Учебно- методический комплект по изобразительному искусству :» по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»» план-конспект по русскому языку (2 класс)

Сочинение

Иван Алексеевич Бунин

Бушует полая вода,

Шумит и глухо и протяжно.

Грачей пролётные стада

Кричат и весело и важно.

Дымятся чёрные бугры,

И утром в воздухе нагретом

Густые белые пары

Напоены теплом и светом.

А в полдень лужи под окном

Так разливаются и блещут,

Что ярким солнечным пятном

По залу “зайчики” трепещут…

— О каких приметах весны говориться в стихотворении Бунина?

Посмотрите на эту картину, может кто-то из вас знает

название этой картины? (Нет)

Чтобы узнать название картины надо собрать буквы,

которые у меня рассыпались.

2 1 3 5 4 2 3 7 4 6 5 8 1 9

Р Г А И Ч Р И Е Л Т Е Л П И

-Как называется картина Саврасова? (Грачи прилетели)

-Поднимите руки, кто наблюдал прилёт птиц в наши края?

-Какие впечатления у вас появлялись в этот момент?

(Радость, любопытство, чувство родственности)

-Алексей Кондратьевич родился в Москве, в семье мелкого купца. Подростком писал пейзажные картинки на продажу. Через два года Алексей Кондратьевич заканчивает обучение в училище и получает звание художника

— Весна – самое любимое время года Алексея Кондратьевича. Именно поэтому им создано так много весенних пейзажей. Они очень созвучны с произведениями русских композиторов. А.К.Саврасов писал в селе Молвитино, находившемся близ Костромы. Сначала работа никак не клеилась. Саврасов подолгу бродил по окрестностям, прислушивался, приглядывался. Но весну не чувствовал.

Но весна пришла, как приходит всегда, — неожиданно и сразу. Однажды утром художника разбудили неугомонные птичьи голоса. Алексей Кондратьевич выглянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо. Он увидел то, что желал увидеть и на что смутно надеялся. Унылые черные гнезда ожили, робкий луч солнца проложил на снегу голубые тени. Художник раскрыл этюдник и начал рисовать быстро, вдохновенно, забыв обо всем на свете.

23 стр., 11213 слов

Художники-передвижники

... поры. АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ САВРАСОВ (1830-1897) Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897) - замечательный русский художник-пейзажист, один из членов-учредителей Товарищества передвижников, родился в Москве. Алексей Кондратьевич Саврасов родился 24 мая 1830 года ...

-Кого изобразил художник на переднем плане? (грачей).

-Опишите их какие они? ( весёлые, чёрные, радостные)

-Каким делом заняты птицы? (Строят гнёзда)

-Что мы видим в центре картины? (В центре картины мы

видим величественные берёзы)

-Какие они березы? ( Большие, старые, изогнутые, высокие)

-Что видим на заднем плане картины? (На заднем плане картины мы видим крыши домов и церковь)

-О чём нам говорят крыши домов? (Если есть дома, то там есть и люди)

— Каким показал небо в своей картине Саврасов? (Небо облачное, с голубыми просветами)

-Что мы ещё видим на картине? (На земле серый, рыхлый снег с проталинами)

— Каким был Саврасов, если показал красоту наступившей весны? (Художник любит свою родину, понимает природу, умеет увидеть красоту вокруг себя)

-Сочинение – это текст. А из чего состоит текст? (из частей)

-Сколько частей должно быть в сочинении? (три части)

-Как назовём эти части? (Введение, основная часть, концовка)

-О чём будем говорить во введении ? (Напишем о том, с какой картиной познакомились, кто автор картины)

-О чём напишем в основной части ?(Что мы видим на картине, что на переднем плане, на заднем плане, какие цвета использовал художник)

-Что мы напишем в заключении ? (Своё отношение к картине)

-Зачем мы вспомнили с вами части текста и разобрали, что там должно быть написано? (Мы будем использовать эти знания, которые сейчас повторили)

Что ещё нужно для того, чтобы хорошо написать сочинение?

(План)

Давайте вместе с вами составим план?

Как мы озаглавим первый пункт плана?(Художник и его

картина)Запись на доске

1. Попробуйте сочинить первую часть сочинения-введение используя подсказки на слайде.

5 стр., 2194 слов

Урок развития речи в 5 классе Подготовка к сочинению-рассуждению ...

... план, соответствующий вступлению. 1.Моё восприятие зимы (записать в тетради-помощнице) (Рассуждение) – Продолжаем работу и отправляемся в путь познания и исследования. 5. Первичное закрепление 1. Знакомство с картинами, ... А помогут нам в этом картины известных русских художников и стихотворения русских поэтов. Цель нашего исследования: подготовиться к написанию сочинения на тему «Какого цвета снег?», ...

  • Вы видели когда-нибудь картину ….

  • Встречали ли вы когда-нибудь репродукцию….

  • Я смотрю на …..

  • Передо мной картина……

  • Можете себе представить…..

Пример :(Маша: Вы видели когда-нибудь картину

А.К.Саврасова«Грачи прилетели»

2. Как мы озаглавим второй пункт плана? (Изображения в картине)

Попытайтесь сочинить основную часть, опираясь на план и подсказки:

  • На картине мы видим…

  • Саврасов изобразил…..

  • В центре мы наблюдаем….

  • Героями картины.

Например: На картине мы видим великие берёзы, которые согнулись от суровых условий

3. Как мы озаглавим третий пункт плана? (Моё отношение к картине)

Опираясь на подсказку сочините концовку:

  • Мне нравится…

  • Я смотрю…

  • Я любуюсь…

  • Я стою перед картиной

Прежде чем приступить к написанию сочинения, посмотрим на слова, в которых есть опасные места орфограммы.

Грачи березы снег

Черные Величественные Рыхлый

Радостные

Прочитайте слова про себя. Какие из этих слов вы можете поверить. Прочитайте по слогам слово величественные.

Теперь вы готовы к написанию сочинения? (Да)

Значит чем будем заниматься дальше? (писать сочинение)

Верно. Открываем тетради. Написали число.

Пишем за мной:

Сочинение – описание

«Грачи прилетели»

Что вызвало затруднение