Обчение сочинению на лингвистическую тему в 5 классе

Сочинение

Тема урока: « Лингвистическое сочинение-рассуждение, Внимательно прочитайте, как сформулировано задание

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания учёного -лингвиста А.И. Ефимова: « Синонимы играют важную роль в языке, делая речь точной; они разнообразят, украшают и таким образом обогащают словесно- художественное изображение».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений.

1.Части сочинения-рассуждения

1. Вступление+ тезис

2. Основная часть – аргументы + примеры

3. Заключение – вывод

2) Как начать сочинение

Ключевые слова + названия языковых категорий

Синонимы, их роль ( значит, о чём будем писать? О синонимах и их назначении); они делают речь точной, разнообразят, украшают. А что это такое? Это функции синонимов .

Каким может быть вступление, Вы можете написать собственное вступление, используя эти речевые клише:

лингвист бесспорно

учёный понятно

языковед

автор высказывания Я (полностью) согласен с …

филолог Не могу не согласиться с …

А.И.Ефимов

Я разделяю точку зрения…

утверждал Я поддерживаю мнение…

считал Автор убеждён, что …, и подобная

писал уверенность небезосновательна.

ВСТУПЛЕНИЕ

Синонимы изучаются в разделе науки о языке «Лексика» . Это очень важный раздел, так как в нём изучается словарный состав языка.

3.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3. Необходимо

лингвист бесспорно

учёный понятно

языковед

автор высказывания Я (полностью) согласен с …

филолог Не могу не согласиться с …

А.И.Ефимов, Я разделяю точку зрения…

утверждал Я поддерживаю мнение…

считал Автор убеждён, что …, и подобная

писал уверенность небезосновательна.

рассуждал Бесспорно мнение автора о том, что…

15 стр., 7426 слов

Рассуждение на высказывание к. паустовского: “нет ничего такого…”

... разделяю точку зрения автора высказывания я поддерживаю мнение автора бесспорно мнение автора о том, что … Помните, что вступление должно состоять примерно из 2-3-х предложений. Можно применить цитирование, например: К.Г.Паустовский сказал: “Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя ...

высказывание

Образец тезиса

Действительно, прав учёный-лингвист в том, что синонимы делают речь более точной, разнообразя и украшая её..

4.АРГУМЕНТЫ, В основной части сочинения ( она должна быть по объёму больше вступления и заключения) необходимо

1) объяснить, как вы понимаете смысл высказывания лингвиста;

2) привести два примера из прочитанного текста, подтверждающие правильность ваших суждений.

Основную часть можно написать по следующей схеме

1.Почему синонимы делают нашу речь более точной, за счёт чего?

2.Какие особенности синонимов позволяют разнообразить и украсить изображаемое?, Материалы, полезные для написания основной части., Возьмите на заметку

Т/С

1.Синонимы образуют синонимические пары и синонимические ряды. Выбирая из того или иного ряда самый подходящий по смыслу синоним, мы можем точнее выразить мысль.

2.Синонимы позволяют избегать ненужных повторов слов, тем самым делая речь нашу более разнообразной. 3. Выбирая из ряда синонимов, самые яркие, можно изображение сделать более ярким, выразительным.

4.Синонимы обогащают нашу речь, Примеры формулировок суждений:

1) Во-первых, синонимы, образуя синонимические ряды, дают возможность выбрать такие слова, которые наиболее точно передадут ту или иную мысль. Так, Г.Скребицкий, говоря о птенцах, которым хочется уже выбраться из родного гнезда, выбирает из ряда синонимов самое точное название — подростки (предложения 4,8).Он поясняет, что птенцы уже не малыши, но ещё и не взрослые ( предложения 9, 10).

2.Во-вторых, синонимы помогают украсить изображение , сделать его более ярким. Автор, стремясь показать то новое, что появляется у птенцов подростков, использует синонимы « свободные, независимые» ( предложение 11)., а вместо прилагательного «молодая» выбирает слово «юная душа»(предложение12) .Мы чувствуем ,что автор ласково, нежно относится к этим птенцам.

5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

5) О чём писать в заключении? Заключение, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Заключение должно представлять собой вывод из всего сказанного выше. Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.

таким образом, итак, следовательно, значит. Помните, что они выделяются запятой

Образец заключения:, Таким образом, синонимы обогащают нашу речь, делают её более точной, яркой