«Мой выбор образовательной программы и УМК»

Эссе

Педагогическое эссе

«Мой выбор вариативной образовательной программы начального общего образования и учебно-методического комплекта»

Дементьева Анастасия Евгеньевна,

студентка группы 15-09

специальность Преподавание в начальных классах

В наше время существует много различных вариативных образовательных программ начального общего образования и учебно-методических комплектов. Сейчас каждому учителю предоставляется выбор вариативной образовательной программы и учебно-методического комплекта. На мой взгляд, этот выбор является очень важным как для учащихся, так и для учителя. Я сделала свой выбор в пользу УМК «Школа России» .

«Лучшие традиции российского образования и проверенные практикой инновации.

УМК «Школа России» сегодня — это:

  • мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;

  • постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.»

Так пишут разработчики данного УМК на своем сайте.

Меня привлекло в этом УМК то, что при организации работы по нему отдается предпочтение проблемно-поисковому подходу. Задания формулируются так, что перед учеником ставиться вопрос, ответ на который можно найти в тексти путем работы с учебным материалом. Данный УМК предусматривает создание проблемных ситуаций, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном, выдвижение предположений. При этом подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ученика понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстроить гибкую методику обучения, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности.

Так же, программа и УМК обеспечивают граждански-ориентированное образование учащихся начальной школы. По средствам различных предметов реализуются следующие воспитательные задачи: воспитывается любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям; уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.

12 стр., 5632 слов

Направления и тенденции развития образования в России и за рубежом

... развития образования в России и за рубежом. .Дать полную характеристику понятию "информатизация образования". .Проанализировать какую роль, и какие результаты дают информационные технологии в образовании. Глава 1. Теоретические основы направления и тенденций развития образования в России и за рубежом 1.1 История развития образования за рубежом Образование ...

Данное УМК знакомит обучающихся с образцами благородного служения отечеству, стремиться показать причастность каждого к жизни России.

Еще один из плюсов данного комплекта это то, что Россия предстает перед детьми как часть многообразного и целостного мира, а наши сограждане, не только как ее граждане России, но одновременно и как жители Земли, как часть человечества, как участники мирового развития. Программы и учебники построены так, что ребенок с первых лет обучения в школе открывает свою планету, получая представление о ее природе, странах и жителях.

Еще хотелось бы отметить то, что УМК «Школа России» обеспечивает экоадекватное образование младших школьников. Одна из наиболее серьезных проблем современного мира – это порожденный людьми экологический кризис. Мы вступили в третье тысячелетие с очень большим грузом экологических проблем, которые перерастают а глобальную проблему. Так же он стремиться развить у ребенка природосберегающее чувство, воспитать любовь и уважение к природе и ее жителям, начиная от цветочка в поле до целого полноценного сформированного мировоззрения.

Это лишь малая часть плюсов данного УМК, которые я смогла вам представить. В заключение хотелось бы отметить то, что данный комплект возможно единственный благодаря реализации которого, на выходе мы получим гормонично сформированную личность, патриота своей страны, толерантного, уважающего традиции и культуру своего многонационального народа!