Упорство и настойчивость – важные качества для достижения целей

Сочинение

Настойчивость и упорство — очень важные и необходимые качества в характере человека, двигающие к успеху, к достижениям, преодолевая многочисленные препятствия.

Талантливые, богатые, успешные люди на своем пути встречают огромное количество трудностей, неудач и преград, но в достижении поставленных ими целей способствуют: упорство и настойчивость, так же с этими качествами, как правило находятся сила воли, целеустремленность, решительность.

Что такое упорство?

Упорство — качество в характере человека, позволяющее преодолевать временные трудности. Такие люди, как правило решительные, настойчивые, целеустремленные, готовые преодолеть неприятность, совершают ошибки, исправляются и дальше идут к поставленной цели, к решению задачи. Обладать упорством, значит добиться поставленной цели, несмотря на возникающие препятствия.

Примеры упорства:

  • Сдать отчет в конце месяца – значит приложить максимум усилий, чтобы получить, собрать и отредактировать всю необходимую информацию, а так же заниматься данной работой усердно и систематически, чтобы уложиться в срок. В данной ситуации может возникнуть ряд проблем, например: сон, коллеги, неправильные расчеты, опоздания, семейные проблемы, проблемы с машиной, проблемы с клиентами или заказчиками и т.д, но несмотря на все обстоятельства отчет сдается вовремя, в полном соответствии с задачей.
  • Человек старался, трудился, ошибался и предоставил результат, несмотря на трудности.
  • Сдать экзамен – ежедневно заниматься, читать, изучать, решать, чтобы получить положительный результат.
  • Путешественник способен идти пешком, автостопом, поездом или самолетом, ночевать в палатке или в хостеле, но только чтобы добраться до места назначения.
  • Ежедневная тренировка, для повышения физических навыков и отработка приемов, ради победы на соревновании.
  • Совершить поездку в другой город. В данном случаи проявляется упорство по отношению к поездке, так как если автомобиль сломан, его надо отремонтировать, а можно взять такси, поехать на поезде или самолете, что выходит дороже.

    4 стр., 2000 слов

    Отчёт по производственной практике по профессии 19.01.17. Повар, ...

    ... поваров на приготовлении блюд определенного вида, которая осуществляется на крупных предприятиях. 2. Охрана труда и требования техники безопасности при выполнении работ на производственной практике ... трещин, на поверхности румяная поджаристая корочка. Вкус – кабачков и творога. Правила личной ... должна превышать 1 м. Линейная расстановка оборудования позволяет экономить производственную площадь ...

    Возникает необходимость заработать денег, чтобы хватило на оплату билетов, такси или на ремонт автомобиля, покупку запчастей. В итоге проявляется упорство для конкретной задачи, в кратковременный промежуток времени.

Что такое настойчивость?

Настойчивость — производная от качества упорства, одна из черт в характере человека, позволяющая достигать поставленных целей через продолжительное количество времени. Преодолевать жизненные трудности, совершать ошибки, но идти дальше несмотря на неудачи и провалы. Влечение к победе, достижению результата и другим формам удовлетворения, позволяют человеку годами стараться, трудиться, стремиться, пытаться и упорствовать. На протяжении большого количества времени происходят множество различных событий плохих и хороших, благодаря настойчивости человек не меняет своего мнения, желания, систематически совершает ряд действий и предпринимает шаги, чтобы добиться поставленной цели. Настойчивость состоит из множества маленьких поражений и побед, ошибок и успехов. Характерные черты для настойчивости является сила воли, вера, целеустремленность.

Примеры настойчивости:

  • На протяжении длительного времени показывать хорошие результаты своей работы, чтобы получить повышение в карьерной лестнице.
  • Посещать уроки, сдавать экзамены, чтобы успешно завершить обучение в школе, ВУЗе.
  • Совершать многократные путешествия, чтобы объездить страны Европы.
  • Тренироваться и выступать на соревнованиях, чтобы одержать победу на чемпионате.
  • Систематически ездить по городам, для получения опыта работы и завершения поставленных задачей, ради получения прибыли, опыта, повешения, развития бизнеса.
  • Купить автомобиль или квартиру при ощутимом недостатке денежных средств.

Настойчивость проявляется только в интенсивной работе

Педагоги часто наблюдают отсутствие трудолюбия у «слабых» учеников в процессе обучения. Такие ученики стараются быть незаметными, они не нарушают школьные правила и требования.

В основе поведения «слабых» учащихся лежит избегание неудачи.

6 стр., 2914 слов

Проблема взаимоотношений учеников и учителей (По В.И. Амлинскому)

... пример того каким должен быть образовательный процесс. Учитель-один из ... Стремления к успеху И Избегания неудачи. Если человек показывает низкий ... используя план → ` Популярные сочинения Сочинение на тему Примеры дружбы из ... учеников гарантирован. Как сказал У. А. Уорд: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.». Ученик, ...

Часто «слабые» ученики просто не делают ничего из задаваемого учителем, пытаясь использовать труд остальных («списывание», «подсказки», чужие»шпаргалки»).

У таких учеников-«саботажников» есть способности, но нет желания учиться по преподаваемому предмету.

Часто, они, вообще занимаются посторонними делами.

С.В. Кривцова в своей книге «Тренинг: учитель и проблемы дисциплины» предлагает отличать деструктивное поведение избегания неудачи в активной, от пассивной формы избегания неудачи.

* Активная форма

Проблема для учителя заключается и в том, что ученик делает не то, что задано.

В ситуации полного отчаяния ученики:

** младших классов — кричат, — плачут и — брыкаются, ** старшеклассники : — хлопают крышкой парты или — бормочут ругательства.

Приступ гнева в ситуации отчаяния — это взрыв, чтобы выпустить пар и спрятаться от очевидной или возможной неудачи. Ученики с таким приступом гнева готовы делать, что угодно: — кричать, — лить потоки слез, — обращаться за помощью в медицинский кабинет, лишь бы этот эмоциональный взрыв отвлек их от очевидной для них неудачи. У таких учеников наблюдается повышенная ситуационная тревожность и фобия школы.

* Пассивная форма

* Откладывание на потом

Некоторые ученики — особенно имеющие способности — используют именно этот способ для избегания неудачи. «Я смог бы, если бы захотел приложить достаточно усилий», вот их кредо. Большинство людей используют это оправдание.

Ученики, о которых мы говорим, делают это постоянно.

Но вот, если несмотря на упорную работу, и изо дня в день, ученик получает удовлетворительную оценку, то тогда ему остается решить: «Если это лучшее, чего я могу достичь, я, наверное, не такой способный, как думал о себе».

Когда же подобный опыт у него повторится несколько раз, он может уже побояться рисковать и усердствовать вновь. Лучше уж чувствовать себя и слыть способным, но нерадивым (или не умеющим распределить время), чем усердным, но тупым.

* Недоведение до конца.

Начинание, которое никогда не будет закончено, не может быть оценено, в том числе, и не может получить низкую оценку.

Незаконченные работы позволяют человеку сохранять внутреннее убеждение в своей компетентности.

* Временная неспособность

Некоторые ученики избегают неудачи: всячески развивая в себе и лелея временную неспособность.

Хорошо успевающий ученик по одним предметам, считает себя совершенно не способным к другим.

Как только приходит время заниматься по неуспевающим предметам то у ученика возникает временная нетрудоспособность, ситуативная тревожность и даже фобия.

* Официальные медицинские диагнозы

Любые медицинские диагнозы (хронические болезни, дефекты органов чувств и др.) — отличная защита от ощущения себя несостоятельным, особенно если лечение сопровождается лекарственной терапией.

Всё это прекрасное оправдание для избегания попыток делать что-то. Часто бывает так, что имея небольшой дефект, ученик использует его, раздувая до огромных размеров. Стараясь выглядеть более несостоятельным, чем он есть на самом деле, он может убедить учителя и избежать неудачи.

Диагнозы могут усиливать в ребенке уверенность в своей несостоятельности.

18 стр., 8856 слов

Личность учителя глазами младшего школьника (на примере сочинения ...

... личности учителя в сочинениях учащихся. Таким образом, возникает противоречие между значимостью личностных качеств учителя в воспитательном процессе и отсутствием инструментария в использовании и оценке отношения младшего школьника к личности учителя. Проблема ... профессиональную практику учителей начальных классов, выявить частотность и специфику использования высказываний об учителе и особенности ...

Поэтому, какие бы методики и специально адаптированные для них способы обучения не подбирались, они должны слышать от учителя: — «Ты можешь!», — «У тебя получается!» . Когда они получают постоянную поддержку, их самоуважение растет и исчезает потребность в защитном поведении, направленном на избегания неудачи.

Вместе с тем уменьшается несостоятельность вследствие органических нарушений.

Е.П.Ильин в своей монографии «Психология Воли» пишет: Младший школьный возраст . Поступление в школу знаменует новый этап в развитии волевой сферы личности ребенка. Под влиянием предъявляемых к нему требований начинается усиленное развитие выдержки (сдержанности) и терпения как основы дисциплинированного поведения, которое к концу первого года становится привычным для ребенка.

Исследования Е. И. Игнатьева [1960], В. И. Селиванова [1949] и других показали: — у школьников 1–3-го классов заметно растет умение проявлять волевые усилия, что наглядно выражается в их умственной деятельности.

Начинают формироваться произвольные умственные действия: намеренное запоминание и припоминание учебного материала, произвольное внимание, направленное и устойчивое наблюдение, упорство в решении мыслительных задач.

Если в 1-м и 2-м классах школьники совершают волевые действия главным образом по указанию взрослых, в том числе и учителя, то уже в 3-м классе они приобретают способность совершать волевые акты в соответствии с собственными мотивами.

При необходимости воздержаться от какого-либо действия дети сами создают условия, исключающие привлекательные действия, например отворачиваются, чтобы не посмотреть на интересные картинки, запрещенные для рассматривания (Ш. Н. Чхартишвили [1963]), или берутся за другое дело . Само-стимуляция в этом возрасте используется достаточно широко, но в подавляющем большинстве случаев она диффузная, не подкреплена нравственными принципами.

Школьник может проявить настойчивость в учебной деятельности, при занятиях физкультурой, но только при наличии интереса к этому. С. И. Хохлов [1970], например, показал, что школьники со слабым уровнем развития воли проявляют высокую и достаточно устойчивую активность в изучении предметов только при наличии интереса к ним, а при изучении нелюбимых предметов высокая и устойчивая активность обнаруживалась только у школьников с высоким уровнем развития воли.

У детей в этом возрасте еще не развиты волевые механизмы достаточной силы, способные побороть влияние мешающих делу сильных эмоций, внешних воздействий.

Часто школьники младших классов проявляют волевую активность лишь для того, чтобы быть хорошими исполнителями воли других (А. И. Высоцкий), и прежде всего для того, чтобы заслужить расположение к себе взрослых, в том числе и учителя.

У младших школьников в определенной мере развита и самостоятельность.

Однако их самостоятельность проистекает чаще всего от импульсивности вследствие возникающих у детей эмоций и желаний, а не в результате критического осмысления ситуации и своей роли в ней.

13 стр., 6089 слов

По детской литературе «Формирование выразительной речи младших ...

... в выявлении методических условий, обеспечивающих эффективность работы по совершенствованию интонационного оформления диалогической речи младших школьников во внеурочной деятельности. Цель исследования:, Объект исследования:, Предмет исследования:, ... можно и нужно учить детей младшего школьного возраста. Для этого можно использовать уроки чтения и литературы, внеклассного чтения, русского языка, уроки ...

Нарастающее стремление к самостоятельности и развитие самосознания не¬редко толкают школьников младших классов на намеренное неподчинение общим правилам.

Такое поведение они считают выражением своей взрослости и независимости.

Часто, защищая свои решения, суждения и поступки, школьники проявляют упрямство.

Даже зная, что они не правы, дети горячо отстаивают свое мнение.

Проявление упрямства младшие школьники расценивают как проявление ими упорства, настойчивости.

Поводом для проявления упрямства в учебной деятельности служит конфликт между учащимся и учителем по поводу «несправедливо выставленной отметки».

Чаще всего это происходит в том случае, когда учитель не мотивирует выставление той или иной отметки или, постоянно порицая ученика, не замечает его усилий, не поощряет его.

В этом случае упрямство возникает как протест и проявляется в нежелании отвечать урок или подчиняться требованиям учителя.

Нельзя не отметить и проявление уже в 3-м классе высокого уровня такого волевого качества, как решительность , которое в определенной мере может быть связано со все еще достаточно высокой в этом возрасте импульсивностью. Проявление смелости младшими школьниками во многом зависит от того, находится ли ребенок в группе сверстников или выказывает смелость самостоятельно.

Как известно, родителям, пытающимся обучать плаванию своих детей, очень часто не удается завести детей на глубину и заставить их лечь на воду.

Однако при обучении плаванию первоклассников на уроках физкультуры все дети смело прыгали в глубокую воду, независимо от того, имелись у них типологические особенности, предрасполагавшие к проявлению боязливости, или нет. У взрослых же (студентов), по данным Ю. И. Шувалова [1988], влияние группы не сказывается на проявлении смелости: при обучении плаванию на занятиях по физкультуре была обнаружена четкая зависимость между типологическим комплексом трусливости и несмелым поведением студентов в начальном периоде обучения.

У младших школьников возрастает выдержка (сдержанность), умение сдерживать свои чувства.

Выдержка проявляется сначала в подчинении требованиям взрослых.

Возникает и закрепляется она именно в младшем школьном возрасте, когда правила поведения в школе начинают регламентировать поведение детей.

B. Ф. Иванова, изучавшая выдержку у школьников младших классов, отмечает, что если первоклассники имеют еще поверхностные, отрывочные представления о выдержке, слабо осознают свои возможности в ее проявлении и, стремясь быть выдержанными, руководствуются связанными с ближайшей перспективой мотивами, то ко второму классу у них увеличивается способность сдерживать свои побуждения, расширяются представления о выдержке, мотивы сдержанного поведения в какой-то мере становятся связанными уже с отдаленной перспективой.

Второклассники применяют и некоторые приемы самостимуляции: самоободрение, воспоминания о героях прочитанных книг.

У учащихся третьих классов многие элементы сдержанного поведения автоматизируются, оно проявляется уже в нескольких видах деятельности.

1 стр., 486 слов

Сочинение описание весна идет рассказы детей школьников

... чтобы было весенние настроение и всегда была хорошая погода за окном. Весна идет Несколько интересных сочинений Основным персонажем произведения является Ковалев Платон Кузьмич, представляющийся писателем в образе ... повседневным произведением – главная мысль линейна и централизована на замужестве Софьи. Она еще ребенком осталась без родителей и живет в помещичьей семье Простаковых. Архип - это ...

Девочки более сдержанны, чем мальчики, у которых импульсивность сильнее (Е. И. Игнатьев, В. И. Селиванов).

Авторы объясняют это особым положением девочек в семье, где они выполняют ряд домашних поручений по организации быта и имеют больше ограничений, что способствует воспитанию у них сдержанности.

В то же время школьники младших классов еще не умеют владеть собой и сдерживать резкость тона, развязность поведения или эмоциональную возбужденность, вызванные случайными обстоятельствами.

Отсутствие выдержки проявляется и в преобладании непроизвольного внимания над произвольным, что приводит к легкой отвлекаемости детей от учебных заданий, т. е. к непреднамеренному нарушению учащимися младших классов дисциплины.

C. А. Петухов [1977] показал, что третьеклассники проявляют инициативность в игре и учении лучше, чем в труде.

Упорство у младших школьников развито еще слабо, даже у третьеклассников (А. В. Полтев [1955]).

Мальчики способны проявить упорство в подвижных играх, физической работе, но у них может не хватать его при выполнении домашнего задания или для того, чтобы дисциплинированно вести себя на уроках (В. И. Селиванов).

Волевой мобилизации младших школьников в учебной деятельности способствует ряд обстоятельств.

Связь задания с потребностями и интересами школьников .

Проявление школьниками младших классов волевой активности во многом определяется их интересом к заданию, поскольку «надо» еще не служит основой мотивации их деятельности.

Поэтому проявление ими упорства и настойчивости во многом зависит от того, насколько учителю удалось включить выполняемое задание в мотивационную сферу личности учащихся, сделать его значимым для них.

Обозримость школьником цели.

Разрешимость задачи для младшего школьника часто определяется тем, видит ли он, где конец задания.

По этому поводу В. К. Котырло пишет: «Открытость целей в наибольшей мере обеспечивается таким ограничением объема работы, которое создает возможность обозрения всего пути к цели.

Обозначение каких-либо вех на этом пути, указание точной конечной цели при наличии промежуточных вех и четкое определение отдельных шагов к решению являются необходимыми условиями придания деятельности школьника целенаправленности.

И наоборот, размытость границ деятельности, неочерченность задачи становятся препятствием для ее решения» [1971, с. 184].

* Оптимальная сложность задания.

Слишком легкие задания расхолаживают учащегося, а слишком трудные могут привести к снижению уровня волевых усилий или вообще к отказу от выполнения задания («все равно не сделать»).

Задание оптимальной сложности, с одной стороны, должно быть доступным, а с другой стороны, должно дразнить самолюбие ученика («ну-ка попробуй, выполни это задание!»).

Такое задание обеспечивает переживание учащимся успеха, что, в свою очередь, активизирует дальнейшие усилия.

* Наличие инструкции о способах выполнения задания.

Учитель должен рассказать учащимся, — как и в какой последовательности надо выполнять задание, — какими средствами необходимо при этом пользоваться.

В противном случае учащиеся начнут выполнять задание механически, бездумно и после нескольких неудачных попыток потеряют веру в свои силы.

16 стр., 7935 слов

Занятия лепкой как средство развития творческих способностей ...

... развития в процессе занятий по лепке; Задачи: ·изучить этапы формирования творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста; ·проанализировать особенности развития творческих способностей старших дошкольников в процессе приобщения к искусству; ·определить значение занятий по лепке для развития творческих способностей детей; ...

* Демонстрация учащимся их продвижения к цели.

Учитель должен так организовать учебную деятельность младшего школьника, чтобы он видел свое продвижение к цели, а главное — осознал, что это продвижение является результатом его собственных усилий.

Подростковый возраст .

В этом возрасте, как отмечал А. И. Высоцкий [1979], происходит коренная перестройка структуры волевой активности.

В отличие от школьников младших классов подростки значительно чаще регулируют свое поведение на основе внутренней стимуляции (самостимуляции).

В то же время волевая сфера подростков весьма противоречива.

Это связано с тем, что при значительно возросшей общей активности подростка механизмы его волевой активности еще недостаточно сформированы.

Внешние же стимуляторы (воспитательные воздействия и пр.) в силу критичности подростков, их стремления к независимости воспринимаются иначе, чем в младшем школьном возрасте, и поэтому не всегда вызывают соответствующую волевую активность.

Снижается дисциплинированность, усиливается проявление упрямства; отчасти это связано с тем, что вследствие утверждения своего Я, права на собственное мнение, на свою точку зрения советы взрослых воспринимаются критически.

Настойчивость проявляется только в интересной работе.

Приходящийся на этот возраст процесс полового созревания существенно из¬меняет нейродинамику (увеличивает подвижность нервных процессов, сдвигает баланс в сторону возбуждения), что тоже приводит к изменению волевой сферы.

Преобладание возбуждения над торможением затрудняет применение запрещающих санкций, основанных на соображениях морали, снижается выдержка, само¬обладание. Возрастает смелость (которая в этот период вообще достигает наибольшего проявления).

Под влиянием патриотических чувств подростки могут совершить даже героический поступок, что неоднократно наблюдалось во время Великой Отечественной войны.

В то же время, как показали В. И. Камышова и И. К. Петров [1986], подростки 12–14 лет переоценивают уровень развития у себя волевых качеств, особенно терпеливости и энергичности (по В. К. Калину).

У школьников 12 лет наблюдается дисгармония в развитии основных волевых качеств, но уже в 13 лет появляется некоторая гармония.

15-летние подростки в целом адекватно оценивают развитие у себя основных волевых качеств: само¬оценка и оценка со стороны группы совпадают. Но эти подростки склонны к переоценке настойчивости, самостоятельности, целеустремленности.

Старший школьный возраст .

У старшеклассников механизм самостимуляции является определяющим в выражении ими волевой активности. Самостимуляция не только лучше осмысливается, но и более дифференцированно используется при преодолении трудностей, она становится главным компонентом в психологи¬ческой структуре волевой активности учащихся (А. И. Высоцкий).

Старшеклассники могут проявлять достаточно высокую настойчивость в достижении постав¬ленной ими цели, резко увеличивается способность к терпению, например при физической работе на фоне усталости (поэтому старшеклассников можно заставлять работать достаточно долго и на фоне утомления, в то время как требовать того же от младших школьников опасно).

8 стр., 3934 слов

Настойчивость и упорство — сильная черта в характере успешного человека

... В итоге проявляется упорство для конкретной задачи, в кратковременный промежуток времени. Сочинение рассуждение по тексту. (1)С тех пор как он поверил, что, ежедневно тренируясь, сможет научиться летать ... цели. Настойчивость состоит из множества маленьких поражений и побед, ошибок и успехов. Характерные черты для настойчивости является сила воли, вера, целеустремленность. Примеры настойчивости: ...

Однако у девочек в старших классах резко снижается смелость, что создает определенные трудности в их физическом воспитании.

В старших классах усиленно формируется моральный компонент воли.

Воля проявляется школьниками под влиянием идеи, значимой для общества, товарищей.

Часто волевая активность у старшеклассника приобретает характер целеустремленности.

* М.Борба предлагает пять советов, как исправить отсутствие настойчивости.

Настойчивость — одно из самых важных качеств, помогающих добиться успеха, и мы можем помочь детям развить его. Можно добиться потрясающего изменения возможностей ребенка, отмечая особое значение настойчивости и подчеркивая: «Начать что-то — это только половина дела; нужно закончить начатое».

Воспользуйтесь следующими советами, чтобы помочь ребенку развить настойчивость.

1. Дайте определение понятию настойчивость. Выделите время, чтобы объяснить ребенку, что настойчивость означает «умение не сдаваться» или «упорный труд до завершения начатого дела». Чаще используйте слово настойчивость, чтобы помочь ребенку понять, насколько важно это качество в его жизни. Если ребенок упорно выполняет какое-либо задание, обратите на это внимание: «Вот это настойчивость. Ты упорно трудился, несмотря на то, что задание было трудным». Сделайте это слово темой месяца в своей семье.

2. Подавайте пример. Возьмите на себя обязательство продемонстрировать детям, как вы настойчиво чем-либо занимаетесь, даже если вам очень трудно. Прежде чем начать новое задание, позаботьтесь о том, чтобы ребенок случайно услышал, как вы говорите: «Я буду настойчиво делать это, пока не получится». Моделирование* какого-либо качества всегда было лучшим методом обучения, поэтому сознательно настройтесь на настойчивость в своем поведении.

*Моделирование — опосредованное научение, происходящее вследствие наблюдения за действиями другого человека (модели).

3. Введите семейный девиз «Никогда не сдаваться». Придумайте семейный девиз, который напоминал бы детям об основном правиле ожидаемого поведения: «Никогда не сдаваться!» Начните с совместного сочинения гимна настойчивости, например: «Пробуй, пытайся, старайся — и ты обязательно победишь!», «В нашей семье любое начатое дело доводится до конца», «Никогда и ничего не добьется тот, кто сдается», «Слабаки не выигрывают» и т.п. Выберите один из них, пусть дети запишут выбранный девиз на карточках, которые крепятся к доскам для заметок в их комнатах или цепляются к дверце холодильника. Теперь это руководящий принцип в вашей семье.

4. Используйте поощряющую лексику. Слова, которые мы говорим детям, могут помочь им осознать ценность усилия и развить привычку завершать начатое дело. Вот несколько фраз, которые можно говорить ребенку: «Раз начал, не бросай дела!», «Я знаю, ты можешь сделать это. Не сдавайся!», «Поработай еще немного. Не останавливайся!», «В начале всегда труднее», «Почти получилось! Попробуй еще раз», «У тебя получится. Продолжай!» и т.п.

5. Придумайте награду за настойчивость. Попросите ребенка помочь вам найти палку длиной с линейку. Напишите на ней маркером слова «Награда за настойчивость». А теперь попросите всех членов семьи в течение месяца наблюдать, кто проявит особую настойчивость. Каждый вечер собирайте семью, объявляйте имена тех, кто не сдался, и наносите их инициалы маркером на палку.

35 стр., 17052 слов

Методика обучения детей лепке

... детей. Это способствует развитию у детей образной и выразительной речи. На занятиях создаются благоприятные условия для формирования таких качеств ... навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, ... и физическая активность. Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо применить усилия, осуществить трудовые ...

Профессор Льюис Термен из Стэпфордского университета, наблюдая за 1500 одаренных детей в течение нескольких десятилетий, установил, что высокий уровень интеллекта не является залогом успеха. Преуспела только небольшая часть детей. Что же было у них общего? Все они знали цену настойчивости и не сдавались, и все они научились этому еще в средней школе. Именно это качество помогло им достичь успеха.

ПЛАН ПОЭТАПНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

Подумайте о своем поведении. Как у вас обстоят дела с настойчивостью при выполнении работы? Вы всегда доводите ее до конца? А как в этом плане обстоят дела у вашего супруга (супруги)? А у ваших родителей? Как у вас развивали это качество в детстве? А теперь подумайте о своей семье . Развиваете ли вы настойчивость в детях? Если да, то как? Если нет, то как вы могли бы изменить свое поведение, чтобы развивать это качество в детях? Подумайте об обыденных ситуациях, которые можно использовать в качестве обучающих моментов для развития настойчивости. Например, обработка счетов может стать великолепным уроком, если вы объявите детям: «Мне нужно сегодня обработать массу счетов. И я буду сидеть до тех пор, пока все не сделаю». Запишите несколько мыслей, как вы можете подать пример настойчивости своим детям.

Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана изменений.

1. Подумайте о ребенке. В каких ситуациях он сдается? Для точной оценки может потребоваться время, поэтому наблюдайте. Составьте список и пополняйте его.

2. Перечитайте список. Заметили ли вы какой-либо принцип? Например, вы могли заметить, что он легко сдается, выполняя задания по математике. Почему? Достаточный ли у него объем внимания? Соответствует ли задание уровню его знаний? Записывает ли он домашние задания? Или ваш ребенок-дошкольник не может закончить игру сборку своего конструктора? Может быть, он слишком быстро теряет интерес? Как ребенок переносит проигрыш? Поиграйте в детектива и постарайтесь найти причину. Как только поймете, в чем дело, составьте план помощи ребенку.

3. Перечитайте пять советов, как исправить отсутствие настойчивости. Выберите те, которые вы хотели бы использовать для своего ребенка. Запишите, что вы предпримете, чтобы помочь ему добиться успеха[c.233-236].

Е.П. Ильин в книге «Психология воли» пишет: «В свете изложенного, очевидно, нуждается в корректировке сложившееся представление о слабом развитии воли у детей. Вряд ли это справедливо в отношении величины волевого усилия ребенка: для преодоления трудности он, как и взрослый, может приложить максимум волевого усилия. Доказательств же того, что максимум волевого усилия ребенка меньше такового у взрослых, пока нет, ведь о таких психологических категориях, как волевое усилие, сила мотива, степень выраженности способности, можно лишь судить (по косвенным признакам), но нельзя их измерить. Если же рассматривать другие компоненты волевой регуляции — сознательный характер управления волевым усилием, моральный компонент воли и т. д., — то здесь, несомненно, следует признать большую развитость этих компонентов у взрослых, чем у детей. Таким образом, подход к оценке степени развитости воли как в возрастном, так и в индивидуальном аспекте должен быть дифференцированным, исходя из многокомпонентной структуры воли. По мере развития психики ребенка волевая регуляция меняется»[Е.П.Ильин]. Литература: ============= Упорство и настойчивость Материал https://www.psychologos.ru/articles/view/uporstvo_i_nastoychivost Автор: Петр Ковалев

Упорство как качество личности – способность не пасовать перед неудачей, сохранять верность конкретной, близкой, оперативной цели, неослабевающее поддерживать действие независимо от трудностей, настроения и чувств. Ученик постоянно доставал своего учителя своим нытьем на тему того, что он никак не может достичь мудрости. Учитель убеждал его в том, что было бы только желание… И вот однажды когда они шли вдоль реки и ученик снова завел этот разговор, учитель толкнул его в воду и удерживал там. Через какое-то время, мудрец отпустил юношу и когда тот отдышался, спросил: — Чего ты хотел больше всего, когда был под водой? — Воздуха! Больше всего я хотел воздуха! — Но может ты предпочел бы воздуху богатство, любовь, власть? — Нет, учитель, в тот момент мне нужен был только воздух и ничего больше! — Вот так и с мудростью, если ты будешь хотеть достичь мудрости с такой же силой, как ты минуту назад стремился к глотку воздуха, ты обязательно познаешь мудрость! Упорство – это помехоустоучивость, умение противостоять неудачам, возникающим «здесь и сейчас». Боксер проявляет упорство, пытаясь выстоять под градом ударов соперника и провести ответную атаку. Футбольная команда проигрывает, но ей нужна только победа. В дополнительные три минуты, она, проявив упорство, забивает два необходимых мяча. Э. Хемингуэй переписывает 39 раз окончание своей книги «Прощай оружие!», пока оно, наконец, ему начинает нравиться. Иными словами, упорство означает приложение волевого усилия для реализации конкретной, близкой цели. Об упорстве вспоминают, когда у человека что-то не выходит, но он повторяет попытку за попыткой, пытается сделать еще и еще раз, но в режиме здесь и сейчас. Марафонец, несмотря на дикую усталость, включает «второе дыхание» и на одном упорстве приходит к финишу первым. В отличие от упорства настойчивость преследует долговременные, отдаленные цели. Она проявляется в способности человека в течение продолжительного времени преодолевать жизненные преграды, без колебаний и сомнений идти к намеченной цели. Настойчивость затрачивает волевые усилия не эпизодически, как упорство, а постоянно и методично. Человек может быть упорным, энергичным, но ненастойчивым. Оперативную цель он реализует с завидным упорством, а, столкнувшись с необходимостью преодолевать трудности на протяжении длительного времени, пасует. Иными словами, настойчивость – качество личности, связанное с систематическим проявлением силы воли по воплощению в жизнь отдаленной по времени цели.

Томас Эдисон Несомненным гением упорства был Томас Эдисон. Его никогда не выводили из равновесия неудачи после бесчисленного количества экспериментов. Когда приятель попытался поддержать Эдисона после неудач с аккумулятором, он сказал: «Никаких неудач не было. Я просто открыл десять тысяч неработающих способов». Позже, когда его спросили, как на него действует усиливающаяся глухота, он ответил: «Теперь мне легче стало сосредотачиваться». Среди самых популярных высказываний Эдисона есть и такое: «Своими успехами я обязан тому, что никогда не держал на рабочем месте часов». В 1879 он вместе с помощником просидел 45 часов подряд у первой в мире угольной нити, вставленной в электрическую лампу, а во время Первой мировой войны почти 70-летний Эдисон, задавшись целью в исключительно короткий срок создать завод синтетической карболовой кислоты, бессменно проработал 168 часов, не выходя из лаборатории. Из собственноручных записей Эдисона можно узнать, что, например, по щелочному аккумулятору было проделано около 59 тысяч опытов; 6 тысяч экземпляров разного рода растений, главным образом тростника, перепробовал Эдисон как материал для нити накаливания угольной лампы, остановившись на японском бамбуке. Упорству Томаса Эдисона можно удивляться и восхищаться: для того чтобы создать щелочной аккумулятор, он провел около 50 000 опытов. Шесть тысяч различных опытов он провел в поисках материала, пригодного для изготовления тугоплавкой нити для лампы накаливания. Все испробованные им материалы при накаливании электрическим током моментально сгорали, но он не терял спокойствия и уверенности в окончательном успехе. Когда после очередного эксперимента один из сотрудников воскликнул: «Опять неудача!», то в ответ услышал: «Это не неудача. Нам удалось установить, что этот материал не годится. Выяснив, какие материалы нам не подходят, мы найдем то, что нам нужно…» А когда Эдисону было 67 лет, его лаборатория в Нью-Джерси сгорела дотла. Было уничтожено оборудование стоимостью в 2 млн долларов. Это были огромные деньги для того времени. Сгорели также записи и результаты труда всей его жизни. На следующее утро, обходя дымящиеся руины, изобретатель сказал своему сыну: «Несчастье принесло нам пользу. Сгорели все наши ошибки. Слава Богу, мы можем начать все сначала!..» Фантастика, да и только! На склоне лет Эдисон задумался о преемнике. Лишь двое из сорока претендентов выдержали сложнейший экзамен. С хвостом годов они стали замечательными инженерами, но стать вторым Томасом Эдисоном они не смогли, да и никто другой не смог.

«Отвага и упорство— это волшебный талисман, перед которым исчезают все трудности и рушатся все преграды»,- говорил Джон Куинси Адамc. Упорство не приемлет импотентские глаголы «постараюсь», «попробую», «попытаюсь», в его лексиконе бодро звучат слова «смогу», «получится», «справлюсь». Упорство культивируется постоянным применением. Еврипид учил: «загляните под каждый камень». Человек обязан проявлять упорство в поисках счастья, реализации своего предназначения.

Есть такая притча: Внук пришёл навестить деда. Стал старик его о делах расспрашивать, но внук был неразговорчив. — Ты выглядишь усталым, словно прожил тяжёлую жизнь, — заметил дед. — Ты прав, в моей жизни нет ничего хорошего, — вздохнул внук. — Я приготовил подарок, чтобы развеять твою грусть, — сказал дед. — Да положил его в ящик секретера и забыл, в какой. Секретер у деда был старинный, с множеством дверок. — Не беда, я быстро его найду, — усмехнулся внук и принялся открывать одну дверку за другой. Вскоре подарок нашёлся, а под ним лежала записка: «В жизни много дверей, и за одной из них — подарок судьбы. Мудрые говорят: “Нужно постучать в семь дверей, чтобы одна открылась». Сергей Михалков написал басню «Завидное упорство»: Хозяйка в кладовушке, на окне, Оставила сметану в кувшине. И надо ж было, Чтоб тот кувшин прикрыть она забыла! Два малых лягушонка в тот же час — Бултых в кувшин, не закрывая глаз, И ну барахтаться в сметане!.. И понятно, Что им из кувшина не выбраться обратно, — Напрасно лапками они по стенкам бьют: Чем больше бьют, тем больше устают…

И вот уже один, решив, что всё равно Самим не вылезти, спасенья не дождаться, Пуская пузыри, пошёл на дно… Но был второй во всём упорней братца — Барахтаясь во тьме что было сил, Он из сметаны за ночь масло сбил И, оттолкнувшись, выскочил к рассвету…

Всем, с толком тратящим упорство, труд и пыл, Я в шутку посвящаю басню эту!

Отличия настойчивости от упорства.

В упорстве и настойчивости стоит цель, только в одном случаи она кратковременная, а в другом занимает продолжительное количество времени. При настойчивости приходится многократно упорствовать, преодолевать трудности и неприятности, ошибаться и исправляться. Настойчивость отличается от упорства в сроках исполнения поставленной цели. Как видно из вышеприведенных примерах, для успешной сдачи экзамена, необходимо обладать упорством, потому что нужно прочитать большое количество книг, изучить материал, провести практическую работу, однако для успешного окончания учебного заведения, будет преобладать черта характера, как настойчивость, потому что на протяжении нескольких лет придется применять упорство, показывать свои знания, посещать практические уроки, лично практиковаться и выполнять ряд других обязательств.

С течением времени совершаются ошибки, неудачи, возникают проблемы, которые необходимо решать настойчивому человеку, для достижения цели или получения результата. Когда мы упорствуем, то совершаем разовые ошибки или испытываем кратковременные неудачи. Человек, обладающий упорством добивается своей цели, так же, как настойчивый. Например, будет считать упорством, отремонтировать автомобиль, так как необходимо совершить поездку. При финансовых трудностях надо заработать или занять деньги, на ремонт и отправиться на своем автомобиле или на другом виде транспорта. Однако покупка автомобиля или многократные поездки ради повышения зарплаты или должности, будут считаться настойчивостью.

Сочинение ОГЭ 15.3. Что такое упорство? , Вариант 1

Упорство — это умение не сворачивать с избранного пу­ти. Именно оно позволяет людям достигать своих целей, не­смотря на трудности.

Это качество демонстрирует и лейтенант Алексей Ме- ресьев из текста Б. Полевого. После ампутации обеих ног он каждый день, превозмогая боль (предл. 4), делал физиче­ские упражнения, чтобы вернуться в кресло пилота- истребителя. Соседи по палате восхищались его упорством (предл. 21).

Известно немало подобных историй. Лётчик Иван Анто­нович Леонов потерял руку, но сам сделал себе протез и до самого конца Великой Отечественной войны бомбил фашистов.

Как видим, упорство помогает человеку не опускаться, а жить полноценной жизнью.

Вариант 2

Упорство в моём понимании — это способность добивать­ся намеченной цели трудом, настойчивостью и силой воли.

Без упорства невозможно развить талант, достичь про­фессионализма, воплотить в жизнь свою мечту.

Это доказывает и история Алексея Мересьева из текста Б. Полевого. Если бы не его упорство, он никогда бы не смог продолжить службу в военной авиации. Им овладело желание доказать самому себе, что, ежедневно тренируясь, снова сможет летать даже с ампутированными ногами (предл. 1).

Несмотря на то что каждая минута гимнастики казалась для него страшной из-за боли (предл. 5), он про­должал бороться за свою мечту. И у него получилось! Алек­сей опять полетел (предл. 25).

Вдохновляющее упорство демонстрируют и наши спорт- смены-паралимпийцы. Так, например, Роман Петушков стал единственным шестикратным паралимпийским чем­пионом в рамках одних игр в 2014 году в Сочи за всю исто­рию паралимпийского движения.

Можно сделать вывод, что упорство может помочь изме­нить судьбу и найти выход из самой тяжёлой ситуации.

Вариант 3

Упорство — это способность человека не отступать от намеченной цели. Схожие по смыслу с упорством качест­ва — целеустремлённость, непреклонность, твёрдость. Их проявляет каждый, кто, не сдаваясь, идёт к своей мечте.

Алексей Мересьев из рассказа Б. Полевого, безусловно, упорный человек. Он не поддавался отчаянию, когда, обес­силенный, падал после упражнений (предл. 6), он снова и снова «принимался за своё», его упорство автор называет «фанатическим» (предл. 12).

Именно оно помогло ему вновь вернуться за штурвал истребителя.

Для меня настоящим героем и символом упорной борьбы за своё счастье стал Ник Вуйчич, автор книги «Жизнь без границ». Он родился без конечностей, но неиссякаемый оп­тимизм, колоссальная целеустремлённость и сила воли по­могли ему к тридцати годам достичь того, о чём многие его сверстники и не мечтают.

Если бы не упорство Ника и его нежелание сдаваться, никто не знает, как сложилась бы его судьба.

Такие примеры вдохновляют нас на то, чтобы развивать в себе упорство, потому что от этого умения во многом зави­сит наше счастье.

Текст для работы

(1) С тех пор как он поверил, что, ежедневно тренируясь, сможет научиться летать без ног и снова стать полноценным лётчиком, им овладела жажда жизни и деятельности.

(2) Теперь у него была цель жизни: он должен вернуться к профессии истребителя. (З)Ещё в ранней юности привык­ший осмысливать свою жизнь, он прежде всего точно опре­делил, что он должен сделать, чтобы достичь этого как можно скорее, не тратя попусту драгоценного времени.

(4)Гимнастика ног причиняла острую боль, но Мересьев с каждым днём отводил ей на минуту больше, чем вчера. (5)Это были страшные минуты, когда слёзы сами лились из глаз и приходилось до крови кусать губы, чтобы сдержать невольный стон. (б)После каждого такого упражнения он бессильно падал на подушку с мыслью: сумеет ли он снова возобновить их? (7)Но приходило положенное время, и он принимался за своё.

(8)Он часто видел себя во сне здоровым, быстрым. (9)То по тревоге несётся во весь опор к самолёту, с ходу вспрыги­вает на крыло, садится в кабину и пробует ногами рули. (10)То вместе с Олей, взявшись за руки, бегут они что есть духу по цветущей степи, бегут босиком, ощущая ласковое прикосновение влажной и тёплой земли. (11)Как тяжело по­сле этого просыпаться!

(12)Всё с большим и большим упорством стремился он к намеченной цели, и в упражнениях, которые с таким упор­ством проводил Алексей, было что-то фанатическое. (13)Никто в палате, конечно, не верил в возможность летать без ног, однако упорство товарища все уважали и, скрывая это за шутками, пожалуй, даже преклонялись перед ним.

(14)Однажды летним утром пожилой человек в железных очках принёс ему пару протезов, очень ловко сконструиро­ванных и пригнанных по мерке.

(15) — Ну, в добрый час, — сказал старый мастер.

(16) Мересьев сделал несколько осторожных шагов, и да­лись они ему, эти первые шаги, с таким трудом, что, дойдя до двери и обратно, он почувствовал, будто бы куль муки втащил на пятый этаж. (17)Добравшись до койки, он повалил­ся на неё грудью, не имея сил даже повернуться на спину.

(18) — Спасибо, спасибо, старик, знатная работа, — бор­мотал Алексей.

(19) Пренебрегая болью, он начал заново учиться хо­дить — взад-вперёд по коридору, размеренно, неутомимо двигался старший лейтенант Мересьев, с каждым днём уд­линяя путь.

(20) «Славный малый! — думал про него Гвоздев. — (21)Экая силища в этом человеке!»

…(22)И вот в оттепельный мартовский день Алексей под­нялся на своём истребителе в небо и ощутил вдруг, что ма­шина ему послушна, что он чувствует её всем своим сущест­вом. (23)3а какой-то невидимой чертой были подведены итоги его упорных тренировок. (24)Он перешёл эту черту и теперь легко, без напряжения пожинал плоды многих и многих дней тяжёлого труда. (25)Он добился главного, о чём так долго мечтал: он опять летал.