Урок русского языка 3 класс УМК Перспективная начальная школа Учимся писать план-конспект по русскому языку (3 класс)

Сочинение

№21.3 «Развитие речи. Учимся писать сочинение.»

Урок по предмету «Развитие речи» направлен на формирование навыков письменного сочинения-повествования на основе наблюдений за поведением животного. Главная задача заключается в создании условий для самостоятельной работы и активного использования различных умений учеников.

Ученики будут тренировать определение основной мысли текста, составление плана, подбор названия и проверку орфограмм. Одновременно с этим, их словарный запас будет расширяться за счет использования образных выражений и сравнений.

Планируемые результаты данного урока включают умение строить план перед написанием сочинения, собирать и систематизировать материал, а также учиться писать сочинение-повествование, опираясь на собственные наблюдения.

В процессе выполнения урока, учащиеся также будут развивать свои личностные качества, совершенствовать грамматическую структуру речи и улучшать навыки общения и диалога.

Тип урока — комбинированный.

Ход урока:

1. Мотивационный этап. Целепологание.
На этом этапе внимание учащихся будет привлечено стихотворением о зимних птицах. Мы обсудим его содержание и зададим вопрос: какие птицы остаются зимовать у нас?

2. Объяснение темы урока.
Учащимся будет представлена тема урока — «Учимся писать сочинение».

Таким образом, на данном уроке школьники будут практиковать и развивать свои навыки в написании письменного сочинения-повествования.

Что такое сочинение?

Сочинение — это текст, который мы должны составить.

Что такое текст повествование?

Текст повествование — это форма текста, в которой рассказывается о событиях и действиях.

Поставьте цель

Для самостоятельного составления письменного сочинения-повествования необходимо поставить цель.

19 стр., 9179 слов

Сообщение «Учим создавать текст-повествование. Умения, необходимые ...

... повествования). 3. Умения собирать, накапливать материал, отбирать важное, главное и второстепенное в соответствии с темой и замыслом, выбранным типом речи (текста) и жанром текста (умение отбирать соответствующий материал для создания текста ... будет писать: о действиях, о предмете или явлении, о существующих отношениях между предметами. В таблице 4 представлен примерный перечень тем сочинений, по ...

Цель — составить письменное сочинение на основании своих наблюдений за поведением какого-нибудь животного, например, поведением птиц.

Что нам поможет составить письменное сочинение?

Для успешного написания сочинения необходимо:

  • Узнать информацию о животных.
  • Вспомнить случай из жизни животных.
  • Составить план сочинения.

Работа над сочинением

Информация о птицах

Голубь — это крупная птица, не так пугливая, как другие птицы, поэтому их легко рассматривать и наблюдать. (слайд №2)

Голубь с незапамятных времен считается птицей мира.

А чем голуби питаются? Они предпочитают семена, ягоды и зерна, такие как пшеница, ячмень и кукуруза.

Голуби ходят и при каждом шаге кивают головой; они клювиком чистятся, охорашиваются, воркуют, как бы разговаривая друг с другом.

Эту птичку вы узнали? Это воробей. (слайд №3)

Воробьи селятся как по отдельности, так и стаями. Когда их много собирается на одном дереве, они могут поднять невообразимый шум! Так чирикают, что не слышно ничего вокруг. Гнезда строят оба родителя: и воробей, и воробьиха. Иногда воробышки устраиваются под крышами домов.

Воробышки часто драчливы и задиристы. Они очень ловкие и юркие. Если кормить крошками голубей, всегда появится воробей, который будет выхватывать крошки из-под носа у неуклюжих птиц.

Учитель постепенно читает текст учебника на с.70-71 и выслушивает мнения детей и их ответы на вопросы учебника.

Итак, изучив информацию о голубях и воробьях, можно приступить к написанию письменного сочинения-повествования на основе наблюдений за поведением этих птиц.

Сочинение может включать в себя рассказ о наблюдениях за голубями и воробьями, их привычках и особенностях поведения, а также сравнение их поведения и образа жизни.

Выбор темы и основной идеи

Прежде чем начать писать сочинение-повествование, необходимо выбрать тему, которую мы хотим рассмотреть. Учебник предлагает несколько вариантов тем, но важно помнить, что мы также можем выбрать свою собственную тему. Главное — чтобы наш текст был повествованием о наблюдении за жизнью животных. Давайте поделимся основной идеей, которую мы хотим выразить в своем сочинении.

Структура текста

Следующим шагом в написании сочинения является определение его структуры. События в тексте должны быть представлены последовательно. Для этого нам поможет план, который состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение. Давайте составим план для нашего сочинения:

  1. Вступление (Где и когда произошла наша история)
  2. Интересный случай с животными
  3. Заключение

Пример сочинения

(образец сочинения)

2 стр., 791 слов

«Воробей» Тургенев

... гнезда. Птенец этот еще совсем слабо оперившийся. Собака главного героя чует дичь. Она хочет наброситься на птенца. Кажется, что трагический финал нам готовит Тургенев («Воробей»). ... творить добро. А анализ стихотворения в прозе Тургенева «Воробей» позволяет выявить основные его особенности, которые могут ... еды птиц и животных. Однако он благоговеет, наблюдая за тем, как воробей защищает свое дитя. ...

Путешествие смелого Воробья

На большом дереве в гнёздышке жил Воробей. Воробей уже вырос, окреп, и теперь мог самостоятельно летать там, где ему вздумается. Каждый день он выпрыгивал из гнезда, садился на ветку, приветствовал Солнышко и дразнил кота своим неугомонным чириканьем.

Но вот однажды Воробей выпрыгнул из гнезда и не заметил опасность: кот кинулся на маленького Воробья, хотел лапой его поймать, но Воробышек успел отскочить назад, свалился с ветки, а кот за ним. Воробей успел взлететь над землёй и лететь так быстро, как мог.

Смелый путешественник очень обрадовался, что смог самостоятельно добраться до своего дома. Воробышек рассказал маме о своём необычайном путешествии. Мама ласково погладила его своим крылышком и сказала:

Вывод

Таким образом, выбрав интересную тему и следуя структуре сочинения, мы можем создать увлекательное повествование о приключениях животных, подобное нашему образцу — «Путешествие смелого Воробья».

— Какой ты у меня смелый путешественник!

А Воробьишка чувствовал себя так спокойно возле своей доброй мамы. Вот так прошёл необыкновенный день маленького Воробья.

-Запись сочинения

-Проверка.

3. Итог