Классный час «Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным»

Эссе

Разговор с учащимися на тему «

Цели:

— Формировать представления учащихся о современном идеале гармоничной личности, об истинных нравственных качествах человека;

  • Пробуждать потребность в нравственном самосовершенствовании.

Оборудование:

Начать наше с вами общение сегодня я хотела бы с демонстрации этих геометрических фигур: перед нами горизонтальная прямая, вертикальная прямая, пересекающиеся прямые, шар. Как вы думаете, что они могут символизировать?

  • Я подскажу, это связано с историей развития цивилизации.

— Горизонтальная прямая – какой период истории человечества она может представить? (Античность, когда и Бог, и человек живут на земле).

  • Вертикальная прямая? (Средневековье – Бог на небе, человек на Земле)
  • Конус – это эпоха Возрождения, когда Бог на небе, а человек на Земле, при этом
  • Соответственно, шар – это все последующие эпохи.

— И сегодня мы с вами остановимся на таких фигурах, как конус и шар, поскольку эти фигуры связаны именно с теми периодами цивилизации, о которых у нас пойдет речь: мы проведем параллель между эпохой Возрождения, а точнее 16 веком, и нашим 21 веком.

Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным».

Мы продолжаем использовать геометрические фигуры. Личность эпохи Возрождения можно представить в виде треугольника.

  • Что значит человек знающий? Это человек какой? (образованный)
  • Что значит находчивый? (коммуникабельный)
  • А что значит точный? ( обладающий деловыми качествами)

Вот таким представлял себе современного человека Фрэнсис Бэкон в 16 веке?

— Прошло 4,5 века, изменились ли представления о качествах современного человека, достаточно ли этих трех составляющих, для того, чтобы не потеряться в нашем огромном прогрессивном мире? (нет)

— Как вы думаете, какова будет цель нашего с вами общения? (выделить составляющие личности современного человека)

— Вы – девятиклассники, уже очень скоро вам придется делать выбор: кто-то продолжит обучение в школе, кто-то пойдет учиться в другие учебные заведения, в любом случае, именно вы — это современные молодые люди 21 века. Поэтому, я считаю, что тема нашего диалога очень актуальна. А сейчас мы попытаемся с вами представить, какой же он современный человек?

2 стр., 781 слов

Cочинение «Если бы я был самым сильным человеком на земле»

... А. С. Пушкина. Там было много красивых картин, особенно мне понравились картины на религиозные темы. Очень потрясли... смотреть целиком Мы в ... или видим, что им, этим животным,... смотреть целиком У меня есть собака по кличке Кукла. Это маленький пушистый пекинес. Кличку ... помнить, что любое домашнее животное — живое существо. Оно должно есть и спать. Твой питомец чувствует боль, и радость, его нужно ...

— Скажите, исчерпали ли себя на данный момент времени 3 основные качества современного человека по сравнению с Возрождением? (Нет)

— Действительно, образование так и остается одним из основных составляющих личности? Но есть ли изменения в сравнении с эпохой Возрождения, понятно, что в 16 веке основным источником знаний служила книга, а сейчас что обогащает наши знания? (Интернет, ТВ, искусство, ИКТ-технологии, наука и т.д.)

  • Достаточно ли нам одной только беседы, чтобы проявить коммуникабельность? ( нет)

— В чем проявляется коммуникабельность человека? (диалоги, полилоги, выступления, умение располагать к себе людей…)

— Что значит сейчас для нас точность? Какие это деловые качества современного нам человека? (это готовность к профессиональному, гражданскому самоопределению, способность планировать свою жизнь, это возможность выбора своего пути, инициативность, уверенность, высокая обучаемость, мобильность, принципиальность и т.д.)

— Итак, перед нами треугольник, представляющий качества современного человека 16 века. Давайте построим треугольник с качествами современного человека 21 века. Какие же качества могут составить наш треугольник, давайте вначале их попробуем выделить.

  1. Человек образованный.

— Образованный – это значит обладающий определенным запасом знаний. Только ли в школе вы можете получить знания? (нет, знания нам не преподносят на блюдечке, мы их добываем сами)

  1. Самостоятельно добывающий знания.

— Человек, обладающий определенным запасом знаний, должен уметь принимать решения, причем эти решения должны быть нравственно оправданы. Как вы это понимаете? ( не нарушать принципы морали, не приносить никому вред).

Нравственность и соответствующие нравственные нормы — это основа цивилизации и человечности любого общества.

  1. Готовый к принятию нравственно оправданных решений

— Человек должен осознавать, что является истинными жизненными ценностями. Как вы считаете, что такое жизненные ценности?( то, что мы ценим в жизни).

У каждого есть свой набор, в котором приоритеты расставлены по степени важности согласно индивидуальному видению и личным потребностям. Кто-то на первое место ставит материальные ценности: деньги, предметы роскоши, власть. А для других приоритетное место отдано духовным ценностям: жизнь человека — высшая ценность, долг, честь, патриотизм, здоровье, творческое саморазвитие…

6 стр., 2655 слов

Итоговая контрольная работа по курсу «История древнего мира» ...

... авторы? Прочтите отрывок из сочинения римского историка Плутарха и ответьте на ... Древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер Главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство Люди ... театра от современного? В современном театре играют ... отрывок из книги римского историка Страбона и ответьте на вопросы. Используйте информацию источника, а также знания из ... страны, выносить решения страны и ...

4. Осознающий жизненные ценности: свобода, любовь к родине, уважение другой личности, самоценность, красоту окружающего мира…

  1. Способный планировать свою жизнь, принимать решения

  1. Умеющий работать под руководством, самостоятельно, в паре, с книгой, с документами, с приборами, компьютером.

( по одному у доски приклеивают)

  • Наш треугольник получился намного больше, что вполне объяснимо:

— Вы помните, какую цель мы перед собой ставили? Достигли ли мы поставленной цели? Да, мы выделили качества современного человека, более того мы с вами составили модель выпускника школы. Это тот идеал, которому вы должны стремиться соответствовать.