Даже если вы не знаете, кто написал картину «Постоянство памяти», вы точно ее видели. Мягкие часы, сухое дерево, песочная коричневая цветовая гамма — узнаваемые атрибуты полотна сюрреалиста Сальвадора Дали. Дата создания — 1931 год, написана маслом на холсте ручной работы. Размер небольшой — 24х33 см. Место хранения — Музей современного искусства, Нью-Йорк.
Творчество Дали пропитано вызовом привычной логике, естественному природному порядку вещей.
Художник страдал нарушением психики пограничного характера, приступами параноидального бреда, что отражалось на всех его работах. «Постоянство памяти» — не исключение.
Картина стала символом переменчивости, зыбкости времени, содержит себе скрытый смысл, трактовать который помогают письма, записки, автобиография сюрреалиста.
Дали относился к полотну с особым трепетом, вкладывал личное значение. Такое отношение к миниатюрной работе, завершенной буквально за два часа — важный фактор, способствовавший ее по пулярности.
Немногословный Дали после создания своих «Мягких часов» достаточно часто говорил о них, вспоминал историю создания в автобиографии, пояснял значение элементов в переписках, записях.
Искусствоведы, собиравшие упоминания, благодаря этому полотну смогли проводить более глубокий анализ остальных работ известного сюрреалиста.
Описание картины
Образ плавящихся циферблатов знаком каждому, но детальное описание картины Сальвадора Дали «Постоянство памяти» вспомнят не все, а к некоторым важным элементам даже не станут присматриваться. В этой композиции имеют значение каждый элемент, цветовая гамма, общая атмосфера.
Написана картина коричневыми красками с добавлением голубых. Переносит на жаркое побережье — твердый скалистый мыс расположен на заднем плане, у моря. Около мыса можно рассмотреть яйцо. Ближе к среднему плану находится зеркало, перевернутое гладкой поверхностью вверх.
Постоянство памяти
На среднем плане иссушенное дерево оливы, с обломанной ветки которого свисает гибкий циферблат часов. Рядом запечатлен образ автора — расплывшееся, словно моллюск, создание с закрытым глазом и ресницами. Поверх элемента расположились еще одни гибкие часы.
Третий мягкий циферблат свисает с угла поверхности, на которой произрастает сухое дерево. Перед ним — единственные твердые часы всей композиции. Они перевернуты циферблатом вниз, на поверхности задней части — многочисленные муравьи, образующие форму хронометра. Картина оставляет много пустых пространств, не требующих заполнения дополнительными художественными деталями.
Историческая личность : Сальвадор Дали — ( )
... на втором плане картины стали типичным пейзажным мотивом работ Дали. Затем была попытка создания картины в стиле кубизма. Подражая ... рождения. Это откровение появилось в "Невысказанных откровениях Сальвадора Дали", книге, опубликованной в 1976 году, после издания трех ... Ильича Ленина, которого Дали считал неприкосновенной фигурой отца (как тому учили сюрреалисты). В Мадриде Дали познакомился с людьми, ...
То же изображение было взято за основу картины «Распад постоянства памяти», написанной в 1952-54 годах. Сюрреалист дополнил его другими элементами — еще одним гибким циферблатом, рыбой, ветками, большим количеством воды. Эта картина и продолжает, и дополняет, и противопоставляется первой.
История создания
История создания картины Сальвадора Дали «Постоянство памяти» такая же нетривиальная, как вся биография сюрреалиста. Летом 1931 года Дали находился в Париже, готовился открыть персональную выставку работ.
Дожидаясь возвращения из кино Галы, своей гражданской жены, оказавшей огромное влияние на его творчество, художник за столом раздумывал о тающем сыре. Тем вечером частью их ужина стал сыр-камамбер, плавившийся под влиянием жары.
Сюрреалист, мучаясь головной болью, посетил перед сном мастерскую, где работал над пляжным пейзажем, залитым закатным светом. На переднем плане полотна уже был изображен остов сухого оливкового дерева.
Супруга художника утверждала, что стоит один раз увидеть полотно, как забыть изображение не получится. Его созданию поспособствовали изменчивая форма сыра и теория создания параноидальных символов, ассоциирующаяся у Дали с видом на мыс Креус. Этот мыс кочевал от одного произведения сюрреалиста к другому, символизируя незыблемость личной теории.
Позднее художник переработал идею в новое полотно, получившее название «Дезинтеграция постоянства памяти». На ветке здесь висит вода, а элементы распадаются. Даже постоянные в своей гибкости циферблаты медленно плавятся, а окружающий мир делится на математически четкие точные блоки.
Тайный смысл
Для понимания тайного смысла полотна «Постоянство памяти», потребуется присмотреться к каждому атрибуту изображения по отдельности.
Мягкие часы
Символизируют нелинейное время, заполняющее пространство противоречивым течением. Для Дали была очевидной связь времени с пространством, он не считал эту идею революционной.
Мягкие циферблаты связаны также с идеями философа античности Гераклита об измерении времени течением мысли.
О греческом мыслителе и его идеях Дали думал, создавая картину, в чем признавался в письме физику Илье Пригожину.
Текучих циферблатов изображено три штуки. Это символ прошлого, настоящего и будущего, смешанных в единое пространство, говорящих об очевидной взаимосвязи.
Твердые часы
Символ постоянства течения времени, противопоставляемый мягким часам. Покрыты муравьями, ассоциирующимися у художника с тленом, смертью, разложением.
Муравьи создают форму хронометра, повинуются структуре, не переставая символизировать тлен. Художника муравьи преследовали с детских воспоминаний и бредовых фантазий, навязчиво присутствовали повсюду.
Урок развития речи в 5 классе Подготовка к сочинению-рассуждению ...
... использовать? 2. Снег на картинах русских художников А) Первый снег на холсте А.А.Пластова; Б) Февральский снег на полотне И.Э.Грабаря. (описание + рассуждение) Физминутка Игра в кругу ... записать в тетради-помощнице) (Рассуждение) – Продолжаем работу и отправляемся в путь познания и исследования. 5. Первичное закрепление 1. Знакомство с картинами, проведение словарной работы, Аркадий Александрович ...
Дали утверждал, что линейное время пожирает себя самостоятельно, без муравьев в этой концепции обойтись он не мог.
Расплывшееся лицо с ресницами
Сюрреалистический автопортрет автора, погруженного в вязкий мир сновидений и человеческого бессознательного. Расплывающийся глаз с ресницами закрыт — художник спит. Он беззащитен, в бессознательном его ничто не сковывает.
Формой напоминает моллюска, лишенного твердого скелета. Сальвадор говорил, что беззащитен, словно устрица без раковины, сам. Его защитной раковиной была Гала, умершая раньше.
Сон назывался художником смертью реальности, поэтому мир картины становится от этого более пессимистичным.
Дерево оливы
Сухое дерево с обломанной веткой — оливковое. Символ античности, также снова напоминающий об идеях Гераклита. Сухость дерева, отсутствие листвы и оливок, говорит о том, что век античной мудрости прошел и забылся, канул в Лету.
Другие элементы
На картине также присутствует Мировое яйцо, символизирующее жизнь. Образ заимствован у древнегреческих мистиков, орфической мифологии. Море — бессмертие, вечность, лучшее пространство для любых путешествий в реальном и воображаемом мирах.
Мыс Креус на каталонском побережье, неподалеку от родного дома автора — воплощение теории Дали о перетекании бредовых образов в другие бредовые образы. Муха на ближайшем циферблате — средиземноморская фея, вдохновлявшая античных философов.
Горизонтальное зеркало позади — непостоянство субъективного и объективного миров.
Цветовая гамма
Превалируют коричневые песочные тона, создающие жаркую атмосферу. Им противопоставлены холодные голубые оттенки, смягчающие пессимистическое настроение композиции. Цветовая гамма настраивает на меланхоличный лад, становится основой ощущения печали, остающегося после просмотра картины.
Общая композиция
Анализ картины «Постоянство памяти» стоит закончить, рассмотрев общую композицию. Дали точен в деталях, оставляет достаточное количество пустого пространства, не заполненного объектами. Это позволяет концентрироваться на настроении полотна, находить собственный смысл, трактовать персонально, не «препарируя» каждый мельчайший элемент.
Размер холста небольшой, что говорит о личном значении композиции для художника. Вся композиция позволяет погрузиться во внутренний мир автора, лучше понять его переживания. «Постоянство памяти», также известное как «Мягкие часы» не требует логического разбора. Анализируя этот шедевр мирового искусства в жанре сюрреализма, требуется включать ассоциативное мышление, поток сознания.
Источник: http://surzhyk.org/kartina-postoyanstvo-pamyati/
Описание картины «Постоянство памяти» С.Дали. «Постоянство памяти» Сальвадор Дали писал на пике увлечения теориями Фрейда Постоянство памяти описание картины
Даже если вы не знаете, кто написал картину «Постоянство памяти», вы точно ее видели. Мягкие часы, сухое дерево, песочная коричневая цветовая гамма — узнаваемые атрибуты полотна сюрреалиста Сальвадора Дали. Дата создания — 1931 год, написана маслом на холсте ручной работы. Размер небольшой — 24х33 см. Место хранения — Музей современного искусства, Нью-Йорк.
Шишкин «лесные дали» описание картины, анализ,
... лесная даль картина 1920 x 1351, 391 кБ живопись крыжицкий лесные дали картина холст пейзаж дорога кусты деревья поле луг небо облака стадо коровы 2000 x 1200, 445 кБ клодт 1878 картина пейзаж лесная даль в полдень ... которые Шишкин использует в своих работах. Полюбоваться «Лесными далями» и другими полотнами художника-пейзажиста вживую можно в Москве, в Третьяковской галерее. Сочинение 2 Красива и ...
Творчество Дали пропитано вызовом привычной логике, естественному природному порядку вещей.
Художник страдал нарушением психики пограничного характера, приступами параноидального бреда, что отражалось на всех его работах. «Постоянство памяти» — не исключение.
Картина стала символом переменчивости, зыбкости времени, содержит себе скрытый смысл, трактовать который помогают письма, записки, автобиография сюрреалиста
Дали относился к полотну с особым трепетом, вкладывал личное значение. Такое отношение к миниатюрной работе, завершенной буквально за два часа — важный фактор, способствовавший ее по пулярности.
Немногословный Дали после создания своих «Мягких часов» достаточно часто говорил о них, вспоминал историю создания в автобиографии, пояснял значение элементов в переписках, записях.
Искусствоведы, собиравшие упоминания, благодаря этому полотну смогли проводить более глубокий анализ остальных работ известного сюрреалиста.
Описание картины
Образ плавящихся циферблатов знаком каждому, но детальное описание картины Сальвадора Дали «Постоянство памяти» вспомнят не все, а к некоторым важным элементам даже не станут присматриваться. В этой композиции имеют значение каждый элемент, цветовая гамма, общая атмосфера.
Написана картина коричневыми красками с добавлением голубых. Переносит на жаркое побережье — твердый скалистый мыс расположен на заднем плане, у моря. Около мыса можно рассмотреть яйцо. Ближе к среднему плану находится зеркало, перевернутое гладкой поверхностью вверх.
На среднем плане иссушенное дерево оливы, с обломанной ветки которого свисает гибкий циферблат часов. Рядом запечатлен образ автора — расплывшееся, словно моллюск, создание с закрытым глазом и ресницами. Поверх элемента расположились еще одни гибкие часы.
Третий мягкий циферблат свисает с угла поверхности, на которой произрастает сухое дерево. Перед ним — единственные твердые часы всей композиции. Они перевернуты циферблатом вниз, на поверхности задней части — многочисленные муравьи, образующие форму хронометра. Картина оставляет много пустых пространств, не требующих заполнения дополнительными художественными деталями.
То же изображение было взято за основу картины «Распад постоянства памяти», написанной в 1952-54 годах. Сюрреалист дополнил его другими элементами — еще одним гибким циферблатом, рыбой, ветками, большим количеством воды. Эта картина и продолжает, и дополняет, и противопоставляется первой.
История создания
История создания картины Сальвадора Дали «Постоянство памяти» такая же нетривиальная, как вся биография сюрреалиста. Летом 1931 года Дали находился в Париже, готовился открыть персональную выставку работ.
Дожидаясь возвращения из кино Галы, своей гражданской жены, оказавшей огромное влияние на его творчество, художник за столом раздумывал о тающем сыре. Тем вечером частью их ужина стал сыр-камамбер, плавившийся под влиянием жары.
Сюрреалист, мучаясь головной болью, посетил перед сном мастерскую, где работал над пляжным пейзажем, залитым закатным светом. На переднем плане полотна уже был изображен остов сухого оливкового дерева.
Супруга художника утверждала, что стоит один раз увидеть полотно, как забыть изображение не получится. Его созданию поспособствовали изменчивая форма сыра и теория создания параноидальных символов, ассоциирующаяся у Дали с видом на мыс Креус.
Этот мыс кочевал от одного произведения сюрреалиста к другому, символизируя незыблемость личной теории.
Позднее художник переработал идею в новое полотно, получившее название «Дезинтеграция постоянства памяти». На ветке здесь висит вода, а элементы распадаются. Даже постоянные в своей гибкости циферблаты медленно плавятся, а окружающий мир делится на математически четкие точные блоки.
Тайный смысл
Для понимания тайного смысла полотна «Постоянство памяти», потребуется присмотреться к каждому атрибуту изображения по отдельности.
Символизируют нелинейное время, заполняющее пространство противоречивым течением. Для Дали была очевидной связь времени с пространством, он не считал эту идею революционной.
Мягкие циферблаты связаны также с идеями философа античности Гераклита об измерении времени течением мысли.
О греческом мыслителе и его идеях Дали думал, создавая картину, в чем признавался в письме физику Илье Пригожину.
Текучих циферблатов изображено три штуки. Это символ прошлого, настоящего и будущего, смешанных в единое пространство, говорящих об очевидной взаимосвязи.
Твердые часы
Символ постоянства течения времени, противопоставляемый мягким часам. Покрыты муравьями, ассоциирующимися у художника с тленом, смертью, разложением.
Муравьи создают форму хронометра, повинуются структуре, не переставая символизировать тлен. Художника муравьи преследовали с детских воспоминаний и бредовых фантазий, навязчиво присутствовали повсюду.
Дали утверждал, что линейное время пожирает себя самостоятельно, без муравьев в этой концепции обойтись он не мог.
Расплывшееся лицо с ресницами
Сюрреалистический автопортрет автора, погруженного в вязкий мир сновидений и человеческого бессознательного. Расплывающийся глаз с ресницами закрыт — художник спит. Он беззащитен, в бессознательном его ничто не сковывает.
Формой напоминает моллюска, лишенного твердого скелета. Сальвадор говорил, что беззащитен, словно устрица без раковины, сам. Его защитной раковиной была Гала, умершая раньше.
Сон назывался художником смертью реальности, поэтому мир картины становится от этого более пессимистичным.
Дерево оливы
Сухое дерево с обломанной веткой — оливковое. Символ античности, также снова напоминающий об идеях Гераклита. Сухость дерева, отсутствие листвы и оливок, говорит о том, что век античной мудрости прошел и забылся, канул в Лету.
Другие элементы
На картине также присутствует Мировое яйцо, символизирующее жизнь. Образ заимствован у древнегреческих мистиков, орфической мифологии. Море — бессмертие, вечность, лучшее пространство для любых путешествий в реальном и воображаемом мирах.
Мыс Креус на каталонском побережье, неподалеку от родного дома автора — воплощение теории Дали о перетекании бредовых образов в другие бредовые образы. Муха на ближайшем циферблате — средиземноморская фея, вдохновлявшая античных философов.
Горизонтальное зеркало позади — непостоянство субъективного и объективного миров.
Цветовая гамма
Превалируют коричневые песочные тона, создающие жаркую атмосферу. Им противопоставлены холодные голубые оттенки, смягчающие пессимистическое настроение композиции. Цветовая гамма настраивает на меланхоличный лад, становится основой ощущения печали, остающегося после просмотра картины.
Общая композиция
Анализ картины «Постоянство памяти» стоит закончить, рассмотрев общую композицию. Дали точен в деталях, оставляет достаточное количество пустого пространства, не заполненного объектами. Это позволяет концентрироваться на настроении полотна, находить собственный смысл, трактовать персонально, не «препарируя» каждый мельчайший элемент.
Размер холста небольшой, что говорит о личном значении композиции для художника. Вся композиция позволяет погрузиться во внутренний мир автора, лучше понять его переживания. «Постоянство памяти», также известное как «Мягкие часы» не требует логического разбора. Анализируя этот шедевр мирового искусства в жанре сюрреализма, требуется включать ассоциативное мышление, поток сознания.
Категория
В начале августа 1929 года молодой Дали познакомился со своей будущей женой и музой Галой. Их союз стал залогом невероятного успеха художника, оказав влияние на все его последующее творчество, включая картину «Постоянство памяти».
Мягкие часы
«Вы спросили меня, — писал Дали физику Илье Пригожину, — думал ли я об Эйнштейне, когда рисовал мягкие часы (имеется в виду теория относительности. — Прим. ред.).
Я отвечаю вам отрицательно, дело в том, что связь пространства и времени давно была для меня абсолютно очевидной, поэтому ничего особенного в этой картине для меня не было, она была такой же, как любая другая… К этому я могу добавить, что я много думал о Гераклите (древнегреческий философ, который полагал, что время измеряется течением мысли. — Прим. ред.).
Именно поэтому моя картина носит название «Постоянство памяти». Памяти о взаимосвязи пространства и времени».
Расплывшийся объект с ресницами.
Это автопортрет спящего Дали. Мир на картине — это его сон, смерть объективного мира, торжество бессознательного. «Взаимосвязь между сном, любовью и смертью очевидна, — писал художник в автобиографии.
— Сон это и есть смерть или по меньшей мере это исключение из реальности, или, что еще лучше, это смерть самой реальности, которая точно так же умирает во время любовного акта». По мнению Дали, сон освобождает подсознательное, поэтому голова художника расплывается, как моллюск, — это свидетельство его беззащитности.
Только Гала, скажет он после смерти супруги, «зная мою беззащитность, упрятала мою отшельничью устричную мякоть в крепость-раковину, и тем уберегла».
Твердые часы
- лежат слева циферблатом вниз — символ объективного времени.
(4) Муравьи
- символ гниения и разложения.
По словам Нины Геташвили, профессора Российской академии живописи, ваяния и зодчества, «детское впечатление от летучей мыши подранка, кишащей муравьями, а также придуманное самим художником воспоминание о купаемом младенце с муравьями в заднем проходе на всю жизнь наделили художника навязчивым присутствием этого насекомого в его живописи. («Я любил ностальгически вспоминать это действо, которого на самом деле не было», — напишет художник в «Тайной жизни Сальвадора Дали, рассказанной им самим». — Прим. ред.).
На часах слева, единственных сохранивших твердость, муравьи также создают четкую циклическую структуру, повинуясь делениям хронометра. Однако это не заслоняет того смысла, что присутствие муравьев все же — признак разложения». По словам Дали, линейное время само себя пожирает.
(5) Муха. По словам Нины Геташвили, «художник именовал их феями Средиземноморья. В «Дневнике одного гения» Дали писал: «Они несли вдохновение греческим философам, которые проводили жизнь под солнцем, облепленные мухами».
(6) Олива.
Для художника это символ античной мудрости, которая, к сожалению, уже канула в Лету (поэтому дерево изображено сухим).
Мыс Креус.
Этот мыс на каталонском побережье Средиземного моря, недалеко от города Фигераса, где родился Дали. Художник часто изображал его на картинах.
«Здесь, — писал он, — в скальном граните воплощен наиважнейший принцип моей теории параноидальных метаморфоз (перетекания одного бредового образа в другой. — Прим. ред.)…
Это застывшие, вздыбленные взрывом облака во всех своих бесчисленных ипостасях, все новых и новых — стоит лишь чуть изменить угол зрения».
(8) Море
для Дали символизировало бессмертие и вечность. Художник считал его идеальным пространством для путешествий, где время течет не с объективной скоростью, а в соответствии с внутренними ритмами сознания путешественника.
(9) Яйцо.
Как считает Нина Геташвили, Мировое Яйцо в творчестве Дали символизирует жизнь. Его образ художник позаимствовал у орфиков — древнегреческих мистиков. Согласно орфической мифологии из Мирового Яйца родилось первое двуполое божество Фанес, создавшее людей, а из двух половинок его скорлупы образовались небо и земля.
(10) Зеркало
, лежащее горизонтально слева. Это символ переменчивости и непостоянства, послушно отражающий как субъективный, так и объективный мир.
История создания
Говорят, что Дали был слегка не в себе. Да, он страдал паранойяльным синдромом. Но без этого не было бы и Дали как художника. У него случался легкий бред, выражавшийся в появлении в сознании сновидных образовозарений, которые художник мог переносить на холст. Мысли, посещавшие Дали во время создания картин, всегда были причудливы (недаром он увлекался психоанализом), и яркий тому пример — история появления одной из самых знаменитых его работ «Постоянство памяти» (Нью-Йорк, Музей современного искусства). Дело было летом 1931 года в Париже, когда Дали готовился к персональной выставке. Проводив гражданскую жену Галу с друзьями в кино, «я, — пишет Дали в воспоминаниях, — вернулся к столу (ужин мы завершили отменным камамбером) и погрузился в раздумья о растекающейся мякоти. Перед моим мысленным взором возник сыр. Я встал и, как обычно, направился в мастерскую — взглянуть перед сном на картину, которую писал. То был пейзаж Порт-Льигата в прозрачно-печальном закатном свете. На первом плане — голый остов оливы с обломанной веткой. Я ощущал, что в этой картине мне удалось создать атмосферу, созвучную какому-то важному образу — но какому? Не имею ни малейшего понятия. Мне нужно было дивное изображение, но я его не находил. Я отправился выключить свет, а когда вышел, буквально увидел решение: две пары мягких часов, они жалобно свисают с ветки маслины. Несмотря на мигрень, я приготовил палитру и взялся за работу. Через два часа, к возвращению Галы, самая знаменитая из моих картин была закончена». |
Источник: https://windows10official.ru/opisanie-kartiny-postoyanstvo-pamyati-s-dali-postoyanstvo/
История одного шедевра: «Постоянство памяти» Дали — Статьи
Сюжет
Дали как настоящий сюрреалист своей картиной погружает нас в мир снов. Суетливых, беспорядочных, мистических и в то же время кажущихся понятными и реальными.
С одной стороны, знакомые часы, море, скалистый пейзаж, высохшее дерево. С другой, их вид и соседство с другими, слабо идентифицируемыми предметами, оставляет в недоумении.
На картине трое часов: прошлое, настоящее и будущее. Художник следовал идеям Гераклита, который полагал, что время измеряется течением мысли. Мягкие часы — символ нелинейного, субъективного времени, произвольно текущего и неравномерно заполняющего пространство.
А вот мух Дали называл феями Средиземноморья: «Они несли вдохновение греческим философам, которые проводили жизнь под солнцем, облепленные мухами».
Сальвадор Дали. Источник: wikipedia.org
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/postoyanstvo-pamyati-salvador-dali/
Художник изобразил себя спящего в виде расплывшегося объекта с ресницами. «Сон это и есть смерть или по меньшей мере это исключение из реальности, или, что еще лучше, это смерть самой реальности, которая точно так же умирает во время любовного акта».
Дерево изображено сухим, потому что, как считал Дали, античная мудрость (символом которой это дерево и является) канула в Лету.
Пустынный берег — это крик души художника, который через этот образ говорит о своей опустошенности, одиночестве и тоске. «Здесь (на мысе Креус в Каталонии — прим. ред.
, — писал он, — в скальном граните воплощен наиважнейший принцип моей теории параноидальных метаморфоз… Это застывшие, вздыбленные взрывом облака во всех своих бесчисленных ипостасях, все новых и новых — стоит лишь чуть изменить угол зрения».
При этом море — символ бессмертия и вечности. По мысли Дали, море идеально для путешествий, там время течет в соответствии с внутренними ритмами сознания.
Образ яйца как символа жизни Дали взял у древних мистиков. Последние считали, что из Мирового Яйца родилось первое двуполое божество Фанес, создавшее людей, а из двух половинок его скорлупы образовались небо и земля.
Слева горизонтально лежит зеркало. Оно отражает все, что пожелаешь: и мир реальный, и сновидения. Для Дали зеркало — символ непостоянства.
Контекст
По легенде, придуманной самим Дали, он создал образ текучих часов буквально за два часа: «Мы должны были пойти с друзьями в кино, но в последний момент я решил остаться дома. Гала пойдет с ними, а я лягу пораньше. Мы поели очень вкусного сыру, потом я остался один, сидел, облокотившись на стол, и размышляя над тем, как «супермягок» плавленый сыр.
Я встал и пошел в мастерскую, чтобы, как обычно, бросить взгляд на свою работу. Картина, которую я собирался писать, представляла пейзаж окрестностей Порт-Льигата, скалы, будто бы озаренные неярким вечерним светом. На первом плане я набросал обрубленный ствол безлистной маслины.
Этот пейзаж — основа для полотна с какой-то идеей, но какой? Мне нужно было дивное изображение, но я его не находил. Я отправился выключить свет, а когда вышел, буквально «увидел» решение: две пары мягких часов, одни жалобно свисают с ветки маслины. Несмотря на мигрень, я приготовил палитру и взялся за работу.
Через два часа, когда Гала вернулась из кино, картина, которая должна была стать одной из самых знаменитых, была закончена».
«Дезинтеграция постоянства памяти». Источник: wikipedia.org
Через 20 лет картина была встроена в новую концепцию — «Дезинтеграция постоянства памяти». Культовый образ окружен ядерным мистицизмом. Мягкие циферблаты тихо распадаются, мир расчленен на четкие блоки, пространство находится под водой. 1950-е с послевоенной рефлексией и техническим прогрессом, очевидно, перепахали Дали.
Судьба художника
Дали — автор более 1500 художественных произведений. Картины, иллюстрации, литографии, графика, скульптуры, театральные декорации и костюмы, ювелирные украшения.
Создавая все это разнообразие, Дали придумал и себя — от усов до истеричного поведения. Он видел, как много талантливых людей, которых не заметили. Поэтому о себе художник напоминал регулярно в самой эксцентричной из возможных манер.
«Постоянство памяти». Источник: wikipedia.org
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/postoyanstvo-pamyati-salvador-dali/
Даже смерть Дали превратил в перфоманс: по завещанию, его должны были похоронить так, чтобы по могиле могли ходить люди. Что и было исполнено после его кончины в 1989 году. Сегодня тело Дали замуровано в пол в одной из комнат его дома в Фигерасе.
Источник: https://diletant.media/articles/33996950/
Тайна символов в картине Сальвадора Дали «Постоянство памяти»
Взято у skrust
В самом начале августа 1929 года еще молодой Дали познакомился со своей будущей супругой и музой Галой. Их невероятный союз стал залогом успеха Дали и оказал влияние на все его творчество в том числе и картину «Постоянство памяти».
(1) Мягкие часы — символ нелинейного, субъективного времени, произвольно текущего и неравномерно заполняющего пространство. Трое часов на картине — это прошлое, настоящее и будущее.
«Вы спросили меня, — писал Дали физику Илье Пригожину, — думал ли я об Эйнштейне, когда рисовал мягкие часы (имеется в виду теория относительности. — Прим. ред.).
Я отвечаю вам отрицательно, дело в том, что связь пространства и времени давно была для меня абсолютно очевидной, поэтому ничего особенного в этой картине для меня не было, она была такой же, как любая другая… К этому я могу добавить, что я много думал о Гераклите (древнегреческий философ, который полагал, что время измеряется течением мысли. — Прим. ред.).
Именно поэтому моя картина носит название «Постоянство памяти». Памяти о взаимосвязи пространства и времени».
(2) Расплывшийся объект с ресницами. Это автопортрет спящего Дали. Мир на картине — это его сон, смерть объективного мира, торжество бессознательного. «Взаимосвязь между сном, любовью и смертью очевидна, — писал художник в автобиографии.
— Сон это и есть смерть или по меньшей мере это исключение из реальности, или, что еще лучше, это смерть самой реальности, которая точно так же умирает во время любовного акта». По мнению Дали, сон освобождает подсознательное, поэтому голова художника расплывается, как моллюск, — это свидетельство его беззащитности.
Только Гала, скажет он после смерти супруги, «зная мою беззащитность, упрятала мою отшельничью устричную мякоть в крепость-раковину, и тем уберегла».
(3) Твердые часы —лежат слева циферблатом вниз — символ объективного времени.
(4) Муравьи — символ гниения и разложения.
По словам Нины Геташвили, профессора Российской академии живописи, ваяния и зодчества, «детское впечатление от летучей мыши подранка, кишащей муравьями, а также придуманное самим художником воспоминание о купаемом младенце с муравьями в заднем проходе на всю жизнь наделили художника навязчивым присутствием этого насекомого в его живописи. («Я любил ностальгически вспоминать это действо, которого на самом деле не было», — напишет художник в «Тайной жизни Сальвадора Дали, рассказанной им самим». — Прим. ред.).
На часах слева, единственных сохранивших твердость, муравьи также создают четкую циклическую структуру, повинуясь делениям хронометра. Однако это не заслоняет того смысла, что присутствие муравьев все же — признак разложения». По словам Дали, линейное время само себя пожирает.
(5) Муха. По словам Нины Геташвили, «художник именовал их феями Средиземноморья. В «Дневнике одного гения» Дали писал: «Они несли вдохновение греческим философам, которые проводили жизнь под солнцем, облепленные мухами».
(6) Олива. Для художника это символ античной мудрости, которая, к сожалению, уже канула в Лету (поэтому дерево изображено сухим).
(7) Мыс Креус. Этот мыс на каталонском побережье Средиземного моря, недалеко от города Фигераса, где родился Дали. Художник часто изображал его на картинах.
«Здесь, — писал он, — в скальном граните воплощен наиважнейший принцип моей теории параноидальных метаморфоз (перетекания одного бредового образа в другой. — Прим. ред.)…
Это застывшие, вздыбленные взрывом облака во всех своих бесчисленных ипостасях, все новых и новых — стоит лишь чуть изменить угол зрения».
(8) Море для Дали символизировало бессмертие и вечность. Художник считал его идеальным пространством для путешествий, где время течет не с объективной скоростью, а в соответствии с внутренними ритмами сознания путешественника.
(9) Яйцо. Как считает Нина Геташвили, Мировое Яйцо в творчестве Дали символизирует жизнь. Его образ художник позаимствовал у орфиков — древнегреческих мистиков. Согласно орфической мифологии из Мирового Яйца родилось первое двуполое божество Фанес, создавшее людей, а из двух половинок его скорлупы образовались небо и земля.
(10) Зеркало, лежащее горизонтально слева. Это символ переменчивости и непостоянства, послушно отражающий как субъективный, так и объективный мир.
История создания
Говорят, что Дали был слегка не в себе. Да, он страдал паранойяльным синдромом. Но без этого не было бы и Дали как художника. У него случался легкий бред, выражавшийся в появлении в сознании сновидных образовозарений, которые художник мог переносить на холст. Мысли, посещавшие Дали во время создания картин, всегда были причудливы (недаром он увлекался психоанализом), и яркий тому пример — история появления одной из самых знаменитых его работ «Постоянство памяти» (Нью-Йорк, Музей современного искусства).Дело было летом 1931 года в Париже, когда Дали готовился к персональной выставке. Проводив гражданскую жену Галу с друзьями в кино, «я, — пишет Дали в воспоминаниях, — вернулся к столу (ужин мы завершили отменным камамбером) и погрузился в раздумья о растекающейся мякоти. Перед моим мысленным взором возник сыр. Я встал и, как обычно, направился в мастерскую — взглянуть перед сном на картину, которую писал. То был пейзаж Порт-Льигата в прозрачно-печальном закатном свете. На первом плане — голый остов оливы с обломанной веткой.
Я ощущал, что в этой картине мне удалось создать атмосферу, созвучную какому-то важному образу — но какому? Не имею ни малейшего понятия. Мне нужно было дивное изображение, но я его не находил.
Я отправился выключить свет, а когда вышел, буквально увидел решение: две пары мягких часов, они жалобно свисают с ветки маслины. Несмотря на мигрень, я приготовил палитру и взялся за работу.
Источник: https://culton.livejournal.com/5996.html
Описание картины Постоянство памяти – Сальвадор Дали
Картина “Постоянство памяти”, написанная великим испанским сюрреалистом Сальвадором Дали в 1931 году, отличается, как и многие другие его работы, особым стилем и глубоким подтекстом, который наполнен множеством невероятных значений.
“Постоянство памяти” – одна из самых известных и воспроизводимых работ Сальвадора Дали. Из-за этого картина обросла множеством народных названий: “Профиль времени”, “Утекающее время”, “Мягкие часы”, “Твердость памяти”, “Стойкость памяти” – некоторые альтернативные названия этой работы.
Это произведение с момента его написания и до наших дней стала символом изменчивости и зыбкости времени и пространства. Теория относительности, сформулированная Эйнштейном, особым образом смешавшаяся в мозгу художника с наблюдениями за плавленым сыром, стала идеей, побудившей Дали написать этот шедевр.
На картине “Постоянство памяти” изображен типичный для Сальвадора Дали спокойный пейзаж с небольшим количеством деталей, ставший фоном для часов, которые медленно плавятся и растекаются, словно от жары.
Это противопоставление линейности течения времени и изображения изогнутых и растянувшихся часов создают особую смысловую загадку этого полотна.
Единственные твердые часы, изображенные на этой картине, лежат циферблатом вниз и кишат муравьями – символом гниения и разложения в творчестве Дали.
Почти обо всех своих картинах Сальвадор Дали оставлял записи в своем дневнике, но о картине “Мягкие часы” исследователи не нашли ни слова.
Отсюда происходит существование нескольких самых разнообразных версий относительно смысла этого полотна.
( 2 votes, average: 2.50
Источник: https://art.goldsoch.info/postoyanstvo-pamyati-salvador-dali/
Сочинение по картине Дали «Постоянство памяти»
Великолепная картина Сальвадора Дали наполнена глубокой таинственностью. На картине изображены 3 пары часов, часы это некое временное пространство, по которому течет течение нашей жизни.
А именно это прошлое, будущее и конечно же настоящее. Постоянно в нашей памяти будет наше прошлое и наше настоящее, будущее ожидает каждого из нас и мы в праве видеть его таким, каким мы его хотим видеть.
Автор хотел показать нам непрерывную связь между пространством и временем.
На картине автор изобразил себя это расплывчатый комок с ресницами.
Дали считал, что сон это бесконечное путешествие человека в пространстве, а также это его смерть, в каком смысле он имел в виду не известно, но факт в том, что сон — это исключение из всякой реальности.
На картине также изображены муравьи и это символ некого разложения, гниения, предвещание худшего. Невооруженным глазом можно заметить на картине муху, и казалось бы, что это тоже некий символ разложения, но нет, муха — это муза, по мнению автора.
Дерево олива изображено сухим, так как олива олицетворяет мудрость, ум, разумность человечества, но дерево сухое, значит со временем люди деградируют, поэтому их ум сохнет вместе с ними.
Мы все знаем, что сон это некие отрывки из нашей жизни.
Картина «Постоянство памяти» — это некий сон Сальвадора Дали, поэтому он видит объект из своей реальной жизни и это горы, которые он неоднократно изображал на своих картинах.
Сальвадор изобразил море, а море-это вечность, это безграничное пространство, море-это стихия природы, а человек с природой неразделимые. Только выходя в море Сальвадор Дали чувствовал себя свободным, умиротворенным человеком.
В зеркале отражена наша сущность, наш облик, как правило зеркало непостоянное, так как в него могут любоваться многие, поэтому зеркало изображено на картине, как изменчивость, непостоянство и предательство.
В целом картина очень интересная и даже забавная, в ней скрыт некий тайный, но очень глубокий смысл.
Только Великий художник мог видеть такие странный и в тоже время прекрасные сны, наполненные смыслом и идейной разнообразностью.
Сочинение по картине Дали «Постоянство памяти»
Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-po-kartine-dali-postoyanstvo-pamyati/
11 скрытых символов «Постоянства памяти», узнав о которых вы начнете понимать и другие картины Дали
- Какую женщину мужчины разных эпох считали идеалом. Текст, после которого не захочется подгонять себя под любые рамки
- 20+ хитростей от изобретательных людей, которые точно знают, что делать с ненужными вещами
- 17 чемпионов по милоте, которые готовы посоперничать с котиками за 1-е место
- 9 причин, почему мы выглядим моложе, чем наши родители в том же возрасте
- Почему слова «жена-хозяйка» и «муж-добытчик» разрушают отношения в семье быстрее, чем ссоры
- 20 показательных примеров того, как мы можем меньше загрязнять планету
- Как простой электрик открыл приют, чтобы спасти тысячи собак и решить проблему, с которой не справилась целая страна
- 15 неловких СМС-переписок c людьми, которым никак не дается мастерство флирта
- 30 животных, которые своими пушистыми лапками разгонят все хмурые тучи над вами
- Я 15 лет проработал на телевидении и готов рассказать о том, что скрыто от зрителей
- Что станет с людьми, если ученые наконец поймут, как побороть старость
- 9 жестких правил жизни, которые больно бьют по женскому самолюбию
- 20+ свекровей, которые помешаны на опеке и обожают лезть в чужую жизнь
- 15 фильмов, о которых будут говорить все в 2020 году (Сохраните себе список, чтобы не потерять)
- 19 родителей, которые достойны всех премий за искрометное чувство юмора
- У меня 2 мужа, а у них 4 жены на двоих. Я полиамор и готова рассказать все об открытых отношениях
Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/11-skrytyh-simvolov-postoyanstva-pamyati-uznav-o-kotoryh-vy-nachnete-ponimat-i-drugie-kartiny-dali-2139415/
Сальвадор Дали Постоянство памяти (мягкие часы): описание, значение, история создания
Постоянство памяти Сальвадора Дали или, как принято в народе, мягкие часы — это, пожалуй, самая попсовая картина мэтра. Не слышали о ней только те, кто находится в информационном вакууме в какой-нибудь деревеньке без канализации.
Ну что же, начнем нашу «историю одной картины», пожалуй, с ее описания, так любимого адептами бегемотописи. Кто не понял о чем я, беседы о бегемотописи — это угарный ролик, особенно для тех, кто хоть раз общался с искусствоведом. Есть на ютубе, гугл в помощь. Но вернемся к нашим баранам Сальвадорам.
Та самая картина «Постоянство памяти», другое название «Мягкие часы». Жанр картины — сюрреализм, ваш капитан очевидность всегда готов к услугам. Находится в Нью-Йоркском музее современного искусства. Масло. Год создания 1931. Размер — 100 на 330 см.
Еще про Сальвадорыча и его картины
Постоянство памяти Сальвадора Дали, описание картины
На картине изображен безжизненный пейзаж небезызвестного Порт-Льигата, где Сальвадор провел значительную часть своей жизни. На переднем плане в левому углу имеется кусок чего-то твердого, на котором, собственно, расположилась пара мягких часов.
Одни из мягких часов стекают с твердой штуки (то-ли скала, то-ли затвердевшая земля, то-ли черт знает что), другие часы расположились на ветке трупика давно почившей в бозе оливы.
Вот эта красная непонятная фигня в левом углу — это твердые карманные часы, пожираемые муравьями.
В середине композиции видно аморфную массу с ресницами, в которой, тем не менее, без особого труда можно рассмотреть автопортрет Сальвадора Дали. Похожий образ присутствует на столь многих картинах Сальвадорыча, что не узнать его довольно трудно (например в картине Великий мастурбатор) Мягкий Дали обернут мягкими часами, как одеялком и, судя по всему, спит и видит сладкие сны.
На заднем плане обосновались море, прибрежные скалы и опять кусок какой-то твердой голубой неведомой фигни.
Сальвадор Дали Постоянство памяти, анализ картины и значение образов
Лично мое мнение, что картина символизирует именно то, что заявлено в ее названии — постоянство памяти, в то время, как время скоротечно и быстро «расплавляется» и «стекает» как мягкие часы или пожирается, как твердые. Как там говорится, иногда банан — это просто банан.
Все, что можно сказать с некоторой степенью достоверности, так это то, что Сальвадор написал картину в то время, как Гала пошла развлекаться в кинотеатр, а он остался дома из-за приступа мигрени.
Хотя мэтр был еще тот балабол и мистификатор и его слова следует фильтровать через мелкое-мелкое сито.
Синдром поиска глубинного смысла
Вот это вот все ниже — творение сумрачных гениев с простора интернета и я не знаю, как к этому относиться. Документальных подтверждений и высказываний Сальвадора по этому поводу я не нашел, так что не принимайте за чистую монету. Но некоторые предположения красивы и имеют место быть.
При создании картины Сальвадор, возможно, вдохновлялся расхожим античным изречением «Все течет, все меняется», которое приписывают Гераклиту. Претендует на некоторую степень достоверности, так как Дали был не понаслышке знаком с философией античного мыслителя. У Сальвадорыча даже есть украшение (ожерелье, если я не ошибаюсь), которое называется фонтан Гераклита.
Существует мнение, что трое часов на картине — это прошлое, настоящее и будущее. Вряд ли это действительно так задумывалось Сальвадором, но идея красивая.
Твердые часы, возможно — это время в физическом понимании, а мягкие часы — субъективное, воспринимаемое нами время. Больше похоже на правду.
Мертвая олива — это, якобы, символ античной мудрости, канувшей в Лету. Это, конечно, интересно, но, учитывая то, что в начале Дали просто написал пейзаж, а идея вписать все эти сюрреалистические образы пришла к нему гораздо позже — видится весьма сомнительным.
Море на картине якобы символ бессмертия и вечности. Тоже красиво, но, сомневаюсь, так как, опять-таки, пейзаж был написан ранее и не содержал в себе никаких глубинных и сюрреалистических идей.
Среди любителей поиска глубинного смысла существовало предположение, что картина Постоянство памяти была создана под влиянием идей о теории относительности дядюшки Альберта. В ответ на это Дали ответил в своем интервью, что, на самом деле, он вдохновился не теорией относительности, а «сюрреалистическим ощущением сыра Камамбер, тающего на солнце». Такие дела.
Что значит сам спящий Дали в середине, обернутый часами — понятия не имею, если честно. Хотел показать свое единство со временем, с памятью? Или связь времени со сном и смертью? Покрыто мраком истории.
Источник: http://figgery.com.ua/salvador-dali-postoyanstvo-pamyati-myagkie-chasy/
Сочинение по картине Дали “Постоянство памяти” — Сочинения, рефераты, доклады на все темы
В 1932 году Н. К. Рерих пишет картину «Святой Сергий Радонежский», Великий подвижник и заступник Земли Русской, особо почитавшийся в семье Рерихов, изображен стоящим на пологом холме с моделью храма в руках.
У подножия холма — русские полки, выступающие в поход под алыми стягами. За ними — соборы и звонница Троице-Сергиевой лавры, повторяющие своими очертаниями силуэты виднеющихся вдали на фоне золотисто-фиолетового неба гор.
Суровость образного строя подчеркнута жестким графичным рисунком и аскетично-сдержанным колоритом.
Подробнее…
Сочинение по картине Венецианова «Вот-те и батькин обед»
Выдающийся русский живописец Алексей Гаврилович Венецианов родился 7 февраля 1780 года в Москве, в купеческой семье. О жизни художника мало сведений. Он стал заниматься живописью уже во взрослом возрасте. Сам он писал о себе: «Я не воспитанник Академии, не готовил себя быть художником и стал им, любя художество».
На самом деле все картины Венецианова великолепны. Он создал множество произведений на тему крестьянской жизни. В 1820 году художник покинул Москву, стал жить в небольшом имении Сафонково в Тверской губернии. Здесь он написал много удивительных картин.
Подробнее…
Сочинение по картине Маковского “Узник”
Во многих своих картинах, художник отражает тематику движение народовольцев в России. Эта работа связана напрямую с политической борьбой. Она была нарисована в 1882 году.
Историки и критики считают Маковского реалистом, потому что он показывает жизнь, обличая всю правду. На этой картине мы видим человека, которому приходиться отбывать наказание за свои высоко-общественные идеалы, за то, что он мыслит не так, как хотелось бы его правителям.
Маковский не уделяет много внимания мелким деталям, он сосредоточен на построении общего образа главного героя.
Подробнее…
Сочинение по картине Ржевской «Музыка»
Антонина Леонардовна Ржевская — замечательная русская художница, являющаяся членом «Товарищества передвижных художественных выставок».
Антонина Леонардовна — вторая и последняя женщина-художник, ставшая экспонентом этого творческого объединения, правда, впоследствии она перестала быть его членом, из-за несогласия с их программой. Родилась Ржевская в бедной дворянской семье в селе Шалепники Тверской губернии.
Когда умер отец семейства Ржевских, мать с тремя детьми переехала в Тверь. Там юная Антонина обучалась в Мариинской женской гимназии. Затем переехала в Москву, училась в пятой гимназии.
Подробнее…
Сочинение по картине Айвазовского «Буря на Черном море»
Иван Константинович Айвазовский знаменит своими картинами, на которых он изображает природную стихию во всем величии. Больше всего меня впечатлило его полотно «Буря на Черном море».
Эта картина притягивает к себе мой взгляд и вызывает в душе смятение и ужас.
Она завораживает меня, заставляет всматриваться и тут же испуганно отводить взгляд, чтобы потом снова посмотреть и ощутить преклонение перед огромной силой природной стихии.
На этой картине изображен жуткий морской шторм, который швыряет из стороны в сторону крохотный кораблик.
Подробнее…
Сочинение по картине Герасимова “После дождя”
Чистота, свежесть, жизнеутверждение в природе и в душе художника — чувства, которые передает картина “После дождя” А. М. Герасимова.
Созерцание этого полотна не может не породить в нашей душе ощущение бодрящей новизны, ведь омытый дождем привычный окружающий мир неизменно заставляет нас по-новому взглянуть на будничные вещи, и этот новый взгляд не только приносит открытие удивительного в повседневности, но и в душе человека. Мастерство и точность в передачи состояния природы и человека — главное, что привлекает нас в этой картине.
Подробнее…
Сочинение по картине Маковского «Первый фрак»
Владимир Егорович Маковский — великолепный художник, непревзойдённый мастер жанрово-бытовых сцен.
С самого детства юный Маковский был окружён творческими людьми, поскольку его отец являлся одним из зачинателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
В пятнадцать лет Владимир поступил в художественное училище, которое основал его отец. Спустя ещё девять лет Маковский сам стал членом «Товарищества передвижных художественных выставок».
Появление этой творческой группы во второй половине XIX века ознаменовало рождение независимого русского искусства, свободного от академизма и жёстко установленных канонов.
Подробнее…
Источник: