Как писать -изложение. Общие требования к сочинению

Сочинение

Умение обобщать свои наблюдения, а также точно, последовательно и интересно излагать мысли необходимо людям всех профессий. Сочинение – это творческая работа, которая учит излагать, выражать свои мысли и чувства, учит рассказывать о прочитанной книге или о жизненных наблюдениях правильным, ясным и ярким языком. Сочинения бывают разные: от краткого ответа на вопрос (это тоже своеобразное сочинение) до развернутого сообщения на тему, которая требует обоснованного анализа фактов, определенных выводов.

Сейчас, в связи с заданием для самостоятельной

работы, нас интересует сочинение-изложение.

В V-VIII классах вы писали изложения, т. е. пересказывали содержание литературного произведения или его части в той последовательности, которая дана автором произведения. Сочинение-изложение отличается от такого пересказа тем, что в нем есть элементы творческой работы, элементы наблюдения и анализа литературного произведения. Надо рассказать содержание так, чтобы ясно выступало и отношение автора произведения к тому, о чем он повествует, и ваше собственное отношение к персонажам, событиям, их освещению в произведении.

Передавая содержание, используйте

отдельные цитаты, характерные слова, обороты, построение предложений, поэтические средства языка, которые позволяют сохранить манеру авторского повествования. “.Изложение содержания,- говорит В. Г. Белинский,- должно иметь целью проследить идею целого создания, чтобы показать, как верно она осуществлена автором”.

И сочинение-изложение, и любая другая работа творческого характера должны удовлетворять следующим общим требованиям:

  • Хорошее знание и понимание художественного материала;
  • полное соответствие содержания работы выбранной теме и законченность в ее раскрытии;
  • точное, краткое, нешаблонное изложение мыслей;
  • продуманный отбор цитат (помните: цитата не повторяет, а доказывает мысль);
  • убедительное доказательство каждой высказанной мысли;
  • логическая связь между отдельными мыслями;
  • стилистическая, орфографическая и пунктуационная грамотность.

Несколько слов об эпиграфе.

10 стр., 4857 слов

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

... невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания). Итоговое изложение (подробное), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям: 1. «Содержание изложения»; 2. «Логичность изложения»; 3. «Использование элементов ...

Эпиграф – это небольшая цитата (например, чье-то высказывание, пословица или поговорка), выражающая главную мысль сочинения. Неправильный выбор эпиграфа может повлечь за собой грубую ошибку – искажение темы сочинения. Эпиграф – желательная, но не обязательная часть сочинения.

Стилистика – это важный раздел науки о языке, изучающий свойства, особенности разных типов речи: разговорной, научной, ораторской, деловой и, конечно, художественной1.

“.Грамматика,- говорит Белинский,- учит не чему иному, как правильно говорить и писать на том или другом языке. Но грамматика не учит хорошо говорить, потому что говорить правильно и говорить хорошо совсем не одно и то же”. Грамматика учит правильно строить речь, а “говорить хорошо” учит стилистика. Мысль и чувство в самых различных интонациях и оттенках выражаются словом.

От выбора слов, от их значения в соседстве с другими словами в тексте, от их расстановки в предложении зависят оттенки выражения мыслей, чувств. Стилистика учит правилам точного и ясного выражения вашей мысли, вашего чувства.

КАКОВЫ ПРИЕМЫ ЦИТИРОВАНИЯ? Цитата: “И сказал Игорь дружине своей: “Братия и дружина! Лучше в битве пасть, чем в полон сдаться. А сядем, братия, на своих борзых коней, поглядим на синий Дон”.

Цель использования: для доказательства мысли о смелости, воинской чести князя Игоря. Первый прием – точное цитирование (грамматически оформляется как прямая речь): Князь Игорь – человек смелый, отважный. Отправляясь в поход против половцев, он обращается к дружине с призывом с честью постоять за свободу родины: “Братия и дружина!

Лучше в битве пасть, чем в полон сдаться. А сядем, братия, на своих борзых коней, поглядим на синий Дон”.

Второй прием – изложение содержания цитаты (с включением или без включения отдельных слов и выражений из нее): Отважный воин, князь Игорь, отправляясь в поход, призывает дружинников помнить о воинской чести в бою за родину. Он говорит, что лучше погибнуть, чем бесславно сдаться в плен. Князь зовет дружинников сесть “на своих борзых коней” и двинуться к Дону.

Третий прием – ссылка на цитату: Князь Игорь отличается смелостью и воинской честью. Об этом свидетельствует его обращение к дружине перед началом похода.

Как писать -изложение. Общие требования к сочинению 1Как писать -изложение. Общие требования к сочинению 2Как писать -изложение. Общие требования к сочинению 3Как писать -изложение. Общие требования к сочинению 4Как писать -изложение. Общие требования к сочинению 5 1

5 стр., 2481 слов

По картине Рериха поход князя Игоря на половцев

... описание образа Ярославны в «Слове о полку Игореве» сочинение по картине Рериха поход князя Игоря на половцев Школьное сочинение на тему «Поход Игоря Святославича». Весна 1185 года. Огромная, бескрайняя, поросшая буйной травой, ... призывом дойти до великого Дона или сложить свои головы. Поведение Игоря перед походом говорит о его храбрости. «Братия и дружина! — сказал он. — Лучше быть убитыми, чем ...

votes, average:

5.00

out of 5)