Подготовка к сочинению-рассуждению «Что такое призвание?»

Сочинение

Критерии оценивания

Ответ на задание 9.3 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям:

или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста.

3

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста.

2

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта.

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента.

0

С3К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста.

0

С3К4

2 стр., 690 слов

От анализа текста к сочинению и изложению

... подготовку к изложению и сочинению в обычные уроки языка и речи. Целенаправленный отбор текстов создает обучающую речевую среду, которая развивает и воспитывает. Особенно важна работа с публицистическими текстами: они ... выразить это восприятие. Задание. Подготовьтесь к изложению. Все началось с Пушкина... Во время летнего отпуска я поехал в Пушкинские горы - напиться уса­дебной атмосферой начала ...

Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста.

1

В работе допущено две и более ошибки в построении текста.

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4

9

По Ю. Куклачёву. Призвание.

(1) Я с детства мечтал стать клоуном. (2) Когда мне было восемь лет, отец купил телевизор. (3)Я увидел выступление Чарли Чаплина и в один миг понял, что хочу быть именно клоуном. (4)Каждый раз, когда я ложился спать и закрывал глаза, передо мной появлялась огромная цирковая арена. (5)Я верил каждой клеточкой тела, каждой волосинкой ощущал, что другого пути у меня в жизни не будет, только в цирк!

(6)И всю свою жизнь, начиная с восьми лет, я целенаправленно готовил себя к профессии клоуна. (7)При этом шансов у меня почти не было: в цирковом училище конкурс был — сто двадцать человек на место. (8)Когда я поступал в шестой раз, я уже взрослый был тогда, мне сказали: (9) «Ну нет у тебя данных!» (10)А на седьмой всё-таки взяли.

(11)Если, преодолевая себя, ты делаешь один шаг, то успех шагает тебе навстречу в десять раз быстрее, и жизнь показала, что вера — главная сила человека.

(12)В моей жизни произошёл случай, перевернувший всё моё представление о кошках.

(13)Случилось это в Англии. (14)Я должен был там выступать, но переправить туда своих четвероногих без карантина не мог. (15)А просидеть девять месяцев в клетках на карантине мои кошки не в состоянии, так как они привыкли, что у каждой свой дом, они свободно гуляют по всему театру.

(16)Тогда я решил поработать с британскими кошками. (17)Через несколько часов в гримёрной сидели семнадцать кошек, несчастные, облезлые, грязные. (18)У одного кота, по-видимому, в драке был выдран клок шерсти, у другого на лапе кровоточила рана. (19)Это были уличные кошки. (20)Никогда не видевшие хозяйской ласки и заботы, животные испуганно прижимались к стене, многие прятались за батарею. (21)Они пристально глядели на меня, а глаза их горели ненавистью. (22) Это были не кошки, а какие-то тигры, способные растерзать меня в любую секунду.

(23) Три дня я безрезультатно пытался найти с ними общий язык. (24) Они не подпускали меня к себе. (25) В отчаянии я протянул руки к небу и воскликнул:

(26) Господи, помоги!

10 стр., 4937 слов

Страховые тарифы по страхованию жизни и порядок их расчета

... их расчета. Задачи курсовой работы: страховой тариф жизнь ставка 1 изучить сущность и особенности страховых тарифов по страхованию жизни; 2 познакомиться с классификацией тарифов по страхованию жизни; 3 рассмотреть построение страховых тарифов по страхованию жизни; 4 исследовать организационно-правовую ...

(27) И… произошло чудо. (28) Кошки заболели. (29) Они беспомощно лежали на полу, лишь изредка открывая помутневшие глаза: кошачий грипп.

(30) Пришлось каждый день делать уколы. (31) Ставить капельницы. (32) Через две недели вдруг одна из кошек в моих руках замурлыкала. (33) А это значит, она меня полюбила, значит, будет театр кошек в Англии.

(34) Вот, оказывается, как просто происходит чудо. (35) Лишённые ласки дворовые кошки почувствовали любовь человека, который желает им добра. (36) Они разрешили себя гладить, поняли, что я им друг.

(37) А потом, когда кошки выздоровели, началась игра. (38) Я смастерил массу игрушек, и с британскими кошками мы повторили все трюки, которые выполняли их московские «коллеги», и даже сумели создать много нового и интересного.

(39) Но знаете ли вы, как трудно в действительности быть клоуном? (40) Это для нас стало не работой, а смыслом жизни. (41) Свои номера и спектакли с кошками мы выстраиваем так, чтобы, немного посмеявшись, зрители задумались, посмотрели на мир глазами умиления и восторга. (42) И тогда у них пробуждается желание творить добро, любить наших меньших братьев.

(По Ю. Куклачёву*)

* Куклачёв Юрий Дмитриевич (род. в 1949 г.) — российский клоун, народный артист РСФСР. Приобрёл славу, первым занявшись цирковой работой с кошками. Создатель и руководитель Театра кошек.

2. Работаем над композицией сочинения, ТЕЗИС – основная мысль, которая требует объяснения и доказательства, Избегаем формулировки: призвание — это когда…, нравственные ценности – то, что…, АРГУМЕНТ 1

Переходом к аргументации будут следующие фразы-клише (шаблоны):

— Прекрасным подтверждением этой мысли является текст…

— Обращаясь к предложенному тексту нельзя не увидеть, что…

— В данном тексте есть яркий пример…

— Докажем это, обратившись к тексту…

АРГУМЕНТ 2

Переходом к аргументации будут следующие фразы-клише (шаблоны):

— Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (примерах из текста).

— Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.

— В тексте (фамилия автора) можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения ( мысли или тезиса)

— Предложение … подтверждает мысль о том, что…

— Примеры ( называем слово-понятие из задания) можно встретить в жизни.

— В подтверждение приведу пример из жизни (из художественной литературы)

Вывод должен быть логически связан с комментарием, аргументацией и микровыводами в конце второго и третьего абзацев. Используем вводные слова: итак, таким образом, следовательно.

Речевые формулы:

— Мы пришли к выводу…

— Подводя итог, можно написать, что…

— Делая выводы из сказанного, мы видим…

4 стр., 1865 слов

Конспект НОД « мелодии на заданный текст с помощью выразительных средств музыки»

... варианта сочинения мелодии на заданный текст с помощью выразительных средств музыки. Дети затрудняются использовать в процессе песенного творчества ... таблице). Музыкальный руководитель: Значит нужно подобрать текст к песенке? Тогда садитесь, слушайте: 1. На улице две ... процессов у детей и развитию творческих способностей. Для решения поставленных задач: формировать у детей: развивать: разработала ...

3. Пробуем писать сочинение по схеме, Что такое призвание?

Вступление: тезис, комментарий

У каждого человека имеется свой особенный талант, свой призвание, которое ведёт его всю жизнь. Что же такое призвание? Призвание – склонность, внутреннее влечение к какому-либо делу, профессии. Для меня призвание – это состояние души. То состояние, когда человек выбирает свою профессию, руководствуясь сердцем. Только тогда человек становится по-настоящему счастливым.

Аргумент 1+МВ(микровывод)

Проиллюстрировать это понятие можно на примере из текста Куклачева Ю.Д. В данном фрагменте описывается желание автора стать клоуном и работать в цирке. С восьми лет Юрий каждой клеточкой тела, каждой волосинкой ощущал, что другого пути у него не будет. Об этом говорится в предложении 5. В предложениях 6-10 говорится о том, что автор шесть раз пробовал поступить в цирковое училище, но его не брали, так как у него нет данных. Но на седьмой раз его всё-таки взяли. Юрий Куклачёв был уверен в своём призвании, поэтому упорно шёл к своей цели. Это желание было смыслом его жизни, его призванием.

Аргумент 2+МВ(микровывод)

Примеры призвания можно встретить и в жизни. Существует немало людей, которые нашли призвание в своей профессии, среди них врач-реаниматолог Елизаве́та Петро́вна Гли́нка, основатель благотворительного фонда, оказывающего помощь безнадёжно больным. Она вместе с активистами фонда помогала медикаментами и продуктами питания пострадавшим в ходе боевых действий на юго-востоке Украины, эвакуировала больных и раненых, многих детей определила на лечение в российские больницы. Доктор Лиза трагически погибла при крушении самолёта во время очередного полёта в Сирию. Героиня благотворительности Елизавета Глинка остаётся в нашей памяти, её благородное дело продолжают добровольцы по всей России.

Вывод

Следовательно, призвание – состояние души, смысл существования людей, увлечённых своим делом, преодолевающих трудности и совершенствующих своё мастерство.

Критерии оценивания

С3К1-2б; С3К2-3б; С3К3-2б; С3К4-2б = 9 баллов