Описание картины И. Н. Крамского «Некрасов в период «Последних песен»»

Сочинение

Искусство >> Биографии скульпторов и художников >> Описания картин >>

Описание картины И. Н. Крамского «Некрасов в период Последних песен» Портрет Н. А. Некрасова, к тому времени уже смертельно больного, заказал И. Крамскому для своей галереи П. Третьяков. Много времени провел Крамской у постели умирающего поэта.

Встречи с ним оказали на художника столь большое впечатление, что вместо небольшого портрета художник написал большую картину «Некрасов в период «Последних песен»» (1877-1878).

Зная, что дни его сочтены, великий поэт до конца своих дней не расставался с поэзией. Крамской запечатлел его сочиняющим свои последние стихи – «Последние песни», как Некрасов сам их называл.

Перед нами умирающий поэт, лежащий на кровати. Рядом – стол с лекарствами. Крамской добивается конкретности изображения, тщательно выписывает мельчайшие детали интерьера. Портреты Добролюбова и Мицкевича на стене, бюст Белинского в изголовье кровати, тома журнала «Современник» на столике возле кровати – все это характеризует дух убеждений, с которыми жил Некрасов.

Поэт изображен в минуты творчества. У него изможденное лицо, он слаб, бледен, но о смерти он не думает – он творит. Его мужественное и скорбное лицо одухотворено мыслями о будущем его отчизны, которое не может не быть счастливым. Его последние стихи – как завещание, которое он оставляет свои друзьям, читателям, всем потомкам. Он верит, что его «последние песни» народ будет знать и любить. Смерть не может быть сильнее его творчества.

В портрете-картине «Некрасов в период «Последних песен»» Крамской раскрывает подлинное лицо человека, стоящего на пороге смерти. Он весь отдался творческому порыву, и страдания плоти не могут сломить его дух. Это картина Крамского удивительным образом сочетает в себе камерность и монументальность изображения.

Интересно, что дата на картине – 3 марта 1877 года – это не дата окончания работы над ней (картина была закончена после смерти поэта), а день, когда было создано знаменитое стихотворение Некрасова «Баюшки-баю». В этом – знак великого уважения Крамского к таланту и силе духа великого поэта.

4 стр., 1735 слов

«Бизнес «с нуля» для Юридических лиц» Глава четвертая - 4 (Кредит)

... в инспекцию ФНС, заверенных подписью полномочного лица и печатью клиента, в составе: формы № 1 – бухгалтерского баланса (предоставляется за 5 последних отчетных периодов) с отметкой главного ... задолженности, а также наиболее значимых статей баланса (при необходимости), предоставляются: на последнюю отчетную дату; на текущую дату; ежеквартально в период действия кредитного договора. Технико ...

Помимо описания картины И. Н. Крамского «Некрасов в период «Последних песен»», на нашем сайте собрано множество и других , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Дети и искусство

Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.

.

Народное искусство

Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.

.

С чего начинать

Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.

.

Первые занятия

Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.

Обучение основам рисования

Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.

Рисуем красками

Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.

Искусство оригами

Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы

.

О творчестве

Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.

.

Занятия лепкой

Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

.

Скульптура

Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.

.

Макраме

Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.

.

Плетение из проволоки

Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.