План «Изложение с элементами сочинения»

Сочинение

«План урока «Изложение с элементами сочинения»»

Урок развития речи., Изложение с элементами сочинения в 7 классе.

Цели: организовать деятельность учащихся при обучении написанию подробного изложения текста с элементами сочинения — рассуждения.

Структура урока.

I. Вступительное слово учителя. Цель этапа: подвести обучающихся к осмыслению, что знакомо, а что предстоит узнать.

  • Прочитайте, какая тема урока сегодня у нас. Как вы думаете, каковы наши цели? (цель — передать содержание текста, т.е. написать изложение, узнать, каким должно быть сочинение и попробовать его написать).

  • Что мы знаем и умеем, а чего нет? (знаем, как писать изложение и сочинение, но никогда не писали их вместе)
  • Каков будет план наших действий?

внимательно прослушать текст,

побеседовать по содержанию,

написать изложение с элементами сочинения.

II. Операционно-мотивационный этап. Цель этапа: заинтересовать обучающихся проблемой текста

Беседа по терминам

Нравственность — это наличие в нашем сознании набора представлений о высоких жизненных идеалах: счастье, долге, чести, достоинстве, милосердии, сострадании, сочувствии, верности, ответственности, гуманности, гражданственности.

Духовность — это стремление жить в соответствии с идеалами.

Моральповеденческая характеристика человека. Моральные нормы существуют, они прописаны обществом. Мораль соотносится с долгом. Моральные качества человека проявляются в его поступках.

Этика — поведенческая категория, связанная с понятием воспитанности, подразумевает деликатность и тактичность.

Морально-этические нормы — Это оценка человека по одному поступку. Все любят рассуждать на морально-этические темы. Об этом легко рассуждать, т.к. это бытовой уровень. Общество активно навязывает морально-этические нормы.

III. Операционно-исполнительный этап. Цель этапа: создание условий для запоминания, последующего воспроизведения текста и написания по нему сочинения.

4 стр., 1854 слов

Подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического ...

... сегодняшнем уроке мы должны подготовить материалы для сочинения по прочитанному тексту публицистического стиля. Прежде, чем мы приступим к самому тексту ... информативно-воздействующая. Стиль: публицистический. Жанр: эссе (фрагмент). Тип речи: рассуждение с элементами повествования. Способ изложения: личный, ... духовной жизнью; какие герои изменились в результате общения с людьми, природой, ...

1).

Ознакомительное чтение текста изложения.

Зима. Из канализационного колодца валит пар. Вокруг оттаявшая земля. Подхожу ближе: земля шевелится. Да это брошенные людьми собаки, и в их глазах- горе и страх. Я знаю людей, которые выставляли на улицу свою собаку за то, что она не могла больше приносить потомства, а значит- дохода. Что же получается: деньги вместо души? Почему дефицит милосердия сегодня так велик?

Что станет с нашим разумом и нашим сердцем? Не покинет ли нас доброта навсегда? Ведь уже сегодня ее недостает нам всем! Горе у товарища- мы не спешим ему на помощь. Ребенок с интересом смотрит, как голубь с отрезанными лапками мучается, не может приземлиться,- мы снова проходим мимо.

Преступно мало мы говорим об отношении человека к четвероногому другу, словно нет в нашей жизни жестокости! Человек не может состояться без доброго отношения к меньшим своим братьям.

Космос, пограничная и милицейская службы, медицина, геология- сферы, в которых жизнь собаки- подвиг во имя человека. Где же наша человеческая благодарность, милосердие?

2) Вопросы к тексту:

О чем текст?

Что хотела донести до читателя автор текста Е. Лайкова?

Для чего она написала данный текст?

3).

Повторное чтение текста. Составление плана в группах. Цель: создание условий для запоминания текста и его логического изложения по абзацам.

Дефицит милосердия

Недостаток доброты в обществе

Замалчивание проблемы

Благодарность животным и милосердное к ним отношение.

4) Устный пересказ текста сказки по плану.

Учитель предлагает детям ответить на вопрос, для чего нужен устный пересказ текста по плану. Дети отвечают, что это помогает запоминать текст и последовательность происходящих событий.

5) Напишите продолжение по тексту

6) Написание изложения с элементами сочинения в черновиках.

7) Написание изложения с элементами сочинения в чистовиках.