— Посмотрите на доску. Вы видите картинки. Как вы думаете, какое задание будете сегодня выполнять?
( Составлять по картинкам рассказ)
2. Восстановление деформированного плана работы. Работа в группах.
— Определим порядок работы. Для чего нужен нам план работы?
( План работы отражает нашу работу)
— Прочитайте памятку.
Памятка №1
1. Определю части.
2. Выделю в них главное и озаглавлю.
3. Рассмотрю картинки. Выделю события, которые буду описывать.
4. Обращаю внимание на структуру и оформление предложений. 5.Найду слова с изученными орфограммами, подумаю, как объяснить их написание.
6. Продумаю содержание вводной, основной, заключительной частей текста.
7. Подумаю, какие слова можно употребить, чтобы описание было точным и ярким.
8. Напишу сочинение, проверю.
( Памятка, т.е. порядок работы, составлен неверно)
— Ребята, работаете в группах по четыре человека, будем устанавливать правильную последовательность работы.
(При восстановлении деформированного плана работы учащиеся обосновывают необходимость и последовательность каждой операции.)
— Почему первым пунктом плана работы мы должны рассмотреть картинку, выделить события?
( Чтобы знать, о чём или оком будет речь)
— А почему следующим пунктом будет подбор слов, предложений?
( Знать, что писать и как писать)
— Почему следующим пунктом определяем части текста, продумываем содержание вводной, основной и заключительной частей текста?
Конспект «Определение проблемы текста как составная часть ...
... ПОРАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ (1)Бывает так, что вроде и семье у подростка все в порядке, не хуже, чем у других, и в школе он не ... вашей группы, предлагаю вам поработать коллективно. ( 3-5мин. Коллективная работа в группах) ПЕРЕЧЕНЬ ... и оценки выполнения части С.( стр.116-119)Ваше сочинение – рассуждение может строиться по стандартной трехчастной схеме: ВСТУПЛЕНИЕ - ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ваше сочинение ...
( Чтобы знать с чего начинать писать, чтобы рассказ получился последовательным, чтобы текст был законченным)
— А почему следующее действие: выделяю в частях главное и озаглавливаю, т.е. (план сочинения).
( Чтобы всё рассказать по порядку, ничего не пропустить)
— Почему следующим пунктом будет: обращаю внимание на структуру и оформление предложений. Найду слова с изученными орфограммами, подумаю, как объяснить их написание.
( Чтобы предложения были правильно оформлены, чтобы грамотно написать текст.)
— Зачем после написания сочинения мы должны обязательно проверить работу?
( Мы увидим, получился ли у нас текст, проверим написание текста)
— Читаем памятку №2, сравниваем с памяткой №1.
(Памятка №2 — это последовательность нашей работы)
Памятка №2
1. Рассмотрю картинки. Выделю события, которые буду описывать.
2. Подумаю, какие слова можно употребить, чтобы описание было точным и ярким.
3. Определю части.
4. Продумаю содержание вводной, основной, заключительной частей текста.
5. Выделю в них главное и озаглавлю (план сочинения).
6. Обращаю внимание на структуру и оформление предложений.
7.Найду слова с изученными орфограммами, подумаю, как объяснить их написание.
8. Напишу сочинение, проверю.
3. Рассматривание картинок. Определение темы и основной мысли текста.
— Рассмотрите картинки. О чём будет рассказ?
( О том, как спасли рыбаков на льдине)
— Верно. А что главное хотел сказать автор?
( Людей не оставили в беде)
— Что мы определили?
( Тему и основную мысль)
— Давайте подберём заголовок. Что в нём должно быть отражено?
( Тема)
— Как можно озаглавить рассказ?
( Спасение рыбаков. Рыбалка на льдине. Опасная рыбалка. Помощь пришла.)
-Какие заголовки отражают тему? ( Спасение рыбаков)
— Какие заголовки отражают главную мысль?
(Помощь пришла)
4. Составление плана текста.
— Что поможет нам представить весь текст полностью и вспомнить все главные моменты при его описании?
Сочинение рецензия по тексту как же делается стих
... Мое восприятие произведения. Сочинение - рецензия Памятка: 1. Вступительная часть. 1. Общее впечатление от ... подборку цитат по теме. Излагая содержание каждой части стиха ( близко к тексту, цитируя), покажите ... цитате делается пропуск, то отмечайте его многоточием. Критерии оценки сочинения Соответствие сочинения теме. ... Татьяне Лариной. Какие же это этапы: отношение к любви как к “страсти нежной ...
( План сочинения)
— Подумайте, что могло произойти до того момента, который изображён на картинке?
(Дед с внуком собираются на рыбалку)
— В какой части можно рассказать об этом?
( Во вводной)
— Составьте предложения для вводной части. Можно пользоваться опорными словами. Дайте мальчику имя.
( Дед и внук Максим давно мечтали о рыбалке. Наступил долгожданный день, и они стали собираться. Погода была прекрасная. Максим был очень счастлив, что сбылась его мечта)
— Как озаглавим эту часть?
( Долгожданная рыбалка. Сборы на рыбалку.)
Учитель записывает заголовок на доске.
— Скажите, что подсказывают нам картинки, какую роль они могут выполнять? ( Правильно. Роль плана могут выполнять картинки.)
— Как называется следующая часть? ( Основная часть)
— О чём будем рассказывать в основной части? ( О событиях, которые изображены на рисунках)
— Рассмотрите первую картинку. Скажите, что на ней происходит? (Максим с дедом ловят рыбу)
— Как озаглавим эту часть? ( Первый улов)
Учитель записывает заголовок на доске.
— Рассмотрите второй рисунок. Как дальше развивались события?
( Льдина треснула, и рыбаков унесло в море)
— Скажите, что почувствовали рыбаки? ( Рыбаки очень испугались.)
— Как это показал художник? ( У них испуганное выражение лиц, открыты рты, словно они кричат, дед выронил со страха удочку)
— Теперь озаглавим эту часть, чтобы выделить главное. ( Льдина треснула. Страшное несчастье. Рыбаков унесло в море.)
Учитель записывает заголовок на доске.
— Что случилось дальше? ( Диму с дедом спас вертолёт)
— Может ли эта часть быть заключительной? Озаглавьте эту часть.
(Чудесное спасение)
Учитель записывает заголовок на доске.
— Для чего нам нужен план? ( Чтобы вспомнить главные моменты сочинения; чтобы события излагать по порядку)
— Посмотрите на доску, что у нас получилось?
План
Доклад: Бизнес-план частной музыкальной школы ООО «Скрипичный ключ»
... стать частью образования каждого будущего учителя. Целью данного проекта является организация частной музыкальной школы ООО ... музыкальных школ, 1 частная музыкальная школа «Цветы у ручья». В таблице 1 представлен конкурентный анализ организуемой частной школы «Скрипичный ключ»: услуга рынок музыкальный план ... предполагается расширить географию бизнеса, создавая новые филиалы школы в различных районах ...
1. Сборы на рыбалку.
2. Первый улов.
3. Рыбаков унесло в море.
4. Чудесное спасение.
— Сколько у нас получилось частей по плану? ( Четыре)
— Как отделить одну часть от другой? ( Писать с красной строки)
5. Орфографическая подготовка.
— Подготовьтесь написать сочинение грамотно:
- найдите слова с проверяемыми безударными гласными. Подберите проверочные слова;
- прочитайте слова и запомните, как они пишутся;
6. Запись текста.
-Напиши заглавие.
— А теперь молча, готовимся к записи. Ещё раз рассматриваем картинки и приступаем к работе.
— Проверьте грамотность написанного.
7. Итог урока.
— Чему учились на уроке?
( Устанавливать план работы; составлять план сочинения по сюжетным картинкам.)
— Расскажите, как пользовались памяткой ( планом работы) ?