Анализ рассказа Ребята и утята Пришвина

Сочинение

Михаил Михайлович Пришвин — это писатель, который всегда с уважением и чувством долга относиться к окружающей среде. Он всеми силами пытался научить людей, что следует следить за природой, ведь она дала нам жизнь и стоит её уважать. Поэтому об этом он писал в своих произведениях, где пытался побудить людей, чтобы они следили и уважали свой окружающий мир. В одном из рассказов «Ребята и утята» Пришвин как раз и говорит детям, зачем нужно ценить природу и меньших братьев.

История в произведении разворачивается вокруг маленького места, где однажды дикая мама утка решила повести своих маленьких утят к воде, чтобы они там научились плавать. Маленькая семья жила в безопасном месте, где довольно редко бывают люди и не водятся опасные хищники. К сожалению, что бы добраться до пруда предстояло пройти множество опасных мест. Поэтому однажды в один из светлых дней, мама утка решилась отвести своих малышей к пруду. Но когда они дошли до дороги их заметили ребята и решили подержать маленьких утят, поиграть с ними. Закончилось всем тем, что мама утка начала сильно испугалась за малышей, спряталась и начала тихо ждать, когда они, наконец, отпустят её потомство. Ребята не понимали, что могут нанести вред утятам и обращались с ними как с игрушками.

Вскоре всё это заметил мужчина, который и является автором рассказа, он подошел к ребятам и спросил, зачем они мучают бедных животных. На что дети ответили, что всего лишь хотели погладить, поиграть с ними. Но сам писатель объяснил им, что вот вы держите малышей, а мама волнуется, что она может их потерять и утята останутся без родни. Поняв это, мальчики отпустили малышей и, махая кепками, провожали маленькое семейство.

Михаил Михайлович Пришвин в этом произведение учит подрастающие поколение, что нужно заботиться об окружающих животных. С братьями меньшими нужно быть аккуратными и благоразумными. Если уж вы и встретили маленькое чудо, не стоит брать на руку, вы можете случайно его поранить, если захотите рассмотреть или поиграть. Вокруг нас живут братья наши меньшие: утята, зайцы, лисы и многие другие. Пришвин просит учить детей с самого раннего возраста заботиться о природе и животных, с тем же он обращается и к взрослым. Ведь наши братья меньшие, будь они хищниками или травоядными, они умеют чувствовать, как и мы. Поэтому стоит бережно к ним относиться и любить их.

14 стр., 6794 слов

Сочинения об авторе пришвин

... Пришвина, Пришвин М.М. Стр. 1 Сочинение на тему Творчество Михаила Михайловича Пришвина, Пришвин М.М. Стр. 2 Сочинение на тему Творчество Михаила Михайловича Пришвина, Пришвин М.М. Стр. 3 Сочинение на тему Творчество Михаила Михайловича Пришвина, Пришвин ... Пришвин, как рискует собой мать, защищая детенышей от собаки («Ярик»), от орла («Орлиное гнездо») и от других неприятелей («Ребята и утята», ...

Сочинение 2

Рассказы М. Пришвина наполнены заботливым обращением ко всем животным, которые проживают на планете Земля. Повествование «Ребята и утята» тоже наполнено этим смыслом. Это история о дикой маленькой утке, которая вывела выводок птенцов.

Гнездо было в защищённом месте, но вода была не близко. Когда маленькие птицы немного выросли, мама-утка повела к пруду. Чтобы туда добраться, им нужно было пройти через дорогу. В тот момент на вдоль дороги прогуливались мальчишки.

Ребята увидели целый выводок маленьких птиц и загорелись желанием подержать их на руках. Естественно никто из детей даже не подумал о последствиях, и ребята поймали всех утят один за другим. Мама-утка в свою очередь тревожилась о своих птенцах. Она улетела на некоторое расстояние от них, и с замиранием сердца следила за тем, что там происходило. Всё это увидел писатель. Он подошел к детям и сурово спросил, почему они так поступили. Тогда они ответили, что хотели взять птенцов на руки , а затем выпустить их на свободу. Тогда Пришвин пояснил в чём их вина и что в суровой дикой природе этим неокрепшим птенцам тяжело выживать, и для того чтобы поплавать в пруду им нужно пройти много преград на своём пути. Тогда дети выпустили птиц, желая им счастливого пути.

Уподобив детей с птицами, Пришвин в своём произведении хотел обратить внимание людей на то, что все мы жители одной большой планеты. По соседству возле нас обитают и другие живые существа и люди не должны причинять им вред. В своём рассказе автор хочет научить детей, чтобы они не совершали опрометчивые действия по отношению к животным. Что животные подобно людям тоже испытывают чувства. По уточке было видно, что она очень беспокоилась о своих детях. Она тревожно наблюдала с приоткрытым клювом от того, что сильно боялась за птенцов. Даже не думая о том, что птенцам грозит опасность умереть, дети ловили их.

Автор произведения сурово поговорил с ребятами и указал им на их ошибки, чтобы они всё поняли и больше так себя не вели, потому что часто ради удовольствия дети швыряют в птиц камнями. И им даже в голову не приходит, что они могут повредить им крылья и лапы. Животное, которому нанесли увечье, не способно скрыться от хищника, а птица не улетит зимовать на Юг. Прихоть и баловство детей приведет к гибели животного. Автор произведения хочет научить детей бережному отношению к окружающей среде, чтобы они не причиняли ей вред.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Ребята и утята

Анализ рассказа Ребята и утята

Популярные сегодня темы

  • В поэме Александра Сергеевича Пушкина Медный всадник главным героем является Евгений. Герой представляет собой собирательный образ

  • Лебедев Лукьян Тимофеевич – мелкий чиновник из известного романа Достоевского «Идиот». Сперва он присоединился к обществу разбогатевшего Парфена Рогожина, после обозначает себя хозяином дачи в Павловске

    7 стр., 3089 слов

    Изобразительное искусство» : «Древние образы в народном искусстве России. Птица

    ... полученных знаний. Анкетирование Изготовление поделок по мотивам народных промыслов Глава 1 Древние корни народного искусства 1.1 . Древние образы в народном искусстве Народное искусство хранит вековые традиции, передаваемые из поколения ... зверей сказочных, невероятно красивых птиц. Тогда я твердо решила узнать как можно больше об образе птицы в народном искусстве. Гипотеза: Цель: выявить самые ...

  • Владимир Кудревич написал картину «Утро весны» в стиле импрессионистов. Эти художники использовали много цветовых пятен и яркие цвета.

  • Русская литература наделила мировое словесное искусство разноплановыми подходами к пониманию художественного образа, одним из которых является понятие «лишнего человека».

  • В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» героев мало, но все занимают особое место в повествовании. Среди второстепенных персонажей выделяется образ директора школы, Василия Андреевича.