следующая →
2 3 4 5 6
ПРЕВЬЮ | / АВТОР | / формат /материал | |
---|---|---|---|
СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ ПО КАРТИНЕ: «ВЕРОЧКА». 1964г. АНДРЕЙ АНДРЕЕВИЧ МЫЛЬНИКОВ |
15 лет |
337 |
|
СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ ПО КАРТИНЕ: «НА КУХНЕ» 1950г. ЮРИЙ ПЕТРОВИЧ КУГАЧ |
11 лет |
33 |
|
СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ ПО КАРТИНЕ: «ВЕРОЧКА».АНДРЕЙ АНДРЕЕВИЧ МЫЛЬНИКОВНа портрете художника Мыльникова Андрея Андреевича «Верочка» изображена девочка подросткового возраста. Она сидит, наверное, на даче за светлым, деревянным столом, в мечтательной позе, устремив свои тёмно-карие глаза куда-то вдаль, куда унесли её мысли о прочитанном в книге, лежащей перед ней, сияя своими белоснежными листами. Вся картина, на мой взгляд, дышит счастьем, радостью летнего денька, светлым ожиданием какого-то доброго события в жизни этой девочки. Верочка показана живописной, в светлом одеянии, румяной, темноволосой, её загорелые руки робко, аккуратно обхватили лицо, так задумалась героиня портрета, как будто унеслась в свои чистые, светлые, детские мечты, думаю, она задумалась о своём будущем, о сюжете интересной книги или, может быть о цели своей ещё небольшой жизни. На столе художник изобразил прекрасный, яркий, свежий, букет сиренево-фиолетовых колокольчиков, таких нежных и милых летних цветов, которые напомнили мне, как летом я собирала такие же очаровательные цветы. Несколько предметов: бело-голубых чашек, кувшина, бело-красной тарелки, создают в картине ощущение домашнего уюта. На заднем плане полотна Мыльников изобразил открытое окно, белые деревянные рамы, сочную зелень, которая как бы обнимает Верочку, создаёт атмосферу спокойствия, надежды на то, что у девочки всё будет хорошо, ей нечего бояться в этом мире. По моему мнению, художник так просто, удивительно выразительно и вдохновлённо показал в картине внутренний мир девочки, её светлые надежды, доброту, мечты, что я чувствую себя так же причастной к этому доброму и чистому образу, так как тоже люблю на даче, в спокойной, уютной атмосфере углубиться в чтение и мечтать, мечтать, мечтать… |
СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ ПО КАРТИНЕ: «ВЕРОЧКА».АНДРЕЙ АНДРЕЕВИЧ МЫЛЬНИКОВ |
11 лет |
34 |
СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ ПО КАРТИНЕ: «ОЗЕРО КАРАТАШ» 2000г. Б.В. СУРАЗАКОВАНа картине Б.В. Суразакова «Озеро Караташ» изображены горы, зеркальная гладь озера и одинокий домик с красной крышей, вокруг которого растут высокие деревья. Меня впечатлил пейзаж своей притягательной таинственностью. Думаю, эти холодные горы и тёплый зеленый лес противоположны друг другу, но одновременно и дополняют друг друга буйством цветовых сочетаний. Среди изумрудных деревьев изображён жёлто-красный одинокий домик, который, на мой взгляд, может символически выражать в пейзаже мысль художника, что мы не всегда можем быть рядом с близкими людьми, что нам придётся иногда сталкиваться с одиночеством и решать свои проблемы без поддержки кого-либо… А высокие светло-голубые, синие, с элементами фиолетового тона горы, мысленно возводят мои мысли о том, что необходимо в трудных ситуациях и состояниях одиночества, находить положительные стороны в жизни, возвышаться душой, не обращать внимание на неприятные мелочи… В озере же отражается вся настоящая действительность: и горы и домик, и деревья. Всё, как и в нашей душе. Всё, на что мы обращаем внимание, отражается в нас, в нашей жизни, наших поступках. Хорошо, когда твоя душа так же чиста, возвышенна, легка, спокойна как мы видим изображённую природу, в настоящей гармонии. |
СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ ПО КАРТИНЕ: «ОЗЕРО КАРАТАШ» 2000г. Б.В. СУРАЗАКОВА |
14 лет |
21 |
СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ ПО КАРТИНЕ: «ВЕРОЧКА» ХУДОЖНИК АНДРЕЙ АНДРЕЕВИЧ МЫЛЬНИКОВ |
12 лет |
16 |
|
СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ ПО КАРТИНЕ «ОТЦОВСКИЙ ДОМ» ВИКТОР СЕРГЕЕВИЧ ЗЕВАКИН |
17 лет |
137 |
|
СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ ПО КАРТИНЕ:«ОТЦОВСКИЙ ДОМ»Картина В. С. Зевакина привлекла меня тем, что написана очень необычно – в ней практически нет неярких, блёклых красок. Цвет, который сразу бросается в глаза – красный, кажется, он пропитал всю картину. Холодных оттенков на картине очень мало, что, как мне кажется, подчёркивает тёплое отношение художника к отцовскому дому. Почти всё пространство на картине занимает сам дом – двухэтажное деревянное здание, украшенное резьбой, такое узорчатое, будто игрушечное. Я думаю, что художник неспроста прописал каждую его деталь и уделил так много внимания – наверное, отцовский дом имеет для него огромное значение. На его крыльце изображены люди – по всей видимости, хозяева дома, родители художника. На ступеньках сидит, убрав руки в карманы, мужчина в валенках, а рядом с ним стоит женщина в белом, как снег, платке и таком же фартуке. Они смотрят в разные стороны, будто задумались или кого-то ждут. Мне даже показалось, что художник этим показывает, что люди в своём родном доме всегда желанны, что их там ждут – как и его самого. Рядом с крыльцом стоит запряжённая в сани лошадь, возле неё лежит чёрная собака. На переднем плане изображены рябины и сохнущие цветные узорные половики. Хотя на деревьях ещё висят ягоды, на крыше, крыльце и земле лежит снег. Картина В. С. Зевакина очень яркая, она кажется мне изображением красочных детских впечатлений автора. В ней нет движения, но это лишь добавляет полотну чувство спокойствия и умиротворённости отцовского дома, в окнах тепло и гостеприимно горит свет. Создаётся ощущение, что вся картина согрета теплом воспоминаний самого художника. Смотря на картину, я проникаюсь чувствами, которые испытывает автор к своему дому, и невольно погружаюсь в атмосферу тепла и уюта родного дома. |
СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ ПО КАРТИНЕ:«ОТЦОВСКИЙ ДОМ» |
14 лет |
17 |
КАРТИНА А.А. МЫЛЬНИКОВА «ВЕРОЧКА»Картина Андрея Андреевича Мыльникова «Верочка», написанная в 1964 г., по праву считается одним из лучших произведений художника. На полотне изображена девочка лет тринадцати-четырнадцати, ее фигура является центром композиции и сразу попадает в поле внимания зрителя. Девочка сидит за столом и задумчиво смотрит вдаль, думая о прочитанном – рядом с ней лежит раскрытая книга. Безыскусный, простой облик девочки с убранными в косу светло-коричневыми волосами, румяными щеками алыми губками вызывает симпатию зрителя. На столе, за которым она сидит, расположены ваза с цветами и расписная сине-белая посуда. Букет на первый взгляд выглядит темным силуэтом, пятном, которое контрастирует со светлыми тонами окружения. Присмотревшись, начинаешь различать колористические нюансы в лепестках цветов, написанных свободными подвижными мазками кисти. Сам стол из светлого дерева, и на его поверхности играют солнечные лучи, что создает радостное настроение. Все размещенные на столе предметы, кроме букета, показаны фрагментарно, срезаны краями холста. Прямо перед зрителем оказывается гладкий пустой стол. Этот прием необходим для того, чтобы натюрморт не казался специально поставленным и не отвлекал внимания от персонажа. Позади фигуры – раскрытое окно, рама которого окрашена в белый цвет, и эти линии четко рисуются на фоне густой зелени. Интерьер дачного дома и окружающий пейзаж сочетаются гармонично, перед нами возникает образ далекого от городской суеты места, где тихо, свежо и уютно. Художник тщательно прорабатывает первый план и легко заполняет задний разнообразными мазками, из которых возникает масса зелени. Она контрастирует с четкими контурами оконной рамы, а по цвету и тону – с интерьером и фигурой девочки. Вообще контрасты в картине использованы сглаженно. Цветовая гамма выдержана в едином светлом и теплом ключе, краски поддерживают друг друга. Ярко освещенный стол и рама окна почти одного цвета, фиолетовые оттенки присутствуют в изображении букета и в платье Верочки, белила использованы в изображении книги и посуды. Но все равно эти красочные пятна отличаются друг от друга нюансами. Меня, как и многих критиков, писавших о творчестве Андрея Андреевича Мыльникова, привлекает прежде всего утонченность его живописи. «Верочка» — один из портретов дочери, которых художник написал немало, особенно когда она была еще ребенком. Всякий раз она показана иначе, чем в предыдущем произведении, в новой ситуации и с новыми чувствами. Это такие работы, как «Верочка больна» (1955), «Верочка» (1955), «Портрет дочери» (1957), «Больная Верочка» (1958), «Верочка у окна» (1965). Из них анализируемое полотно выделяется особым лирическим настроением, которое создается благодаря колористической гармонии. Солнечный день, безмятежный отдых, мечтательная задумчивость складываются в образ счастливого детства. |
КАРТИНА А.А. МЫЛЬНИКОВА «ВЕРОЧКА» |
13 лет |
4 |
СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ ПО КАРТИНЕ:«ГОЛУБЫЕ СТАВЕНКИ» БАЧИНИН НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧКартина советского художника Ю.П. Кучага «На кухне», по моему мнению, отображает обычную для того времени бытовую сценку — женщины готовят… Меня привлекла эта работа своим душевным, спокойным строем, когда три поколения женщин, вечером, в тишине и добродушном состоянии пекут ватрушки и пироги. Центральным композиционным и цветовым героем (акцентом) в картине является молодая женщина — мать, изображенная в красной блузе, с повязанным белым платочком. В таком же белом платке написана в углу холста ее старая, скромная мать — бабушка семейства. Она занята, возможно, мытьем посуды в деревянной кадушке. Светловолосая девочка — подросток, так похожая на мою сестру, тоже помогает взрослым: с сосредоточенным и серьезным лицом, она лепит пирожки. В лицах всех персонажей полотна я вижу удовлетворение и тихую семейную радость. Возможно, они готовятся к кому-то торжеству, празднику, и завтра придут их близкие друзья и родственники. Я сделала такой вывод, потому что, на первом плане, художник изобразил уже спеченный большой, вкусный, такой теплый пирог… Мне видится картина душевной, пронизанной доброй мыслью художника о русских женщинах — труженицах, об их светлых, мирных, скромных сердцах, ведь недаром цветовая тональность полотна такая теплая: деревянные стены, пол, скамья, красный цвет одежды у центральной героини, светлые занавески и такие же светлые платочки на головах женщин. Всё дышит теплом, уютом, тихой радостью, уважением всех ко всем… Я думаю, в наше время, нам всем, взрослым и детям, так не хватает таких тихих, семейных вечеров, совместных дел, ощущения единства… |
СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ ПО КАРТИНЕ:«ГОЛУБЫЕ СТАВЕНКИ» БАЧИНИН НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ |
15 лет |
17 |
«ВЕРОЧКА» АНДРЕЯ МЫЛЬНИКОВА: ОБРАЗ И СРЕДСТВА ЕГО ВОПЛОЩЕНИЯАнализируемый портрет-картина «Верочка» хранится сейчас в Государственной Третьяковской галерее и является одним из самых известных произведений выдающегося советского мастера, народного художника СССР академика Андрея Андреевича Мыльникова. Ее репродукции печатались не только в работах о художнике, но также не раз в различных изданиях по искусству в целом. Именно она иллюстрирует справку о художнике в «Популярной художественной энциклопедии» (1986, 1999). В чем же заключаются художественные достоинства этого внешне скромного и простого по композиции полотна? На картине изображена сидящая за столом темноволосая девочка, одетая в легкое летнее платье. Перед ней лежит раскрытая книга: видимо, героиня произведения только что читала, и ее взгляд куда-то задумчиво устремлен. Лицо девочки спокойно, но щеки пылают от стоящей на улице жары, а, может быть, и от эмоций, вызванных прочитанным. Загорелые руки подпирают голову, и этот жест выражает то, что подросток пребывает в мире мечты. На деревянном столе стоит букет сине-фиолетовых цветовых, готовых вот-вот качнуть головками от ветра из распахнутого окна. На переднем плане – фаянсовая посуда с красивым рисунком, намекающая, что вскоре будет обед, и яркий солнечный свет тоже указывает на приближающийся полдень. При этом все предметы, кроме букета и книги, максимально отодвинуты к краям картинной плоскости, срезаны рамой. Это способствует впечатлению естественности обстановки и не отвлекает внимания от главного. Свет падает сзади на голову девочки и играет бликами в ее волосах, на листах книге и столе, постепенно рассеиваясь к переднему плану. В целом образ отмечен гармонией и покоем: жаркий летний день прекрасен и столь же прекрасно своей мечтательной одухотворенностью лицо девочки. Пространство ограничено интерьером комнаты и стеной зелени за окном. Однако его глубина показана средствами воздушной перспективы, а темное пятно букета служит ориентиром, отмечающим пространственные планы. На первом из них контуры предметов более четкие, а палитра более тонко разработана, деревья же в глубине написаны обобщенно. Их зеленая масса сопоставлена с четкими линиями оконной рамы, которые вносят в композицию оттенок геометрической правильности, подчеркивают ее устойчивость и логику. Фигура девочки слегка сдвинута вправо от геометрического центра холста, и взгляд зрителя падает сначала на нее, а затем на более темное пятно букета. Таким расположением основных масс художник избегает впечатления монументальности, которое могла бы приобрести одинокая фигура, если бы ее поместили строго по центру. Его задача –изобразить ребенка, мечтающего о чем-то прекрасном и не замечающего ничего вокруг. А.А. Мыльников запечатлел момент, который длится мимолетно, но надолго оставляет в душе приятные воспоминания: запах лета, детство, грезы и жизнь, еще не кажущаяся быстро крутящимся колесом. Ракурс, с которого художник написал свою героиню, одновременно позволяет создать устойчивую, уравновешенную композицию и оставляет впечатление живой непосредственности. Предметы на столе сгруппированы вроде бы хаотично, но взгляд не видит здесь ничего лишнего, неуместного, прием асимметрии делает композицию простой и естественной. Выразительно контрастное сопоставление темного пятна букета со светлым фоном и мягких, пастельных оттенков платьем Верочки. В цветовом решении картины преобладают спокойные светлые краски, художник мастерски пользуется нюансами. Цветовая гамма дает ощущение домашнего тепла и глотка той свежести лета, которой нам так часто не хватает, и ассоциируется с чистотой детской души. Белый, обогащенный цветными рефлексами, воспринимается как символ чистоты, сиренево-фиолетовый символизирует загадочность, память и ностальгию, зеленый – энергию и спокойствие, и все это тоже работает на создание образа – детство человека, у которого все еще впереди. Золотистое освещение сначала сгущается на голове девочки, а потом движется по поверхности стола. Свет передан именно в той гамме, в которой люди видят источник тепла и радости, подставляя ему свое лицо. Распределение цветов точно соотносится с распределением элементов композиции, благодаря чему достигнута целостность фигуры и среды. Вместе с тем темные волосы, загорелая кожа и карие глаза «отделяют» Верочку от этой светлой и спокойной среды. Оттенки букета перекликаются с платьем девочки и гармонируют с зеленью дальнего плана. В целом колорит полотна создает эмоциональный настрой спокойного и безмятежного счастья. Творчество А.А. Мыльникова очень разнообразно. Среди его картин есть героические и трагические образы (например, «Прощание» 1975 г. или триптих «Испания» 1979 г.), есть радостные и эмоционально приподнятые. В «Верочке» раскрылась лирическая грань дарования мастера. Моделью для портрета послужила дочь художника, которую он писал несколько раз, словно создавая ее живописную биографию, начиная с раннего детства. В этом произведении перед нами предстает именно портрет-картина, где важную роль играет окружающая обстановка, и мы видим человека в какой-то конкретной житейской ситуации, т. е. в портретном образе присутствуют элементы сюжета. Художник не просто изобразил дорого для него человека, но показал красоту и гармоничный покой солнечного летнего дня. С помощью пейзажных мотивов и предметной среды он раскрыл душевные качества модели и создал образ мечтательного и романтически одухотворенного детства, стоящего на пороге юности. Идея картины выходит за границы портретного жанра. Она заключается в том, чтобы показать радость жизни с ее красками, которые мы видим каждый день и не всегда замечаем, напомнить о том, что надо ценить то, что рядом, и не забывать детской поры, когда мир воспринимается нами как бы под увеличительным стеклом. Свободное построение композиции, приемы воздушной перспективы, краски и тона, близкие небесной чистоте, — все выражает этот смысл. Благодаря этому произведению я вернулась на машине времени на несколько лет назад, где читаю книгу, сидя за столом у бабушки, вдыхаю аромат свежей зелени деревьев и глубоко вдумываюсь в прочитанные мной строки, и перед глазами проплывают картинка за картинкой, как в кино. Использованная литература. 1. Андрей Мыльников. Альбом. Л., 1977. 2. Иванов С.В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб., 2007. 3. Каганович А. Андрей Андреевич Мыльников. Л., 1980. |
«ВЕРОЧКА» АНДРЕЯ МЫЛЬНИКОВА: ОБРАЗ И СРЕДСТВА ЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ |
16 лет |
5 |
Тепло родного домаТЕПЛО РОДНОГО ДОМА Картина «На кухне» художника Ю.П. Кугача написана маслом на холсте и выполнена в бытовом жанре. В таком жанре художники изображают простую повседневную жизнь и показывают своё отношение к обыденным деталям. Одним из выдающихся жанристов в русской живописи XX века является Юрий Петрович Кугач, создавший множество бытовых полотен, наполненных глубоким смыслом. Сцена, изображённая в картине «На кухне», происходит на фоне интерьера крестьянской избы. На полотне мы видим три поколения женщин: бабушку, мать и внучку, занятых приготовлением праздничных яств. Меня как зрителя, в первую очередь, привлекают руки тружениц, отдающих душевное тепло приготовлениям. Ведь хлеб и тепло это два главных символа семейного очага. Бабушка подаёт дочери тесто из квашни, стоящей на табуретке, а дочь и внучка занимаются раскаткой и приготовлением пирожков, ватрушек и яблочного пирога. Кажется, что ритуал приготовления сопровождается молитвой. Среди представленных женских образов на картине наиболее выразительным я считаю самую младшую героиню. Девочка с увлечением предалась занятию, и, внимая советам матери, старается своими маленькими пальчиками делать изделия аккуратно и красиво. Горизонтальные линии лавки соединяют женские фигуры, говоря о преемственности поколений. Ближе всего к зрителю изображены кадка с тестом и яблочный пирог, украшенный сверху полосами из теста, образующих ромбики. Эти два элемента рассказывают о долгом творческом процессе приготовления: от замешивания теста до красиво выложенного узора на противени. На втором плане написаны бытовые предметы: глиняный кувшин, деревянная расписная ложка, кружевные и льняные занавески на окнах, рушник с небольшой вышитой полоской, зеркало в деревянной раме. Такие детали делают интерьер крестьянской избы более конкретным. Особого внимания в картине заслуживает колорит. Художник отдаёт предпочтение тёплым цветам, помогающим раскрыть сюжет: ярко-красная рубашка и розовый фартук матери, нежно сиреневое ситцевое платьице девочки, скатерть светлого жёлтого цвета. Таким образом, живописец повествует зрителю об искренних семейных отношениях: любви, взаимопонимании, воспитании традиций, таких же ярких, как свет, льющийся в пространство янтарной избы. Значение творчества Ю.П. Кугача, и в частности картины «На кухне» очень важно. У взрослого поколения это полотно вызовет ностальгию и трепетные чувства о ярком детстве. Например, о летних каникулах, проведённых у бабушки в деревне. А молодому поколению расскажет о том, что любовь семьи – самая главная ценность в жизни человека. Это тот бесценный дар, который необходимо ценить. Для меня полотно «На кухне» стала открытием и в живописном, и сюжетном плане. Редко бывает, что картина бытового жанра может тронуть до глубины души. Но работа художника Юрия Петровича Кугача надолго останется в моей памяти, как и картины «Утро» Б.М. Кустодиева и «Свидание» В.Е. Маковского. |
Тепло родного дома |
15 лет |
163 |
Тепло родного домаТЕПЛО РОДНОГО ДОМА Картина «На кухне» художника Ю.П. Кугача написана маслом на холсте и выполнена в бытовом жанре. В таком жанре художники изображают простую повседневную жизнь и показывают своё отношение к обыденным деталям. Одним из выдающихся жанристов в русской живописи XX века является Юрий Петрович Кугач, создавший множество бытовых полотен, наполненных глубоким смыслом. Сцена, изображённая в картине «На кухне», происходит на фоне интерьера крестьянской избы. На полотне мы видим три поколения женщин: бабушку, мать и внучку, занятых приготовлением праздничных яств. Меня как зрителя, в первую очередь, привлекают руки тружениц, отдающих душевное тепло приготовлениям. Ведь хлеб и тепло это два главных символа семейного очага. Бабушка подаёт дочери тесто из квашни, стоящей на табуретке, а дочь и внучка занимаются раскаткой и приготовлением пирожков, ватрушек и яблочного пирога. Кажется, что ритуал приготовления сопровождается молитвой. Среди представленных женских образов на картине наиболее выразительным я считаю самую младшую героиню. Девочка с увлечением предалась занятию, и, внимая советам матери, старается своими маленькими пальчиками делать изделия аккуратно и красиво. Горизонтальные линии лавки соединяют женские фигуры, говоря о преемственности поколений. Ближе всего к зрителю изображены кадка с тестом и яблочный пирог, украшенный сверху полосами из теста, образующих ромбики. Эти два элемента рассказывают о долгом творческом процессе приготовления: от замешивания теста до красиво выложенного узора на противени. На втором плане написаны бытовые предметы: глиняный кувшин, деревянная расписная ложка, кружевные и льняные занавески на окнах, рушник с небольшой вышитой полоской, зеркало в деревянной раме. Такие детали делают интерьер крестьянской избы более конкретным. Особого внимания в картине заслуживает колорит. Художник отдаёт предпочтение тёплым цветам, помогающим раскрыть сюжет: ярко-красная рубашка и розовый фартук матери, нежно сиреневое ситцевое платьице девочки, скатерть светлого жёлтого цвета. Таким образом, живописец повествует зрителю об искренних семейных отношениях: любви, взаимопонимании, воспитании традиций, таких же ярких, как свет, льющийся в пространство янтарной избы. Значение творчества Ю.П. Кугача, и в частности картины «На кухне» очень важно. У взрослого поколения это полотно вызовет ностальгию и трепетные чувства о ярком детстве. Например, о летних каникулах, проведённых у бабушки в деревне. А молодому поколению расскажет о том, что любовь семьи – самая главная ценность в жизни человека. Это тот бесценный дар, который необходимо ценить. Для меня полотно «На кухне» стала открытием и в живописном, и сюжетном плане. Редко бывает, что картина бытового жанра может тронуть до глубины души. Но работа художника Юрия Петровича Кугача надолго останется в моей памяти, как и картины «Утро» Б.М. Кустодиева и «Свидание» В.Е. Маковского. |
Тепло родного дома |
15 лет |
36 |
Отцовский домОТЦОВСКИЙ ДОМ Выбор картины «Отцовский дом» моего земляка художника В.С. Зевакина не случайность. Виктор Сергеевич всем сердцем любил родной край, оставаясь ему верным до самой смерти. Темы для своих работ Зевакин находил в тихих сибирских уголках, где царили тишь и благодать, там, где природа священна и где ещё были сильны традиции русского деревянного зодчества. В тех местах и рождались его великолепные пейзажи и жанровые картины. Одна из таких картин – «Отцовский дом», написанная широко и свободно. Почти во весь формат художник изображает двухэтажный деревянный дом, похожий на сказочный. Потому что такие красивые дома можно встретить в иллюстрациях к сказкам В.Ф. Одоевского или русским народным сказкам. Отцовский дом Зевакина богато декорирован резьбой. Геометрический и растительный орнаменты придают ему особое великолепие. Это заставляет снова и снова обращать внимание на красивый фасад. На крыльцо дома вышли отец и мать, находящиеся в ожидании приезда своего чада. Около крыльца стоит лошадь, запряжённая в сани, и покорно ждёт распоряжение своего хозяина. Собака, расположившаяся рядом с лошадью, проявила солидарность к своим хозяевам и тоже вышла во двор. Глядя на картину чувствуются последние нотки зимы. Снег, изображённый в синих и фиолетовых оттенках, чуть покрывает землю и скоро сойдёт. Такие оттенки гармонично сочетаются с радостным колоритом дома. Двор дома украшают деревья рябины, «горящие» алыми гроздьями. Передний план картины свободный как будто художник приглашает нас зайти во двор и ощутить его теплоту. Домотканая дорожка и лоскутное одеяло усиливают это впечатление. Воздух в картине уже наполняется весной. Начали пробиваться первые лучи солнца, падающие на снег и фасад дома. Свет, горящий в окнах отцовского дома как крепкий тыл. Благодаря родительской любви человек обретает душевный покой и твёрдо стоит на земле. Уголки малой родины и любовь родных людей делает творчество В.С. Зевакина запоминающимся. А самого художника с уверенностью можно назвать «богатырём сибирской живописи». |
Отцовский дом |
12 лет |
95 |
КАРТИНА Ю.П. КУГАЧА «НА КУХНЕ»: МЕЖДУ ПОВСЕДНЕВНОСТЬЮ И БЫТИЕМКартина «На кухне» датируется 1950-и годами, т. е. принадлежит к относительно раннему периоду творчества художника, для которого тема советской деревни стала одной из главных. В Московском художественном институте, где Ю. Кугач учился в 1936-1942 гг., среди его преподавателей был выдающийся живописец и акварелист Сергей Герасимов. Несомненно, его влияние сказалось в сложении творческих интересов молодого художника. Но в отличие от учителя, писавшего сельские виды в традициях отечественного лирического пейзажа, ученик избрал своей специализацией бытовой жанр. И тема произведения, и ее образное решение очень характерны для творчества художника. Изображен угол избы с большим столом и лавкой вдоль стены, окном, занавешенным белой тканью. Предметы обстановки немногочисленны, просты и по-крестьянски основательны. Электрическая лампочка из-под потолка освещает крепкие, приятного золотистого оттенка бревенчатые стены. Три персонажа картины – три поколения одной семьи. Старушка, чья фигура расположена слева и наполовину срезана краем холста, что-то месит в деревянной кадке. Женщина и девочка у стола заняты приготовлением пирогов. Этим исчерпывается фабула произведения. Все действующие лица сосредоточенно заняты своим делом. Кажется, что в доме царит тишина. По количеству пирогов на столе (к тому же не все тесто еще израсходовано) можно подумать, что показана подготовка к какому-то празднику. Но она почему-то не выглядит веселой или хотя бы просто оживленной, все происходит в молчании. В литературе о художнике объяснения этой особенности не нашлось. Учитывая время создания полотна, можно предположить, что время действия – это послевоенные годы. Тогда легко объяснить и атмосферу сосредоточенной сдержанности, и отсутствие среди членов семьи мужчины. Но так как мы не знаем авторского замысла, это лишь одно из возможных истолкований. Оно почему-то пришло в голову первым, хотя никаких намеков на военную тему художник не дал. Движения старушки, женщины и девочки привычны и уверенны, не случайно взгляд зрителя останавливается сначала на их руках, а потом уже переходит на лица. Композиция, как и в большинстве произведений Кугача, отличается простотой и естественностью. Для его картин характерно небольшое число персонажей, редко более двух-трех. Их фигуры показаны крупным планом, жесты всегда неторопливы и скупы. Силуэты четкие, никогда не перекрывают друг друга, поэтому пространство приобретает особенную ясность. От зрителя персонажи отделены помещенным в правом нижнем углу большим тяжелым сундуком. Линии его крышки, край стола и лавки, щели между бревнами параллельны друг другу, что подчеркивает устойчивость композиции, т. е. ритм горизонтальный, спокойный. Четкие линии оконных косяков, занавески и висящего на стене зеркала сопоставлены с плавными контурами фигур. Персонажи не совершают резких движений, поэтому их силуэты выглядят почти монолитно, почти скульптурно. Но при этом художник не допускает чрезмерного обобщения, никаких преувеличений. Предметы и фигуры скомпонованы так, что в геометрическом центре оказывается закрытое белой занавеской окно. Вверху его осталась незагороженной узкая полоса и видно темное до черноты небо. А в избе –тепло, простой уют, повседневные заботы, и бревна стен как бы защищают этот мир от тревожной ночной темноты. Поэтому созданный художником образ можно понять и по-другому, а не как я уже написала выше. Этот дом живет привычной размеренной жизнью, где каждый человек знает свое место, свои обязанности. Для Кугача были очень важны традиционные ценности деревенского бытия. Изображенная им жизнь такая же надежная и прочная, как сам построенный на века дом. Традиционный жизненный уклад и семейные ценности становятся той неизменной основой, на которой все держится в мире. Интересно распределен на картине свет. Он усиливается слева направо. Фигура старушки затемнена, женщины – освещена ровно, рассеянно, зато фигура девочки залита ярким потоком света. После белых косынок, занавесок и скатерти это самое светлое пятно композиции. Возникает ассоциация с темой возрастов человека, присутствующей в старинном европейском искусстве. Девочка воспринимается как олицетворение будущего. Как композиция картины, ее колористическое решение просто и немногословно. Преобладают теплые коричневые и желтые оттенки, рубашка и фартук женщины насыщенного красного и красновато-кирпичного цвета. Вместе эти краски образуют спокойную гамму, передающую уютную тепло обжитого дома, а белизна занавески и платков вносит ощущение чистоты. Показывая повседневную жизнь простых людей, художник наделяет их образы высоким этическим значением. На картине не происходит ничего необычного, но все наполнено особым смыслом. Образ приобретает содержательную многозначность. При этом художник не пользуется «говорящими» деталями, а реалистически изображает бытовую сцену. Но за повседневностью чувствуются важные основы бытия, раскрытые мастером через изображение привычной, «обыкновенной» сцены. |
КАРТИНА Ю.П. КУГАЧА «НА КУХНЕ»: МЕЖДУ ПОВСЕДНЕВНОСТЬЮ И БЫТИЕМ |
16 лет |
2 |
На кухнеНА КУХНЕ. Картина, которую я выбрала для описания, называется «На кухне», написанная Кугач Юрием Петровичем. Картина написана на холсте маслом. В этой картине нельзя выделить то, на что нужно обратить внимание больше всего. Всё привлекает внимание одинаково. Здесь изображен один день из крестьянской жизни. Это вечер перед праздником, когда маленькая девочка становится такой же хозяйкой, как мама и бабушка: ей доверяют стряпать пирожки, она мечтала об этом, как будет лепить пирожки один за другим. И вот этот праздник настала, бабушка уже с утра была вся в заботах: растапливала печь, просеивала муку и заводила тесто в деревянной кадке. Первое, что было выпечено – это главный праздничный пирог, глядя на него так и хочется очутиться в этой светлице, и ощутить запах пирога, и попробовать его. На столе еще лежит около десятка пирожков, которые вот-вот отправятся в печь. Девочка разминает на столе большой кусок теста, чтобы разделить на равные части. Бабушка же занята своим делом – она наклонилась над кадкой с тестом и вымешивает его. Её голова покрыта платком, на ней рубашка из домотканого материала и теплая безрукавка. Голова матери тоже связана платком, только его концы завязаны сзади, на затылке. Она одета в красную блузу, длинную темную юбку, фартук, слегка припорошенный мукой. Лицо матери мы видим в профиль. У нее небольшой аккуратный нос, губы плотно сжаты, худое лицо серьезное и сосредоточенное. Девочка сидит за столом. У нее светлый волос, заплетенный в косички. Волосы, разделенные пробором, открывают высокий чистый лоб. Девочка с увлечением работает, едва наклонив главу. Ощущается, что она получает удовольствие от самого процесса приготовления пирожков. На ней светлое платьице с короткими рукавами. Пальцы прытко работают с тестом. За окном темно. Рядом с окном висит чистое полотенце, на лавке под окном — глиняный темный кувшин. Лавка уже накрытая клеенкой — сюда хозяйки будут составлять пирожки. Угол дома, где работают мать с дочерью, ярко освещенный, что усиливает праздничность и торжественность момента. Картина выполнена в основном в теплых оттенках, преобладает золотистый цвет: свет от печки, желтизна от теста. Глядя на картину, выполненную в таких оттенках, появляется чувство спокойности, умиротворение. Что все идет «как по маслу». Эта картина создана с любовью к женщинам, и к той работе, что они делают. В этой картине видно, что в семье творит любовь, уважение, мир. Это произведение вызвало у меня чувство восторга. Я удивилась насколько точно можно всё передать в таких спокойных тонах. После этой картины так и захотелось окунуться в ту атмосферу. Лепить пирожки вместе с родными людьми, во время этого процесса разговаривать обо всём на свете. И с нетерпением ждать праздника. Мне захотелось посмотреть другие картины этого художника, и я обязательно это сделаю! Эта же картина хранится на Украине, в Сумском художественном музее им. Никанора Онацкого. Картины обязательно нужно смотреть, ведь они помогают переосмыслить свой взгляд на мир, они могут помочь успокоится, вспомнить то, что было давно и совсем недавно. Они могут переносить людей во времени. Если засмотреться на картину, может пропасть чувство реальности. Картины смотреть нужно обязательно! |
На кухне |
14 лет |
2 |
Примеры похожих учебных работ
По картине Девочка с ягодами Рачкова 6 класс
... и от того, что девочка, изображенная на картине так мила, открыта и предлагает попробовать ягод. Развитие Картина "Девочка с ягодами" Николая Ефимовича Рачкова была написана в 1879 году и по сей день вызывает ...
По картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс
... быть художник, чтобы настолько точно передать мысли и чувства девушки? Сочинение-описание по картине Серова Девочка с персиками 7 класс Картина « Девушка с персиками » была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. ...
«Девочка с персиками» презентация по русскому языку (3 класс)
... апреля. Сочинение-описание по картине В. А. Серова «Девочка с персиками». План 1. Художник В.А. Серов и его картина. 2. Описание картины: а) Портрет девочки. б) Комната, озаренная светом. в) Цвет и настроение картины. 3. ...
По картине В. Серова «Девочка с персиками» план-конспект по русскому языку ...
... произведения. 4. Беседа с классом по картине «Девочка с персиками». А теперь, вооружившись полученными знаниями, обратимся еще раз к репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками» Какой момент из жизни девочки запечатлён? Какие ...
Девочка С Лейкой 3 Класс
... решил тщательно готовиться к занятиям. Устное сочинение по картине Огюста Ренуара «Девочка с лейкой» На полотне изображена девочка двенадцати лет Верочка Мамонтова. Главный редактор – Ковалев Д. С. Глаза у девочки карие, её слегка растрёпанные ...
Описание картины яблонской “утро”
... комната, залитая первыми лучами утреннего солнца, которые через открытую балконную дверь буквально заполняют светом все ... Сохрани к себе на стену! Сочинение по картине Яблонской Утро 6 ... к этой организации и был красный галстук. Девочка очень ...