Ход урока
-
Мотивация и актуализация знаний. Целеполагание.
— Сегодня на уроке нам предстоит важная и интересная работа. Мы превращаемся в писателей.
— Догадались, какой вид работы нам предстоит? (сочинение) (СЛАЙД 1)
— Верно, мы вновь отправимся в нашу картинную галерею и напишем сочинение по картине.
— А раз сочинение будет по картине, то какого типа текст у нас с вами должен получиться? (описательный)
— Что такое текст-описание? На какие общие вопросы можно ответить с помощью такого текста? (Какой? Какая? Какие?)
-
Рассказ о художнике (СЛАЙДЫ 2-15)
— Художник, картину которого мы сегодня будем описывать, человек необычайного таланта. Это Николай Константинович Рерих.
— Послушайте немного фактов из его биографии.
-
С. 40 (упр. 84)
— Прочитайте текст упр-я и скажите, что еще вы узнали о художнике.
Беседа по картине (СЛАЙД 16)
- Беседа по картине (СЛАЙД 16)
— Найдите картину в картинной галерее, рассмотрите ее.
—Поделитесь своими впечатлениями от просмотра картины.
— Что на ней изображено?
— Какое настроение создаёт картина?
— Какие мысли пробудила у вас картина? О чем вы подумали? Какие у вас возникли вопросы?
— Как вы думаете, какое время года изобразил Рерих?
— Попробуем определить, какое время суток?
- Какая погода? (солнечная, ясная) Что вам подсказало? (В реке отражается все: ладьи, птицы, небо)
- С. 40 (УПР. 85)
— Прочитайте текст упр-я. Какую картину описывает автор, вы узнали?
— Почему картина названа «Заморские гости»?
— попробуйте ответить на вопросы, поставленные в тексте.
— Куда, по-вашему направляются заморские гости?
По тексту Бражина. Анализ сочинения по тексту Бражина
... И. Бражину) Анализ сочинения по тексту И. Бражина Основная проблема Авторская позиция Проблема патриотизма творческих людей. (В чём проявляется патриотизм творческих людей в годы войны?) В годы войны творческие люди защищают Родину от ... дыхания: Стихи поэтов, павших в Великой Отечественной войне". Эти стихи поражают своим лиризмом и верой в победу. Чем дороги нам сегодня произведения поэтов ...
- Рассказ учителя о содержании картины
— Сюжет этого произведения родился у художника во время путешествия в г. Новгород по знаменитому пути «из варяг в греки» (Торговый путь «из варяг в греки»).
В IX веке в жизни восточных славян стала все большее значение иметь внешняя торговля. Людей, которых занимались этим, стали называть купцами. Древний торговый путь «из варяг в греки» существовал примерно 1000 лет назад и проходил по главным дорогам того времени через реки Двину, Днепр, озера ладожское и Ильмень, соединяя Варяжское море (Балтийское) с Русским морем (Чёрным).
Маршрут проходил через наши славянские земли, которые называли Белой Русью, на этом пути встречались иноземцам такие древние русские города как Великий Новгород и Киев. Эту важнейшую торговую ветвь освоили скандинавские викинги (викинги), целью которых было попасть в Константинополь -столицу Византии,
крупнейший мировой торговый центр.
Составление плана текста
- Вступление
- Основная часть
- Заключение
Вступление
На восточнославянских землях викингов называли варягами (варяги).
Варяги были лучшими торговцами и воинами Европы того времени. Мы до сих пор вспоминаем о варягах, когда занимаемся археологией, письменностью, фольклором.
Понятно ли вам теперь, что это за заморские гости изображены художником?
Основная часть
Составление плана позволяет нам организовать нашу работу. В самой главной части сочинения мы должны описать всю картину.
Что и кого мы видим на картине? На переднем плане находятся ладьи варягов, которые плывут по северной реке через русские земли в богатую Византию, везут товар на продажу. Мы также видим заморских гостей и окружающую природу.
В описании картины целесообразно начать с объектов на переднем плане, а затем перейти к описанию природы вокруг.
Таким образом, необходимо описать ладьи и варягов, а затем перейти к описанию окружающей природы.
Заключение
Варяги оставили свой след в истории восточнославянских земель. Их торговые и военные навыки сделали их лучшими в Европе того времени. Изображение заморских гостей на картинах напоминает нам о важности их роли в истории. Мы продолжаем изучать их через археологию, письменность и фольклор.
На слайде 18 представлены корабли варягов, двигающиеся по реке. Они движутся стройным рядом, друг за другом. Это создает впечатление организованности и согласованности действий экипажей.
Ладьи варягов обращают на себя внимание своей яркой внешностью. Они украшены узорами, борта украшены разноцветными щитами, а на носу кораблей вырезаны головы драконов, смотрящие вперед. Все это делает их заметными и привлекательными.
Варяги сами представляют собой впечатляющую группу. На кораблях много людей, все они носят тяжелые шлемы и поверх узорчатых рубах надевают защитные кольчуги. Это свидетельствует о том, что они готовы к любым ситуациям и обладают сильной военной мощью.
Картина Рериха Заморские гости
... к себе внимание, заставляя любоваться. Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс 2 вариант Художник Н.К.Рерих написал замечательную картину «Заморские гости». На ней изображены красочные ладьи,которые ... картины Рериха «Заморские гости» , Вариант 1 За два года до создания этой картины художник совершил путешествие по водному пути, который древние русичи называли «из варяг в греки». ...
Во время плавания по незнакомым землям, варяги могут заниматься различными делами. Они смотрят по сторонам, удивляются окружающим им пейзажам и делятся своими впечатлениями. Возможно, они также обсуждают следующие пункты своей миссии или обсуждают планы на будущее.
Заморские гости плывут с хорошим настроением и мирной миссией. Они не несут оружия и прибыли с мирными намерениями, чтобы посмотреть на другие земли и показать свои обычаи. Их настроение можно описать как открытое и дружелюбное.
Проплывая мимо русских земель, заморские гости увидели широкие зеленые поля и высокие холмы. В реке отражается синева небес и яркие корабли, а белоснежные чайки кружат над водой. Они также заметили славянский город-крепость, обнесенный крепостной стеной. Эти пейзажи вызывают восхищение и интерес у заморских гостей.
В заключительной части своего сочинения можно выразить свое отношение к описанному событию и настроение, которое создала эта картина. Например, можно сказать, что эта сцена наполнила нас чувством удивления и желанием узнать больше о варягах и их приключениях.
Во избежание повторов слов, можно использовать синонимы. Например, вместо слова «двигаются» можно использовать «передвигаются» или «продвигаются», а вместо «проплывая» — «проходя» или «проезжая». Необходимо выбирать синонимы, которые точно передают смысл и контекст.
- Примеры работ (зачитать примеры сочинений)
- Составление текстов, используя Приложение и запись в тетради.
— Вы получите Приложения, где я записала все, о чем мы с вами говорили сегодня.
— Попробуйте составить красивые тексты-описания, используя опорные слова и план, и записать их в тетради.( СЛАЙД 23)
- Подведение итогов. Рефлексия.
— Как вы считаете, удалось ли вам описать картину?
— Чем работа показалась сложной? Интересной?
- ДЗ- нет.