Умение писать сочинение
Навык письменного выражения мыслей является необходимым во многих сферах жизни. Одним из ключевых навыков выступает умение писать сочинение. Некоторые дети могут освоить этот навык в первых классах, другим проще будет изучать его ближе к 10-11 годам. К сожалению, многие школы не обращают достаточного внимания к развитию творческих способностей учеников, хотя в мире сочинению в образовательной сфере уделяют большое внимание.
Наш автор Ксения Букша рассказывает, как родители могут научить детей писать сочинения.
Создание небольших текстов
Первый шаг в изучении написания сочинения – дать свободу детям и минимум требований. Лучше всего предложить детям тему, пусть в несколько предложений они напишут свой текст на свободную тему. Затем можно подробнее редактировать текст, объясняя, как его можно улучшить и сделать более читаемым. Важно не замечать все ошибки, а обратить внимание на то, что дети начинают описывать мир, излагать факты и выражать свои мысли.
Примеры тем, которые можно использовать:
- Собаки и кошки: кого я больше люблю и почему
- Как поступить, если в доме случился пожар
- Вид из окна из нашего дома
Составление списка слов
Составление списка слов, относящихся к теме, поможет детям начать писать свои красочные тексты. Сначала необходимо воображение детей запустить в ход. Лучше всего составить список существительных, глаголов и прилагательных, связанных с темой. Чем больше слов будет подобрано, тем интереснее будет конечный результат. Этот метод применяется и в учебниках, но не всегда оказывается полезным.
Затем можно перейти к более фантастическому списку слов, не имеющих никакого отношения друг к другу, а также осуществить попытку написать эффектную историю, используя все слова из списка.
Важность плана сочинения
В школе учат составлять план для сочинения, но многие дети не понимают, зачем это нужно. В действительности, план помогает расположить мысли в порядке следования и доказать все свои утверждения с помощью цитат. Чтобы план составлялся успешно, необходимо сначала придумать мысли, которые необходимо написать. Дальше их можно подробно разложить в порядке, удобном для восприятия.
ФИПИ Направления итогового сочинения 2020-2021: список литературы для чтения
... по своему желанию могут писать итоговое сочинение или изложение. Направления и темы сочинения в 2020-2021 уч.г. На сайтах Рособрнадзора и ФИПИ ... литературы о войне. В связи с этим нам кажется целесообразным включить в список чтения какое-нибудь произведение, в котором рассматривается тема ... общества до Ларры); "самостоянье человека", выражаясь словами Пушкина, его способность быть собой, не сливаясь ...
Таким образом, хорошее владение навыком писать сочинение – это ключ к успеху в любой области жизни. Необходимо вчитываться в детали и находить интересные подходы к задаче. Поэтому особенно важно находить временные возможности и способы для развития этого навыка. Начиная с детства, это обучение может стать достаточно простым и удобным.
В данном исследовании рассматривается процесс развития навыка придумывания мыслей у детей. Целью исследования является выявление способов, которые помогут детям научиться описывать свои мысли и идеи. Для достижения этой цели был проведен эксперимент, в ходе которого детям предлагалось обсудить книгу или тему, на которую они писали сочинение, и записывать все идеи, которые приходят в голову. Также они задавали друг другу вопросы, чтобы развить критическое мышление и аналитические способности.
По результатам эксперимента были выделены 2-3 самые интересные мысли, которые могут быть изложены в сочинении. Для перехода от одной мысли к другой был разработан план. Также было выяснено, что многие дети не знают, как говорить о книге, не раскрывая сюжета с начала до конца. Для решения этой проблемы были предложены несколько пунктов, которые помогут говорить о том, что находится за сюжетом.
- О контексте. При обсуждении книги можно упомянуть исторический или социальный контекст, в котором происходят события, а также сравнить героев с другими похожими персонажами.
- О языке и стиле. Можно обратить внимание на особенности языка автора, на его энергичность или многословность.
- Об отношении к современности. Важно показать, что происходящее в книге имеет отношение к нашей жизни или что некоторые события могут происходить и сейчас.
- Об отдельных сценах и ситуациях. Следует обратить внимание на ключевые сцены, которые имеют значение для всего произведения.
- О второстепенных персонажах. Важно понять, какую роль они играют в книге и почему автор включил их в сюжет.
- О чувствах героев. Следует анализировать, какие чувства испытывают герои и как это влияет на развитие сюжета.
- О своих чувствах. Важно выразить свое отношение к героям и событиям, аргументировав свои мысли.
Для подтверждения каждой мысли следует подобрать подходящую цитату из книги. Для этого можно использовать схему с номерами страниц, которая поможет быстро находить нужные моменты в тексте. Также важно развивать навык работы с текстом, научить детей делать закладки и быстро находить необходимые фрагменты.
В заключение, можно отметить, что развитие навыка придумывания мыслей у детей является важной задачей. Данные исследования показывают, что с помощью специальных методик и тренировок дети могут научиться описывать свои мысли и идеи более четко и аргументированно. Эти навыки будут полезны не только в написании сочинений, но и в повседневной жизни.
В данном исследовании рассматривается важность практики и наличия хорошего редактора при написании сочинений. Однако, чтобы иметь возможность практиковаться, необходимо давать детям возможность писать не только по заданным темам, которые могут быть неинтересны подросткам, а также по темам, которые действительно их волнуют.
Как научить младшего школьника писать советы детям и их родителям
... мнение ученика на описываемую проблему. Сочинение по литературе [Электронный ресурс]//URL: ... ребенка при написании сочинения При обучении вашего малыша написанию сочинения можно использовать различные учебные пособия. Например, можно приобрести пособие «Как научить Вашего ребенка писать сочинение. 3 класс». ... мысль, которая должна быть четко изложена. К примеру, если вы пишите сочинение на тему «Как ...
Английские и французские дети имеют возможность писать работы на различные темы и в разных жанрах, начиная от эссе и рассказов, и заканчивая выступлениями свидетелей в воображаемых судах.
К сожалению, в наших школах такие возможности обычно не предоставляются. Однако очевидно, что умение формулировать свои мысли проще, когда тема действительно волнует. Например, вопрос о том, как меняется взгляд на людей, когда узнаешь их в офлайне после долгого онлайнового знакомства, может быть очень интересным для подростков.
Таким образом, сочинение на самом деле не привязано к литературе. Практиковаться в письме, не боясь получить плохие оценки, можно в интернете. Например, писать отзывы на фильмы, книги, одежду, косметику или рассказывать смешные истории о поездках.
Тексты также являются формой контента. Они могут быть короткими или длинными, но если вы читаете их, значит, можете и написать свои собственные.
Однако такое умение не связано только с написанием текстов — это умение задавать вопросы. Оно может быть полезным для человека даже в том случае, если он никогда не будет писать. Умение рассматривать ситуацию, описывать проблему, видеть ее суть и замечать детали, уже наполовину решает проблему. Такая способность помогает установить порядок в голове, быть эффективным на работе и поддерживать гармоничные отношения.
Такие люди называются «толковыми», потому что они видят картину целиком, а не только свой фрагмент пазла или свою точку зрения. Поэтому умение формулировать тему для сочинения — это бесценный навык, который может быть полезным даже в рамках литературной классики. Однако стоит помнить, что чем более необычный вопрос задан, тем более интересный результат он может принести.