Творческая мастерская «Моя звезда». 5-й класс

Сочинение

Разделы:

Технологии

Цели урока:

  • повторить изученное о глаголе; пунктуацию между однородными членами и в сложном предложении; подготовить учащихся к мини сочинению на тему «Моя звезда»;
  • развивать образное и логическое мышление и речь; чувство языка, языковой памяти; способствовать расширению кругозора учащихся;
  • формировать школьника как личность, развивать его эмоции, самостоятельность мышления, творческих способностей, ценностных ориентаций.

Тип урока

Методы обучения, Оборудование

Ход урока

Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте, садитесь. Сегодняшний урок — творческая мастерская. Составьте словосочетание из данных звуков: [а], [д], [з], [и], [в],[з], [а], [й], [м], [а] и вы отгадаете тему урока.

Ученик. Это словосочетание моя звезда, значит и тема нашего урока «моя звезда».

Учитель. Откройте тетради и запишите число и тему урока.

Ученик. Двадцать первое апреля., Классная работа., Творческая мастерская «Моя звезда».

Учитель . На протяжении урока Вам предстоит собрать материал о звезде и написать сочинение о том, какой вы представляете звезду, что вы думаете о звезде.

Проверка домашнего задания.

Учитель . Дома Вы должны были вспомнить встречу со звездой, рассказать об этой встрече в 3 — 5 предложениях и проиллюстрировать свой текст. Посмотрим, что у вас получилось. (Приложение. Работы учащихся).

Ученик . 2- 3 ученика зачитывают свои работы.

Подготовка к сочинению.

показ слайда №1

Назовём слова — ассоциации к слову звезда. Запишем столбиком с маленькой буквы 5-6 слов, которые связаны в нашем сознании с этим словом. Каждый свои слова.

(работа на интерактивной доске

звезда

ночь

тайная

космос

Вселенная

благодать

Учитель. Кто хотел бы прочитать свои слова?

Ученик. 2 ученика зачитывают свои слова.

28 стр., 13588 слов

Развитие творческого потенциала младших школьников на х литературы ...

... уроке, где учащиеся составляют тот или иной вид связного текста, будь то изложение или рассказ, пересказ или сочинение, письмо или отзыв о ... науки и дизайна; учитель провидит в своём ученике будущего Ломоносова ... слово», может выразить мысль согласно своей логике осмысливания взаимодействия предметов и явлений. В процессе обучения сочинениям, ... и писать по плану. Сочинения, как устные, так и письменные, ...

Учитель .

на интерактивной доске

Учитель. Посмотрим, какие звёзды у вас получились. Поднимите, покажите нам свои работы. Молодцы (учитель несколько рисунков вывешивает на доску).

Итак, у нас получилось своё звёздное небо.

Вы нарисовали звезду. Символом какого образа, идеи может быть знак, изображающий звезду? Запишите, символом каких ценностей является для Вас ваша звёздочка?

работа на интерактивной доске)

Символ красоты,:, счастья, тайны, недосягаемости, мечты, надежды,:.

Учитель. Кто хотел бы рассказать о своих мыслях?

Ученик. 2 ученика зачитывают свои слова-символы.

Работа по пониманию звезды как знака.

показ слайда № 4

Ученик 1.

Ночь тиха.

И звезда с звездою говорит:, Ученик 2.

Какое счастие: и ночь и мы одни!

Река — как зеркало и вся блестит звёздами;

А там-то : голову закинь-ка да взгляни:

Какая глубина и чистота над нами!

Ученик 3.

Звёзды ночью вселенней, нежнее,

Соловьи осторожней поют:

Я люблю эти тёмные ночи,

Эти звёзды, и клёны, и пруд.

Ты, как звёзды, чиста и прекрасна:

Радость жизни во всём я ловлю —

В звёздном небе, в цветах, в ароматах:

Ученик 4.

Звёздочка моя ясная:

Песни у людей разные,

А моя — одна на века;

Звёздочка моя ясная,

Как ты от меня далека!

Ученик 5.

В горнице моей светло.

Это от ночной звезды.

Матушка возьмёт ведро,

Молча принесёт воды:

Завтра у меня под ней

Будет хлопотливый день!

Буду поливать цветы,

Думать о своей судьбе,

Буду до ночной звезды

Лодку мастерить себе:

Ученик 6 . Николай Рубцов. Звезда полей.

Звезда полей во мгле заледенелой,

Остановившись, смотрит в полынью.

Уж на часах двенадцать прозвенело,

И сон окутал родину мою:

Звезда полей! В минуты потрясений

Я вспоминал, как тихо за холмом,

Она горит над золотом осенним,

Она горит над зимним серебром:

И счастлив я, пока на свете белом

Горит, горит звезда моих полей:

показ слайда № 5 сопровождается народной песней «Гори, гори, моя звезда»)

Собирание материала к сочинению.

Учитель. Послушаем, как рассказывают о своём мировосприятии взрослые люди. Постараемся понять их. Запишем для себя те строчки, которые запомнились, затронули душу. Они пригодятся вам при написании сочинения.

слайда № 6

Текст № 1.

Звезда — вечность.

Что для меня звезда? Звезда на чёрном бездонном ночном небе — это всегда непостижимая загадка, тайна. Она завораживает, чарует, увлекает, уводит за собой в какие-то неизвестные бескрайние просторы. Зовёт своим далёким светом. Заставляет задуматься о вечном, оторваться от маленьких земных забот и представить неизмеримость мира.

6 стр., 2764 слов

Современный учитель и современный ученик

... учеников значительно отличаются от прописных истин взрослых своей глубиной. Если учитель хочет быть востребованным в современной школе, ему не следует бояться изменить свою точку зрения ... но и иметь знания в ... звезд. Эти произведения они слушают каждый день и естественно оно у них на ... мнение ученика, создавая тем самым ... ли я человек? У меня любимая работа, семья, дети? Я всегда думаю: кто мои ученики? ...

Вот тогда ощущаешь себя песчинкой в мире Вселенной.

Текст № 2.

Ученик 2. Я хотела бы быть звездой. Для родителей. Хочу, чтобы они гордились мной. Изо всех сил буду стараться светить как можно ярче, чтобы у них было больше радости.

Текст № 3.

Ученик 3.

Текст № 4.

Ученик 4. Счастье для меня — звезда, к которой человек стремится всю жизнь; звезда, которая согревает сердце, дает силы жить и творить.

Трое учащихся показывают инсценировку стихотворения.

показ слайда № 8

Елена Станиславовна Наумова.

Разговор с сыном о звезде.

Однажды мой сын

Мне сказал по секрету:

— Я звездочку с неба

Достану во-о-н эту.

Сачком ли, крючком ли,

Другим ли предметом —

Увидишь,

Достану я звёздочку эту.

Когда вы уснёте,

Залезу на крышу,

А с крыши высокая звездочка ближе.

Я спорить не стала:

— Допустим, ты сможешь,

Достанешь ты звёздочку эту.

И что же?..

— Её поселю над кроваткой своею.

И будет нам с нею вдвоём веселее.

— А если в твоём уголке

Вся в печали

По звездному небу она заскучает?

Но сын не сдавался:

— На кухне поселим.

На кухне теплее, светлее, вкуснее:

Я тихо вздохнула:

— И даже на кухне

Без неба звезда твоя

Сразу потухнет.

Орфографическая и пунктуационная работа.

Учитель. Напомню, вам нужно написать сочинение. При написании его вам никак нельзя обойтись без глаголов. Поэтому вернёмся к тексту № 1, 2.

(показ слайда № 6

Ученик. Инфинитив — восхищаться., Наст. время — сверкает., Буд. время — помогут., Прош. время — заледенела.

Учитель. Обратимся к тексту № 3. Объясните постановку знаков препинания во 2 и 3 предложениях.

Ученик. Второе предложение простое, осложнено однородными подлежащими, а третье сложное, союзное, сложносочинённое.

Словарь речевых оборотов, которые могут быть использованы в творческой работе(листы вывешиваются на доску с тем, чтобы в дальнейшем все могли использовать их при выполнении творческого задания).

Далёкая, загадочная, золотая, манящая, недоступная, неповторимая, светлая, таинственная, удивительная, прекрасная, путеводная, яркая, ясная : звезда.

Великолепие, волшебство, красота, загадочность, неповторимость, притягательность : звезды., Восхищаться, любоваться:; быть,

стать : звездой; верить : в звезду;

  • глядеть : на звезду;
  • не отрывать взгляда : от звезды;
  • сидеть : под звёздами.

Звезда волнует, глядит, горит, дарит надежду; льёт таинственный свет; манит, мигает, освещает путь; исчезла, спряталась, упала; украшение ночного неба.

6 стр., 2914 слов

Проблема взаимоотношений учеников и учителей (По В.И. Амлинскому)

... каким должен быть образовательный процесс. Учитель-один из главных проводников в мир взрослых, поскольку именно с учителями ... учёбе используя план → ` Популярные сочинения Сочинение на тему Примеры дружбы из жизни рассуждение ... учеников гарантирован. Как сказал У. А. Уорд: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.». Ученик, ...

Творческая работа.

Итог урока.

Ученик. Выслушать 2-3 работы. (Приложение. Работы учащихся).

Учитель. Выставление оценок. Оценивает работу класса.

Задание на дом.

Учитель. Подготовить ответы на контрольные вопросы. Вспомнить, в каких ещё произведениях встречался вам образ звезды.