По серии картинок план-конспект по чтению (4 класс)

Сочинение

— Посмотрите на доску. Вы видите картинки. Как вы думаете, какое задание будете сегодня выполнять?

( Составлять по картинкам рассказ)

2. Восстановление деформированного плана работы. Работа в группах.

— Определим порядок работы. Для чего нужен нам план работы?

( План работы отражает нашу работу)

— Прочитайте памятку.

Памятка №1

1. Определю части.

2. Выделю в них главное и озаглавлю.

3. Рассмотрю картинки. Выделю события, которые буду описывать.

4. Обращаю внимание на структуру и оформление предложений. 5.Найду слова с изученными орфограммами, подумаю, как объяснить их написание.

6. Продумаю содержание вводной, основной, заключительной частей текста.

7. Подумаю, какие слова можно употребить, чтобы описание было точным и ярким.

8. Напишу сочинение, проверю.

( Памятка, т.е. порядок работы, составлен неверно)

Ребята, работаете в группах по четыре человека, будем устанавливать правильную последовательность работы.

(При восстановлении деформированного плана работы учащиеся обосновывают необходимость и последовательность каждой операции.)

— Почему первым пунктом плана работы мы должны рассмотреть картинку, выделить события?

( Чтобы знать, о чём или оком будет речь)

— А почему следующим пунктом будет подбор слов, предложений?

( Знать, что писать и как писать)

— Почему следующим пунктом определяем части текста, продумываем содержание вводной, основной и заключительной частей текста?

4 стр., 1794 слов

Конспект «Определение проблемы текста как составная часть ...

... ПОРАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ (1)Бывает так, что вроде и семье у подростка все в порядке, не хуже, чем у других, и в школе он не ... вашей группы, предлагаю вам поработать коллективно. ( 3-5мин. Коллективная работа в группах) ПЕРЕЧЕНЬ ... и оценки выполнения части С.( стр.116-119)Ваше сочинение – рассуждение может строиться по стандартной трехчастной схеме: ВСТУПЛЕНИЕ - ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ваше сочинение ...

( Чтобы знать с чего начинать писать, чтобы рассказ получился последовательным, чтобы текст был законченным)

— А почему следующее действие: выделяю в частях главное и озаглавливаю, т.е. (план сочинения).

( Чтобы всё рассказать по порядку, ничего не пропустить)

— Почему следующим пунктом будет: обращаю внимание на структуру и оформление предложений. Найду слова с изученными орфограммами, подумаю, как объяснить их написание.

( Чтобы предложения были правильно оформлены, чтобы грамотно написать текст.)

— Зачем после написания сочинения мы должны обязательно проверить работу?

( Мы увидим, получился ли у нас текст, проверим написание текста)

— Читаем памятку №2, сравниваем с памяткой №1.

(Памятка №2 — это последовательность нашей работы)

Памятка №2

1. Рассмотрю картинки. Выделю события, которые буду описывать.

2. Подумаю, какие слова можно употребить, чтобы описание было точным и ярким.

3. Определю части.

4. Продумаю содержание вводной, основной, заключительной частей текста.

5. Выделю в них главное и озаглавлю (план сочинения).

6. Обращаю внимание на структуру и оформление предложений.

7.Найду слова с изученными орфограммами, подумаю, как объяснить их написание.

8. Напишу сочинение, проверю.

3. Рассматривание картинок. Определение темы и основной мысли текста.

Рассмотрите картинки. О чём будет рассказ?

( О том, как спасли рыбаков на льдине)

— Верно. А что главное хотел сказать автор?

( Людей не оставили в беде)

— Что мы определили?

( Тему и основную мысль)

— Давайте подберём заголовок. Что в нём должно быть отражено?

( Тема)

— Как можно озаглавить рассказ?

( Спасение рыбаков. Рыбалка на льдине. Опасная рыбалка. Помощь пришла.)

-Какие заголовки отражают тему? ( Спасение рыбаков)

Какие заголовки отражают главную мысль?

(Помощь пришла)

4. Составление плана текста.

Что поможет нам представить весь текст полностью и вспомнить все главные моменты при его описании?

9 стр., 4367 слов

Сочинение рецензия по тексту как же делается стих

... ˜ Мое восприятие произведения. Сочинение - рецензия Памятка: 1. Вступительная часть. 1. Общее впечатление от ... подборку цитат по теме. Излагая содержание каждой части стиха ( близко к тексту, цитируя), покажите ... цитате делается пропуск, то отмечайте его многоточием. Критерии оценки сочинения Соответствие сочинения теме. ... Татьяне Лариной. Какие же это этапы: отношение к любви как к “страсти нежной ...

( План сочинения)

— Подумайте, что могло произойти до того момента, который изображён на картинке?

(Дед с внуком собираются на рыбалку)

— В какой части можно рассказать об этом?

( Во вводной)

— Составьте предложения для вводной части. Можно пользоваться опорными словами. Дайте мальчику имя.

( Дед и внук Максим давно мечтали о рыбалке. Наступил долгожданный день, и они стали собираться. Погода была прекрасная. Максим был очень счастлив, что сбылась его мечта)

— Как озаглавим эту часть?

( Долгожданная рыбалка. Сборы на рыбалку.)

Учитель записывает заголовок на доске.

— Скажите, что подсказывают нам картинки, какую роль они могут выполнять? ( Правильно. Роль плана могут выполнять картинки.)

— Как называется следующая часть? ( Основная часть)

— О чём будем рассказывать в основной части? ( О событиях, которые изображены на рисунках)

— Рассмотрите первую картинку. Скажите, что на ней происходит? (Максим с дедом ловят рыбу)

— Как озаглавим эту часть? ( Первый улов)

Учитель записывает заголовок на доске.

— Рассмотрите второй рисунок. Как дальше развивались события?

( Льдина треснула, и рыбаков унесло в море)

— Скажите, что почувствовали рыбаки? ( Рыбаки очень испугались.)

— Как это показал художник? ( У них испуганное выражение лиц, открыты рты, словно они кричат, дед выронил со страха удочку)

— Теперь озаглавим эту часть, чтобы выделить главное. ( Льдина треснула. Страшное несчастье. Рыбаков унесло в море.)

Учитель записывает заголовок на доске.

— Что случилось дальше? ( Диму с дедом спас вертолёт)

— Может ли эта часть быть заключительной? Озаглавьте эту часть.

(Чудесное спасение)

Учитель записывает заголовок на доске.

— Для чего нам нужен план? ( Чтобы вспомнить главные моменты сочинения; чтобы события излагать по порядку)

— Посмотрите на доску, что у нас получилось?

План

44 стр., 21597 слов

Доклад: Бизнес-план частной музыкальной школы ООО «Скрипичный ключ»

... стать частью образования каждого будущего учителя. Целью данного проекта является организация частной музыкальной школы ООО ... музыкальных школ, 1 частная музыкальная школа «Цветы у ручья». В таблице 1 представлен конкурентный анализ организуемой частной школы «Скрипичный ключ»: услуга рынок музыкальный план ... предполагается расширить географию бизнеса, создавая новые филиалы школы в различных районах ...

1. Сборы на рыбалку.

2. Первый улов.

3. Рыбаков унесло в море.

4. Чудесное спасение.

— Сколько у нас получилось частей по плану? ( Четыре)

— Как отделить одну часть от другой? ( Писать с красной строки)

5. Орфографическая подготовка.

— Подготовьтесь написать сочинение грамотно:

  • найдите слова с проверяемыми безударными гласными. Подберите проверочные слова;
  • прочитайте слова и запомните, как они пишутся;

6. Запись текста.

-Напиши заглавие.

— А теперь молча, готовимся к записи. Ещё раз рассматриваем картинки и приступаем к работе.

— Проверьте грамотность написанного.

7. Итог урока.

— Чему учились на уроке?

( Устанавливать план работы; составлять план сочинения по сюжетным картинкам.)

— Расскажите, как пользовались памяткой ( планом работы) ?