Творческий проект по музыке «Музыкальная сказка» (5 класс)

Сочинение

Тема нашего проекта – музыкальная сказка. На уроках музыки в этом учебном году мы изучали жанры, которые появились благодаря музыке и литературе. У многих музыкальных произведений есть литературная основа.Без неё не могли бы появиться на свет ни песня, ни опера, ни балет. В свою очередь, музыка становиться главным героем литературных произведений, где проявляет свою волшебную силу: помогает в трудную минуту, пробуждает чувства, останавливает зло. И уж конечно, невозможно представить себе сказки, в которых бы не звучала музыка. Поэтому мы решили проследить связь двух великих искусств на примере сказки и выяснить, какую роль может играть музыка в сказках. Для нас эта работа интересна тем, что мы сами можем стать авторами музыкальной сказки, а также проект расширит наши знания в области музыки и литературы.

Цель работы:

Для достижения обозначенной цели поставлены следующие задачи:

1)изучить историю создания сказок о музыке разных народов мира

2)найти и прочитать несколько сказок, где музыка или музыкальные инструменты играют ключевые роли, проанализировать их;

3)определить роль музыки в каждой из прочитанных сказок;

4)найти в интернете советы и правила для сочинения сказок;

5) сочинить музыкальную сказку;

6) самостоятельно создать презентацию в программе

Гипотеза:

Методы исследования:

1. поиск информации об истории создания музыкальных сказок в литературных источниках, а также интернет ресурсах.

2. Поиск сказок о музыке, музыкантах или музыкальных инструментах

3.Чтение и анализ выбранных нами сказок;

4. Определение роли музыки в сказках;

5. Поиск информации в интернете о том, как сочинить свою сказку, ознакомиться с правилами написания сказок;

6. Сочинение музыкальной сказки

7. Создание иллюстраций к придуманной нами сказке с помощью презентации PowerPoint.

53 стр., 26024 слов

Русский музыкальный фольклор как средство развития творческих ...

... в следующем: творческое развитие младших школьников средствами русского музыкального фольклора на уроках музыки будет протекать более эффективно, чем в существующей практике, ... творческих способностей в процессе освоения учащимися русского музыкального фольклора. Проверить в процессе опытно-экспериментальной работы эффективность разработанной технологии. Методологической и теоретической основой ...

Практическая значимость исследования:

Данный материал может быть использован на уроках музыки, классном часе.

Продукт проекта и его форма:

Создание музыкальной сказки, представление её в виде презентации.

Глава 1. История создания сказок о музыке и музыкантах. От древности до наших дней.

1.1. Сказки о музыке у разных народов мира.

Невозможно переоценить значение музыки в жизни человека. Она сопровождает его всю жизнь, начиная с колыбельных песен матери. Музыка возникла давно – кто не знает Орфея, спустившегося в подземное царство за своей возлюбленной и так пленившего своим пением и игрой на лире Аида и Персефону, что они отпустили Эвридику на землю? Сюжет из мифов Древней Греции, которому уже несколько тысяч лет, говорит лишь о том, что музыка, как и музыканты, существует с незапамятных времен, равно как и былины и сказки о музыке.

В древности музыканты, были такими же легендарными личностями, как и былинные герои. Истории о них передавались из уст в уста, складываясь в сказания и легенды. А благодаря самим песнотворцам, таким как Баян, о котором повествуется в «Слове о полку Игореве», до нас дошли имена героев из тех давних времен. Ведь музыканты часто сопровождали героев в их походах, дабы услаждать их слух в минуты затишья, поднимать боевой дух перед атаками, а потом запечатлевать подвиги в своих песнях.

1.2.Русские былины о музыкантах

Сказки о музыке и музыкантах возниклиочень давно. Уже упомянутый выше Орфей, как и златокудрый кифаред Аполлон, как и бог Пан, игравший на свирели, являются героями мифов Древней Греции, существовавшей за три тысячи лет до нашей эры. В нашем фольклоре повествуется о более поздних временах – конце XI – начале XII веков. Русские былины и сказки о музыке рассказывают, например, о Садко – легендарном новгородском купце, путешественнике и гусляре.

На основе этих былин советским писателем-фольклористом А. Н. Нечаевым был написан чудесный рассказ, смысл которого, как и самой былины, состоит в констатации факта, что замечательное искусство певца и гусляра Садко оказалось в результате сильнее власти и богатства. По сюжету этой сказки бедный гусляр полюбился своим пением и игрой Водяному, хозяину Ильмень-озера, и сделал он Садко богатым и знатным. Существуют и другие сюжеты об этом персонаже, но во всех них из-за игры гусляра морской царь пускается в такой буйный пляс, что на море-океане поднимается шторм, и начинают гибнуть корабли. Волшебная сила музыки творит всякие чудеса.

Благодаря былинам нам известны названия инструментов, которыми пользовались древние музыканты и скоморохи. К ним относятся домра, ложки и свирель, балалайка, бубенцы и жалейка, гусли, трещотка и волынка, а также баян, коробочка и пастуший рожок. Былины повествуют о первых русских музыкантах, самыми известными из которых были Боян, Садко и скоморохи. Время возникновения и существования этих произведений народного творчества – XI-XII века, эпоха Средневековья. Боян воспевает Ярослава Мудрого, Садко жил во времена расцвета Великого Новгорода и снижения роли Киева, то есть почти в тот же период. Древнейшие русские музыканты и песенники-скоморохи, носители синтетического искусства, из которого возникла не только музыка, но театр и цирк, упоминаются в «Повести временных лет». Там повествуется и о ненависти к ним церкви, под давлением и по настоянию которой они и прекратили свое существование в XVII веке.

4 стр., 1920 слов

Методическая разработка открытого музыки «Писатели и поэты о ...

... урока: Учитель: Попробуйте вспомнить сказки, в которых бы рассказывалось о музыке или музыкантах? Где музыка играла бы главную роль в сюжете сказки. («Бременские музыканты» Гримм, сказка – былина «Садко», древнегреческий миф «Орфей ... шести песнях Баяна – сказителя (поэма Пушкина «Руслан и Людмила») V Сочинение ритмического рисунка, мелодии к фрагменту поэмы А.Пушкина «Руслан и Людмила» (презентация, ...

1.3.Писатели – «сказочники» о музыке и музыкантах, Братья Гримм о музыке и музыкантах

В мировой литературе сказки о музыке и музыкантах занимают особое место. Самым известным в нашей стране зарубежным произведением является сказка «Бременские музыканты» братьев Вильгельма и Якова Гримм. Возникла она благодаря одноименному мультипликационному фильму и его продолжению, вышедшим на экраны страны в 1969 и 1973 годах соответственно. В немецкой сказке рассказывается о тех же, в сущности, скоморохах, переезжающих из города в город и веселящих публику не только пением, но и цирковыми номерами, танцами, театральными зарисовками. Перу этих знаменитых немецких сказочников принадлежат еще несколько зарисовок о музыке и музыкантах: «Чудаковатый музыкант» (сказка, известная также под названиями «Необыкновенный музыкант» или «Дивный музыкант») и «Поющая косточка» — печальное повествование о доверчивости и незащищенности добра, о черной зависти и предательстве, но и о неминуемом возмездии.

Музыкальные сказки Г. Х. Андерсена

Всемирно известна сказка о музыке «Соловей» самого почитаемого в этом жанре автора Ганса Христиана Андерсена. Эта длинная и философская сказка повествует о мнимых и истинных ценностях. Главные действующие лица – китайский император и соловей, который был изгнан из дворца, как только из Японии пришла посылка с золотой искусственной пташкой, но вернулся и прогнал своим пением Смерть, пришедшую за императором. Смысл произведения в том, что живую музыку, в которой есть душа, никакая, даже самая искусная механика заменить не в состоянии. Есть у знаменитого детского писателя и сказка о музыке «Колокол», повествующая о поисках неизвестного колокола, звуки которого «хватают прямо за сердце».

Волшебная дудочка

У каждого народа имеются свои сказки и рассказы о музыке. Примерами могут служить белорусская сказка «Музыкант-чародей», или карельская «Матти-весельчак», или казахская сказка «Мастер Али», в которой рассказывается о возникновении национального музыкального инструмента домбры. К знаменитым и часто воспроизводимым сюжетам относится средневековая церковная легенда о простом «дударе», который спасает город от полчища крыс. Упоминается этот сюжет и в любимой многими сказке СельмыЛагерлёф «Чудесное путешествие Нильса…», и в замечательной поэме Роберта Браунинга «Флейтист из Гаммельна», известной в переводе С. Я. Маршака.

1.4.Русские сказки о музыке

И просто не счесть сказок, рассказов, стихотворений и поэм, посвященных музыке и созданных русскими авторами. Из классических произведений, кроме «Садко», можно назвать «Гусли-самогуды» или «Пастушью дудочку». Замечательная сказка о музыке «Гусли-самогуды» в обработке А. Н. Афанасьева рассказывает об Иване, который стал благодаря волшебным гуслям царем. Другой Иванушка из «Волшебной дудочки» наказал жадных хозяев, не хотевших платить ему денег за отлично выполненную работу, выполнить которую помог ему чудодейственный музыкальный инструмент.

5 стр., 2261 слов

Разработка музыки в 5-м классе. «Писатели и поэты о музыке и ...

... Сегодня на уроке мы с вами постараемся выяснить, сможет ли литература обойтись без музыки?! А поможет нам в этом - сказка! IV Тема нашего урока: «Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Музыка — главный герой сказки» Учитель: ...

Русские классики о музыке

Рассказы о музыке, музыкантах и их инструментах писали многие знаменитые русские писатели – Лев Толстой («Сердце музыканта»), А. П. Чехов («Контрабас и флейта»), К. Г. Паустовский («Старый повар» (о Моцарте), «Музыкальная канарейка», «Струна», «Корзина с еловыми шишками» (о Григе), В. В. Бианки («Кто чем поет?»).

О безграничной силе музыки, которая может сделать незрячего от рождения мальчика счастливым и полноценным членом общества, рассказывает повесть В. Г. Короленко «Слепой музыкант», изданная в 1886 году. Есть несколько замечательных рассказов о музыке у русского писателя Евгения Пермяка: «На все цвета радуги», «Пастух и скрипка», «Тонкая струна» и «Счастливая труба».

Современные сказки о музыке

Сказка на тему музыки не умерла, а продолжает жить и в наше время, потому что детей знакомить с миром музыки лучше всего в более привычной и доступной форме. Примером может служить замечательное современное произведение данного жанра о музыкальных инструментах «Как бы не так». Или сказка о музыке замечательного детского писателя В. А. Лёвшина «Маленькая волшебница». А современная детская писательница Татьяна Домаренок пишет чудесные сказки о музыке для малышей. Вот некоторые из них: «Святая музыка», «Музыкальный ключик», «Божественная скрипка» и многие другие. Замечательное произведение, посвященное рассматриваемой нами теме, написал советский писатель Семён Гарин («Поющие друзья»).

Нельзя обойти вниманием и прекрасные сказки о музыке, которые написал В. Сухомлинский. Это и «Музыка весенних лугов», и «Дитя Солнца», и «Лесные сумерки», и «Кузнечик-музыкант», и другие.

1.5. Малоизвестные сказки народов мира

Сейчас в Сети есть много интересных подборок современных сказок о музыке, нотах, инструментах и обо всем-всем-всем, что относится к миру музыки. Перечисляются там и некоторые малоизвестные народные сказки народов мира о музыке. Например, «Волшебная арфа». В этой сказке народов Бирмы рассказывается о несчастном сироте Маун Сита и том, как он своей музыкой излечил королеву. Алжирская народная сказка «Чудесная лютня» тоже рассказывает о спасительной силе музыки. Алтайская сказка «Малыш Рысту» повествует о мальчике, преображающем звуки природы в красивую музыку. Он был счастлив свободным и чуть не умер у хана. Спасли его от смерти все те же звуки природы.

1.6.Сказочная шкатулка

Самые исчерпывающая информация на эту тему и, наверное, все существующие в мире сказки и стихи о музыке, собраны в замечательной книге «Волшебный мир музыки». В ней перечисляются все авторы – как отечественные, так и зарубежные, – которые когда-либо что-то писали о данном виде искусства. В числе самых красивых сказок хотелось бы особо выделить такие: «Чонгурист» (Грузия), «Серебряная дудочка Маккримонса» (Шотландия), «Вышивальщица птиц» (Греция), «Царица гор» и «Соколовская гитара» (цыганские легенды).

13 стр., 6232 слов

Восприятие музыки как средство развития музыкальности детей младшего ...

... средств в музыке с поэтическим словом (в песне), с сюжетом (в программной пьесе), с действием (в драматизированной игре, ... - неотъемлемый аспект дальнейшего обогащения музыкальной культуры.[2; 54с.] Проблемы восприятия музыки приобретают особую остроту так ... является преобразование эмоционального состояния и поведения человека. Музыка как вид искусства открывает человеку возможность познавать мир ...

Хотя, конечно, все сказки, сказания, песни и легенды народов мира о музыке заслуживают внимания.

Глава 2. Сочинение музыкальной сказки

2.1. Организация и описание методов работы над проектом

Данный творческий проект реализовался на базе МАОУ «СОШ №7». Над этой работой мы трудились вдвоём, но с помощью руководителя нашего проекта – учителя музыки.

Последовательность действий в ходе работы над проектом:

— Совместное определение цели нашей работы, постановка задач для выполнения проекта, определение методов работы, выдвижение гипотезы и определение конечного продукта творческого задания;

— изучение истории создания сказок о музыке разных народов мира (см. глава 1)

— Поиск сказок о музыке, музыкантах или музыкальных инструментах;

— Чтение и анализ выбранных нами сказок;

— Определение роли музыки в сказках;

— Поиск информации в интернете о том, как сочинить свою сказку, ознакомиться с правилами написания сказок;

— Сочинение музыкальной сказки

— Создание иллюстраций к придуманной нами сказке с помощью презентации PowerPoint.

2.2 Описание и анализ прочитанных литературных произведений

С помощью интернета мы нашли очень много сказок о музыке и музыкантах. Затем выбрали для ознакомления несколько из них.Нами были прочитаны русские народные сказки «Пастушья дудочка», «Царица-гусляр», белорусская народная сказка «Музыкант – чародей», «Дудочка и кувшинчик»(автор В. Катаев), «Потерянные музыкальные инструменты», норвежская народная сказка «Волшебный смычок». В каждой из этих сказок музыка проявляла чудесные свойства и помогала главным героям в решении их насущных проблем. Мы увидели, насколько музыка ценна в глазах людей, что даже бедные, но владеющие игрой на музыкальных инструментах, люди не хотят расставаться с ними ни за какие материальные ценности! А ещё музыка помогает подружиться и дарит радость всем и исполнителям, и слушателям!

2.3.Роль музыки в сказках

Анализ прочитанных литературных произведений стал основой для определения роли музыки в сказках. Обобщив наши выводы, мы определили следующие роли музыки в сказках:

1. помогает в трудную минуту

2.характеризует героев

3.пробуждает чувства и останавливает зло

4.описывает образ жизни героев

5.играет главную роль.

2.4. Общие правила сочинения сказок

Для того чтобы нам сочинить интересную музыкальную сказку, руководитель проекта Наталья Александровна дала нам советы, как это сделать.

Итак, совет №1.

Разбудите свое воображение.

12 стр., 5672 слов

Музыкальная сказка как средство развития ребенка

... обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроения, чувства, переданные в музыке. Музыкальная деятельность предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание, ... в ближайшем окружении предметов атмосферу сказки. База исследования:, Структура курсовой работы:, Глава 1. Музыкальная сказка как средство развития ребенка дошкольного возраста 1.1. Музыка ...

Необходимо дать волю фантазии.

Совет №2

Придумайте главного героя

Главный герой сказки — стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса. Основным персонажем может быть любимый музыкальный инструмент, герой мультфильма или сказки, животное или птица, или простой музыкант. Все, что угодно! Но в нашем случае главным героем сказки должна стать музыка, музыкант или музыкальные инструменты.Наделите героя какими-нибудь обычными и необычными качествами.

Совет №3

Набросайте план будущей сказки.

То есть подготовьтесь заранее. Подумайте о чем или о ком будет ваша сказка. Что именно вы хотите донести до слушателя. Напишите план. В план должно входить:

Начало истории (где? кто? когда?)

Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)

Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)

Итог (возвращение или иное завершение сказки)

Совет №4

Переделайте старую сказку.

Мы воспользовались некоторыми из перечисленных советов, также нашли в интернете некоторые правила сочинения сказок и подошли к непосредственной работе над нашим проектом – сочинению нашей сказки.

2.5. Сочинение музыкальной сказки

Название и идея сюжета нашей сказки принадлежит Вике, саму сказку мы придумывали вместе. Творческая часть проекта оказалась самой интересной, нам понравилось самим придумывать и предлагать разные варианты сюжетной линии.

Главными героями нашей сказки стали зверята – жители леса. Действующим лицам мы дали «говорящие» имена: ёжик Плясунчик, зайчик Барабанчик, мышонок Колокольчик, бельчонок Певунчик и лягушонок Квакунчик. Как в любой сказке, в нашем произведении были как положительные, так и отрицательные герои. Музыка чудесным образом «проучила» хитрых и злых лису и волка, а также помогла всем нашим героям подружиться и стать успешными в своём творчестве! У нашей сказки, конечно, счастливый конец! Мы хотели донести до читателя главную мысль –музыка делает добрее, счастливее и помогает найти много хороших и верных друзей! (Приложение 1).

Гипотеза нашего проекта нашла подтверждение: Если прочитать музыкальные сказки разных авторов и определить роль музыки в них, то можно создать интересную сказку о музыке собственного сочинения.

2.6. Продукт творческой работы

Нами была написана сказка «Лесной хор», которая может быть использована на уроках музыки и литературы, внеклассных мероприятиях, школьных праздниках, а также всеми, кто увлекается музыкой или сочинительством. Сказку мы оформили в виде презентации( Приложение 2).

Для этого мы научились работать в программе PowerPoint.

Заключение

Музыкальная сказка – жанр, в котором очень тесно связанымузыка и литература. Музыка является источником вдохновения для многих писателей. И нас музыка вдохновила на написание музыкальной сказки. Она получилась очень интересной. Творческий проект реализован. Работа помогла нам на практике убедиться в силе музыки и в силе сказки! Мы научились самостоятельно осуществлять поиск необходимой литературы в разных источниках, обогатился наш читательский опыт, учились анализировать прочитанный текст и выделять главную роль музыки в каждой сказке. Мы пришли к выводу, что сочинять сказки – не трудно, если провести подготовительную работу и дать волю своей фантазии!Умение создавать презентацию поможет нам в дальнейшем в решении других практических учебных задач. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены.

2 стр., 705 слов

Проект «Сказка про Лису» (литературное )

... - засмеялся Волк, так я тебе и поверил! Вошла Лиса в избу, забрала зайчонка и пошла домой . А сорока тем временем уже многим новость про Лису рассказала. По ... дороге домой Лиса с Зайчонком к Козе зашли. Попросила Лиса у неё капусты да морковки. А Коза ... Как во всех сказках она была красивой, умной, хитрой и ловкой. Но была она одна – ...

Список литературы:

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/muzyikalnaya-skazka/

  1. белорусская народная сказка «Музыкант – чародей»

  2. Интернет-ресурсы http://www.muz-urok.ru/skazki_o_muzike.htm

  3. Катаев В.«Дудочка и кувшинчик» издательство «стрекоза 2017 г, 67 с.;

  4. Лопатин А., Скребцов М. «Волшебный мир музыки», изд-во Амрита Русь, 2009.

  5. норвежская народная сказка «Волшебный смычок»

  6. русская народная сказка «Царица-гусляр» Сказки о музыке’; ред. Титова, Л.; Изд-во: М.: Музыка, 140 с.;

  7. русская народная сказка «Пастушья дудочка», издательство «Махаон», 2014, 160с.;

  8. Сказка «Потерянные музыкальные инструменты» (автор не известен);

Приложение 1, Музыкальная сказка «Лесной хор»

Жили в одном лесу очень дружные зверята: ёжик Плясунчик, зайчик Барабанчик, мышонок Колокольчик, бельчонок Певунчик и лягушонок Квакунчик. Они очень любили музыку! Как- то раз звери услышали, как свою песенку поёт соловей! Они не могли наслушаться и захотели также научиться петь.

«Соловей, соловушка, научи нас своей песенке!» — сказал зайчонок Барабанчик.

«Мы очень хотим все вместе петь! – хором закричали остальные зверята. Будем собирать всех лесных жителей и проводить замечательные концерты! Всем будет очень весело!»Соловей любезно согласился помочь маленьким друзьям и пригласил на первую репетицию. Звери не могли дождаться, когда же наступит этот день!

Наконец -то они собрались на большой лесной полянке. Ёжик Колюнчик привёл ещё своих друзей-ежат, зайчик Барабанчик пригласил младшего братца, да и Колокольчик, Певунчик и Игрунчик тоже пришли не одни, вот и получился целый хор! Услышали задорное пение лиса и волк! И задумали они недоброе. Лиса говорит волку:

-Серый, давай утащим мышонка, никто и не заметит!

— Давай, сестрица!Можно и зайчонка прихватить.

Но не тут–то было! Как только они забежали на «поющую» полянку, их лапы сами пустились в пляс! Лиса и волк ничего не могли с собой поделать,но плясали,пока хор не перестал петь. «Пощадите нас!Не пойте больше так радостно, иначе нам не жить!» — умоляли лиса и волк. Тогда зверята запели печальную песенку и волк с лисой стали заливаться горючими слезами! «Что это у вас за музыка такая? Что за сила в ней? Мы ничего не можем с собой поделать!» — рыдали они. А Соловей сказал: «Музыка – это чудо, она может нести радость и приносить грусть, а ещё музыка помогла нам подружиться! А вы хотите подружиться с нами и с музыкой?» «Конечно, хотим, ведь у нас совсем нет друзей, и нам часто бывает очень грустно и скучно, — жалобно сказали подельники. — Вот и придумываем разные пакости. Мы больше не хотим быть злыми, хитрыми и вредными, возьмите нас в свой хор!» «Конечно, возьмём!» -дружно согласились все звери! С тех пор «Лесной хор» веселит всех жителей леса своими песнями, а на их концерты собираются звери со всей округи!

21 стр., 10304 слов

Рок-музыка и молодёжная культура

... анализ этот грешит почти брезгливостью, и общий смысл его - что рок не является музыкой в полном смысле слова. Любопытно возникшее в этом отношении у автора ... литературы провести краткий исторический обзор рок-музыки как культурного феномена; на основе теоретических работ провести анализ особенностей психики подростков и молодежи, связанных с их увлечением рок-музыкой; ...

Вот так музыка помогла всем зверятам подружиться друг с другом! Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Приложение 2

Приложение  1

Приложение  2

Жили в одном лесу очень дружные зверята: ёжик Плясунчик, зайчик Барабанчик, мышонок Колокольчик, бельчонок Певунчик и лягушонок Квакунчик. Они очень любили музыку!

Приложение  3

Как- то раз звери услышали, как свою песенку поёт соловей! Они не могли наслушаться и захотели также научиться петь.

Приложение  4

«Соловей, соловушка, научи нас своей песенке!» — сказал зайчонок Барабанчик.

«Мы очень хотим все вместе петь! – хором закричали остальные зверята. Будем собирать всех лесных жителей и проводить замечательные концерты! Всем будет очень весело!» Соловей любезно согласился помочь маленьким друзьям и пригласил на первую репетицию. Звери не могли дождаться, когда же наступит этот день!

Приложение  5

Наконец -то они собрались на большой лесной полянке. Ёжик Плясунчик привёл ещё своих друзей-ежат, зайчик Барабанчик пригласил младшего братца, да и Колокольчик, Певунчик и Квакунчик тоже пришли не одни, вот и получился целый хор!

Приложение  6

Услышали задорное пение зверят лиса и волк! И задумали они недоброе. Лиса говорит волку:

-Серый, давай утащим мышонка, никто и не заметит!

2 стр., 849 слов

Лиса (описание Лисы)

... как лиса, обобщённая лиса. Я представляю лису, как небольшого размера животное, чем то отдаленное ... на воле! Сочинение про Лису В живой природе существует огромнейшее множество различных живых организмов, будь то птицы, звери, или что то ещё. В данном сочинении я намерен описать такое животное ...

— Давай, сестрица! Можно и зайчонка прихватить.

Но не тут–то было! Как только они забежали на «поющую» полянку, их лапы сами пустились в пляс! Лиса и волк ничего не могли с собой поделать, но плясали, пока хор не перестал петь. «Пощадите нас! Не пойте больше так радостно, иначе нам не жить!» — умоляли лиса и волк.

Услышали задорное пение зверят лиса и волк и задумали они недоброе лиса говорит волку  1

Тогда зверята запели печальную песенку и волк с лисой стали заливаться горючими слезами! «Что это у вас за музыка такая? Что за сила в ней? Мы ничего не можем с собой поделать!» — рыдали они.

Услышали задорное пение зверят лиса и волк и задумали они недоброе лиса говорит волку  2

Соловей сказал: «Музыка – это чудо, она может нести радость и приносить грусть, а ещё музыка помогла нам подружиться! А вы хотите подружиться с нами и с музыкой?»

Услышали задорное пение зверят лиса и волк и задумали они недоброе лиса говорит волку  3

«Конечно, хотим, ведь у нас совсем нет друзей, и нам часто бывает очень грустно и скучно, — жалобно сказали подельники. — Вот и придумываем разные пакости. Мы больше не хотим быть злыми, хитрыми и вредными, возьмите нас в свой хор!»

Услышали задорное пение зверят лиса и волк и задумали они недоброе лиса говорит волку  4

«Конечно возьмём!» -дружно согласились все звери! С тех пор «Лесной хор» веселит всех жителей леса своими песнями, а на их концерты собираются звери со всей округи!

Услышали задорное пение зверят лиса и волк и задумали они недоброе лиса говорит волку  5

Вот так музыка помогла всем зверятам подружиться друг с другом!, Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!!!

Вот так музыка помогла всем зверятам подружиться друг с другом  1