Сочинение по сказке волк на елке

Сочинение

Должность:, Учебное заведение:

Населённый пункт:

Тема: «Волк на ёлке»(алгоритм написания сочинения ЕГЭ по русскому языку)

Задание 27 ЕГЭ

(сочинение)

Волк на ёлке

Исходный текст:

ВОЛК НА ЁЛКЕ

(1 )В новогоднюю ночь старый Волк особенно остро почувствовал свое одиночество.

(2)Увязая в снегу, продираясь сквозь цепкие ёлки, он шёл по лесу и размышлял о жизни.

(3) Да, ему никогда не везло. (4)Самые лучшие куски у него выхватывали из-под носа другие.

(5)Волчица — и та оставила его, потому что он мало приносил зайцев. (6) Эти зайцы, сколько

из-за них неприятностей! (7) У кого их много — перед теми все на задних лапах стоят, а у кого

мало… (8) Да, в волчьем мире зайцы решают всё.

(9) Ёлки, ёлки… (10) «Ёлки-палки, — думал Волк, — когда же всё это кончится? (11)Никуда не

денешься от этих ёлок, хоть из лесу беги!»

(12)И вдруг… (13)Волк присел на хвост, потёр глаза: неужели правда? (14)Под ёлкой сидит

самый настоящий, самый живой заяц. (I5)Он сидит, задрав голову, и смотрит куда-то вверх, и

глаза его горят так, словно ему там невесть что показывают.

(16)«Интересно, что он там увидел? — подумал Волк. — (17)Дай-ка и я погляжу». (18)И он

поднял глаза на ёлку.(19) Сколько ёлок видел он на своём веку, но такой ему видеть не

приходилось. (20)Она вся искрилась снежинками, переливалась лунным светом, и казалось,

что её специально убрали к празднику, хотя на ней не было ни одной ёлочной игрушки.

(21)— Ёлки-палки! — сказал Волк и замер с открытым ртом. (22)Бывает же на свете такое

чудо! (23)Посмотришь на него — и чувствуешь, как у тебя внутри что-то переворачивается —

не в желудке, нет, а повыше. (24)И уже ничего не хочется — только сидеть и смотреть.

(25)Так и сидели они рядышком — Заяц и Волк под новогодней ёлкой, и смотрели на неё, и

внутри у них что-то переворачивалось.

(26)И Заяц впервые подумал, что есть на свете кое-что посильнее волков, а Волк подумал,

что ведь не в зайцах счастье.

(Ф. Кривин)

Постановка проблемы

Как выявить? Помним , что…

Проблема- это противоречие между тем , как должно быть , и тем, как есть на

самом деле.

О чем бы ни был текст, автора волнует проблема

современности и человека.

2 стр., 769 слов

Урок развития речи. Подготовка к сочинению-рассказу по картине ...

... полотно? (Заяц как настоящий, краски естественные, заставляет переживать). Определим цель урока – упр.598. (Написать сочинение-рассказ по картине). На уроке подготовка к сочинению (тема), ... и лёд., Заяц – косой, бедняга, несчастный, зверёк, серый. (Записать). - Подумаем, как заяц оказался на дереве. ... косого посерела и встала дыбом. Его большие глаза от испуга вытаращены и словно говорят: «Только ...

Делим исходный текст на две смысловые части или выделяем двух основных

персонажей

:

Волк

  • всю жизнь бегает за зайцами,

думая, что в этом и есть смысл и

счастье бытия. Однако одинок,

невезуч, несчастлив( волчица бросила,

потому , что мало зайцев приносил).

Остановить этот бег по кругу

заставляет елка( красота ).

Очарованный красотой , понимает: «Не

в зайцах счастье!»

Заяц

  • убегает от волка , что

составляет основное содержание его

жизни и смысл( остаться целым)

Остановить этот бег по кругу

заставляет елка( красота).

Очарованный

красотой

понял,

что

«есть

на

свете

что-то

посильнее

волков»

Итак, проблемы:

Основная-

мира;

Другие:

1. Проблема ложной жизненной цели.

2.Проблема обретения подлинного смысла жизни под

влиянием красоты мира.

3.Проблема целительного влияния красоты на человеческую

душу.

4.Проблема счастья.

5.Проблема осознания величия мира через красоту природы.

6.Проблема одиночества.

7.Проблема примирения с жизнью через красоту

окружающего мира.

Формулируем основную проблему

Например:

«Красота окружающего мира… Каково ее

воздействие на человека? На мой взгляд, автор

предложенного для анализа текста предлагает

поразмышлять именно над этой проблемой.»

Или:

Как красота окружающего мира воздействует на

человека? Это одна из проблем , поставленных

Кавериным в тексте, предложенном нам для

анализа.» (вариантов много)

Далее вспоминаем , что история в тексте – это

всего лишь ПРИМЕР , на котором автор хотел бы

рассмотреть глобальную проблему

Бросаем логический мостик к комментарию

:

Он рассматривает ее

(проблему)

на

примере того, как изменилось

сознание двух персонажей ,

волка и зайца, после встречи с

елкой

(это все первый абзац)

Комментарий: 2 примера-аргумента с

пояснениями к каждому

Пример= краткое содержание фрагмента = начало и

конец в одном-двух предложениях:

пример : Размышляя над проблемой, автор

вначале описывает жизнь волка, которая состояла

1 стр., 392 слов

Проблема красоты по тексту О. М. Туберовской о Саврасове

... кажется такой ветхой. Туберовская тем самым отмечает, с какой благодарностью откликается душа художника на проявление красоты в этом мире. Противопоставляя картины зимней и пробуждающейся весенней Костромы, автор еще раз подчеркивает, ... возрождением жизни многие из нас связывают самые смелые ожидания и планы, ведь красота окружающего мира заставляет нас стряхнуть с себя зимнюю лень и тоску и начать ...

из вечной погони за зайцами

(начало)

, однако

удовлетворения ему не принесла : волк одинок,

озлоблен, истощен и глубоко несчастлив.

(конец примера

+ Пояснение , оно же микровывод (что хотел сказать этим примером

автор):

Этим примером автор дает понять читателю, что

тратить жизнь на приобретение материальных благ–

значит подменять подлинные ценности ложными и

лишать себя простого человеческого счастья.

2й пример + пояснение:

Продолжая повествования о злоключениях волка,

автор рассказывает о долгожданной встрече его с

зайцем.

(начало примера)

Только на этот раз заяц никуда не

убегал: он сидел и зачарованно смотрел куда-то. Из

любопытства подняв глаза , волк увидел

потрясающей красоты елку. Так, прервав свой вечный

бег по привычному кругу, сидели они рядом ,

оглушенные красотой окружающего мира. Волк понял,

что «не в зайцах счастье», а заяц осознал, что «есть

в мире что-то посильнее волков» .

(конец примера)

теперь

пояснение

Этим примером автор хотел сказать , что

подлинные цель и смысл жизни открываются

человеку при соприкосновении с величием и

непостижимой красотой окружающего мира, нужно

только остановиться и «поднять глаза».

Сопоставление примеров

Эти примеры, дополняя друг

друга, позволяют понять, что

красота-великая сила. Она

способна изменить

мировосприятие человека,

заставить переосмыслить жизнь,

примирить врагов, излечить от

одиночества, открыть тайну

подлинного счастья.

Авторская позиция

Авторская позиция ясна: он

считает , что красота

окружающего мира-это чудо ,

которое оказывает на человека

огромное , часто судьбоносное

воздействие. Нужно только

уметь ее разглядеть

оторвавшись на время от мирских

суетных , мелких забот .

Своя позиция

Мне близка позиция автора. Я так же, как

и

он,

считаю,

что

красота

этого

мира

бывает

поразительной

в

своем

величии.

Встретившись глазами с чудом красоты,

человек

замирает,

потрясенный

и

обезоруженный, и «уже ничего не хочется —

только

сидеть

и

смотреть».

В

такие

минуты все жизненные проблемы кажутся

ничтожными

перед

огромностью

и

совершенством

этого

прекрасного

мира.

9 стр., 4467 слов

Рассуждение «Мир спасётся красотою» (Достоевский)

... согласна с утверждением, что красота спасет мир. Попробую объяснить почему. Красота-это глубокое понятие. Кто-то понимает красоту, лишь, по внешним ... создавать красоту, мир стал бы добрее. Почему во всем мире сейчас идут войны? Потому, что люди не видят красоту окружающего мира, и ... свою красоту и вы, непременно, получите много радости и благодарности. Роман «Идиот» Данный роман был написан автором в ...

Посмотрим, что получилось:

Красота окружающего мира… Каково ее

воздействие на человека? На мой взгляд, автор

предложенного для анализа текста предлагает

поразмышлять именно над этой проблемой. Он

рассматривает ее

на примере того, как

изменилось сознание двух персонажей , волка и

зайца, после встречи с елкой