Прочитайте ученицы 5 класса.Определите тип речи

A. два, надвое, двойка, удвоить

Б. более, пускай, неужели, бы

B. каждый, себя, тобой, по-моему

Г. утиный, масляная (краска), гружёный (вагон), превосходный

1) А, Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) В, Г

[ 2 | В каком слове последняя буква является окончанием?

1) не спеша

2) в продолжение (года)

3) напиши

4) прочитано

| 3 | Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов, окончания и суффикса?

1) сгорбившись

2) продвигался

3) разгораясь

4) неразумно

| 4 ] В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна и та же буква?

А. связанный, слев.., выслуш..в

Б. исправлена, закле..в, вы поед..те

В. объезд..вший, высуш..в, едва слыш..мый

Г. стел..щийся, ре..вший, потер..на

1) А, Г 2) Б, Г 3) А, В 4) Б, В

| 5] В каких случаях на месте пропуска пишется буква и? Хотя мы уже н(1) раз говорили, чего н(2) надо делать в случае сильного снегопада в горах, н(2) могу н(4) напомнить вам ещё раз об этом,

1) 4 2) 1, 4 3) 3, 4 4) нет

ЧАСТЬ 2

1 В каком варианте ответа указаны слова, в которых допущены орфографические ошибки?

A. делал по-немногу

Б. в течение недели

B. вследствии непогоды

Г. то же самое

1) Б, В 2) В, Г 3) А, В 4) Б, Г

[ 2 | В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна буква н?

A. потуше..а ветром, тка..ая скатерть, неко-ше., ый луг

Б. незва..ый гость, жестя..ая кружка, запу-та..ые нитки

B. сплете..а из веток, маза..ый маслом хлеб, у^ивле. .а

Г. непаха..ая земля, жёва..ая бумага, подпи-саны директором

1) А, Б 2) Б, В 3) А, Г 4) В, Г

3 В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых не пишется раздельно?

А. (не)смотря под ноги, (не)следует говорить, (не)нужно

Б. (не)оценимая услуга, (не)торопясь, (неопе-рившиеся птенцы

В. вовсе (не)жаркий день, (не)точно ответил, (не)обыкновенный запах

Г. (не)заметённая снегом, (не)пользуясь ничем, рукопись (не)издана

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г | 4

4 В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых все выделенные слова пишутся через дефис?

7 стр., 3320 слов

Вариант 10русский ответы

... слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. застелнный потратвший крикнм прибегнм раскленный Ответ: _________________. 12 Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется ... хорошие чувства. Великий русский путешественник Н. М. ... Ответ: ___________________. 15 Расставьте знаки препинания. Укажите номера ... также высовывают кончик языка, выказывая этим особую почтительность. ...

A. (по)неволе, когда(то), (тихо)тихо

Б. (чуть)чутъ, (юго)запад, куда(то)

B. когда(нибудъ), (по)осеннему холодно, оце-нить (по) разному

Г. вряд (ли ), (по )тихонькуу ( по ) заячьему следу

1) В, Г 2) Б, В 3) А, Г 4) А, В 1 5

5 В каком варианте ответа указаны предложения, в кото-рых допущены пунктуационные ошибки?

A. Тропа выводит к мосту, перекинутому через бурную речку.

Б. Игнат слушал внимательно разглядывая оживлённое лицо сына.

B. Подойдя вплотную к берегу, они пристально стали вглядываться в темень над рекой.

Г. Выпавший за ночь, снег искрился на солнце.

1) Б, В 2) А, Г 3) А, В 4) Б, Г

ЧАСТЬ 3

Прочитайте текст и выполните задания 1—5.

В молодости формируется не только человек — формируется вся его жизнь, его окружение. Если он правильно выберет себе друзей, ему легче будет жить, легче переносить горе и легче переносить радость. Радость ведь тоже надо переносить, чтобы она была самой ра-достной, самой долгой и прочной, чтобы она не испортила человека и дала настоящее душев-ное богатство, сделала человека более щедрым. Радость, не разделённая с задушевными друзья-ми,— не радость.

1 Определите тип речи.

1) описание

2) повествование с элементами рассуждения

3) повествование

4) рассуждение-размышление

| 2~\ Укажите стиль речи.

1) разговорный 2) научный 3) публицистический 4) художественный

| 3 | Какова цель данного высказывания?

1) сообщить сведения, имеющие научное значение

2) обменяться впечатлениями с близкими людьми

3) сообщить сведения, имеющие деловое информационное значение

4) передать информацию с целью воздействия на общественное мнение

| 4 [ Какие средства выразительности языка не использованы в тексте?

1) слова в переносном значении

2) антонимы

3) однородные члены

4) синонимы

| 5 | Укажите средство связи двух последних предложений текста.

1) антоним

2) мёстоимение

3) повтор одного и того же слова

4) союз