Описание по открытке(6класс)

Сочинение

Тема урока: «Сочинение-описание по открыткам»

(подготовка к домашнему сочинению).

Урок интегрированный:

Цель урока:

Оборудование:, Рекомендации по подготовке к уроку:

  1. Учитель заранее, за неделю-две, рекомендует учащимся подобрать открытки с изображением своих любимых цветов для сочинения- описания.

  2. Дает задание найти легенды об этих цветах, подобрать стихи, песни, пословицы, поговорки, загадки.

  3. Одному ученику выучить наизусть стихотворение С.Маршака «Ландыш».(желающие могут выучить любое стихотворение о цветах)

  4. Учащиеся подбирают тексты-образцы научного и художественного описаний.

  5. Учитель русского языка готовит специальные памятки к уроку.

  6. Учащимся, обладающим большим творческим потенциалом, можно предложить попробовать написать стихи о цветах или придумать легенды о происхождении их названий.

Ход урока

1.Оргмомент, Сообщение о целях и задачах урока. Психологическая подготовка к восприятию темы.

2. Работа по теме

Эпиграф:

Красота обладает силой и даром вносить мир в, М.Сервантес

  1. Вступительное слово учителя:

-Красота обитает всюду и воплощается в разных формах. Одно из самых совершенных ее воплощений- цветы. Тысячелетиями люди пытались найти объяснение этому настоящему живому чуду. Слагали легенды о неземном происхождении цветов, о волшебных превращениях сказочных существ в изящные растения. Но, придумывая легенды и предания, человек нередко сам творит чудеса, и создания природы бледнели перед созданием его рук. Анютины глазки, жасмин, хризантема и даже роза никогда бы не появились на нашей клумбе, если бы не труд садовода.(Показ слайдов)

  • А что делать, ребята, если человек живет в условиях, где невозможно вырастить цветы?

— Как поздравить родственника, друга, родителей, любимую и подарить им чудесные цветы, тому, кто, может быть, живет от него за сотни километров? Как вручить букет?

  • Кстати, знаете ли вы значение этого слова?

Узелок на память, Букет – срезанные или сорванные цветы, подобранные друг к другу.

Первые букеты появились во Франции в 14-15 вв. составление букетов подчинялось строгим правилам: запрещалось использование желтых цветов- их считали символом разлуки. Цветы поливали благовониями.

8 стр., 3805 слов

Восприятие цвета человеком 4

... влияние цвета на человека. .Выявить психологическое воздействие на человека цвета в рекламе и интерьере .Обнаружить ассоциативный восприятия цвета человеком. 1. Теоретический раздел 1.1 Психологическое и физиологическое влияние цвета на человека Физиологическое восприятие цветов: ...

  • Так как же нам поздравить родственников, если они далеко живут?

— Правильно. Можно послать художественную телеграмму или открытку с изображением цветов. А всегда ли это было возможно? Знаете ли вы, когда появились открытки?

Узелок на память, Открытка- 1) почтовая карточка для открытого (без конверта) письма;

2) карточка такого же формата с художественными изображениями.

Историческая справка, Поздравительные открытки

В Россию первые поздравительные открытки пришли з Англии. Англичане могли ими любоваться уже в ноябре 1795 г.

На первых, привозимых купцами открытках, был один рисунок без надписи- ее потом писали на русском языке, и стоила эта открытка немалые деньги. Первые иллюстрированные отправления появились немногим более 100 лет назад. В России первые открытки выпустили к Рождеству и Пасхе 1898 г. В сюжетах господствовал русский стиль с заснеженными избушками, мехами, тройками и нарядными крестьянскими детьми. Они часто украшались «снегом», который делался из борной кислоты и выглядел как настоящий.

С начала 20 в. миллионы людей привыкли посылать и получать поздравления к праздничным и семейным событиям.

Открытки сегодня- произведения искусства, но все же главное- слова. В наш сухой век телефонов, телетайпов и телефаксов получить поздравление с живым текстом особенно приятно. Не забывайте никогда поздравить близких вам людей.

  1. Работа с текстом.

  2. Задание: прослушайте текст и ответьте на вопросы учителя.

Ирис

Весною в садах привлекает внимание крупный цветок ириса. Его сине-фиолетовые, а иногда и желто-коричневые лепестки с жилками, как тонкая сеточка, весьма своеобразны. За окраску цветов это растение названо в Древней Греции ирисом- «радугой».

У нас в России ирис давно известен под нежным названием «касатик», называют его еще и «петушком».

(Н.Верзилин)

3. Беседа

  • О каких особенностях цветка рассказывает автор?
  • Какие для этого использует художественные средства?
  • У кого на открытке есть изображение ириса?
  • Кто знает легенду о нем?
  • Кто из ребят нашел стихи об этом чудесном цветке?

(учащиеся читают легенды и стихи о цветке ириса).

— Какие цветы изображены на ваших открытках? Какие легенды вы знаете о них? (учащиеся и учитель биологии рассказывают легенды об этих цветах.) (Показ слайдов по ходу рассказа легенд).

  • Какие из них садовые? Какие полевые? (Показ слайдов со схемой «Полевые и садовые цветы»)
  • Назовите цветы, славящиеся особым ароматом.

Словарная работа:

Аромат

20 стр., 9788 слов

Рассуждение про Цветы

... через два дня, а умели любоваться их красотой. Сочинение на тему Цветы Одни из самых ярких и красивых созданий природы — это цветы. Они украшают наши сады, городские парки и клумбы. ... создания украшений, арок и открыток. Невозможно представить себе жизнь без цветов! Женщины, которые получают в подарок цветы, чувствуют себя намного счастливее. Цветы – это универсальная вещь на любой праздник и на ...

Эллипс

  • Перечислите свои любимые цветы.(Слайды с цветами).

Учитель биологии., Для того, чтобы узнать названия цветов и увидеть их на экране, отгадайте загадки:

1).

Белые горошки

на зеленой ножке. (Ландыш, показ слайдов)

2).

Я — травянистое растение

С цветком сиреневого цвета., Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. (Ирис, показ слайдов)

3).

Стоит в саду кудряшка- белая рубашка.

Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка, показ слайдов)

4).

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек., Пышный, важный, словно пан,, Нежный бархатный …(Тюльпан, показ слайдов)

5).

Длинный тонкий стебелек,

Сверху- алый огонек., Не растенье, а маяк-, Это ярко-красный … (Мак, показ слайдов)

6).

Кувшинчики и блюдца

не тонут и не бьются. (Кувшинка, показ слайдов)

7).

Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам …(Нарцисс, показ слайдов)

8).

Очищают воздух,

Создают уют,, На окнах зеленеют,, Круглый год цветут.(Цветы, показ слайдов)

физкультминутку

Чтобы солнце сквозь стекло, К нам в окошко не пекло,, Я повешу шторочку,, На белую распорочку,, Не крючком плетеную-, Живую и зеленую. (Традескация, показать живой цветок в кабинете).

  1. Анализ текстов- образцов различных стилей.

Цель : дать образец текста-описания, развивать речь учащихся.

Технология:

1- й вариант- научного стиля, 2-й вариант- художественного стиля.

На основе памятки учащиеся определяют стилевую принадлежность текстов и аргументируют ответ.

Текст №1

Ландыш относится к семейству лилейных. Листья у него имеют форму эллипса, цветки собраны в колосья, плод- ягода; опыляется с помощью насекомых. Ландыши широко распространены в лесах европейской части России, Кавказа, Дальнего Востока. Цветы и листья применяются в медицине; получаемое из цветков масло используется в парфюмерии.

Текст №2

В лесу под зелеными сводами деревьев разлит чудесный аромат- это цветет белый душистый ландыш!

Тронешь тоненькую веточку с большими красивыми листьми- и задрожат, качая головками, цветы- колокольчики.

Как красивы эти цветы! Как чуден их аромат!, Памятка для анализа текста любого типа речи

1).

Определите, что перед вами: слова, предложения или текст. Докажите свою точку зрения.

2).

Выделите начало текста, укажите его особенности.

3).Укажите окончание текста. Есть ли смысловая связь между началом и окончанием текста.

4).

Укажите тему текста. (О чем текст?)

5).Назовите идею текста, его главную мысль.

6).Определите, о чем текст: о развитии действия, о признаках предмета или это вывод на основе приведенных аргументов к высказанному утверждению. На какой вопрос отвечает текст? Тип речи текста.

3 стр., 1423 слов

Презентация « – рассуждение по тексту В. Пескова «Чувство Родины»»

... и секрет. Готовиться к экзамену не так-то просто. 21 Спасибо за сотрудничество «Сочинение – рассуждение по тексту В. Пескова «Чувство Родины»» ... смысл фразы: «Истоки сыновнего чувства к Отчизне лежат там, где мы рождаемся и живём»? Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, ...

7).Подумайте, какого стиля текст: разговорного или книжного. (Делового, научного, публицистического, художественного?)

4. Беседа:

  • Где можно встретить такое описание, как в первом тексте?
  • Правильно, в любом в учебнике биологии, в энциклопедии, справочнике.
  • Какие изобразительные средства вы встретили в этом тексте?
  • Где можно встретить такое описание, как во втором тексте?
  • Правильно, в любом художественном произведении.

— Какие изобразительные средства вы встретили в этом тексте?

5. Выразительное чтение стихотворения С.Я.Маршака «Ландыш»., Чернеет лес, теплом разбуженный,, Весенней сыростью объят., А уж на ниточках жемчужины, От ветра каждого дрожат., Бутонов круглые бубенчики, Еще закрыты и плотны., На солнце раскрывает венчики, У колокольчиков весны., Природой бережно спеленатый,, Завернутый в широкий лист,, Растет цветок в глуши нетронутой,, Прохладен, хрупок и душист., Томится лес весною раннею., И всю счастливую тоску,, И все свое благоухание, Он отдал горькому цветку.

  1. Запись примерного плана к сочинению.

Ни строительство дома, ни путь капитана, Не получится, если их делать без плана., Будь как строитель и как капитан,, Готовишься к делу- обдумывай план!

(План составляется коллективно под руководством учителя).

(Показ слайда плана на доске).

Примерный план:

  1. Красота обитает повсюду.

  2. Описание цветка, изображенного на открытке:

1).

общий вид;

2).

цветок;

3).

стебель;

4).

история названия;

5).

воспета в песнях его красота.

3. Цветы- олицетворение прекрасного.

  1. Учитель русского языка:

— Ребята, наш урок проходит в канун замечательного праздника 8 марта, и конечно же, каждый из вас хочет поздравить с этим праздником своих мам, сестренок, бабушек. Для того, чтобы этот день им запомнился, сегодня на уроке вы своими руками изготовите открытку, а поможет вам в этом Марина Георгиевна (учитель биологии).

7. Учитель биологии:

— На ваших партах лежат заготовки для будущей поздравительной открытки. Вот примерная открытка, которую вы сможете сделать сами. (Показывает открытку, сделанную своими руками).

В помощь вам на партах лежат следующие предметы: клей, вырезки цветов, бантики, фломастеры. Они вам помогут сделать открытки, которые вы подарите своим родным и близким. Начнем работу.

( Открытки изготовлены, рабочие столы убраны).

  1. Учитель русского языка подводит итог урока.

— Ребята, сейчас вам Марина Георгиевна раздаст карточки с вопросами и заготовкой солнышка. Вы должны будете ответить на вопросы и нарисовать лицо солнышку, из этого мы узнаем, понравился ли вам урок, чем запомнился, дадите оценку своей работе.

5 стр., 2439 слов

Методическая разработка русского языка «Учимся писать -рассуждение. ...

... ребята. Тема нашего урока, «Учимся писать сочинение – рассуждение. Анализ публицистического текста» ... текстом. Тексты, как правило, принадлежат к одному из функциональных или авторских стилей, является интересными в ... В. Пикулю) - О чем этот текст? -Ознакомьтесь с основными положениями авторской информации, зафиксированной в виде назывного плана. Сверьте пункты плана с контекстом. Назывной план ...

(Ребята рисуют, пишут).

  1. Домашнее задание:

Написать сочинение по составленному плану, нарисовать свой любимый цветок.