Конспект русского языка в 4 классе » -отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости»» план-конспект по русскому языку (4 класс)

Сочинение

Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости».

Пр.- Формирование умения писать описательный текст.

Р.: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П.: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности .

К.: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Л.- Освоение личностного смысла учения, желания продолжить учебу.

Развитие интереса к изучению языка.

Ход урока.

  1. Мотивация и актуализация знаний. Целеполагание.

— Сегодня на уроке нам предстоит важная и интересная работа. Мы превращаемся в писателей.

— Догадались, какой вид работы нам предстоит? (сочинение) ( СЛАЙД 1 )

— Верно, мы вновь отправимся в нашу картинную галерею и напишем сочинение по картине.

— а раз сочинение будет по картине, то какого типа текст у нас с вами должен получиться ? ( описательный)

— Что такое текст-описание? На какие общие вопросы можно ответить с помощью такого текста? ( Какой? Какая? Какие? )

  • Рассказ о художнике ( СЛАЙДЫ 2-15)

— Художник, картину которого мы сегодня будем описывать, человек необычайного таланта. Это Николай Константинович Рерих.

— Послушайте немного фактов из его биографии.

  • С. 40 ( упр. 84)

— прочитайте текст упр-я и скажите, что еще вы узнали о художнике.

26 стр., 12840 слов

Тексты сочинений инновационных жанров (брошюра для учащихся)

... рады, если наши образцы сочинений помогут вам понять практическую значимость освоения инновационных жанров. 1. Тексты сочинений инновационных жанро в 1.1 Интерпретация поэтического текста Стихотворение В.Маяковского «Хорошее ... звукоподражания: «Гриб. Грабь. Гроб. Груб». Это позволяет читателю представить картину окружающего мира. Описывая мрачную улицу во второй строфе, Маяковский прибегает ...

  • Беседа по картине ( СЛАЙД 16 )

— Найдите картину в картинной галерее, рассмотрите ее.

Поделитесь своими впечатлениями от просмотра картины.

— Что на ней изображено?

— Какое настроение создаёт картина?

-Какие мысли пробудила у вас картина? О чем вы подумали? Какие у вас возникли вопросы?

-Как вы думаете, какое время года изобразил Рерих?

-Попробуем определить, какое время суток?

  • С. 40 (УПР. 85)

— Прочитайте текст упр-я. Какую картину описывает автор, вы узнали?

— Почему картина названа «Заморские гости»?

— попробуйте ответить на вопросы, поставленные в тексте.

— Куда , по-вашему направляются заморские гости?

  • Рассказ учителя о содержании картины

— Сюжет этого произведения родился у художника во время путешествия в г. Новгород по знаменитому пути «из варяг в греки» (Торговый путь «из варяг в греки»).

В IX веке в жизни восточных славян стала все большее значение иметь внешняя торговля. Людей, которых занимались этим , стали называть купцами. Древний торговый путь « из варяг в греки» существовал примерно 1000 лет назад и проходил по главным дорогам того времени через реки Двину , Днепр, озера ладожское и Ильмень, соединяя Варяжское море (Балтийское) с Русским морем (Чёрным).

Маршрут проходил через наши славянские земли, которые называли Белой Русью, на этом пути встречались иноземцам такие древние русские города как Великий Новгород и Киев. Эту важнейшую торговую ветвь освоили скандинавские викинги (викинги), целью которых было попасть в Константинополь -столицу Византии,

крупнейший мировой торговый центр.

На восточнославянских землях викингов называли варягами (варяги).

Варяги были лучшими торговцами и воинами Европы того времени. Мы до сих пор вспоминаем о варягах, когда занимаемся археологией, письменностью, фольклором.

— Понятно ли вам теперь, что это за заморские гости изображены художником?

  • Составление плана текста

— Что мы обычно составляем, прежде, чем писать сочинение или изложение? (план)

— Он нам поможет в работе.

18 стр., 8691 слов

Учебно-методическое пособие » по картине». Часть

... ясный солнечный день! В этой снежно-голубой атмосфере, согретой полуденным зимним солнцем, тёплыми красками выделены лыжники и стройные ... инеев». В своих картинах он словно утолял тоску по родине. В этот период, самый «творческий», по словам художника, он ... мастерством передаёт художник первое волнующее пробуждение природы в картине «Конец зимы. Полдень», написанной в подмосковной деревне Лигачёво, ...

-Сколько частей должно быть? Какие?( Три части: вступление, основная часть, заключение)

— Помним, что основную часть тоже можно разделить на части.

О чём будете писать во вступительной части ? ( Кто автор, какая картина, где происходит действие, что изобразил)

— Как можно назвать автора? Какая картина перед нами?( ФИО, живописец, художник-сказочник, «Заморские гости») ( СЛАЙД 17 )

— вы уже знаете историю создания картины. Как бы вы сказали в общих чертах, что изобразил художник на своей картине?( ладьи варягов, плывут по северной реке через русские земли в богатую Византию, везут товар на продажу) СЛАЙД 17 лист.

Переходим к основной части .

-Что нужно написать в самой главной части сочинения? (описать всю картину)

— Что и кого вы видите картине? ( Корабли, гости, природа)

— В какой последовательности предлагаете начать описание?

— Здесь целесообразнее( правильнее) определить, какие объекты находятся на переднем плане, и сначала описать их, а потом уже перейти к описанию того, что вы и сами заморские гости увидели вокруг себя, описать природу.

— итак, назовите объекты переднего плана, которые необходимо описать?( ладьи, варяги)

— опишите корабли, как они движутся по реке? (Стройным рядом, друг за другом.)( СЛАЙД 18)

-Обращают ли внимание на себя ладьи варягов? Почему? ( Яркие, украшены узорами, борта с разноцветными щитами, головы драконов смотрят вперед)

-Обратим внимание на самих заморских гостей, на варягов. Опишите их. Обратите внимание на кол-во людей на кораблях? ( Много, все в тяжелых шлемах, поверх узорчатых рубах- защитные кольчуги)

— Как вы думаете, чем они могут заниматься на корабле, проплывая незнакомые им земли? ( смотрят по сторонам, удивляются, делятся впечатлениями)( СЛАЙД 18 лист .)

— Как вы думаете, с каким настроением плывут заморские гости? ( с хорошим настроением, с мирной миссией, нет оружия , посмотреть на другие земли, показать свои обычаи)

— Что же увидели заморские гости, проплывая мимо русских земель? ( широкие зеленые поля, высокие холмы, в реке отражается синева небес и яркие корабли, белоснежные чайки кружат над водой, славянский город-крепость, обнесённый крепостной стеной)( СЛАЙД 19 )

-Что обычно пишем в заключительной части ? ( Свое отношение, настроение, которое создала картина)

9 стр., 4174 слов

Картина Рериха Заморские гости

... кораблей. Ладья ярким пятном выделяется на фоне воды изумрудного цвета и приковывает к себе внимание, заставляя любоваться. Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс 2 вариант Художник Н.К.Рерих написал замечательную картину «Заморские гости». На ...

— Попробуйте, используя фразы-помощники составить красивое заключение своего сочинения. ( СЛАЙД 20 )

  • Словарная лексическая работа

— Во избежание повторов слов, давайте проясним, какие слова синонимы можно использовать в своих сочинениях. Подберем синонимы к некоторым словам. ( СЛАЙД 21-22 )

  • Примеры работ (зачитать примеры сочинений)
  • Составление текстов, используя Приложение и запись в тетради.

— Вы получите Приложения, где я записала все, о чем мы с вами говорили сегодня.

— Попробуйте составить красивые тексты-описания, используя опорные слова и план, и записать их в тетради.( СЛАЙД 23)

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

— Как вы считаете, удалось ли вам описать картину?

— Чем работа показалась сложной? Интересной?

  1. ДЗ- нет.