Парикмахерское искусство

Курсовая работа

Волосы — это самое лучшее украшение женщины. Изменив прическу можно изменить свой стиль, имидж, внешность. Волосы могут многое рассказать о человеке. Поэтому очень важно стараться сохранить их здоровье и красоту. Каждая женщина хочет выглядеть красивее, чем она есть. Общество оценивает собеседников, знакомых. Парикмахер, который хочет быть востребованным специалистом, должен уметь и владеть всеми видами услуг. Парикмахер — стилист или парикмахер- модельер, на основе своих знаний, опыта и вкуса видения, клиента должен создать тот образ, который клиенту нужен, даже если клиент не умеет этого объяснить сам или не знает, на чем оставить свой выбор. Необходимые парикмахеру знания на сегодняшний день, можно получить от прочтения специальных и профессиональных изданий и до посещения семинаров и курсов. Повышении квалификации — является условием поддержания мастерства на должном уровне. Тема моей курсовой работы очень актуальна на сегодняшний день. Так как накрученные волосы уже смотрятся очень романтично в свободном падении. Все возможные стразы и украшения для волос придаст прическе очень воздушный вид. Такая прическа может быть романтическая, свадебная. Выполнить красивую современную прическу — дело непростое. И роль парикмахера в создании обшей гармонии линий, с учетом индивидуальности клиента является подчас решающей. Каждый человек прибегает к помощи парикмахера в надежде на то, что он на основе своих знаний и требований современной моды, профессионального опыта и личного вкуса создаст изящную прическу. Именно поэтому профессию парикмахера должны выбирать люди с творческой натурой и достаточно развитым эстетическим вкусом.

Роль парикмахера даже является хорошее настроение. От профессиональных знаний, опыта и умения работать с людьми мастера-парикмахера во многом зависит культура обслуживания клиентов. Эти работники должны быть людьми творческого склада, обладать хорошим вкусом, быть чуткими, внимательными и отзывчивыми по отношению к клиентам. Очень важным в профессии парикмахера является умение анализировать, быстро находить индивидуальный подход к каждому клиенту.

Мастер должен также знать основы психологии, этики, эстетики, педагогики, права. Это ему необходимо для выбора рациональной тактики обслуживания того или иного клиента и индивидуального подхода к нему.

Клиент нередко ожидает от мастера доброго совета. В такой ситуации мастер становится для него необходимым человеком. Учитывая сказанное выше, мастер должен быть внимательным и предупредительным по отношению к клиентам, уметь объективно высказывать свое мнение по тому или иному вопросу, поддерживать с ними доверительные отношения. Мастер должен пользоваться у клиента авторитетом. При обслуживании клиентов нельзя допускать с ними панибратских отношений, обслуживать их нужно радушно, но не навязчиво. Личные качества мастера и его отношение к работе оказывают определенное воздействие на клиентов. В высококультурном работнике клиенты часто видят для себя положительный пример. Но для этого мастер должен быть специалистом в своем деле. Вместе с тем его должна отличать и увлеченность своей профессией.

12 стр., 5888 слов

Проблема одиночества в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

... раскрывается проблема одиночества в романе «Мастер и Маргарита», мы будем двигаться в нашем анализе от одного героя к другому. Проблема одиночества Проблема одиночества – одна из магистральных в романе. Центральные образы этой темы – Понтий Пилат, Маргарита, параллельные линии Иешуа и Мастера, Левия и ...

Активность мастера с значительной степени зависит от его профессионального опыта, ответственности, от умения «войти» в производственную и общественную жизнь коллектива.

Осознание важности своей работы благоприятно влияет на развитие самосознания и формирование необходимых черт личности работника — трудолюбия, дисциплинированности, организованности, деловитости, настойчивости, которые облегчают ему обслуживание даже не очень вежливых клиентов.

У мастера, удовлетворенного своей работой, формируется определенная система знаний и приемов, которая во многом определяет успех обслуживания клиентов.

Цель моей работы:

  • Разработка и выполнение прически на предварительно накрученных волосах.

Задачи работы:

  • овладение первоначальным профессиональным опытом;
  • проверка профессиональной готовности к будущей специальности;
  • подготовка к работе на скорость, гладкость и чистоту;
  • подбор необходимого материала для выполнения задания и оформления курсовой работы.

    1.

Теоретическая часть

1.1 История развития парикмахерского искусства

История парикмахерского ремесла берет свое начало с давних времен. Уход за волосами как ремесло явился результатом развития потребностей человека, возникших из желания украсить свою внешность. Понятие красоты в различных слоях общества было различным и с течением времени изменялось. Решающее влияние на развитие парикмахерского ремесла оказала, прежде всего, постоянно и капризно меняющаяся мода. Много времени прошло, прежде чем появилась профессия парикмахера в таком виде, в каком она существует теперь. Возникновение и развитие парикмахерского искусства тесно связано с возникновением и развитием городов. В наиболее древних исторических источниках, связанных с историей городов, есть доказательства существования парикмахерского искусства на высоком, часто художественном, уровне. Этому благоприятствовала большая сосредоточенность населения, более высокие — по сравнению с деревней — требования городского населения, а также высокий уровень его культуры.. Египет. Египетские скульптуры и живопись свидетельствуют о том, что уход за волосами был известен египтянам очень рано. Характерной особенностью прически была ее форма, напоминающая трапецию. Волосы, чаще всего, сплетались в мелкие косички и ровно обрезались таким образом, чтобы они только закрывали уши, создавая так называемую прическу пажа. Выполнение такой прически было очень трудоемким. Мужчины и женщины носили искусственные парики, род которых определял общественное положение или занимаемую должность их обладателей. В более поздние времена появляются женские прически, укладываемые из собственных волос с искусно выполненными волнами. Уже тогда применялась укладка холодным способом (мокрая завивка).

13 стр., 6198 слов

Технология работы парикмахерской "Эстель"

... парикмахерского искусства представляет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые детали можно использовать и в настоящее время. Выполнить красивую современную прическу ... липкими, не приятный специфический запах, мало держат прическу. Жирные волосы вызываются чересчур интенсивной работой сальных желез, при которых волосы покрываются пленкой, так как к сальной ...

Женские прически украшались декоративными металлическими лентами или диадемами. Прически в Ассирии и Вавилоне в корне отличались от египетских. На основании сохранившихся памятников старины можно точно установить формы причесок — особенно мужских. Мужчины носили тогда длинные, зачесанные назад волосы, которые свободно укладывались в сетку или скалывались специальной заколкой. На лбу волосы укладывались в короткие или спиральные локоны, а возле ушей и щек — скручивались в кольца. Необычайно искусно причесывалась борода; стригли ее „лестничками” вниз. В этом видно большое мастерство завивки и стрижки. Греция. В разные исторические периоды древней Греции появлялись различные стили причесок и их разновидности. Наиболее характерной чертой женской прически на протяжении веков было закрытие лба волосами, а также прическа с пробором- Волосы над лбом и на висках были подстрижены, а их концы — завиты и уложены в мелкие локоны. Остальные части волос, искусно завитые в локоны, перевязывались лентой и откидывались назад. Отдельным элементом уложенной в волны прически были зачастую повязка и диадемы, служившие не только в качестве декоративной детали, но и в качестве основного композиционного мотива прически.

Другую форму прически из локонов и волн получали, применяя длинную (до двух метров) ленту для волос. Такая лента была одновременно повязкой и элементом, связывающим волосы, и тем самым укрепляющим прическу. Применялись также сетки, которые поддерживали прическу. Эти прически свидетельствуют о высокой технике их исполнения и, следовательно, высокой степени развития парикмахерского искусства. Рим. Основной особенностью римского стиля была естественность форм причесок. Парикмахеры, владея высокой техникой, стремились одновременно к тому, чтобы прическа, кроме изысканного исполнения, имела возможно более естественный вид. Разделенные на пробор волосы, зачесывались назад и свободно опускались, или связывались сзади в узел. В период расцвета Римской империи прически получили более богатую форму — разнообразились различными украшениями и искусственными локонами. Применялась также укладка волос мокрым способом. Мода древнего Рима предъявляла к женским прическам значительно большие требования, чем к мужским: мужчины из практических соображений носили коротко остриженные волосы. Средневековье. Общественные отношения, господствовавшие в средние века, в особенности в раннем средневековье, не благоприятствовали развитию культуры, а также парикмахерского искусства.

Наоборот, в результате религиозных влияний всякого рода проявления культа тела были приостановлены. Прически того периода не представляют интересных технических решений. В основном, женщины носили длинные волосы, прямые, опадающие на шею, с пробором, связанные сзади лентой или сплетенные в косы. Стало быть, прически были простые, скромные. По повелению церкви женщины закрывали волосы вуалями, чепцами или другими головными уборами, выполненными зачастую из дорогих декоративных материалов. К концу средневековья, особенно после продолжительных войн, вызвавших соприкосновение европейцев с роскошью восточных народов, появились новые понятия и мировоззрения, новые течения в искусстве и культуре, изменилась мода на туалеты и прически. Италия первая вернулась к старым классическим формам греческих причесок. Новое течение постепенно охватывало все более отдаленные государства — Францию и Германию. Наряду с изменениями моды на туалеты наступает также перелом и в парикмахерской моде. Исчезают уголовные уборы в виде чепцов и вуалей. Эпоха Возрождения В период возрождения парикмахерская мода развивалась в разных направлениях. Сначала не существовало специального стиля причесок. Знатные дамы создавали собственный стиль, охотно подражая греческим и римским прическам.

12 стр., 5515 слов

Индивидуальная разработка коллекции женских свадебных причесок ...

... свадебных причесок в романтическом стиле, разработать технологии выполнения модельных причесок в романтическом стиле на волосах, подходящую по форме и чертам лица модели, для торжественного мероприятия, такого как свадьба. Задачи данной курсовой работы разработать технологии причесок в романтическом стиле для ...

Лишь в более поздний период прически приобрели характерные черты стиля, называемого сегодня ренессансом. В противоположность стильным греческим прическам, идеалом которых был закрытый лоб, в эпоху возрождения стремились подчеркнуть высокий лоб. Для этой цели женщины даже брили волосы над лбом. Кроме того, сзади головы волосы зачесывались вверх и скалывались декоративными заколками, шпильками и другими украшениями. Решающее влияние на моду туалетов и причесок оказывала придворная аристократия, прежде всего, королевские дворы; приоритет принадлежал французскому двору. Барокко. В конце семнадцатого века. рождается новый стиль — барокко. В это время нет еще определенной парикмахерской моды и строго определенного стиля причесок; наблюдается перегруженность причесок различными изощренными и неестественными декоративными деталями. Были модны очень высокие прически. Женщины носили парики, изготовлявшиеся сначала из естественных волос, а затем — из искусственных. Искусственные волосы, введенные в парикмахерскую моду, продержались почти двести лет. В те времена первенство в моде на прически принадлежало французскому двору. Деятельность парикмахеров замыкалась в тесных рамках знатных домов и королевского двора.

Жена Людовика тринадцатого Анна создала новый тип прически: над лбом легкие, маленькие локоны, а по бокам — длинные, завитые, спадающие на плечи. Были модны более низкие прически, украшенные нитками жемчуга и другими драгоценностями. Рококо Руководящая роль в моде во всей Европе в этот период принадлежала также французскому двору. В основном прически рококо не отличались от стиля барокко; вначале довольно низкие, с течением времени они становятся все более высокие, сложные и причудливые. Для их выполнения требовалось зачастую несколько часов работы. Прически украшались перьями, декоративными заколками, искусственными цветами и т.п. Из волос выплетались по каркасам различные украшения в виде корабликов, башенок и других элементов. Цвет волосам придавали разноцветные пудры. Для стиля рококо типичными были прически графини де Козель, Марии Лещинской — жены Людовика пятнадцатого, княгини Ламбаль, маркизы де Помпадур, мадам Дюбарри и Марии Антуанетты — жены Людовика семнадцатого Эти прически вошли в историю, как наиболее характерные, отражающие стиль и дух того времени. В период рококо отличились три французских мастера: Ласенер, Даж и Легро. Самым выдающимся из них был Легро, который даже разработал основы технических приемов, а также внедрил в жизнь принцип, что прическа должна соответствовать особенностям лица, форме головы, фигуре и. т. п. Им же была открыта в Париже Академия, готовящая мастеров-парикмахеров. „Мария Лещинская”. Прическа, называемая „малой пудренной” — это образец раннего рококо. Она выполняется следующим образом. Волосы разделяют на несколько частей, и среднюю часть волос связывают у линии, отделяющей нижнюю часть. Разделенные таким образом волосы следует накрутить на папильотки, оставляя лишь среднюю часть сзади головы. Из этих волос формируют узел. Затем накладывают на голову диадему в виде короны, концы которой соединяют под узлом (коком).

50 стр., 24963 слов

Разработка и практическое выполнение коллекции причесок из длинных волос

... сочетаются с волосами гладкой текстуры. Одежда интересного кроя, с оригинальными деталями, вышивкой. Предпочтительны ... тенденциям моды. Роскошная женщина уважает традиции, но также постоянно находится в поисках нового. Ее привлекает образ с некоторым налетом стиля ретро и романтизма. В прическе вьющиеся волосы ...

После снятия папильоток волосы, расчесывают и укладывают в пышные локоны и букли, окаймляющие всю голову. За ушами прикрепляют длинные свисающие локоны, так называемые англезы, по одному с каждой стороны. Новое время. В новое время на моду и стиль причесок оказывал также влияние императорский двор Наполеона третьего, однако ничего оригинального в этой области создано не было. Парикмахеры применяли произвольные технические приемы, а формы причесок оказывались в зависимости от прихотей определенной общественной среды. Высокие прически выполнялись из естественных волос, но носили и парики. Широко пользовались искусственными украшениями. Носили и длинные волосы, заплетенные в косы. В каждую историческую эпоху в зависимости от степени общественного развития появлялись прически с отличительными чертами, свойственными только для данной эпохи. Несомненно, на виды и формы причесок оказывали влияние различные вкусы и фантазия и, кроме того, господствующие национальные или местные нравы, а также принятая мода. В парикмахерском деле принято называть стильной каждую историческую прическу с какими-нибудь художественными элементами. Однако это неправильно. Стильной следует называть прическу, имеющую такие характерные элементы, благодаря которым можно определить, в какой период и где она была выполнена.

Известны различные стили причесок отдельных исторических эпох, например, греческий и римский, стильные прически эпохи возрождения, барокко, рококо и т.п. Знание разных стилей причесок — от древних времен вплоть до наших дней — является очень важным для каждого парикмахера, желающего стать квалифицированным мастером. Парикмахеры очень часто обращаются к истории в поисках форм и замыслов для создания современных модных линий причесок. На экзаменах мастеров-парикмахеров и конкурсах-показах требуется не только знание стильных причесок, но и умение их выполнять. Все имеющееся многообразие стилей можно объединить в следующие направления: Минимализм: это четкие лаконичные формы, чистые, красивые линии, сочный, сильный цвет волос гармонично подчеркивает точную герметичность форм стрижки. Романтическая женственность с мягкими линиями стрижки, никакой геометрической жесткости, все плавно и слегка небрежно. Ощущение такое, как будто лака и укладки нет в помине, а локоны и пряди, созданные с помощью химической завивки и обрамляющие лицо — результат работы матушки природы. Конструктивизм отличается четкой графичностью линий, несоединимыми в цвете и длине волосами. Верхний слой волос перекрывает нижний геометрический контур прядями, выпадающими из общей’ формы прически, но при этом не нарушающими ее внутреннюю гармонию.

Консервативно-деловой стиль прост и элегантен. Волосы обязательно прямые или естественно вьющиеся. Стрижки выполняются очень тщательно, длина волос обязательно выбирается индивидуально. Молодежный стиль — используется техника несоединимых прядей. Волосы взъерошены, торчат в разные стороны как иголки. Обязательно создается ощущение энергичности прически. Это достигается с помощью особой техники: рваной стрижки и большого количества различных стайлинговых средств. У современных стрижек нет строгих рамок, и мастер имеет возможность «поиграть» какими-то деталями, длиной и создать форму, идеально подходящую именно этой женщине. Главное, что от хорошего парикмахера женщина каждый раз должна уходить изменившейся, обновленной и посвежевшей.

21 стр., 10249 слов

История возникновения причесок. Классификация причесок

... парикмахерского искусства. Новинки оборудования и мода вносят коррективы и в технологии создания причесок (например, прически с применением искусственных волос, технологии наращивания волос, ... прическу идеально подходящей к образу и лицу клиента. Глава I. История возникновения моды на оформление причесок 1.1. Африка Прически ... важная часть работы. Хорошая прическа при минимальном вреде для волос – это ...

1.2 Современное направление моды в одежде и прическах

мода прическа парикмахерский

Современная мода идет в ногу со временем. Дизайнеры домов мод создают неповторимые коллекции, которые каждый сезон радуют всех любителей прекрасного. Мода двадцатых-тридцатых и даже шестидесятых годов возвращается, умело сочетаясь с элементами «арт-деко». Дизайнеры создают коллекции повседневной одежды, как для молодежи, так и для людей постарше. А для истинных ценителей — экстравагантные коллекции, выполненные с особым шиком и блеском. Используемые ткани четко подчеркивают основную направленность моделей: или нежно — текучие с изящным орнаментом, или строго-деловые с отделкой, например, лисьим мехом.

Еще одно популярное направление — это использование красного цвета во всех его проявлениях. Красный может быть и огненно-оранжевым, и кроваво-бордовым, и сексуально-алым. Одним из цветов, с которым умело сочетается красный в предстоящем сезоне, является желтый различных оттенков создающий неповторимую цветовую гамму в соединении с красным цветом: от нежного золотистого до кричащего морковного.

Следующий модный тренд сезона — это использование разнообразных драпировок. Воланы, складки, перекрученные детали во всем многообразии появятся на улицах. Ведь прелесть, с которой они украшают подиумы на текущих показах, сложно недооценить.

Отдельно нужно сказать и о таком модном в предстоящем сезоне направлении, как использование цветов и ярких орнаментов во всех направлениях. Различные, даже самые кричащие орнаменты из цветов теперь на волне успеха. Не стоит бояться и хитрого вплетения в узор элементов, не имеющих к цветам никакого отношения. Например, жар-птица или дракон. Это лишь усилит эффект восприятия яркого образа. Хочется не обделить вниманием и другие, не менее достойные, течения предстоящего модного сезона. Использование жемчуга, элементы гетто-стиля, абсолютный минимализм в использовании черного цвета и многие другие. Все они созданы дизайнерами для того, чтобы сделать ваш образ еще более неповторимым и очаровательным. Современные направления моды в прическах. Современная мода в прическах не диктует никаких строгих правил. Самое важное в любой из современных причесок — это то, чтобы она подходила конкретной представительнице прекрасного пола. Современное направление моды в прическах. В наше время вернулась мода на длинные волосы. Аккуратно либо небрежно уложенные пряди — наиболее популярные современные прически для длинных волос. Обладательницам коротких волос повезло не намного меньше. На сегодняшний день существует масса современных приемов, позволяющих до неузнаваемости преобразить внешний вид женщины с короткими волосами. Стилисты используют следующие современные тенденции в создании причесок и их оформлении:

  • для создания современного и оригинального образа, в волосы вплетаются цветы, разнообразные украшения и драгоценности;
  • для создания современных свадебных и вечерних причесок широко используются искусственные пряди, шиньоны и парики;
  • на пике популярности находится вкрапление блесток в волосы.

Тем не менее, несмотря на полную свободу в выборе образа, некоторые виды стрижек негласно не рекомендуются. В первую очередь необходимо забыть про громоздкие прически. Даже для свадьбы и мероприятия широкого формата они не подходят. Во-вторых, внешний вид можно ухудшить ярко меллированными волосами, с использованием контрастных цветов. В-третьих, с большой осторожностью следует подходить к выбору челки, она должна идеально подходить женщине и сглаживать любые недостатки лица. Современные прически для длинных волос. Обладательницы длинных волос могут использовать всю свою фантазию, для создания тех причёсок, какие вошли сейчас в моду. Современным направлением моды в причёсках для длинных волос стали распущенные длинные волосы и самые разнообразные прически на их основе. Чтобы всегда быть на высоте, можно использовать следующие приёмы стилистов:

18 стр., 8630 слов

Разработка технологии выполнения коллекции причесок c применением ...

... является произведением искусства. В курсовой работе мы ставим следующие задачи: рассмотреть историю развития причесок с применением постижерных изделий. изучить особенности причесок с применением постижерных изделий. ознакомиться с секретами причесок с применением постижерных изделий. ...

  • высокий конский хвост;
  • классическая русская коса;
  • разнообразные косички и колоски.

Чтобы внести современный стиль в классические прически, необходимо дополнить их современным аксессуаром либо добавить непривычный для прически штрих — ассиметричные пряди, окрашенные косы и многое другое.

Современные короткие прически и стрижки

Главное требование к современным коротким прическам — они должны подчеркивать все преимущества женского лица и фигуры. Чтобы добиться этого, при выборе современных причесок необходимо учитывать форму и черты лица, комплекцию. В зависимости от структуры волос, прическа должна добавлять объем либо делать пряди более послушными. В моде по-прежнему прическа «Боб», короткий каскад и самые разнообразные челки. Залог успеха в смене либо преображении образа — это не только современные направления в прическах, а и рука профессионала. Стилисты и парикмахеры в один голос твердят: доверяйте свои волосы исключительно проверенным и надежным мастерам. На сегодняшний день салон красоты можно найти на каждом углу. И в каждом из них нам гарантируют превосходные современные прически и стрижки. Но если нет уверенности в репутации салона, проверять квалификацию его мастеров на себе не стоит. Лучше переплатить, но обратиться к настоящему профессионалу. Макияж. Макияж — одна из основных составляющих понятия «современный образ». В его композиционном развитии ясно прослеживаются главные тенденции, моды на одежду и прически. Основные достоинства современного макияжа — его естественность, простота выполнения и многовариантность. Последнее объясняется разнообразием стилевых и цветовых направлений в одежде, характерных для современной моды. В гамме современных модных цветов одежды сохраняется тенденция к созданию более спокойного и гармоничного цветового образа, характеризующегося изысканными, утонченными, элегантными тонами, с одной стороны, и свежими, нежными, чистыми цветовыми нюансами, с другой. Варианты макияжа должны соответствовать цветовой гамме одежды. В фольклорной теме, одной из основных в современной моде, преобладают легкие жизнерадостные цвета, присущие народному празднику: светло-изумрудный, цвет молодой зелени, цвет слоновой кости, медовый, коралловый, цвет сухой травы, полыни, мха, морской волны, светло-розовый, красный. Этим цветам одежды соответствуют варианты макияжа с использованием теней оранжевого, желтого, золотисто-коричневого цветов. Готическая архитектура являлась источником вдохновения для создания модной цветовой гаммы в одежде под девизом «Аскетизм». Здесь присутствуют лиловый, зеленый, темно-синий, темно-зеленый, темно-лиловый, черный, стальной, т. е. в основном холодные цвета. Развитию этой цветовой гаммы в одежде соответствуют варианты макияжа с использованием теней цвета бронзы, меди, а также розового, лилового, серого, сиреневого цветов. Основное внимание при выполнении макияжа уделяется оформлению глаз и губ

16 стр., 7885 слов

Окрашивание волос — способ «Мелирование»

... этапом в истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалась модной прическа двух типов: волосы гладко зачесаны назад или прическа с челкой. Лицо гладко брили. У ... IV-Vвеках до новой эры уходу за волосами уделялось большое внимание. Чем выше культура народа, тем выше уровень парикмахерского искусства. История развития прически представляет не только познавательный интерес, ...

1.3 Обоснование выбора модели

В соответствии с темой курсового проекта была разработана прическа соответствующая данному направлению моды.

Причёска — это один из источников вдохновения. Психологи утверждают, что внешняя привлекательность любому человеку создаёт чувство внутреннего комфорта.

Прическа подобрана так чтобы, подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки модели. Ведь правильные черты лица — явление довольно редкое. В качестве моей модели на курсовой проект любезно согласилась моя подруга, которая обучается в колледже строительства и экономики на отделении гостиничного сервиса и рекламы на профессию парикмахер.

Моей подруге восемнадцать лет. У неё трапециевидная форма лица. Присутствуют высокий расширенный лоб и узкий подбородок, явно выделены высокие скулы. В причёсках с длинными волосами для трапециевидного типа лица уши лучше закрывать или же волосы можно убирать за уши. Преобладание чётких вертикальных линий в причёске нежелательны, подойдут причёски с волнистыми волосами, любые кудри, а также ассиметричные причёски.

У модели прямой нос рекомендуется любая линия в прическе, которая совпадает с линией изгиба носа. Не рекомендуется прическа, в которой преобладают прямые линии. Излишне прямая прическа и неправильно направленные локоны волос в данном случае лишь подчеркнут недостатки лица. Также не рекомендуется длина волос, полностью закрывающая уши.

Крупные губы модели можно скрыть спокойной прической. Элементы прически должны иметь плавные переходы благодаря свободным полупрямым линиям. В основном характерные детали прически должны сосредоточиваться дальше от лица, оставляя его открытым. Исключением может быть полупрямая челка, закрывающая часть лба. Линия роста волос вокруг лица остается свободной. Не рекомендуется строить прическу на контрастах, так как все крупные черты лица окажутся на переднем плане и на фоне прически будут резко выделяться. Также не рекомендуется слишком маленькая или слишком большая прическа. У девушки выражены челюстные выступы. Рекомендуется прическа, в которой основное внимание будут привлекать боковые ее части в районе щек. При этом главный недостаток лица будет не так заметен для постороннего взгляда.

Челка в такой прическе должна играть также отвлекающую роль. Форма челки не имеет значения. Необходимо найти такое решение, при котором детали прически, не контрастируя резко с подбородком и постепенно удаляясь от лица, переходят в крупные или мелкие формы.

Помимо наиболее типичных недостатков лица, на выбор прически большое влияние оказывает и рост. Для лиц высокого роста нежелательны маленькие прически. Здесь приемлемы прически, выполненные из крупных деталей. Одним из самых важных критериев при выборе правильного фасона прически является тип волос. У девушки вьющиеся волосы у корней русые, концы окрашены. Вьющиеся волосы при правильных пропорциях лица и фигуры не создают много проблем в вопросе выбора фасона прически. Единственное, что надо учесть при выборе, — это естественное направление роста волос. Оно должно обязательно соответствовать направлениям задуманной прически.

19 стр., 9343 слов

Выполнение вечерней прически

... прическа стала определять социальное положение человека. Это были длинные пряди, завитые в спиральные локоны, или волосы, заплетенные в косы и уложенные в красивые пучки. Часто волосы ... точно известно, что работа парикмахера в Греции была ... оставляя лицо открытым. На торжествах прически украшали ... стиль; так же как и у древних греков, причесывание стало важной церемонией. За выполнением прически, ...

2. Практическая часть

2.1 Подготовительные работы

Прежде чем приступить к прическе нужно подготовить волосы нашей модели. Перед мытьем как следует прочесать их. Это расслабит частицы грязи и остатки препаратов укладки.

Прополоскать волосы теплой водой.

Шампунь наносить на голову не сразу, а сперва растереть в ладонях.

Волосы никогда не скрести, а лишь нежно проминать.

Не оставляю шампунь в волосах надолго. Моющие и питательные субстанции действуют в несколько секунд.

Очень важно: после мытья волосы нужно основательно прополоскать, потому что остатки шампуня могут ухудшить блеск волос и их воздушность.

Потом волосы следует мягко отжать, слегка вытереть и обернуть полотенцем. Вытирая волосы, также избегайте резких и сильных движений.

С мокрыми волосами обращайтесь очень бережно. В сухом состоянии волокна в составе волоса очень жестки. Но это состояние сразу же пропадает, как только волосы намокнут. Наружный чешуйчатый слой разбухает в воде и становится очень чувствительным. При неосторожном расчесывании отдельные чешуйки могут отщепляться и отрываться. Это ухудшает стойкость волоса, его блеск и эластичность.

Поэтому: расчесывая и распутывая волосы в мокром виде, пользуйтесь лишь редкозубой расческой. При этом следите, чтобы зубья не были острыми или остроугольными. Расчесывать мокрые волосы щеткой ни в коем случае нельзя. Важно также: распутывая волосы, начинайте от их концов и постепенно перемещайтесь выше, чтобы лишний раз не тянуть и не рвать их. Если волосы не поддаются расчесыванию — это верный знак того, что они уже повреждены.

Короткие волосы, а также волосы средней длины, прямые или слегка вьющиеся для придания им воздушности и пышности просушиваю на щетке фена. Используя при этом «скелетную» расческу или круглую. Круглая щетка помогает уложить волосы в локоны.

При длинных волосах воздушная укладка мало подходит. Сушка и укладка волос осуществляется следующим образом:

  • вводите в действие щетку, когда волосы будут наполовину подсушены;
  • начинайте сушку с нижних волос, верхние сначала закрепите на макушке клипсами (сухие волосы, благодаря этому, не придут в соприкосновение с мокрыми прядями);
  • каждую отдельную прядь, начиная от корней, прочесывайте «против шерсти», слегка натягивая при этом щетку (повторять это действие нужно до тех пор, пока прядь не высохнет);
  • эффекта волнистости на длинных волосах можно достичь при помощи тонкой круглой щетки, когда просушиваемая прядь полностью навернута на нее и поток воздуха направляется на щетку в таком состоянии (щетками большего диаметра достигается волна на концах волос и их стойкость у корней);

— каждую следующую прядь просушивайте сначала теплым воздухом, а затем переключайте фен на холодную струю, не убирая при этом с волос щетку, пока волосы полностью не остынут (волосы приобретут дополнительную упругость).

2.2 Применяемые инструменты и материалы для выполнения работы

Для укладки волос используются самые различные средства. Среди прочих к ним можно отнести муссы, пены, лаки, воски, гели, жидкости для укладки, которые легко можно найти. Чтобы не растеряться в таком многообразии средств, следует чётко знать, для чего они предназначены и как их использовать.

Для фиксации существуют другие препараты, пены, у которых так много общего с муссами, что иногда не понятно, по каким критериям их отличают сами производители. Правда, пены в большей степени применяются для фиксации, хотя существуют такие пены, которые обладают, как фиксирующим, так и тонирующим эффектом.

По свидетельству специалистов, пена является идеальным препаратом для укладки волос. Она снабжена микросистемой пенообразования, что даёт причёске возможность сохранять на длительный срок форму, блеск, эластичность. Если пена хорошего качества и произведена не дилетантами, то волосы она склеивать не будет. Принцип использования весьма прост: надо хорошо встряхнуть баллон и выдавить на щётку для волос нужный объём препарата.

Пены наносятся как на влажные, так и на сухие волосы.

Наиболее известный препарат, применяемый для фиксации причёсок,- лак для волос. Степень фиксации у этих препаратов бывает разной, поэтому лак можно подобрать для любого типа волос. Выпускаются специальные лаки для повреждённых волос и для волос после химической завивки.

Лак в аэрозольной упаковке покрывает причёску очень тонкой плёнкой и надёжно защищает от вредного воздействия окружающей среды. Благодаря хорошему лаку, помимо эластичности, волосы приобретают шелковистый блеск, он легко удаляется при помощи расчёски. Встречаются лаки очень сильной фиксации, которые применяются для создания сложных, высоких причёсок, где нужно не просто уложить, а именно приклеить волосы. Такой лак позволяет в течение длительного времени сохранять форму причёски. При желании можно приобрести лак, который просто предаст блеск волосам. Особенно он рекомендуется для сухих волос и волос с повреждённой структурой. Такой лак хорош, когда уже готовой причёске нужно предать окончательный шик и законченный вид. Среди средств для укладки особое место занимает воск для волос. Этот препарат с рецептурой, в которой не содержится спирта. Он особенно рекомендуется для волос, которые подвергались химической завивки и окраске, способствует сохранению формы, незаменим при моделировании современных причёсок. Единственный недостаток, который мешает применять его более широко,- это достаточно «жирный» препарат и поэтому используется в основном для причёсок, в которых надо создавать эффект «немытых волос». Звучит несколько неэстетично, но что поделать, если такого требование моды.

Надо заметить, что воски разных фирм очень различаются по своей консистенции, поэтому у тех, кто захочет воспользоваться этим видом косметики для волос есть выбор. При использовании воска нужно помнить, что этот препарат предназначен для выделения и подчёркивания отдельных прядей, однако объём причёски при этом уменьшается. Лучше всего он подходит для жёстких волос, которые хорошо держат заданную им форму.

Гораздо более известны гели для волос. В первую очередь они рекомендуются для создания гладких причёсок, поскольку позволяю выполнять индивидуальное моделирование и выделять отдельные пряди. Можно также использовать гель, чтобы сформировать локоны и волны из густых волос, плохо поддающихся укладки другими средствами. Кроме того именно с помощью гелей достигается эффект «мокрых волос», который по-прежнему пользуется популярностью у молодёжи.

Для создания причёски мне понадобится:

— Комбинированная расчёска-это расчёска, на рабочей поверхности которой имеются частые и редкие зубья. Она может применяться для работы как в женском, так и в мужском зале. Расчёски большого размера с более тонким обушком чаще применяются в мужском зале. Комбинированная расчёска — универсальная, используется при расчёсывании, стрижке, холодной и горячей укладках, а также при начёсе и тупировке волос.

  • Расчёска — хвостик. Применяется при накручивании волос на бигуди и коклюшки, там, где необходимо чёткое разделение волос на пряди. Эту расчёску нельзя использовать при стрижке волос.
  • Расчёска-щётка.

Применяется для расчёсывания труднодоступных прядей, хорошо прочёсывает и распутывает запутанный волос. Также хорошо подходит для приглаживания начёсанных прядей.

  • Зажимы — используются для передерживания пряди волос.
  • Резинки — применяются для завязывания волос в хвост.
  • Шпильки — используются как для фиксирования отдельных прядей, так и для украшения причёски.
  • Невидимки — используются при создании причёски,
  • Фен — используется для сушки волос.
  • Утюг (выпрямитель) — используется для выпрямления волос.

2.3 Технология выполнения прически

Образ моей модели в греческом стиле. Прежде чем сделать прическу нужно помыть модели волосы. Следующим шагом, нужно обработать волосы спреями и сыворотками, чтобы волосы были блестящими и шелковистыми для того чтобы правильно смогла уложить по направлению так как нужно. Перед завивкой волос следует помнить одно очень важное правило: волосы всегда должны быть идеально чистыми и сухими. Так же не рекомендуется использовать различные средства для укладки, так как под воздействием температуры они начинают гореть и дымить, в результате чего волосы начинают прилипать к плойке. Лак лучше наносить на уже готовые локоны.

Единственное средство, которое стоит использовать перед завивкой — это термозащитный спрей. Именно он поможет уменьшить влияние высокой температуры на волосы, делая тем самым завивку более безопасной. Кстати, при обработке локонов уделите особенное внимание кончикам волос, так как именно они чаще всего очень сильно страдают.

Завивка электронщицами.

  • Перед завивкой следует выделить и зафиксировать основные зоны: височные, фронтально-теменную и затылочную. Приступать к завивке следует с затылка, причем нужно начинать двигаться с самых нижних прядей, постепенно перемещаясь к макушке.
  • Если волосы густые, следует разделить их на затылочной части ещё на два-три раздела, но здесь, конечно же, всё зависит от причёски.

В этом процессе наиболее пригодится расчёска-спица.

  • Далее следует взять небольшую прядь волос шириной примерно в два сантиметра. Слишком толстые и широкие пряди брать не стоит, так как из-за большой толщины они не прогреются должным образом и локон может не получиться.

— Начинать накручивать прядь на плойку стоит от корней, расположив щипцы у основания волос перпендикулярно. Возьмите прядь за кончик и оттяните. Держа прядь в таком положении, начинайте накручивать её на щипцы. Накручивать следует сверху вниз, двигаясь по спирали от корней к кончикам. Закончив накручивать, аккуратно зафиксируйте прядку в нужном вам направлении и проследите, чтобы кончик не вылез из зажима щипцов.

— Подержать прядь в таком положении нужно не более чем двадцать секунд. Затем аккуратно раскрутить её. Вот и всё, у вас вышел отличный, красивый завиток. После того, как с завивкой затылочной зоны покончено, переходите к вискам. Таким же образом разделите их на отделы, после чего переходите к завивке в точно такой же последовательности, как описано ранее.

  • Самой последней зоной является зона от макушки до лба, её завивают в последнюю очередь.
  • После того, как процесс накрутки завершён, постарайтесь не трогать волосы в течение десяти минут. Это нужно для окончательной фиксации будущей причёски.
  • Далее нужно причесать волосы при помощи расчёски, лучше всего с редкими зубьями и обработать каким либо средством после укладки, лак или спрей подойдёт идеально для этой цели.

На макушечной зоне делаю хвост, и все остальные волосы прорабатываю лаком и накручиваю волосы электронщицами и держу двадцать тридцать секунд, но прежде чем накрутить обрабатываем волосы муссом. Хвост, который находится на макушке начесываю по прядно чтобы придать форму. На начес можно не акцентирую внимание, потому что его не будет видно. Затем собираю весь начесанный хвост в гладкий валик. Скручиваю валик в полумесяцем, и закалываю невидимками и шпильками на хвост. Валик является основой прически. У моей модели короткие волосы и мы будем использовать трессы, которые будут, цепляется вокруг валика. После того как накрутила волосы на электро-щипцы расчесываю прядь от корня чтобы придать ей форму. Причёска может выглядеть, как и вечерняя, так и свадебная. Так как волосы не сглажены и не сильно вычесаны. После того так я расчесала волосы, я буду делать косу по окантовочной линии валика и закрывать валик. Начинаю плести от височно боковой зоны и с двух сторон начинаю вплетать волосы, так как волосы модели короткие я использую длинный тресс который, вплетаю в косу. После заплетения косу начинаю ее вытягивать.

Заключение

Парикмахерское искусство берет свое начало в глубокой древности и продолжает свое движение на сегодняшний день. Услуги парикмахера всегда будут востребованы.

При выполнении курсовой работы были использованы следующие источники: такие как книги, профессиональные журналы, учебники, методические пособия. Также были макияж и различные аксессуары.

В завершении работы можно сделать вывод, что создание образа прически — это сложный процесс в котором учитываются индивидуальные данные модели, направление моды и стиля.

Перспективы и рекомендации по применению разработанного образа -это различные свадьба, выпускной.

Во множества мест, где допускается использование «вечернего образа».

Прическа — это уложенные в определенную форму волосы. Прическа зрительно может очень сильно изменить форму головы и лица, скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. Стрижка должна быть для клиента абсолютно комфортной не только по уходу, но и по восприятию. Зачастую женщины не хотят стричься очень коротко. Но в короткой стрижке есть свои преимущества: во-первых, здоровые волосы растут быстро, а во-вторых, правильно изменяя форму стрижки, можно отрастить волосы без всяких мук. Сейчас в моде волосы любой длины, главное чтобы они были здоровыми и ухоженными. Разновидностей стрижек как таковых немного, а вот вариантов обработки определенной стрижки — сотни.

Список используемой литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/temyi-diplomnyih-rabot-parikmaherskoe-iskusstvo/

1. Ветрова, А.В. Парикмахер-стилист учебник для среднего профессионального образования / А.В. Ветрова. — Ростов-на-Дону. «Феникс», 2003. — 350 с.

2. Гребенюк, М.В. Модные прически / Сост. М.В. Гребенюк. — М.: ООО ТД «Изд-во Мир книги», 2007. — 96 с.

3. Гутыря, Л.Г. Парикмахерское мастерство / Л.Г. Гутыря. Харьков. «Фолио», 2007. — 478 с.

4. Гэннон, М., Томпсон, Р. Новый взгляд на искусство стрижки, окраски и укладки волос / М. Томпсон, Р. Гэннон. — М.: Изд. гуппа «Контент», 2003. — 148 с.

5. Журнал Салон № 3 — М.: Салон Интернейшнл Рус; 2007.

6. Журнал Парикмахер, стилист, визажист № 3 — М.: Издательский дом «Просвещение»; 2007.

7. Кулешкова, О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ учебник для НПО / О.Н. Кулешкова. — М.: ИЦ «Академия», 2007. — 144 с.

8. Одинокова, И.Ю. Технология парикмахерских работ учебное пособие для НПО / И.Ю. Одинокова, Т. А Черниченко. — М.: ИЦ «Академия», 2007. — 169 с.

9. Панченко, О.А. Парикмахерское дело учебник для НПО / О.А. Панченко. — Ростов-на-Дону. «Феникс», 2007. — 318 с.

10. Уколова А.В., Галиева С.А., Парикмахерское искусство. Материаловедение: учебник для СПО / А.В. Уколова, С.А. Галиева. М.: ИЦ Академия, 2006. — 160 с.

11. Л.Г. Гутыря / Парикмахерское мастерство.

12. Ярцев В.В, Л.М. Белюсева, Парикмахерская дома-М.: издательский центр “Ступень”; 1999.

Приложение А

Модель до создания прически

Приложение Б

Модель после создания прически