Во вступлении автор обычно поясняет, где, когда и с кем произошло то, о чём он решил рассказать, в заключении чаще всего делится своими раздумьями по поводу описанных событий, говорит о том, чему научил его случай, какой след оставил в памяти.
От рассказа требуется чёткость изображения места действия, живость действующих лиц, точность и красочность языка,— рассказ должен быть написан так, чтобы читатель видел всё, о чём рассказывает автор.
М. Горький
Настраиваются на работу.
-
Объявление темы. Постановка цели, задач. Объяснение плана урока.
-
Какова тема урока ?
-
Что нам предстоит сделать на этом уроке?
-
Сформулируйте цель урока .
Оформление темы. Запись в журнал.
Оформление темы.
-
Работа над темой.
Чтение сюжета рассказа, Наша задача, Беседа по сюжету.
- Какие описания вы введете в сюжет?
А) Витин ножик складывался и становился маленьким. Но, несмотря на небольшой размер, ножик имел несколько специальных приспособлений: вилочку, ножницы, штопор, а главное, несколько ножичков. Ручка ножика была перламутровая и переливалась на солнце. Нож – мечта любого мальчишки. Витя никому не отказывал в помощи. Он чинил карандаши, помогал разрезать газеты библиотекарю и никогда не расставался со своим любимым ножом.
Б) Снегирь был очень красивый, особенно его грудка, похожая на красное яблоко, но ему было страшно, и когда Петька отпускал веревочку, он летел к окну и больно бился грудкой о стекло. Снегирь устал, клювик беспомощно раскрылся, он тяжело дышал и все пытался улететь от своего мучителя. Но Петька дергал нитку, и снегирь начинал беспомощно махать крыльями, теряя силы.
Уроки доброты и нравственности в рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой»
... рассказе «Конь с розовой гривой» тоже говорит нам, что доброта – одно из важнейших человеческих достоинств. Рассказ имеет много автобиографичного. Астафьев, как и его герой, также рано потерял родителей и вырос в деревне на ...
- Надо ли описывать внешность мальчиков?
- Включим ли мы в наш рассказ диалог?
Глядя на мучения снегиря, Витя не выдержал. Он подошел к Петьке и сказал: — Зачем ты его мучаешь? Ему же больно! — А тебе-то что?- огрызнулся Петька,- мне нравится, как он кувыркается. -Отпусти, он помрет! -А, жалко? Тогда давай ножик и проваливай со своим снегирем! — Хорошо, возьми ножик и давай скорее снегиря!
- От чьего имени будем писать наш рассказ
- Как мы озаглавим рассказ?
- Авторская оценка описываемых событий как-то проявляется?
- На что нужно обратить внимание в конце рассказа?
Ребята, конечно, Петька достиг своей цели: получил заветный нож. Но какой ценой? Он мучил птичку, и об этом мы напишем. Можно передать радость освобожденного снегиря, получившего свободу и счастливо вспорхнувшего из рук Вити. И, я думаю, вы согласитесь со мной, что настроение Вити, спасшего несчастную птаху, будет приподнятым от сознания, что он не такой, как Петька. Вот вам и мораль: дорог подарок папы, но свобода дороже, даже если это свобода птички. В этом заключается философский смысл нашего рассказа.
Знакомство с сюжетом текста.
Работа с текстом.
-
Физкультминутка.
Просмотр обучающего видео о снегирях.
Разминка.
-
Закрепление материала урока.
Составление вариантов сочинения-рассказа по данному сюжету., Примерный вариант от повествователя:
Однажды на очередной День защитника Отечества Вите подарили много подарков. Но особенно ему понравился один – папа подарил Вите нож. Витя обрадовался, потому что давно мечтал о нем.
Витя пошел в школу с подарком. Ему все завидовали. Чего только не предлагали ребята в обмен на нож! Петя Воронин предлагал мальчику свою любимую ручку, Саша Коробкин – коллекцию марок, даже учитель физкультуры с восторгом рассматривал подарок и предлагал мяч. Но Витя и слушать не хотел.
По дороге домой он встретил одноклассника Колю Горбушкина, вокруг которого столпились ребята. Мальчик увидел в руках Кольки снегиря, к лапке которого была привязана нитка. У птицы был измученный вид. Мучитель её то отпускал, то притягивал к себе.
Вите стало жалко пернатого друга. Тогда он подошел и отдал Коле ножик – обмен состоялся.
Папа подарил Вите ножик 6 класс
... живет! У снегиря ведь тоже была мечта – летать! 6 класс Папа подарил Вите ножик Сейчас читают: ... много лет Витя понял, что дедушка говорил совсем не о ножике. Папа подарил Вите ножик сочинение рассуждение А ... так?– спросил ребенок. Милый мой мальчик, иногда нас ранят те, кого ... глаза у Петьки, в руках у которого я заметил снегиря. Петька решил ... сразу же несколько задач, хотя по задумке автора не является ...
Пришел домой, отвязал нитку, напоил и накормил снегиря.
Когда мама вернулась с работы, спросила у сына, почему в доме птица. Мальчик рассказал всю историю. Она сказала, что ее сын поступил очень благородно. Затем мальчик влез на подоконник, открыл форточку и отпустил птицу.
С тех пор этот снегирь часто посещает Витю, а он всегда готовит для него что-нибудь вкусненькое.
Второй вариант от лица отца Вити:
Удивил и обрадовал меня мой сынок Витюшка.
Подарил я ему замечательный ножик, небольшой, как раз для его руки, острый, с блестящим лезвием. Подарил не для баловства, а потому что хотел он мне помогать, когда я в сарае что-нибудь мастерю. Соседские два пацана обступили его, подарок рассматривают, завистливо и восхищённо вздыхают. Самый старший отвёл Витьку в сторону и стал с жаром что-то шептать ему на ухо. Оказывается, сулил за ножик, хотя бы за краткое обладание им, два своих чудесных стеклянных шарика.
Прошло время. Собрались мы с сыном в выходной постолярничать. Смотрю, Витя что-то не торопится, глаза прячет. «Ну», — говорю, — «рассказывай, что случилось». Сын горестно вздохнул и рассказал, что Петька, отчаянный хулиган, принёс в школу снегиря, к лапке которого была привязана нитка. Он то отпускал птицу, то опять притягивал к себе. Снегирь был очень красивый, с красной грудкой.
— Петька ни за что не хотел отпустить снегиря, только в обмен на мой ножик. Я и обменял.
— А что дальше? , -спросил я сына.
— Ну, взял я снегиря, отвязал нитку, влез на подоконник и выпустил его в форточку.
— Так что же ты расстраиваешься? Ножика пожалел?
— Нет! Не пожалел! Снегирь взлетел на дерево и сидел на ветке, как яблоко румяный! … Просто немного грустно …
Порадовался я за сына: настоящий человек растёт.
Третий вариант:
Когда я был маленьким, жил с нами по соседству мальчик, которого звали Витя. Его папа часто пропадал из дому, поэтому мальчик ходил грустным. Мы старались как-то развеселить друга, но он постоянно грустил. Но однажды Витя прибежал к нам с радостными криками, а в руках у него был небольшой, аккуратный ножик. Такого чудесного ножика мы никогда не видели: на нем были какие-то странные буквы, рисунки и украшения. Когда у Вити спросили, откуда ножик – он немного расстроился, но потом заулыбался. Оказалось, что ножик подарил Вите папа.
Только в тот день мы узнали, кем был Витин папа. Этот неприметный человек был известным путешественником, ученым, который побывал во многих странах. Он изучает культуру различных народов, а потом делится своими знаниями с окружающими. Замечательный ножик папа специально для Вити привез из Индии. Мы долго не могли поверить рассказам, но наши родители скоро подтвердили все истории нашего маленького друга. С этого момента мы поняли, почему так грустил Витя. Просто его папа так часто пропадал из дому, что малыш рос один.
Обмен (рассказ по сюжету Папа подарил Вите ножик… 7 класс) ...
... наблюдать за мучениями снегиря и в отчаянии выкрикнул: Ну, хочешь, я тебе в обмен на него отдам свой ножик!? В классе повисла немая ... решил, что дальнейшие объяснения излишни. Но какой бы вывод папа для себя не сделал, я вижу в его улыбке ... Вить, с тобой всё в порядке? – обеспокоенным голосом спросил отец на моё молчание. - А, что? Да, пап, всё в порядке. Просто понимаешь, у меня больше нет ножика. ...
После истории с ножиком семья скоро переехала за границу, а мы как-то со временем забыли о маленьком одиноком мальчике. И вот недавно я увидел на выставке за рубежом один удивительный ножик, который возродил былые времена. На какое-то время я почувствовал себя снова маленьким мальчиком, но иллюзия быстро исчезла – и я отправился по своим делам.
Какой вариант выберете вы?
Устная работа.
-
Рефлексия.
-
Что было сложного на уроке?
-
Чем вам понравился урок?
-
Чем интересна данная работа?
-
Оцените вашу работоспособность?
Анализируют, обобщают, делают выводы, отвечают
-
Д/з., оценивание .
Подготовить работы на черновиках.
Орфографический практикум (§38-42).
Запись в дневник.
-
нелепый,
-
отработанный,
-
негодуя,
-
кованый,
-
сплошь,
-
слева,
-
ввек,
-
глаженый,
-
названый,
-
девочка воспитана родителями,
-
неуспевающий,
-
негодующий,
-
не признанный современниками,
-
не умолкая,
-
сделать по-новому,
14 стр., 6671 словИтоговая контрольная работа по истории для 7 класса
... 3) создание стрелецкого войска 4) начало созыва Земских соборов А9. Прочтите отрывок из труда историка и укажите правителя, о котором идёт речь. «Царь Фёдор умер. С его кончиной пресеклась династия ... в тексте события. Из сочинения историка «В Московском государстве не было собственных золотых и серебряных рудников, и драгоценные металлы ввозились из-за границы. На Денежном дворе из иностранных монет ...
-
ещё,
-
небрежно,
-
не хуже других,
-
обоснованно,
-
горячо,
-
по-медвежьи,
-
точь-в-точь,
-
по новому циклу,
-
исподтишка,
-
внизу,
-
вполсилы