Итальянский период в творчестве И.И. Бродского

Курсовая работа

Введение

Работа посвящена творчеству Исаака Израилевича Бродского — одного из ярких представителей художественной эстетики модернизма. В работе рассматривается картина «Сказка» из собрания Государственного художественного музея в городе Ханты-Мансийск.

Творчество И. И. Бродского и его периоды

Творчество Исаака Бродского неоднородно и условно можно разделить на два периода: ранний и зрелый. Ранний период характеризуется любовью к пейзажам и портретам, который отмечен множеством поездок художника по городам России и за ее пределами. Его картины относятся к стилистике европейского модернизма. В зрелый период творчества Бродский увлекся темой Великой Октябрьской революции и изображением событий того времени.

Характерна для Бродского не только страсть к созданию искусства, но и тщательность в работе: художник щепетильно прорабатывает все мелкие детали. Стилистика его работ – от декоративности раннего периода к реалистичности зрелого.

Работа «Сказка»

Работа «Сказка» является ярким примером начального периода творчества художника. В центре картины изображена привлекательная молодая женщина в нарядном платье и шубе, которая сидит в кресле в комнате в стиле модерн с изогнутыми линиями и витиеватым декором. Ее портрет выполнен яркими красками, которые переизбыток по отношению к темным тона и общему фону.

Картина напоминает сцену из фильма, главной героиней которого является эта женщина. Одежда женщины и интерьер помещения возникает у зрителя из мира сказки. Работу можно интерпретировать как идеализированное желание артиста побеждать обыденность и жить в созднем свете.

Место произведения в контексте творчества Бродского

Обе версии работы «Сказка» созданы в начале 1900-х годов, когда Бродский только начинал профессиональную карьеру. Работа представляет собой уникальное сочетание стилизации и подчеркнутой реалистичности. Выбор жанровой формы, такой как сказка, является характерным моментом для начального периода творчества Бродского.

Заключение

Изучение картины «Сказка» из собрания Государственного художественного музея в городе Ханты-Мансийск позволяет лучше понять творчество Исаака Бродского в начальном периоде его карьеры и значимость его вклада в развитие отечественного искусства.

Объектом исследования являются произведения «итальянского периода» в творчестве И.И. Бродского.

Предметом исследования является сравнительный анализ пейзажной живописи Бродского И.И., на примере работы «Сказка» (варианты 1910 и 1911).

13 стр., 6311 слов

Питирим Сорокин русский период творчества

... периода творчества Сорокина становится его монографическая работа, над которой он работает зимой 1912/13 года, «Преступление и кара, подвиг и ... период Сорокин публикует ряд заметок и эссе, не говоря уж о многочисленных рецензиях, рефератах и обзорах современной зарубежной философской и ... деятельность П. А. Сорокина Через год Сорокин, закончив университет, был оставлен при кафедре уголовного права и ...

Целью работы является анализ творчества И.И. Бродского, и в частности его «Итальянского периода», на примере работы «Сказка» 1911 года из собрания Государственного художественного музея в городе Ханты-Мансийск.

В соответствии с представленной целью исследования, необходимо решить следующие задачи:

  1. Выявить культурно-историческую специфику творчества художника в процессе его становления и развития;
  2. Рассмотреть развитие творческой индивидуальности И.И. Бродского на фоне исторических событий;
  3. Проанализировать работу «Сказка» 1911 года из собрания Государственного художественного музея в городе Ханты-Мансийск и сравнить ее с первоначальным вариантом.

1. Развитие творческой индивидуальности И.И. Бродского на фоне исторических событий

Советский художник Исаак Израилевич Бродский родился в 1883 году 25 декабря в Таврической губернии, селе Софиевка в семье землевладельца и торговца. С раннего детства проявлял талант к рисованию. Вообще мастерство таилось в нем уже с малых лет, с пяти лет Бродский страстно перерисовывал все, что попадалось на глаза: узоры и виньетки в книгах, геометрические фигуры и орнаменты в тетрадях, мельницы и лошадей, которых видел перед собой. «Этим делом я занимался лет до восьми, когда родители направили меня в Бердянск учиться. Я поступил в четырехклассную городскую школу, т.к . попасть в гимназию или реальное училище мне было трудно из-за существующей процентной нормы для евреев» [1]. Мальчик проявлял одинаковый интерес к рисованию и музыке. Позднее он будет владеть многими музыкальными инструментами. Но родители, по совету друзей, решили его отдать в Одесскую рисовальную школу и в сентябре 1896 года в подготовительный класс в надежде на то, что он станет архитектором, то есть вполне обеспеченным человеком. Однако архитектурное отделение он оставил, перешел в скульптурный класс, а оттуда через полгода перебрался на живописное отделение, выбрав себе творческий путь на всю оставшуюся жизнь.

Академическое образование Исаака Бродского

С первых лет обучения Исаак Бродский проявил особый интерес к пейзажной и портретной живописи. Влияние И.Е. Репина было для него особенно значимым. Он усвоил манеру письма и заинтересовался сюжетной картиной, благодаря которым Репин славился. Бродский воспринял отношение Репина к искусству, его любовь и серьезный подход к живописи. Они поддерживали теплые отношения, которые продолжались до последних лет жизни великого мастера [2].

Период революции 1905-1907 годов существенно повлиял на студенческую жизнь в Санкт-Петербургской Академии художеств. Митинги с красными флагами проходили на ее территории, студенты требовали демократизации внутреннего распорядка учебного заведения. Именно в 1905 году творчество Бродского приобрело новые грани, он активно включился в революционное движение и создавал политические карикатуры для сатирических журналов, направленные против самодержавия. Одной из таких работ стал эскиз картины «Красные похороны», однако его эскиз был отклонен из-за политических причин [2].

16 стр., 7807 слов

Сочинение дом портрет души семьи

... Дом – утверждение вечности, красоты и прочности жизни. Дом – основа человеческого бытия. Дом – прекрасная мечта о счастье. Дом – портрет души семьи. Потеря дома ... декабрьских сочинений» На сайте ФИПИ дано такое определение: «Дом» – направление нацелено на размышление о доме как ... родительский дом. КАКИЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ МОГУТ БЫТЬ 2-го ДЕКАБРЯ? Наш дом – Россия. «Родительский дом – начало начал». Дом ...

Бродский был выбран старостой Совета студентов, но наступила полоса реакции, что привело к его исключению из училища как политически неблагонадежного человека. Даже повторная сдача вступительных экзаменов не открыла перед ним двери Академии. Благодаря заступничеству Репина и ректора Академии В.А. Беклемишева Бродский все же смог закончить обучение [2].

В 1908 году Исаак Бродский успешно окончил Санкт-Петербургскую Академию художеств. Он представил свои программные картины «Теплый день» и «Портрет Л.М. Бродской», написанные годом ранее.

Введение

Художник Исаак Бродский был известен своим талантом и уникальным стилем, который он развивал на протяжении всей своей жизни. В своих работах он придерживался нескольких принципов, которые сформировались в его училище и сопровождали его на протяжении всей карьеры.

Во-первых, он всегда стремился к постоянному росту и развитию, никогда не удовлетворяясь достигнутыми результатами. Во-вторых, он всегда добивался законченности своих работ, не оставляя их незавершенными.

Летние месяцы были особенно важными для Бродского и его коллег-студентов. Они использовали этот период не только для отдыха, но и для работы на природе. Бродский часто посещал семью своего товарища Давида Бурлюка, где он нашел вдохновение и создал одну из своих замечательных картин.

Создание портрета Людмилы Бурлюк

В 1906 году, находясь в семье Бурлюка, Бродский написал портрет Людмилы Бурлюк. Это произведение отличается виртуозным живописным мастерством и привлекательным колоритом.

Жемчужный колорит картины сочетает серебристо-серые, розоватые и белые тона. Мазки и ракурсное построение композиции придают работе темпераментность и динамичность.

Особенностью портрета является необычное сюжетное обоснование. Молодая женщина, Людмила Бурлюк, не обращает внимания на кресла и кушетки, а непринужденно располагается на полу. Этот эксцентричный жест отражает характер модели и ее принадлежность к семье Бурлюков, известной своими экстравагантными выходками и любовью к эпатажу.

Характеристики Людмилы Бурлюк

Людмила Бурлюк была одной из трех талантливых художниц в семье Бурлюков. Она была самой способной из сестер, однако, выйдя замуж за известного петербургского скульптора-неоклассициста Василия Кузнецова, она отошла от искусства.

Портрет Бродского прекрасно передает реалистичность Людмилы Бурлюк без идеализации. Ее свежее загорелое лицо контрастирует с изящным интерьером, стилизованным под рококо. В этой нарядной буржуазной гостиной девушка кажется неким чужим элементом.

Заключение

Портрет Людмилы Бурлюк является уникальным произведением в творчестве Исаака Бродского. Он отличается виртуозным мастерством, живописным колоритом и необычностью сюжета. Этот портрет является одним из ярких примеров работы Бродского и демонстрирует его уникальный стиль и талант.

Введение

В данной исследовательской работе будет рассмотрена жизнь и творчество Исаака Бродского, выдающегося русского художника и скульптора. Особое внимание будет уделено его пребыванию во Владимиро-Мариинском приюте в 1906 и 1907 годах, а также его работе «Портрет жены художника, Любови Марковны Бродской, на террасе» (1908).

2 стр., 539 слов

Словесный портрет Чехова

... желая привлекатьвнимание к своей персоне. Поэтому и портретов Чехова не больше, чемпальцев на одной руке (для сравнения, портретов М. Горького – околодвухсот) . На сайте - живописные портреты Чехова в разные годы жизни Оцени ответ ... дают емкую информацию об А . П . Чехове, черезкоторую можно многое узнать и увидеть. Но, не менее интересен взглядхудожника, тем более, что Антон Павлович был со многими ...

Жизнь во Владимиро-Мариинском приюте

Во время летних месяцев 1906 и 1907 годов Исаак Бродский проживал во Владимиро-Мариинском приюте, который был официально известен как академическая дача в Тверской губернии. Это было благодаря щедрому пожертвованию купца Кокоринова, который предоставил земельный участок с постройками для учеников Академии, у которых не было приюта в летнее время, чтобы они могли там работать.

Бродский активно работал во время своего пребывания в приюте. Одним из его любимых мест был берег озера, где находилась скамейка у большого мраморного льва. Это место стало фоном для портрета его жены Любови Марковны Бродской, который был создан художником в 1908 году.

Портрет жены художника, Любови Марковны Бродской, на террасе

Картина, созданная Бродским, представляет собой салонно-романтический портрет его жены. Он был написан с большой любовью и вниманием к деталям. Художник умело соединил в органическое целое пейзаж и портрет, создавая контраст между миром живой и неживой природы.

Центральным элементом картины является женская фигура Любови Марковны Бродской, которая изображена на террасе. Ее нежность и трогательность контрастируют с холодной мраморной скульптурой льва, который стоит рядом. Этот контраст создает особую гармонию и привлекательность произведения.

Картина выполнена на почти квадратном холсте, что придает ей устойчивость и равновесие. Бродский смог передать красоту и эмоциональность момента, запечатлев мир природы и женскую красоту на своем полотне.

Заключение

Работа Исаака Бродского «Портрет жены художника, Любови Марковны Бродской, на террасе» является ярким примером его таланта и мастерства. Она демонстрирует его способность сочетать разные элементы и создавать гармоничные и эмоциональные произведения искусства. Пребывание во Владимиро-Мариинском приюте также оказало значительное влияние на его творчество и вдохновило его на создание этой прекрасной картины.

В 1909 году Художник ездил в Италию на отдых. Эта поездка сильно повлияла на его дальнейшую карьеру в живописи. Его работы стали обретать большую графическую свободу, мазки наносились уже и более свободно. Была заметна гармоничная смена цвета, и в его картинах начинало звучать цветовое пятно.

Бодрость духа и радость жизни, которые зародились в душе автора, так и оставались свежими к 1913 году, когда был написан портрет его жены под названием: «Портрет жены художника, Любови Марковны Бродской, на террасе» (1913).

Темноволосая красавица Любовь Марковна была изображена вами в «цыганско-театральном» стиле.

Этот портрет был начат на даче у Беклемишева в Тверской губернии и закончен в мастерской. Если сравнить эту работу с портретом, созданном на той же террасе пять лет назад, заметно, как живопись за это время обрела раскованность. Вы в полной мере смогли раскрыться в своём творчестве.

Бывает необычным то, что модель рисуется со спины, и большие «гирлянды» из цветов шали занимают большую часть произведения. Но при более пристальном взгляде становится ясен замысел художника: брюнетка в полноте красоты показана как неотъемлемая часть яркого летнего дня, а цветы на шали — это будто живые жители цветущего луга.

14 стр., 6595 слов

Перов «портрет достоевского» описание картины, анализ,

... черного галстука. По глубине психологического анализа, живописному мастерству портрет Достоевского – лучшее, что создано Перовым в этом жанре ... пугачевцев, приближающихся к помещичьей усадьбе. В картине же 1879 года (ГРМ) и более раннем варианте 1875 ... «»Тройка». Ученики мастеровые везут воду» (показана безотрадная жизнь подростков-мастеровых. Центральная фигура была написана с двенадцатилетнего ...

Репин, посетив выставку, восхищённо назвал этот портрет «лучшей картиной сезона» и послал художнику поздравительное письмо, в котором написал «Браво! Браво! Браво!»

Портрет Ольги Дмитриевны Толалаевой

Совершенно другой «Портрет Ольги Дмитриевны Толалаевой» представляет собой молодую и привлекательную женщину, чья шаль почти такая же, как у Любови Марковны – на лимонно-желтом фоне расцветают цветы. Однако в этой картины присутствует томная и ленивая грация, которая так характерна для героинь уже уходящей эпохи модерна. Портрет тщательно построен и организован по цвету: яркие цветы шали «поддержаны» букетом в вазе. Художник легко и свободно изображает светло-пепельные волосы, создавая особый эмалевый цвет лица. При этом контур лица, граница шеи и воротника белой блузки выделены тонкой коричневой кистью. По вырезу светло-коричневой блузы видны зеленые бусы, которые придают серым глазам изумрудный блеск. Юбка написана темно-фиолетовым цветом, пережимающимся полосками синего и голубого кадмия. Огромная пушистая муфта, уложенная на руки модели, придает ей устойчивость в позе. Нежно-розовая подкладка муфты видна сбоку. Манжеты и ворот белой блузки написаны чуть голубоватым оттенком. За спиной модели видна стена, окрашенная в нежный голубой цвет с всплесками палевого и травянистого оттенков.

Творчество Бродского

После возвращения из-за границы творчество Бродского развивалось на фоне разнообразной художественной жизни страны. Если сравнить состояние российского искусства того времени с декоративным панно, то можно сказать, что это не бледное изящное гобеленовое полотно, а яркий и пестрый ковер, где яркие живописные пятна и резкие линии находятся в противоречии друг с другом. В то время каждое творческое объединение и художественная группировка имели свои цели, голоса и неповторимые таланты.

Парки и дети в творчестве Бродского

Одним из любимых мотивов Бродского стали парки и дети. В своей работе «У фонтана» (1910) Горький писал: «Жалко мне, что Фонтан куплен частным лицом, а не музеем. Такая это ясная вещь и так хорошо бы постоять перед нею полчаса где-нибудь в хорошей галерее, постоять подумать, о детях, о весне, о радостях жизни. В творчестве Вашем для меня самая ценная и близкая черта – ваша ясность, пестрые, как жизнь, краски и тихая эта любовь к жизни, понятной или чувственной вами как «вечная сказка»».

Разнообразие художественной жизни

Творчество Бродского развивалось в условиях разнообразной художественной жизни страны. Российское искусство того времени можно сравнить с ярким и пестрым ковром, где яркие живописные пятна и резкие линии сосуществуют в противоречии друг с другом. Каждое творческое объединение и художественная группировка имели свои цели, голоса и неповторимые таланты.

Введение

В данной статье рассматривается творчество художника Бродского, который является признанным мастером и классиком ленинской темы в советском искусстве. Он был настоящим братом гоголевского Черткова и преданно воспевал советских вождей. Бродскому было что предложить сильным мира сего в обмен на власть и комфортное существование. Он был учеником Репина, медалистом и пенсионером петербургской Академии художеств, и обладал немалым живописным даром.

2 стр., 845 слов

Проблема обретения смысла жизни в годы войны. По В. В. Быкову

... в обрести себя и понять смысл своего существования. Текст Жизнь и смерть — вечная тема искусства, потому очевидно, что человеческая ... Ванюши. Мы можем сделать вывод, что обретение смысла жизни в годы войны связано с рядом факторов, включающих в себя ... литературы с развлекательной продукцией. Искусство может стать всего лишь товаром ширпотреба, лишенным глубины и значимости.В данном исследовании ...

Развитие творчества

В октябре 1917 года Бродский повернул на 180 градусов и начал рисовать портреты большевистских лидеров. Так возникли многочисленные портретные зарисовки Ленина, а затем и огромная картина «Торжественное открытие II конгресса Коминтерна во дворце Урицкого в Ленинграде» (1920-1924).

Бродский работал над этим полотном четыре года, передавая приподнятую атмосферу заседания. Картина приобрела большую популярность и пользовалась успехом.

Далее в 1920 годы Бродский создал большие монументальные произведения, картины-эпопеи, показывающие выступления В.И. Ленина перед многочисленными собравшимися. Однако взгляд из нашего столетия позволяет усмотреть их сходство и даже банальность композиции, скромность колорита и неинтересность мотива.

Эпохальное полотно

Особое внимание следует уделить эпохальному полотну «Владимир Ильич Ленин в Смольном» (1930).

В этой работе художник стремится передать исторической личности лирический облик, опоэтизировать образ вождя, создавая живописный стиль «советского салона». Бродский создавал картины, обращенные к широким зрительским массам, и потому требовалось полная ясность и доходчивость художественного языка. Он стремился доказать и сделать максимально убедительную форму произведения.

Исследование работы И.И. Бродского

Еще в 1920 году И.И. Бродским были созданы картины на основе фотодокументов и зарисовок, такие как: «В.И. Ленин на фоне Кремля» (1924) и «Выступление В.И. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода» (1929).

Он был одним из наиболее активных традиционалистов, боровшихся за право монопольно воплощать «революционные идеалы».

На художника была возложена очень почетная и ответственная миссия – «запечатлеть для современников и потомков образ великого Ленина». Профессионализм и авторитет И.И. Бродского позволили ему быть доверенным этой миссией.

Примерно в 1928 году началась работа над портретами И.В. Сталина. Отличительной чертой портретов была их документальная точность и высокое мастерство исполнения. В серии графических портретов руководителя партии и Советского государства (1933, 1934, 1937, 1938) художнику удалось передать волевой и величественный образ И.В. Сталина.

Также И.И. Бродским был осуществлен грандиозный труд по созданию серии портретов выдающихся деятелей большевистской партии. Реалистический стиль его работ позволял передать взволнованные образы великих пролетарских лидеров и писателей.

Несмотря на то, что Бродский был поклонником реализма в своей работе, не стоит пропускать его прочние произведения, далекие от политической сферы. Как пример можно привести его пейзажи, такие как «Аллея парка» (1930) и «Летний сад осенью» (1928).

Они демонстрируют талант художника и его внимание к деталям природы и окружающего мира.

Однако наиболее популярными продолжали оставаться произведения, наполненные большой идеей, в частности, картина «Днепрострой» (1932).

Этот выбор темы, как и особенный ракурс, отражают восхищение и активный интерес Бродского к крупнейшему строительному проекту Советского Союза того времени.

В общественной жизни и в педагогической работе Исаак Израилевич Бродский был противником формализма и являлся сторонником реализма. Он особенно отметил себя деятельностью в зарождении социалистического реализма и под его влиянием проводил реорганизацию художественного образования в Советском Союзе.

6 стр., 2961 слов

Сопоставление литературного произведения с картинами художников ...

... и русская сила вызваны художником в «Грозе» на решительное дело». Почему же мы находим такое количество совпадений между картиной и ... для готовившегося, но не состоявшегося тогда издания стихотворений. Так поэт впервые обратился к автопортретам, ... индивидуально-своеобразном характере. Сопоставление лирического произведения и картины природы Цель работы: Научить детей анализу стихотворного текста ...

В 1932 году Бродский стал профессором, а через два года он возглавил Всероссийскую академию художеств в Ленинграде, должность которую занимал до конца своей жизни. Среди его учеников — известные живописцы, такие как Ю.М. Непринцев, А.И. Лактионов, В.М. Орешников, Вл.А. Серов, П.П. Белоусов.

Несмотря на свою службу великой власти, Бродский получил множество наград за его работу, включая звание заслуженного деятеля искусств РСФСР в 1932 году, орден Ленина в 1934 году и звания доктора искусствоведения в 1939 году.

В последние годы жизни Бродский написал картину «Тов. К.Е. Ворошилов на лыжной прогулке» (1937).

В данном творении, сочетающем в себе фаворитные стороны художественного таланта Бродского, броский и целый жизни портрет К.Е. Ворошилова дан на фоне величавого российского зимнего вида. Документальная пунктуальность смешивается в портрете с эмоциональностью и жизненностью вида. Бродский был очень известен и прославлялся партийной прессой, которая именовала его выдающимся мастером массового и личного портрета. Его картины занимали знатные места во всех огромнейших художественных музеях, экспонировались на важных выставках. В 1937 году на Интернациональной выставке в Париже в русском павильоне были выставлены картины Бродского «Ленин на Путиловском заводе» и «Ленин на проводах красноармейцев, отправляющихся на фронт».

В советскую эпоху творчество Бродского наполнилось глубочайшим, современным, идейным содержанием. В советское искусство он зашел как живописец-реалист, неоспоримо поставивший родное творчество на службу революции, воссоздававший действия революционной реальности, образы выдающихся функционеров большевистской партии и Советского государства. В бессчетных красочных и литографских портретах И.И. Бродский запечатлевал партийных и муниципальных деятелей. Творения его воспроизводились огромное количество раз, входя смешанный частью в фальсифицированную ситуацию державы. После Бродского осталась отличная коллекция российской живописи и графики XIX — истока XX веков, хранящаяся в его музее-квартире, отделении Научно-исследовательского музея Российской АХ. Известность данного живописца при жизни была громкой, а сейчас его фамилия недостаточно знакома приверженцам живописи.

2. Пейзажная живопись в творчестве И.И. Бродского

Жанр пейзажа в творчестве Бродского занимает отдельное место. В последние два года обучения в Академии художеств совпали с увлечением пейзажной живописью. Художник горячо полюбил пейзаж, затейливость его узоров, изумительный его рисунок, чудесную искренность природы. Уже в его ранних пейзажах были черты, определившие его стиль: мягкость, певучесть, музыкальность, ажурность рисунка.

Исаак Бродский: любовь к природе и ажурный стиль

Русский художник Исаак Бродский славился своей любовью к природе и ажурным стилем. Он создал свой оригинальный стиль, который использовал для решения пейзажей и женских портретов. Преподаватель Бродского в Одессе, Костанда, выработал у него опыт изучения всех деталей природы, что дал возможность художнику сочинять у себя в мастерской самые разнообразные пейзажи – вроде бы не существующие, но абсолютно правдоподобные.

9 стр., 4407 слов

Шагал марк «над городом» описание картины, анализ,

... Шагала, также стал одним из сквозных образов в его произведениях. Художник писал Витебск везде, даже на плафоне Парижской оперы: «Не было, город, картины, ... году, когда состоялось бракосочетание М. Шагала и Беллы, художник и его возлюбленная летают по комнате в счастливом забытьи ... иронически – салонный намек на то, какая она изящная, какая она домашняя».Черты чистого, белого лица Бэллы подчёркнуты ...

Ажурный стиль и декоративные решения

Бродский покрывал узорами свои пейзажи и женские портреты, создав красочные оригинальные узоры, которые были красивы и захватывающие. Его техника заключалась в том, чтобы не писать, а рисовать красками тонкой кистью. В его картине «Старая церковь» (1907) и «Академическая дача» (1907), был использован декоративный прием, который состоит в том, чтобы нарисовать тонкие красочные ветки деревьев, украшенные разноцветными листьями.

Любовь к русскому пейзажу и большинство декоративных приемов

Летом 1912 года Бродский с семьей провел в Куоккале, дачном месте в Финляндии, где жил Репин. Финские пейзажи перемежаются у него с воспоминаниями об Италии. Бродский был поэтом-лириком, обладающим глубоким чувством родной природы. Его картина «Осень» (1912) является ярким образцом того, как он любил русский пейзаж и использовал кулисное решение композиции. Деревья на рисунке находятся в левой и правой частях картины, образуя построение, напоминающее театральные кулисы. Ветви украшены разноцветными листьями, а также напоминают орнаментальное украшение. Рисунок содержит мелких человечков, которые напоминают пятна. Все это делает картину многослойной.

Бродскому присущ был особый стиль изображения зимы, который исполнен техник свежих подходов и традиционной русской школы. Пейзажи, на которых изображены зимы насыщены такими элементами как: природные уголки нашей страны, большие просторы с глубокой перспективой, пасмурное время года и узоры веток на деревьях в снежной инее. Этот подход к рисованию был очень мелодичен и наряду с мастерством использования цветов и форм, придал его работам особую гармонию.

Интересным произведением художника является картина «Теплый день» 1907 г., изображённый Валаам. Эта работа была написана во время его студенческой практики и отражает тот поиск, который Бродский проходил в то время. Художник стремился показать не столько подробности пейзажа, сколько момент света, солнечного отражения на воде. Его целью было передать свое восприятие природного освещения, показать деталей, таких как зыбь на воде, в серебряных тонах. Когда он рисовал небо, то оно отображало не просто статический объект, но своего рода живой элемент, с перламутровыми нитями в нежных переливах.

Работы Бродского богаты яркими и насыщенными красками, они показывают реалистический образ мира, его красоту и разнообразие. Художник сумел воплотить свои идеи и мысли в изображении любимых пейзажей, воссоздав действительно живописные зимние пейзажи. Это свидетельствует о высоком профессиональном уровне художника и его способности передавать настроение и атмосферу, присущую каждому времени года.

Итальянский период творчества Исаака Бродского внес значительный вклад в его художественное развитие. С увлечением он занимался изучением живописи великих мастеров итальянского Ренессанса, что многократно отразилось на его собственных работах. «Сказка. 1911» — это одно из по-настоящему выдающихся произведений того времени.

Картина «Сказка. 1911» выполнена в традиционной манере Бродского. Она сразу привлекает внимание рассказом о загадочном мире, полном утонченного очарования. Художник сумел поразить зрителя неповторимой игрой света и тени, благодаря которой на картине возникает ощущение пылкого итальянского солнца.

5 стр., 2076 слов

Бинарный урок » – описание картины И.И. Машкова «Клубника ...

... художника и ему остался верен до конца жизни. Рассказ 1 ученицы Я расскажу вам о картине Ильи Ивановича Машкова «Снедь московская» (Рисунок 3). Илье Ивановичу очень нравилось писать хлебы, на этой картине ...

В центре композиции – две женские фигуры: одна в светлом платье со схожей формой головного убора, другая – в более темной одежде. Взамен этой диады женственности и нарядности, лишенной стеснений и оглядок в сторону морали, художник так подкупает зрителя, что не оставляет ему шанса устоять перед влечением разглядывать действующих лиц и сюжет, запечатлённый на полотне.

Каждая деталь в представленном пейзаже имеет свой смысл и вес. Они служат не просто красивым фоновым решениями, а являются поистине полноправными участниками «сказки», которую воссоздаёт художник. Цветы, листья, просвечивающие сквозь солнечные лучи на деревьях, сгустились воедино, создавая захватывающий колорит произведения. Всё это– сущность итальянского пейзажа, его дивный, солнечный колорит, уникальные естественные прелести.

Итальянский период творчества Исаака Бродского был поистине плодотворным. Сочетание увлечения художеством Возрождения с личным видением и художественными новшествами позволило художнику создавать уникальные изображения в стыке эпох и культур, добавив неоспоримый вклад в мировое искусство.

Итальянский период в творчестве Бродского

В творчестве Бродского особое место занимает его так называемый «Итальянский период», который пришелся на вторую поездку художника за границу. Длительность этого путешествия составила полгода. После Константинополя и короткого пребывания в Африке, он отправился в Италию, а большую часть времени провел в Риме. В течение этого путешествия он активно работал, создавая прекрасные произведения, выполненные в стиле модерн.

Бродский отказался от острых углов и прямых линий, предпочитая использовать естественные плавные линии. Характерной чертой живописи модерна является сочетание орнаментальных фонов в виде ковров и натуралистической детализации фигур и деталей, а также использование больших цветовых плоскостей. В европейском и американском искусстве модерн стал популярным примерно в 1910 году. Именно в это время Бродский находился в Италии, поэтому ему не могли не привлечь внимание новые тенденции в искусстве.

Первые работы в Италии

Первой работой, созданной Бродским во время его путешествия, стал «Портрет Максима Горького. Капри» (1910), выполненный в ясном и простом стиле. Он отличается светлым колоритом, имеет нейтральный фон и совсем не напоминает образ «буревестника революции», который Бродский изобразит через 27 лет.

Среди видимых талантов Бродского можно выделить его мастерство пейзажиста и способность к декоративизму. Он также блестяще передавал сходство в портретах и проникал в психологию моделей, что ранее не было замечено. Однако, к моменту окончания Академии, он был слишком молод и не имел достаточного жизненного опыта, чтобы тонко чувствовать внутреннее состояние другого человека. Лучшим подтверждением этому является «Портрет Марии Федоровны Андреевой» (1910) — самый психологичный образ, в котором Бродский смог передать сложный образ этой незаурядной женщины. Портрет был создан в комнате у окна, а пейзаж был добавлен позднее. За спиной модели виден красивый узор из ветвей и листьев, что является характерной чертой работ Бродского.

Посещение Италии оказало существенное влияние на Якова Бродского. Мотивы и принципы итальянской живописи вскоре воплотились в его работах: изображениях сочных садов, специфических итальянских городских пейзажей, и впечатлениях от разной погоды. Ключевой элемент Бродский отыскал в портретной живописи, находя вдохновение как в освещении различных объектов, так и в уникальных памятниках и природе, так типичных для итальянского ландшафта.

В 1911 году, почти через год после своего второго приезда в Италию, Бродский вместе с женой и дочерью вновь побывали в этой стране. На этот раз они продолжали поездку в Рим, где в тот период проходила грандиозная выставка. Здесь, среди выдающихся художников таких как Александр Бенуа, Константин Богаевский или Игорь Грабарь, Бродский окончательно укрепил свое положение в кругу ведущих русских художников.

В том же летом художника ожидал Капри. Алексей Максимович Горький, прославленный писатель и давний друг Бродского, уже давно разместил его в своем доме. Годы напряженной работы и активного творчества, проведенные в России, были заменены на идиллический отдых в Италии, что, безусловно, сказалось в работах художника.

В итоге, вторая поездка в Италию в значительной степени повлияла на образующийся вкус и особую манеру художника. Запомнив полутона средиземноморского света, пронизывающего все окружающее окончательно сформировал полюбившиеся художнику оттенки. Рисунок стал более свободным, композиции — открытыми и диафрагмальными. Работы этого периода наполнены яркостью и воздушностью итальянских парков и летних террас. Наиболее отчетливо эта новая манера проявилась в работе «Автопортрет с дочерью» (1911) и «Италия» (1911).

Выводить изображение своего лица, ставшего ключевым для целого ряда полотен, новые композиционные решения и темы художник начал вместе с собственной дочерью. В «Автопортрете с дочерью» Бродский зачастую преодолевает психологическую границу, открываясь зрителю и открывая перед ним великолепие и радость отцовства. Мелодия природы, цветение деревьев и покой — все эти символы могут быть найдены в этой уникальной работе.

Открытия Исаака Бродского в искусстве живописи

Исаак Бродский – выдающийся российский художник начала XX века, профессор Академии художеств и знаменитый педагог. В течение своей жизни Бродский создал множество произведений, которые стали мощной поддержкой развития российского искусства. Предлагаем рассмотреть некоторые его картины, которые считаются ключевыми в его творчестве.

Композиция картины «Автопортрет в летней рубашке»

Картина «Автопортрет Исаака Бродского в летней рубашке» 1918 года поражает зрителя своей неповторимой композицией. Несмотря на то, что на картинах Бродского довольно часто в центре внимания находится человек, в этой работе основное внимание уделено заднему плану. Художник видит мир своей фантазией, и здесь он поместил себя – на первый план, так, чтобы его мог каждый узнать, но вторичную роль он оставил самому себе.

Холст автопортрета горизонтальный, задняя часть картины концентрирует внимание наумных ярких деталях окружения. Краски – это золотая охра, почти пурпурный цвет, нарядный голубой, напоминающий о Ренессансе. Холст, однако, пронизан светом, и это не тлеющее солнце, а благодарность и весенняя жизнь картины.

Композиция картины впечатляет нас своим размахом, и работу Бродского трудно охарактеризовать просто как автопортрет – это больше — представление окружения самого художника и его фантазирующего и увлеченного мира.

«Италия» — восторг природой и рукодельниками

Работа Бродского «Италия» 1911 года – это картина благодарности природе и умению итальянских рукодельников. Полотно поражает изобилием расположенных на нем экзотических предметов: ракушек, раковин, жемчуга и драгоценных камней.

Любовь к предметному миру Бродского превратила картину в посвящение тому, что нельзя создать в пространстве и времени. Практически весь холст усеян золотой дробью, кораллами, бусами, а простая грация и многогранность этой крошки и эти нити придают плотность и многогранность картине.

Белый город на втором плане медленно карабкается на гору, а там, где люди устали подниматься вверх, остаются скругленные водой и ветром вершины. Краски не тёмны, а приятны для глаза: это благородная гамма старых гобеленов.

Завершение

Работы Бродского великолепно и духовно трактуют условия в том времени, передают эмоции и волшебство мест, в которые он посещал. Вышеприведенные картины примечательны своей неповторимостью и глубиной. Работы мастера, в которых оживает мир и свойства времени прошлого, являются неизменными памятниками в мире искусства живописи начала XX века.

Развитие темы

Создание картины «Сказка» является одним из наиболее философских и отвлеченных проектов, реализованных в Италии. Художник начал работу над первым вариантом картины еще в 1910 году, после посещения музеев и знакомства с искусством прошлого. Мантенья и Донателло произвели на него большое впечатление, но Гиотто не нашел понимания у художника. Путешествие по городам-музеям вдохновило Бродского и придало ему уверенности в себе. В одном из периодических изданий того времени он подробно описал свою идею о картине: он изобразил вымышленный город, который вызывает ощущение цепи веков, переходящей в вечность, с молодым ребенком на фоне старого города. Это вечная сказка, в которой вечность черпает новые силы у молодости.

Бродский хотел назвать картину «Вечная сказка», но по совету Горького решил назвать ее просто «Сказка». Однако, несмотря на свое нежелание причислять себя к символистам и стремиться к реализму, Бродский, возможно, поддавшись влиянию Италии, набравшись художественных впечатлений и проникшись любовью к детям, создал декоративное полотно, заполненное понятными символами.

На картинах зеленое царство растений, роскошные павлины и младенец постигаются как творение Бога, который последовательно создает мир природы, животных и птиц, а затем человека. Белый город на холмах, воплотившийся на картинах, был создан самими людьми и гармонично вписан в гористый ландшафт.

Одним из самых распространенных образов в стилистике и символике искусства модерна был павлин. Многозначность этого образа восходит еще к античности временам. Он атрибут Геры-Юноны, для которой амуры-купидоны могут собирать «глаза» с его хвоста. Павлин считался олицетворением гордыни, самая гордая птица на земле, а перо его- символом бессмертия. Благодаря античному представлению, что мясо этой птицы никогда не гниет, павлин стал христианским символом бессмертия и Воскресения Христа. У Бродского павлин, любимый образ символизма, часто встречающийся у Михаила Врубеля, живописно соединяет пестроту царства растений и цветочного изобилия с ясным спокойствием младенца.

Но есть еще и второй вариант «Сказки» (1911), который находится в собрании Государственного художественного музея в городе Ханты-Мансийск. Это более поздняя работа, и на первый взгляд две эти работы могут показаться очень похожими, но если присмотреться можно, найти массу отличий.

Самое первое, что бросается в глаза, это отсутствие младенца среди растительности. Дерево с лимонами занимает весь правый нижний угол. Цветов становится больше, и они прописаны гораздо тщательней. В этой работе мы можем говорить о мелкой детализации. Веточки ветвей создают более виртуозный узор. Большое внимание уделяется необычно «сказочной» природе, изображенной на картине. Город, находящийся на заднем плане, в одном варианте полускрыт в туманной дымке, а в другом, из собрания Государственного художественного музея в Ханты-Мансийске, контуры более резкие.

Но есть и нечто общее: в обоих вариантах ствол дерева перекликается по форме и по колориту с хвостом павлина, это достаточно интересный художественный прием. Он делает композицию картины более целостной, гармоничной.

Сравнив два варианта, можно увидеть, что в первом варианте более мягкая живопись, второй отличается более резкими контурами. Поздний вариант очень чувственный, декоративный, и композиция в нем более цельная, лаконичная. Но, тем не менее, оба варианта достаточно выразительны. Две эти работы очень характерны для творчества художника, демонстрируют его любовь к стилю «модерн».

Заключение

И.И. Бродский очень интересная личность и замечательный художник, который прошел долгий творческий путь. Но через годы он пронес с собой свою любовь к детализации. Несмотря на то, что он работал в разных жанрах, он всегда придерживался характерных для него художественных приемов.

В курсовой работе было проанализировано творчество Исаака Израилевича Бродского в целом и более подробно его работа «Сказка» (1911) из собрания Государственного художественного музея в городе Ханты-Мансийск. Творчество его неоднородно и делится условно на два периода. Первый характеризуется любовью к пейзажам, к портретам родственников и друзей. И именно в это время он создает прекрасную работу «Сказка», в двух вариантах, более поздний из которых находится в собрании города Ханты-Мансийска. Сравнив две работы, можно говорить о том, что поздний вариант гораздо более эмоционально выразительный, более чувственный и декоративный. Художник намеренно изменил композицию картины, убрав младенца и дополнив ее цветами, чем сделал ее более эффектной. Кроме того, в Ханты-мансийском варианте отсутствует легкая дымка на заднем плане.

Был сделан краткий обзор всего его творчества, описаны наиболее интересные работы, выделены основные художественные приемы, характерные для каждого периода. Стремление уделять внимание самым мелким деталям перешло из раннего период в зрелый, а вот колорит стал более сдержанным и спокойным.

Была проанализирована культурно-историческая специфика творчества художника в процессе его становления и развития. Рассмотрено развитие творческой индивидуальности И.И. Бродского на фоне исторических событий. Проанализирована работа «Сказка» 1911 года из собрания Государственного художественного музея в городе Ханты-Мансийск и сравнена с ее первоначальным вариантом. Ранние произведения художника отличаются изысканной красочностью, ювелирной линейной проработкой деталей, оптимизмом поэтического мироощущения.

Бродский И.И. внес большой вклад в развитие отечественного искусства, и в настоящее время его работы представляют большой интерес для специалистов в области истор ии искусства и культуры .

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/isaak-izrailevich-brodskiy/

1. Алленова Е.М. Русские художники от А до Я. – М., «Слово». – 1996 –. 340 с.

2. Бялик В.И. Бродский. – М., «Белый город». – 2002 – 47 с.

3. Нестерова Е.В. Художественная галерея. Ханты-мансийский Автономный округ – Югра. – М., «Методологический консультационный центр». – 2004 – 170 с.

4. Петрова А.В. И.И. Бродский. – М., «Художник РСФСР». – 1988 – 70 с.

Электронные ресурсы удаленного доступа

1. Русские художники 20 века. Режим доступа: // bibliotekar.ru/k105-Brodskiy/index.htm // Дата обращения 5.12.2012

2. Русская живопись. Режим доступа: // www.artsait.ru/art/b/brodsky // Дата обращения 13.12.2012

3. Funeral-SPB. Режим доступа: // funeral-spb/narod // Дата обращения 15.12.2012


[1] Бялик В.И. Бродский. – М., «Белый город». – 2002.– 47с./С.5

[2] Бялик В.И. Бродский. – М., «Белый город». – 2002.– 47с./С.7

[3] Бялик В.И. Бродский. – М., «Белый город». – 2002.– 47с./С. 24

[4] Бялик В.И. Бродский. – М., «Белый город». – 2002. – 47с./С. 26

[5] Петрова А.В. И.И.Бродский. – М., «Художник РСФСР». – 1988. – 70с./С.54

[6] Петрова А.В. И.И.Бродский. – М., «Художник РСФСР». – 1988. – 70с./С.54

[7] Алленова Е.М. Русские художники от А до Я. – М., «Слово». – 1996. – 340 с./С.39

[8] Бялик В.И. Бродский. – М., «Белый город». – 2002.– 47с./С.8

[9] Бялик В.И. Бродский. – М., «Белый город». – 2002.– 47с./С.26

[10] Алленова Е.М. Русские художники от А до Я. – М., «Слова». – 1996. – 340 с./С.49

[11] Петрова А.В. И.И.Бродский. – М., «Художник РСФСР». – 1988. – 70с./С.63

[12] Алленова Е.М. Русские художники от А до Я. – М., «Слова». – 1996. – 340 с./С.43

[13] Бялик В.И. Бродский. – М., «Белый город». – 2002.– 47с./С.12

[14] Бялик В.И. Бродский. – М., «Белый город». – 2002.– 47с./С.12

[15] Бялик В.И. Бродский. – М., «Белый город». – 2002.– 47с./С.17

[16] Бялик В.И. Бродский. – М., «Белый город». – 2002.– 47с./С.20

[17] Бялик В.И. Бродский. – М., «Белый город». – 2002.– 47с./С.22