человека свои индивидуальные особенности, а также учитываются его исходные данные: длина волос, их цвет, фактура, особенность формы головы, лица, шеи, фигуры в целом. Неотъемлемой частью фантазийных причесок являются постижерные изделия. Постижерные изделия часто используются при создании театральных образов, при гримировании актеров в кино, что позволяет достичь невероятных результатов и получить великолепные образы. Но, в настоящее время, постижи используются не только в сфере искусства, их применяют и при создании причесок обычные люди. Постижерные изделия могут применяться как с эстетической целью, теми, кто имеет какие-либо проблемы с волосами (например, выпадение волос, облысение), а также для украшения прически на торжественные мероприятия.

Современные композиции из натуральных и искусственных волос — на пике моды. Особенно популярны цветы из волос, декорированные органзой, ажурным кружевом, натуральным мехом, интересными стеклянными бусинами, бисером и многочисленными сияющими стразами, которые нельзя наклеивать на свои волосы, но прекрасно можно использовать в постижах.

Простые прически с косичками и из косичек далеко не новшество, и, тем не менее, эта тенденции остается популярной и продолжает развиваться в причудливых решениях. Смело можно экспериментировать, переплетая простые одинокие косички крест-накрест, или оттачивать мастерство плетения водопад, обыгрывая ее в разных вариациях.

Есть альтернатива — создание великолепной прически дома, на работе, в командировке или даже в путешествии. Это возможность выглядеть в любой день так, будто только что вышли из первоклассного салона красоты. Это уникальное, авторское, эксклюзивное изделие позволит быстро, без каких-либо неблагоприятных воздействий на волосы поменять имидж, добавить в облик именно ту изюминку, которая необходима в данной ситуации.

Структура волос

«Иптегуменг» — это наружный покров, охватывающий все тело человека. К нему относятся волосы, кожа и ногти. «Интегумент» является самым большим и быстро растущим «органом» человеческого тела. Достигший полной длины волос человека состоит из двух основных частей: корня и стержня. Волосяной корень это часть волоса, расположенная под кожей головы. Волосяной стержень это участок волоса, выступающий над кожей

Структура волосяного корня включает в себя фолликул, луковицу, папиллу, мышцу и сальные железы.

Фолликул представляет собой трубчатое углубление или мешочек в коже тела или головы, в котором размещается корень волоса. Волосяные фолликулы распределены по всему телу человека, за исключением ладоней рук и подошв ног. Рост фолликула осуществляется в направлении вниз — от эпидермиса (наружного слоя кожи) к дерме (внутреннему слою кожи), где он окружает дермальную папиллу. Нередко из одного фолликула растет сразу несколько волос.

Волосяная луковица составляет нижний отрезок или участок волосяной пряди. Она имеет утолщенную клубневидную форму, образующую нижнюю часть волосяного корня. Нижний участок луковицы охватывает и покрывает дермальную папиллу.

Дермальная папилла представляет собой небольшое конусообразное возвышение, расположенное у основания волосяного фолликула и находящееся внутри луковицы. В дермалыной папилле находятся нервные окончания и кровеносные сосудики, обеспечивающие снабжение питательными веществами, необходимыми для роста волос.

Сальные железы это кожные железы, соединенные с волосяными фолликулами. Сальные железы секретируют, выделяя маслянистое вещество, которое называется секретом сальных желез или кожным салом, предназначенным для смазки и смягчения волос и кожи. Структура волосяного стержня.

Стержень волоса состоит из трех основных слоев: кутикулы, кортикального слоя и внутреннего слоя.

Кутикула это самый верхний слой волоса. Кутикула состоит из одинарного слоя прозрачных чешуйчатых клеток, которые перекрываются подобно черепице на крыше. Здоровый плотный слой кутикулы служит основной защитой волос от повреждений.

2.2 Формы и типы лица. Требования к проектируемой модели, стрижке и к укладке волос

Форма лица человека определяется тем, как расположены и насколько выдаются лицевые кости черепа. Для определения формы лица рекомендуется отвести все волосы от лица, собрав их в конский хвост или замотав полотенцем, Существует семь основных форм лица: овальное, круглое, квадратное, удлиненное, треугольное (грушевидное), в форме перевернутого треугольника (сердцевидное) и ромбовидное (в форме алмаза).

Чтобы научиться легко распознавать каждую из форм лица и подбирать наиболее подходящую прическу, необходимо познакомиться с характеристиками каждой. Запомните, что разрабатывая прическу для любой формы лица, вы стараетесь создать иллюзию овального лица.

Лицо можно разделить на три основные зоны: первая — ото лба до линии бровей, вторая — от линии бровей до кончика носа и третья — от кончика носа до края подбородка. В процессе дизайна причесок помните — вы стараетесь создать впечатление, что у любой клиентки идеальная форма лица. Идеальной формой лица принято считать овальную форму.

Овальный тип лица

Контуры и пропорции этого идеального типа лица составляют основу для модификаций всех прочих типов лица.

Контуры лица: длина овального лица примерно в полтора раза превышает его ширину, которая измеряется в области расположения бровей. Лоб слегка шире подбородка. Человеку с овальным типом лица подходит любая прическа, если только не приходится принимать в расчет какие-то другие факторы, например, очки, длину и форму носа или форму профиля.

Круглый тип лица

Контуры: Круглая линия волос и круглая линия подбородка; широкое лицо.

Задача: Создать иллюзию удлинения, благодаря чему лицо будет выглядеть не таким широким.

Возможности: Создать прическу, в которой верхняя часть была бы более длинной или пышной, а с боков волосы гладко облегали бы щеки.

Квадратный тип лица

Контуры: Лицо, широкое на висках, узкое в средней зоне и квадратное в области челюсти.

Задача: Замаскировать или скруглить квадратные черты.

Возможности: Смягчить линию волос на висках и в области челюсти, создав форму или силуэт, близкие к форме головы. Создать максимальный объем в области между висками и челюстью, увеличив, к примеру, объем прически в области ушей.

Прямоугольный тип лица

Контуры: Линия лба, скул и челюсти находятся на одной вертикали (как у квадратного лица), но соотношение горизонтали и вертикали идеальное. Этот тип часто имеет высокий лоб и узкий подбородок. Ярко выраженные скулы.

Задача: Необходимо восстановить правильные формы по горизонтали — увеличить линию скул. Рекомендуется более прямая форма брови. Подходящие прически: стрижки средней длины типа каре до плеча. Избегать: большой длины распущенных по бокам волос — это еще больше удлинит

Трапециевидный (грушевидный) тип лица

Контуры: Узкий лоб, сильно выдающиеся скулы и узкий подбородок.

Задача: Скрыть чрезмерную ширину скул. Возможности: Увеличить пышность прически в области челюсти и лба и плотно уложить волосы вдоль линии скул. Такая прическа помогает создать иллюзию овальности лица. Следует избегать причесок, где волосы подняты вверх, полностью обнажая щеки и область возле ушей.

Треугольный тип лица

Контуры: Широкий лоб и суженная линия подбородка. Задача: Скрыть ширину лба и зрительно расширить нижнюю часть лица.

Возможности: Для уменьшения ширины лба желательно уложить волосы вокруг верхней части головы поплотнее, без всякого объема. Рекомендуется челка или волнистые локоны. Постепенно увеличивать ширину прически в направлении к средней трети лица — в области скул и около ушей. Наибольшей ширины контур прически должен достигать в области челюсти и шеи.

Требования к проектируемой модели, при прическе на мелированные волосы с использованием постижерных изделий:

  1. состояние волос (структура, густота, длина);

  2. внешние данные клиента (форма лица);

  3. требования моды, возраст, общий стиль и пожелания клиента.

Требования к укладке волос:

  1. не смачивать водой волосы, они развиваются и принимают первоначальную форму;

  2. оберегать волосы от влажности воздуха;

  3. применять высококачественные традиционные составы растительного происхождения или новые современные средства, специально предназначенные для этого и содержащие растительные, минеральные и другие полезные добавки;

  4. создавая объемность при горячем способе укладке волос, строго следить за тем, чтобы струя воздуха не обжигала кожу;

  5. тщательно вымывать волосы нейтральным шампунем;

  6. мыть голову нельзя слишком горячей или холодной водой, оптимальная температура воды 35-45 С;

  7. мокрые волосы расчесывать только пластмассовыми или деревянными расческами.

2.3 Дополнительные факторы, типы волос, теория развития постижерных изделий и украшений. Общие данные о свойствах волос

Существуют следующие общепринятые типы волос: нормальные, сухие, жирные и смешанные (комбинированные), они также могут быть жесткими и мягкими, тонкими и толстыми, истощенными или здоровыми.

Волосы, которые имеют тусклый вид, легко рвутся, трудно расчесываются — относятся к сухому типу. Как правило, происходит это в результате неправильного ухода. Волосы такого типа очень чувствительны к внешним раздражителям. На коже головы имеется перхоть и зуд. Такие волосы трудно расчесать, они легко путаются и ломаются на кончиках. Следует избегать процедур, которые ведут к их высушиванию, не следует злоупотреблять частым мытьем. Таким волосам, просто необходимо дополнительное питание, которое они могут получить при использовании маски с различными растительными маслами.

Жирные волосы, как правило, встречаются у молодых людей, и являются следствием активной деятельности сальных желез головы. Такие волосы эластичны и имеют тусклый блеск. Спустя несколько дней после мытья кажутся грязными и неухоженными. При уходе за таким типом волос необходим комплексный подход, который предусматривает как специальные средства по уходу, так и соблюдение диет.

Смешанный тип волос, встречается у обладательниц длинных волос, у которых сухие концы и жирные корни. Происходит это с недостаточностью жира для всей длины волос. Такие волосы часто имеют секущиеся концы. За такими волосами необходимо ухаживать специальными средствами.

Все типы волос имеют также и общие правила ухода за ними. Так, перед мытьем головы делайте массаж. Использовать шампунь только тот, который соответствует вашему типу волос, и если есть необходимость, предназначенный для частого использования. Воду необходимо смягчать питьевой содой, нашатырным спиртом или глицерином. Не забывайте о пользе бальзамов. Для укладки лучше применять косметические средства на натуральной основе. Сушите волосы естественным путем и расчесывайте чаще.

Теория развития постижерных изделий и украшений.

К постижерным изделиям относятся парик, шиньон, коса, пряди, украшения, полупарики, накладки.

В давние времена парики изготавливались из бараньей шерсти, шелковых нитей, веревок, волокон растений, из хлопчатобумажных тканей.

Парики носили еще в Древнем Египте все свободное население. Форма, размер, материал указывали на социальное положение человека. Были известны следующие парики:

  1. плоский парик;

  2. полукруглый парик;

  3. каплевидный парик.

В Древнем Риме прически на париках начали усложняться. Так как прически были многоярусны, они требовали использования дополнительных прядей, париков.

В эпоху Возрождения модницы придумали новшество: парики делались не из волос, а из шелковых нитей. Прически на париках были достаточно сложными — на голове воздвигалась целая башенка из проволоки, лент, перьев.

Затем искусство изготовления париков стало так совершенно, что во Франции посыпались заказы на изготовление париков от всех франтов Европы, включая Россию.

В позднее Рококо широко использовали каркасы, на которые также применяли до десятка шиньонов.

В следующих веках активно применяли в прическах такие постижерные изделия как накладные букли, локоны, шиньоны, накладные косы, пучки. Затем делали волосяные изделия из синтетических волокон при помощи машин.

В настоящее время продолжают использовать парики, шиньоны, накладки, отдельные пряди. Изготавливают из натуральных и искусственных волос.

Волосы людей европейской группы считаются идеальным материалом для изготовления постижерных изделий.

Волосы, относящиеся к азиатской группе, широко ценятся в постижерном производстве. Из них изготавливается основная масса всех выпускаемых в мире постижерных изделий. За рубежом волосы этой группы подвергаются специальной обработки: волосы могут утолщать, утончать, придавать блеск.

Также широко используют искусственный волос. Впервые он был получен путем химической переработки хлопка.

Синтетическое волокно (нейлон) было получено в 1938 году. В качестве сырья был использован не природноволокнистый материал, а синтезированный из простых веществ полимер с высоко образующими свойствами. Синтетические волокна, обладающие высокой прочностью, выпускаются в виде очень тонкого моноволокна.

Поступающие в постижерное производство волокна — заменители натуральных волос — можно разделить на три группы:

  1. акриловые и модокриловые волокна;

  2. виниловые волокна;

  3. полиамидные волокна.

Канеколон — специальное химическое волокно, предназначенное для изготовления париков, шиньонов и других постижерных изделий. Выпускается различных цветов, хорошо поддается термической завивке.

Постижерные изделия, выполненные из этого волокна, хорошо моются, расчесываются.

Лафин — специальное химическое волокно, которое обладает высокой термостойкостью, хорошо поддается окраске. Также имеется выбор цветов, которые не блекнут под действием тепла или воды.

В настоящее время существует широкий выбор постижерных изделий: различной формы и цвета парики, шиньоны, прядки, накладки, которые помогают изменить образ человека.

Таким образом, постижерные изделия использовались почти во все времена и выполняли эстетические функции, или использование их в качестве головного убора. Также широко постижерные изделия используются в конкурсах, особенно в фантазийных прическах, где они могут быть как дополнение в прическах, так и доминирующей деталью.

Общие данные о свойствах волос

Структура волос клиентки является решающим фактором в выборе оптимального красителя. Структура волос также обязательно влияет на качество и конечный результат процесса окрашивания. Некоторые красители способны вызывать поистине радикальные изменения структуры волос, другие же приводят лишь к относительно незначительным изменениям. Необходимо хорошо знать, какое влияние оказывают на волосы различные косметические продукты, и вы всегда сможете сделать правильный и наиболее оптимальный выбор.

Каждый волос состоит из трех основных частей: кутикулы, кортикального слоя и внутреннего слоя (или сердцевины).

Кутикула является наружным слоем волоса. Она защищает от повреждения внутренний кортикальный слой и отвечает за 20% общей прочности волос.

Кортикальный слой представляет собой средний слой волоса, придающий волосам основную прочность и эластичность. Здоровый кортикальный слой обеспечивает 80% общей прочности волос. Он также содержит натуральный пигмент, который называется меланином и определяет цвет наших волос. Благодаря этому пигменту мы можем быть блондинами, брюнетами или рыжеволосыми. Гранулы меланина размещаются между клетками кортикального слоя, как шоколадная стружка на торте.

Самый внутренний слой волоса иногда называют сердцевиной. Иногда он совсем отсутствует и играет очень незначительную роль в процессе окрашивания волос.

Текстура волос определяется диаметром индивидуальных прядей. Большие, средние и малые диаметры волосяных прядей служат указанием на жесткую, среднюю и тонкую структуру волос, соответственно. Меланин по-разному распределяется в волосах различной текстуры. В тонких волосах молекулы меланина более тесно сгруппированы, поэтому такие волосы быстрее окрашиваются и могут выглядеть темнее (более насыщенными).

Волосы со средней текстурой дают нормальную реакцию на окрашивание. Жесткие волосы имеют более толстый диаметр, и для их окрашивания может потребоваться больше времени.

Распределение молекул меланина в зависимости от текстуры волос.

Другим важным аспектом, влияющим на окрашивание, является плотность роста или густота волос. Плотность волос может варьировать от редких до густых волос. Для обеспечения равномерного покрытия головы красителем следует обязательно принимать во внимание плотность или густоту волос. Пористость волос это их способность абсорбировать жидкости. Пористые волосы быстрее окрашиваются, на них можно достигать большей насыщенности цвета, чем на менее пористых волосах. Существует три разных степени пористости волос:

Низкая пористость. Кутикула плотная; волосы влагостойкие, что означает, что влага или химические составы с трудом проникают в них и они требуют более продолжительной обработки.

Средняя пористость. Кутикула слегка приподнята; волосы нормальные, и для их окрашивания требуется средняя продолжительность обработки.

Высокая пористость. Кутикула сильно поднята; волосы сверхпористы и быстро окрашиваются, но так же быстро и блекнут.

Для проведения теста на пористость следует взять по одной пряди волос из четырех разных зон головы: на лицевой границе роста, на висках, с макушки и в задней части шеи. Прочно удерживая прядь одной рукой, большим и указательным пальцами другой руки провести по всей Пряди от кончиков до поверхности головы. Если волосы гладкие на ощупь, а кутикула плотная и твердая, волосы имеют низкую пористость. Если ощущается некоторая шероховатость, значит волосы имеют среднюю пористость. Если прядь волос очень шероховатая, сухая и ломкая, это означает, что волосы отличаются повышенной пористостью.

Самым важным умением колориста (специалиста по окрашиванию волос) является умение определять натуральный цвет волос клиента. Натуральная окраска волос может иметь множество оттенков — от черного и темно-каштанового до рыжего, от темно-русого до совсем светлого оттенка (как у блондинов).

Цвет волос у каждого человека уникален; невозможно найти двух человек с совершенно одинаковым цветом волос.

Как известно, в кортикальном слое присутствуют два типа меланина:

-эумеланин, придающий волосам черный и коричневый цвета;

-феомеланин, который обнаруживается в рыжих волосах. Этот пигмент содержится в волосах у большинства брюнетов и людей с волосами очень темных оттенков. В волосах у блондинов содержатся небольшие количества феомеланина.

Натуральный цвет волос является результатом сочетания обоих типов меланича. Это называется смешанным меланином.

Дополняющий пигмент это пигмент, лежащий в основании натурального цвета волос, который необходимо принимать во внимание, подбирая подходящий краситель для волос. При осветлении натуральных волос мы обычно «обнажаем» дополняющий пигмент. Окрашивание волос основано на процессе модифицирования этого пигмента с помощью красителей с целью создания нового пигмента (пигмента нового оттенка).

2.4 Правила техники безопасности

Правила техники безопасности при работе с электроаппаратурой:

  1. Перед включением аппаратов в сеть необходимо проверить исправность проводов и наличие заземления.

  2. Запрещается включать аппараты мокрыми руками.

  3. Запрещается самостоятельно разбирать аппараты рук

  4. Не оставлять включенными электроприборы в сеть при отлучке с рабочего места.

  5. Следить, чтобы при работе внутрь фена не попали волосы и другие посторонние предметы.

  6. Правила техники безопасности при работе с расческами:

  7. Необходимо следить, чтобы зубья расчески не имели заусенцев и были не очень острыми.

  8. Нельзя хранить расческу в кармане рабочей одежды и оставлять в волосах у клиента.

Консультация по укладке волос

Консультация с клиентом является самой важной частью процедуры окрашивания волос. Это первый шаг в налаживании отношений с клиентом.

В ходе консультации ваша клиентка расскажет вам, чего она ожидает от укладки волос с постижерными изделиями. Следует внимательно выслушать клиентку, запоминая всю информацию, чтобы потом быть в состоянии дать квалифицированный совет. Отведение для консультации достаточного времени есть единственный и наиболее надежный путь к достижению успешных результатов.

Начинать консультацию необходимо в помещении с хорошим освещением, которое поможет вам правильно определить форму лица, структуру волос клиентки и проанализировать их состояние.

Консультация должна включать в себя следующие этапы:

  1. Отвести на консультацию лишние 15 минут. Нужно представиться клиентке, сказать, что рады видеть ее в нашем салоне. Предложить прохладительный напиток. Беседуя с новой клиенткой, стараться, чтобы никто не отвлекал.

  2. Попросить клиентку заполнить информационную карточку. Это позволит получить данные о типе и состоянии волос клиентки, а также узнать, какую прическу предполагает клиентка. Следует обратить внимание на состояние и длину волос.

  3. Нужно смотреть в лицо клиентке. Не следует рассматривать ее через зеркало. Нужно спрашивать, что клиентка хотела бы сделать со своим волосами. Нужно задавать наводящие вопросы. Постараться разговорить клиентку. Не отвлекаться от главной темы. Поговорить о том, как клиентка ухаживала за своими волосами и что делала с ними в последние полгода.

  4. Следует порекомендовать клиентке на выбор прически с постижерными изделиями. Нужно показать фотографии с различными прическами.

  5. Кратко рассказать клиентке технологию выполнения прически, а также назвать стоимость услуг.

  6. Нужно быть честным и не обещать сотворить чудо.

  7. Нужно принять совместное решение о конкретной прическе.

  8. Только после этого нужно приступать к выполнению прически.

  9. В ходе выполнения прически желательно рассказать клиентке о правильном уходе за волосами и о средствах, которые она может применять в домашних условиях. Нужно посоветовать клиентке, каким типом шампуня и бальзамом пользоваться, чтобы сохранить структуру волос.

  10. И наконец, необходимо заполнить регистрационную карточку, куда вносятся все основные данные о клиентке, о типе и состоянии волос, о том, какие средства, приспособления использовались для выполнения прически, а также о ее результатах. В эту карточку нужно будет в дальнейшем вносить уточненные данные.

2.5 Правила эффективной укладки волос

Для того чтобы волосы были эффективно уложены, и прическа держалась на протяжении долгого времени, выполнять укладку стоит только на волосы, что являются чистыми.

После того, как помыли голову, уделить особое внимание ополаскиванию волос. Вначале стоит использовать теплую воду, затем сразу же — прохладную. Это способствует закрытию чешуек на каждом волоске, в результате волосы станут блестящими и приобретут гладкость.

Если кончики волос секутся, то стоит осуществлять промывание с шампунем только до 2/3 от общей длины волос и корней. Кончики, что являются посеченными, нужно обрабатывать кондиционером. В случае применения этого приема, достигается эффективная укладка волос, увеличивается объем прически, а волосы перестают так сильно сечься.

Если нужно сделать волосы волнистыми и завивающимися, даже в случае, когда совершенно отсутствует время на мытье головы и выполнение укладки волос, следует поступить таким образом: накрутить на бигуди волосы.

Профессиональный стайлинг и защита волос

Шампунь детский, легкое расчесывание ESTEL MyAngel Специальная формула мягкого шампуня предотвращает спутывание волос и обеспечивает лёгкое расчёсывание. Благодаря кондиционирующему полимеру волосы становятся гладкими, блестящими и послушными. Содержит натуральные природные экстракты череды и ромашки, обладающие противовоспалительным и успокаивающим действием.

EstelAirex бальзам для восстановления повреждений длинных, ломких, склонных к сечению волос. Бальзам с ценными маслами обеспечивает интенсивный уход и помогает защитить волосы от сечения и ломкости. Обеспечивает расчесывание, разглаживая поверхность поврежденных волос. Предотвращает ломкость и укрепляет. Эластичность без утяжеления.

EstelAirex гель для моделирования волос — содержит натурально-растительные компоненты, питающие волосы. Подчеркивает отдельные пряди или элементы прически, хорошо фиксирует, придает волосам сияющий блеск.

EstelAirex лак для волос сильной фиксации- Обеспечивает надежную фиксацию и натуральный блеск волос. Профессиональная формула с UV-фильтром и провитамином В5 сохраняет длительную, невидимую и подвижную фиксацию. Быстро сохнет. Не перегружает волосы. Легко счесывается. — Румяна для выразительности лица.

Расчетная часть

Наименование материала количество в штуках стоимость 1 шт. Итого

2.

3. Одноразовые полотенца 210 р. 20р.

4. Лак для волос —

5. Резиночка150р. 50р.

6. Искусственный цветок 1150р. 150 р.

7. Укладка 1900р. 900р.

Итого: 1 303 р.

Заключение

Постиж — изделие из искусственных волос: парик, шиньон, коса, букли, локоны, а также усы, бороды и ресницы. Постижерные изделия широко применяются в гримировании, вкупе с живописным и пластическим методом, позволяют добиться поразительных эффектов и полностью изменить внешность. Постиж и мода не разделимы, так как постиж используется во многих выставках, показах, конкурсах. Существуют конкурсы и выставки где парикмахеры, стилисты и гримеры применяют в своей работе шиньоны для создания великолепной прически. Данный созданный образ можно применять в подиумных показах, фотосессиях для профессиональных журналов, рекламы цветочных салонов. Прическа модели была создана на мелированные, вьющиеся волосы при помощи постижера искусственного цветка, которая приятно украсит и внесет разнообразие в привычный образ модели.

Данная прическа может подойти как юной девочке, так и молодым девушкам. Прическа для женщины — это явление вне пространства и времени, она является одним из актуальных вопросов независимо от возраста и социального положения. Следуя за динамикой общественной жизни, любая женщина стремится подчеркнуть свою красоту и неповторимость, выразить яркую индивидуальность. Душа девушек безгранична в своих пожеланиях. Сегодня ей хочется иметь в качестве прически то пышные локоны, то строгую классику. Для воплощения своего желания при любой длине волос можно найти свое простое и модное решение — постижерное украшение на мелированные волосы. Современные композиции из натуральных и искусственных волос — на пике моды. Особенно популярны цветы из волос, декорированные органзой, ажурным кружевом, натуральным мехом, интересными стеклянными бусинами, бисером и многочисленными сияющими стразами, которые нельзя наклеивать на свои волосы, но прекрасно можно использовать в постижах. Это изделие позволит быстро, без каких-либо неблагоприятных воздействий на ваши волосы поменять имидж.

Список использованной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/po-postijernomu-iskusstvu/

1.Королёва С.И. Основы моделирования прически: учебное пособие для нач. проф. Образования. — М.: Издательский центр «Академия».- 2017.-38 с.

2.Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ (учебник).

— М.: ИЦ «Академия». — 2015. — 284 с.

3.Моисеев И.Г. Искусство парикмахера (учебное пособие).

— М.:ИЦ «Методист». — 2016. — 305 с.

4. Одинокова И.Ю. Технология парикмахерских работ: учеб. пособие для нач. проф. образования/ И.Ю. Одинокова, Т.А. Черниченко. — М.: ИЦ «Академия».- 2018. — 36 с.

5. Панченко О.А. Парикмахерское дело: учеб.пособие / О.А. Панченко. — Ростов н/Д.: Феникс, — 2014. — 12 с.

6.Панченко О.А. Парикмахерское дело: начальное профессиональное образование/ О.А. Панченко. — М.: «Феникс», — 2016.- 320 с.

7.Панченко О.А. Справочник парикмахера: стрижка, укладка, завивка, окраска. / О.А. Панченко. — М.: «Феникс», — 2017 — 318 с.

8. Соколова Е.А. Основы физиологии кожи и волос: учеб.пособие для нач. проф. образования / Е.А Соколова. — М.: Издательский центр «Академия», 2018.-176 с.

9. Сыромятникова И.С. История причёски. -3-е изд., перераб. и доп.- М.: РИПОЛ классик, — 2017. — 89 с.

10.Ханников А.А. Парикмахер-стилист: Учеб. пособие для учащихся профтехучилищ. — Ростов н/Д: Феникс, — 2016. — 54 с.