Классный час «Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным»

Эссе

Разговор с учащимися на тему «Цели»

Цели:

— Формировать представления учащихся о современном идеале гармоничной личности, об истинных нравственных качествах человека;

  • Пробуждать потребность в нравственном самосовершенствовании.

Оборудование:

Начать наше с вами общение сегодня я хотела бы с демонстрации этих геометрических фигур: перед нами горизонтальная прямая, вертикальная прямая, пересекающиеся прямые, шар. Как вы думаете, что они могут символизировать?

  • Я подскажу, это связано с историей развития цивилизации.

— Горизонтальная прямая – какой период истории человечества она может представить? (Античность, когда и Бог, и человек живут на земле).

  • Вертикальная прямая? (Средневековье – Бог на небе, человек на Земле)
  • Конус – это эпоха Возрождения, когда Бог на небе, а человек на Земле, при этом
  • Соответственно, шар – это все последующие эпохи.

— И сегодня мы с вами остановимся на таких фигурах, как конус и шар, поскольку эти фигуры связаны именно с теми периодами цивилизации, о которых у нас пойдет речь: мы проведем параллель между эпохой Возрождения, а точнее 16 веком, и нашим 21 веком.

Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным».

Мы продолжаем использовать геометрические фигуры. Личность эпохи Возрождения можно представить в виде треугольника.

  • Что значит человек знающий? Это человек какой? (образованный)
  • Что значит находчивый? (коммуникабельный)
  • А что значит точный? (обладающий деловыми качествами)

Вот таким представлял себе современного человека Фрэнсис Бэкон в 16 веке?

— Прошло 4,5 века, изменились ли представления о качествах современного человека, достаточно ли этих трех составляющих, для того, чтобы не потеряться в нашем огромном прогрессивном мире? (нет)

— Как вы думаете, какова будет цель нашего с вами общения? (выделить составляющие личности современного человека)

— Вы – девятиклассники, уже очень скоро вам придется делать выбор: кто-то продолжит обучение в школе, кто-то пойдет учиться в другие учебные заведения, в любом случае, именно вы — это современные молодые люди 21 века. Поэтому, я считаю, что тема нашего диалога очень актуальна. А сейчас мы попытаемся с вами представить, какой же он современный человек?

13 стр., 6014 слов

Человек в искусстве эпохи Возрождения

... искусством классической Греции. И в то же время в искусстве Возрождения, особенно в поздний период, нашел воплощение образ человека, в котором черты индивидуального ... возрождения. Так как живопись могла наиболее глубоко реализовать ренессансное гуманистическое учение о человеке и именно в итальянском искусстве оно проявилось наиболее ярко, поэтому и проблему значения человека в эпоху Возрождения ...

— Скажите, исчерпали ли себя на данный момент времени 3 основные качества современного человека по сравнению с Возрождением? (Нет)

— Действительно, образование так и остается одним из основных составляющих личности? Но есть ли изменения в сравнении с эпохой Возрождения, понятно, что в 16 веке основным источником знаний служила книга, а сейчас что обогащает наши знания? (Интернет, ТВ, искусство, ИКТ-технологии, наука и т.д.)

  • Достаточно ли нам одной только беседы, чтобы проявить коммуникабельность? (нет)

— В чем проявляется коммуникабельность человека? (диалоги, полилоги, выступления, умение располагать к себе людей…)

— Что значит сейчас для нас точность? Какие это деловые качества современного нам человека? (это готовность к профессиональному, гражданскому самоопределению, способность планировать свою жизнь, это возможность выбора своего пути, инициативность, уверенность, высокая обучаемость, мобильность, принципиальность и т.д.)

— Итак, перед нами треугольник, представляющий качества современного человека 16 века. Давайте построим треугольник с качествами современного человека 21 века. Какие же качества могут составить наш треугольник, давайте вначале их попробуем выделить.

  1. Человек образованный.

— Образованный – это значит обладающий определенным запасом знаний. Только ли в школе вы можете получить знания? (нет, знания нам не преподносят на блюдечке, мы их добываем сами)

  1. Самостоятельно добывающий знания.

Вывод

В результате проведенного исследования и анализа данных были выделены ключевые качества, которыми должен обладать современный человек. Эти качества являются основой для достижения успеха и являются фундаментом для развития цивилизации и человечности в обществе. Они помогают личности в принятии нравственно оправданных решений, осознании и ценности жизни, планировании своей жизни и эффективной работе.

Модель выпускника школы, которую мы с вами составили, является идеалом, которому стоит стремиться. Этот идеал включает в себя способность принимать решения, осознание жизненных ценностей, планирование своей жизни и способность работать, как индивидуально, так и в коллективе.

Таким образом, достижение данных качеств поможет современному человеку быть успешным и вносить свой вклад в создание гармоничного общества.