Обучение старших дошкольников сочинению сказок

Сочинение

Елена Панина

Обучение старших дошкольников сочинению сказок

Обучение дошкольников сочинению сказок

Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Влияние магии сказочного повествования на формирование личности ребёнка трудно переоценить. Ведь сказки учат детей различать вымысел и реальность, задают нравственные нормы, преподносят многогранные образы своих героев, оставляя простор воображению и фантазии.

дошкольной

сказкой состоит в том

Важно не дать ребенку готовый ответ, а помочь найти этот ответ вместе; хотеть выслушать ребенка; улыбаться и использовать мягкие интонации; находиться в позиции глаза — в — глаза.

обучении дошкольников сочинению сказок

сочинением сказок

1 этап. Знакомство детей со сказками (чтение, рассказывание , беседы, рассматривание иллюстраций).

Во время чтения несколько завязок одного произведения помогают детям лучше почувствовать содержание художественного произведения, задуматься над поступками героев.

2 этап. Отражение эмоционального отношения ребёнка к художественным произведениям через лепку, рисование, конструирование, изготовление атрибутов к драматизации.

Сочинение сказки

К сказкам придумать свое продолжение.

4 этап. Разыгрывание сюжета сказки .

обучению дошкольников сочинению сказок

Игра – упражнение «Закончи сказку » .

Педагог предлагает ребенку простейший сюжет из нескольких предложений. Например : как мальчик Степа пошел в лес за грибами и заблудился. Затем педагог обращается с просьбой закончить сказку в соответствии с ее смыслом. Если возникают трудности,можно помогать ему наводящими вопросами : «Что увидел мальчик? Что он собирал? Что могло случиться с ним в лесу? Кто мог помочь Степе выбраться из леса?».

Можно устроить конкурс разных вариантов окончания сказки .

Сочинение по сериям картинок

Педагог предлагает ребенку рассмотреть картинки, и просим его детально рассмотреть изображение, а затем описать то, что он видит. Можно помочь ребенку наводящими вопросами, или обратить внимания на детали, которые он не заметил. Можно спросить ребенка, куда направляется герой на картинке, что он думает, хороший он или плохой, что на это указывает и т. д.

4 стр., 1630 слов

Развитие речи и творческих способностей детей дошкольников через сказок

... на развитие интереса к сочинению самостоятельных сказок. 3,1.Обогащение знаний детей о сказке как о жанре. Задачи: уточнить представление детей о жанровых особенностях сказки; познакомить со структурой; обогащать ... в режимных моментах способствует снижению психических и физических нагрузок. Игра дошкольников: побуждает детей к общению друг с другом; способствует закреплению навыков пользования ...

сочинение

Дети предлагают тему, героев сказки , взрослый занимается сюжетом, привлекая ребят к его развитию. Присутствие сразу нескольких участников делает сочинение сказки более разнообразным , интересным, а ее содержание полным и глубоким. В процессе совместной деятельности ребенок получает наглядное представление о том, что значит придумывать сказку поэтапно . Игра приучает его более четко и продуманно составлять фразы, ведь его должен понять другой участник, чтобы придумать свое продолжение. Сначала предложите придумать название сказки , героев, рассказать , какими они будут, описать их внешний вид, настроение. Потом сказка «собирается» из детских ответов на ваши вопросы : «С чего начнется сказка ? Как будут развиваться события? (что произойдет дальше) Какой момент будет самым острым? Какой — самым интересным, забавным? Чем закончится сказка ?» Свои ответы-продолжения участники высказывают по цепочке , друг за другом. Смена вопросов в процессе сочинения сказки активизирует внимание детей.

Инсценировка

Предложите детям «оживить» сказку : придумать костюмы, разработать поведение персонажей в соответствии с их характерами, продумать мимику, жесты, интонацию каждого героя.

Сказка о конкретном персонаже

рассказывает сказку

Сказка по заданной теме

сочинить сказку

Сказка об игрушках

рассказывать

Сказка на свободную тему

Этот жанр — вершина словесного творчества детей. Они должены самостоятельно придумать название сказки , персонажей, условия для действия героев,само действие : зачин, кульминацию, концовку. Дети учится использовать свой жизненный опыт, передавая его в связном повествовании. У них формируется умение понятно, четко, последовательно излагать свои мысли.

сочинению детьми сказок

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. Сказки позволяют развивать творческие способности, т. е. способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях. Сказки помогают развить фантазию ребёнка, сделать обучение привлекательным , интересным, творческим.

сказки сочиненные нашими детьми

Сказка «Путешествие мышки и медведя»

Автор : Артем Н., 6 лет

Однажды мышонок пошел в поле, собирать семечки, собрал он мешочек семечек и пошел домой.

26 стр., 12812 слов

Воспитание чуткости у детей через сказку

... Через сказочные образы в сознание детей входит слово с его тончайшими оттенками; оно ста­новится сферой духовной жизни ребенка, средством выра­жения мыслей и чувств — живой реальностью ... I РОЛЬ СКАЗКИ В МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА 1.1 Сказка как жанр художественного творчества «Сказки – прекрасное творение ... помочь ребенку увидеть все самое лучшее, как развить в нем такие качества, как ...

Пришел домой, положил мешочек семечек на стол и сел на диванчик смотреть мультик. Тут пришла мама и на столе увидела, какой то мешочек.

Мама спросила мышку : — Мышонок, а чей это мешочек?

  • Это я семечки с поля принес,- ответил мышонок.
  • Молодец, сынок, — похвалила мышонка мама.

старался искать семечки

  • Молодец сынок, что ты старался , ты мне очень помог, пополнил наши запасы, а теперь ты можешь погулять в лесу со своими друзьями – сказала мама .
  • Спасибо мамочка, у меня много друзей в лесу – сказал мышонок и побежал в лес.

В лесу он встретил своего друга оленя.

  • Ты где сегодня мышонок был, я тебя искал — спросил мышонка олень
  • Я сегодня собирал семечки для пирога – ответил мышонок.

Друзья пошли в глубину леса, и вдруг на высоком дереве из дупла выпрыгнула белка.

Белочка подружка спускайся к нам – крикнул мышонок белочке.

Белочка спрыгнула на землю и друзья все вместе отправились собирать белочке грибы.

Неожиданно из кустов появился медведь, мышонок и белочка испугались его, а олень стал драться с медведем, он очень хотел защитить своих друзей.

Но у оленя нечего не получилось, медведь был сильнее оленя.

Медведь встал на задние лапы, а передними лапами взял оленя за рога и откинул его в кусты шиповника. У оленя появились ранки от колючего шиповника, ему было больно, но он все равно смог встать на все свои четыре ноги. Олень собрался с силами и ударил медведя рогами в бок и медведь улетел на березу, где и остался, зализывать свои раны.

У мышонка в рюкзаке был бинт и спирт, они месте с белочкой обработали все ранки оленю, они отблагодарили своего друга, что он защитил их.

Затем друзья отправились домой : олень пошел в лесную чащу, белочка упрыгала в свое дупло к своим деткам, а мышонок побежал к маме и папе.

Когда мышонок прибежал домой, мама поругала его :

  • Я тебе разрешила погулять только 10 минут, а ты задержался на целый час.

сказал папа мышь с дивана

Потом наступила ночь, и семейство мышек уснуло : мама мышь и папа мышь на диване, а их сыночек на своей кроватке в комнате.

Новогодняя сказка

Автор София Ю., 6лет

Давным-давно на свете жила была мышка. Эта мышка очень любила кататься на коньках. Однажды в один из снежных вечеров, когда мышка каталась, очень сильно испортилась погода. Подул сильный ветер, да такой что унес мышку в другую страну холодную.

В этой холодной стране жили пингвины, белые медведи, Дед Мороз и Снегурочка. Мышка попала хоть и холодную страну, но волшебную. В этой стране ей очень понравилось, она целый день каталась на конках, кушала волшебной мороженное, и все было просто замечательно, только мышка очень скучала по дому.

Когда наступил главный волшебный праздник в этой стране, мышка попросила Деда Мороза подарок на праздник : вернуть ее домой.

12 стр., 5822 слов

Сказка Волшебник Изумрудного города Волкова

... тайно венчает молодых людей и стремится помочь им обрести счастье. Сочинение Сказка Волшебник Изумрудного города Волкова «Волшебник изумрудного города» – так называется повесть Александра Волкова. История о приключениях ... у маленькой героини сказки: поскорее вернуться домой. Оказалось, что для этого друзьям нужно отправиться в Изумрудный город, к Великому и Ужасному волшебнику Гудвину, но в ...

Он согласился, но при условии, что она научит его кататься на коньках. Мышка с удовольствием научила Деда Мороза кататься на коньках. И он выполнил ее желание. С тот времени Дед Мороз приносит подарки, не только на санях, но и на коньках. И все очень рады этому!

Рассказ Кошачье счастье

Автор : Ева М., 6лет

Однажды зимой в одном доме появился на свет маленький игривый котенок. Мама – кошка всегда оберегала его, учила бегать, играть, кушать из миски, лакать молочко. Котенок был такой радостный от того, что у него все получается.

старый дом и маму – кошку

Наступила весна и однажды Ева взяла Тесея на улицу. Когда он впервые увидел снег, потрогал его лапками, он так испугался, что начал фыркать, мяукать и проситься домой. Когда Ева занесла Тесея домой, он так радовался, резвился, терся об ее ножки, урчал, мяукал….

Вскоре Тесей успокоился, поел теплого молочка и уснул сладким счастливым сном. Тесей все же понял, что он дома. Он понял, что Ева его хозяйка, и она очень заботится о нем, как его мама.

Вот такое кошачье счастье!

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/rasskaz-dlya-detey/

1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. -СПб, 1997

2. Ожегов С. И. Словарь русского языка. — М., 1986.

3. Пропп В. Я. Мифология сказки . Исторические корни волшебной сказки . (Собрание трудов В. Я. Проппа) .- М., 2000.

4. Пропп В. Я. Русская сказка . (Собрание трудов В. Я. Проппа) . — М., 2000.

5. Родари Дж. Грамматика фантазии. — Калуга, 1992.

6. Литература и фантазия / Сост. Л. Стрельцова. — М. 1992

7. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой . — Харьков, 1996.