Учебная работа
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 Г.Саров Нижегородской обл., Пешехонова Ольга Павловна
Тема и цель исследования
Автопортреты и автобиографии: изучение жанра и развитие коммуникативных навыков учащихся
Введение
В рамках изучения русского языка в 3 классе ОС «Школа 2100», мы проводим урок №91, посвященный теме автопортретов и автобиографий. В ходе урока мы рассмотрим известные автопортреты художников, изучим понятие автопортрета и его различные формы, а также ознакомимся с жанром автобиографии и его особенностями.
Автопортреты
На слайде 2 представлены известные автопортреты художников: Рафаэль Санти, Александр Пушкин и Зоя Серебрякова. Автопортрет – это живописное, скульптурное, литературное или фотографическое изображение самого себя. Он позволяет художнику выразить свою индивидуальность и передать свои эмоции и мысли через искусство.
Зоя Серебрякова
На слайде 3 представлен автопортрет Зои Серебряковой. Автопортрет – это портрет самого себя, который может быть выполнен в различных формах искусства. Он может быть живописным, скульптурным, литературным, фотографическим и даже кинематографическим.
Автобиографии
На слайде 5 представлено определение автобиографии. Автобиография – это последовательное описание событий собственной жизни, своих чувств и мыслей. Она позволяет человеку рассказать о себе, своих достижениях, опыте и целях.
Цели и задачи урока
Цель урока – изучение жанра автопортрета и автобиографии, развитие коммуникативных навыков учащихся.
Задачи урока:
- Ознакомление с известными автопортретами художников
- Изучение понятия автопортрета и его различных форм
- Изучение жанра автобиографии и его особенностей
- Развитие навыков оформления своих мыслей в устной и письменной форме
- Создание речевых произведений с использованием личных местоимений
- Использование языковых средств для общения
Заключение
На уроке мы изучили жанр автопортрета и автобиографии, рассмотрели известные примеры их использования, а также развили коммуникативные навыки учащихся. Этот урок позволил учащимся лучше понять себя и свои возможности, а также научиться выражать свои мысли и чувства через искусство и письменное выражение.
«Анализ публицистического стиля на примере автобиографии ...
... естественным. Научная речь обогащает язык точностью и строгостью выражения; публицистика — эмоциональностью, а художественная речь — образностью [17, с.50 ... стилей [22, с. 210]. В.В. Виноградов в своих работах писал о том, что понятие «стиль» наполняется другим ... сферой литературного языка, которая характеризуется определенным набором речевых жанров, специфической лексикой и фразеологией. Так же можно ...
Автобиография Паустовского
Родился я в 1892 году в Москве, в Гранатном переулке, в семье железнодорожного статистика. Отец мой служил в Москве, Пскове, в Вильно и, наконец, более или менее прочно осел в Киеве, на Юго-Западной железной дороге. Моя мать — дочь служащего на сахарном заводе — была женщиной властной. Всю жизнь она держалась «твердых взглядов», сводившихся преимущественно к задачам воспитания детей. Учился я в Киеве, в классической гимназии. Литературу я знал и любил и, конечно, много времени тратил на чтение книг. Потом я начал писать стихи без всякого удержу, по два-три стихотворения в день. В последнем классе гимназии я написал первый рассказ и напечатал его в киевском литературном журнале «Огни». Это было, насколько я помню, в 1911 году.
Местоимения 1 лица:
Я, меня, мне, ко мне, со мной, обо мне.
Оправдан ли повтор местоимения Я?
Упражнение 301 страница 69
Сочинение. О себе. План.
- Как меня зовут?
- Сколько мне лет?
- Что я люблю делать?
- Какая(ой) я по характеру?
- Какие животные есть у меня?