Жизнь современной молодежи 9 класс

Сочинение

https://sochinimka.ru/sochinenie/svobodnaya-tema/zhizn-sovremennoj-molodezhi-9-klass

Сочинение на тему современная молодежь

Сочинение на тему современная молодежь 1

современную молодежь

Современная молодежь

Нам выпала возможность жить в информационную эпоху, когда компьютерные технологии развиваются невероятными темпами и завоевывают почетное место в жизни каждого человека.

представители современной молодежи

Современная молодежь

Хотя, возможно, это нормальный путь развития? Возможно, общество просто идет к своему развитию? Ведь многие вещи, которые происходили 100 лет назад, кажутся нам странными. Однако жизнь меняется постоянно, а сегодня эти изменения происходят так быстро, что мы не всегда за ними не успеваем.

Современная молодежь

Это люди, рожденные в независимой стране, они противостоят старой системе и имеют нелегкую миссию: строить новую страну, своим примером давать образец для подражания следующим юным поколениям.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2018/03/sovremennaya-molodezh.html

Жизнь современной молодежи (сочинение) | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

Жизнь современной молодежи сочинение свободный обмен школьными сочинениями класс 1

Я очень много наблюдаю за людьми. За школьными друзьями, одноклассниками, учителями, да и за родителями тоже. Очень сильно меня волнует тема взаимоотношения между поколениями, беспокоит то недопонимание что образовалось между мной и родителями, они не могут понять меня, а я — их.

Современную молодежь ( а я себя отношу именно к ней) очень часто критикуют, при чем за очень многое, заслуженно и не заслуженно. За легкомыслие, за какую-либо грубость, рассеянность, внутреннюю черствость. Да можно еще долго продолжать за что, думаю мысль ясна и так..

Понимаете, ведь если копнуть чуть глубже можно всему найти объяснение и наладить все отношения между поколениями, и оставить все недопонимания.

Многое зависит и от нас. Предпочтения современной молодежи очень плачевны — компьютерными играми, спиртными напитками, курением, дискотеками (клубами) – всесторонними развлечениями. И только меньшее процентное соотношение занимается спортом и уделяет внимание своему здоровью – задумываясь о будущем.

9 стр., 4485 слов

Молодежь и старшее поколение

... поколения отношение к старшему поколению, как к иждивенцам. Молодежь не имеет ясного представления о жизни старшего поколения и часто драматизирует их социальное положение. В массовом сознании, как в скрытой, так ... прежних поколений, проложивших путь к современным трансформациям, но, как это чаще всего бывает, не нашедших в них своего места. Отличие вхождения нынешней молодежи в общественную жизнь ...

Лично я хоть и не занимаюсь спортом, но стремлюсь к обучению, да и вредных привычек особо у меня нет, и не тянусь я к ним.

Нужно, наверное иметь какой-то внутренний стержень, чтобы не поддаться тем искушениям что предоставляет нам жизнь, потому что зачастую за эти искушения приходиться очень дорого платить.

Лучше лишний раз сдержаться, чем потом горько расхлебывать все свои «труды», а ведь может оказаться так что пострадаешь не только сам но и твои близкие.

Помимо развлечений и в моей жизни бывает много печального, хотя родители не считают мои проблемы вообще за что-то что можно обсудить в семейном кругу. А ведь мне все равно очень тяжело, будь то хоть предательство друга или несправедливо поставленная оценка в школе.

Кто-то знакомиться в интернете и рассказывает наболевшее там, кто-то целый день гуляет в одиночестве, кто-то от отчаяния попадает в плохую кампанию. Мы предоставлены сами себе, а будь в семье хоть чуточку понимания к современной молодежи все стало бы намного лучше.

Нервное напряжение в школе дает о себе знать, я сам уже замечаю что часто срываюсь на родителях, а те в свою очередь сильно обижаются. От этого становиться еще хуже и не знаешь куда деваться.

Все же давайте понимать друг друга, это на первый взгляд сложно, но смолчав и простив лишний раз понимаешь что не случилось ничего страшного, не поправимого, того, что исправить уже нельзя будет.

Поделиться какой то своей радостью, больше доверять родителям и те пойду на встречу, смогут больше понять и выслушать в нужный момент.

Наверное, нашему поколению тоже стоит чуть поменять свои приоритеты и ценности, может, стоит лишний раз побыть в узком семейном кругу, чем сгонять с друзьями в кино? Мир вокруг сразу измениться, станет намного теплее и радостнее, так что давайте дружить поколениями.

Источник: http://resoch.ru/zhizn-sovremennoj-molodezhi-sochinenie/

План-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме: Подготовка к сочинению-рассуждению о современной молодёжи. 9 класс

План конспект урока по русскому языку класс по теме подготовка к сочинению рассуждению о современной молодёжи класс 1

Урок в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению на тему «Современная молодёжь. Какая она?».

Вид урока: развитие речи.

Цели урока:

  • формировать у учащихся систему ценностных ориентиров;
  • использовать в обучении компетентностный подход, здоровьесберегающие приёмы работы;
  • готовить учащихся к ГИА по русскому языку.

Задачи урока:

образовательные:

  • сбор и систематизация рабочих материалов к сочинению-рассуждению;

развивающие:

  • формировать навыки операций сравнения, сопоставления;
  • развивать коммуникативные способности учащихся;

воспитательные:

3 стр., 1291 слов

Еще раз о сочинениях с учащимися 5 классов

... работы учащихся, а затем знакомимся с текстом автора. На фоне собственных работ очевиднее индивидуальное своеобразие авторского текста. Методически обоснованное использование сочинений малой формы – один из путей усиления речевой направленности уроков ...

  • формировать культуру работы в команде.

Предварительное домашнее задание: групповое « Проект «Облик современной молодёжи». Оборудование: памятка «Виды аргументов», рабочая карта урока, презентация проекта.

Ход урока

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация знаний учащихся. Целеполагание.

Учитель. Здравствуйте, ребята и гости. Рада видеть вас и наших гостей на уроке. Надеюсь, он будет интересным и полезным для вас.

Сегодня вы будете вести свои записи в рабочих картах (РКУ), которые есть у каждого на столе. (Приложение 2)

Запишите число, классная работа и тему урока: «Подготовка к сочинению-рассуждению на тему «Современная молодёжь. Какая она?»

  • Попробуйте, исходя из темы урока, а также домашнего задания сформулировать цель и учебную задачу на этот урок.

( Так как предстоит писать сочинение-рассуждение, то целью урока является подготовка к сочинению. Задачи: повторить композицию текста-рассуждения, собрать рабочие материалы к сочинению, подобрать необходимые аргументы, сформулировать свою позицию по теме.)

Учитель. Молодцы, ребята. Спасибо. Урок поможет вам также подготовиться к экзамену по русскому языку в форме ГИА, так как на экзамене вам предстоит писать сочинение-рассуждение.

3. Собирание материалов к сочинению.

  • Прочитайте высказывание Конфуция, выделите ключевые слова. Какова его основная мысль? (Записано на доске и в РКУ.)

«К молодым людям нельзя относиться свысока. Очень может быть, что, повзрослев, они станут выдающимися мужами».

Конфуций (китайский философ, ок.6 -5 в.в. до н.э.).

(Конфуций верил в молодое поколение, связывая с ним надежды на будущее. Молодые люди неопытны, но пройдёт время, они наберутся знаний, жизненного опыта, найдут своё место в жизни. Требуется время, чтобы можно было судить об их достоинствах или недостатках.)

  • Относится ли это к современной молодёжи?

(Конечно, так как молодёжь, в каком бы веке и в какой стране она ни жила, имеет одинаковые качества – недостаток научных знаний, жизненного опыта, желание познать окружающий мир и себя, найти своё призвание.)

  • Как вы думаете, что означают слова «очень может быть»? (Не все молодые станут выдающимися мужами, а только те, кто захотят. Это зависит от самих молодых.)

— А что думает о современной молодёжи наше общество? Предлагаю ознакомиться с результатами работы, которую проделала группа ребят, выполняя проект «Облик современной молодёжи».

  1. Защита проекта «Облик современной молодёжи».

Выступление проектантов. (Задание учащимся: продолжить сбор рабочих материалов, заполнить РКУ, используя материалы проекта.)

Цель проекта: выяснить общественное мнение о современной молодёжи, создать «портрет» современной молодёжи.

1-я группа. Цель проекта: выяснить мнение жителей города Нижний Ломов о молодёжи. Задача проекта: провести социологический опрос по вопросам:

  • Как вы относитесь к современной молодёжи?
  • Какие качества, по вашему мнению, ей присущи?
  • Можно ли доверить молодёжи управление страной?

Вопросы 1-ой группе.

  • К какой возрастной группе относятся респонденты, которые негативно относятся к молодёжи?
  • Чем они мотивировали своё мнение?

2-я группа. Цель проекта: выяснить, как освещается жизнь молодёжи на страницах местных СМИ. Задача проекта: проанализировать статьи о молодёжи, представленные в материалах районных газет «Нижнеломовские вести», «Любимая газета», «Куранты-Маяк» за период с15-го января по 15-е февраля 2010 года.

16 стр., 7725 слов

Жизнь и культура США

... цель данной курсовой работы - получение и расширение знаний о жизни и культуре жителей Соединенных Штатов Америки. Основные задачи проекта: ознакомление с общими данными о США; изучение культурных особенностей ... определенной степени предсказать их отношение к нам. Практическое знание базовых черт других культур даст нам необходимое понимание, которое позволит преодолеть былые трудности общения с ...

Анализ. Выводы. (Проанализировано газетных статей – 54. Из них: 31статья (57%)- о спортивных достижениях молодежи; 19статей (35%)- об участии молодежи в различных творческих конкурсах, олимпиадах, проекте «Танцующая школа»; 4 статьи (8%)- о подростках с девиантным поведением.

Молодёжь в нашем районе талантливая, творческая, спортивная, умная. Ей некогда скучать. Но существуют также и проблемные подростки, которых ничего не интересует, поэтому они совершают асоциальные поступки.)

Вопросы 2-ой группе:

  • Какие правонарушения и преступления совершают подростки?
  • Каково число проблемных подростков в нашем районе?

Анализ. Выводы. (В телевизионных сериалах «Школа», «Ранетки» молодежь показана как в положительном ракурсе, так и в негативном. Создатели показывают все плюсы и минусы современной молодёжи.)

Вопросы 3-ей группе:

  • Чем обусловлен выбор вами именно этих сериалов?
  • С позицией какого режиссёра вы согласны, считаете её объективной?

Общий вывод по проекту. Как показывают результаты проекта, современная молодёжь разная: в большинстве своём деятельная, творческая, целеустремлённая, но и безразличная, циничная, эгоистичная.

Пока одни стремятся найти своё место в жизни (постигают азы наук, участвуют в различных проектах, ведут здоровый образ жизни), другие, самоутверждаясь, курят, пьют, бродяжничают, нанося непоправимый вред своему физическому и интеллектуальному развитию.

Поэтому неоднозначно и мнение общества о современной молодёжи: часть населения относится к молодому поколению положительно, видит в нём достойных преемников. Вместе с тем есть такие, кто отказывают молодым в доверии. И те, и другие, на наш взгляд, имеют основания для такого мнения.

Оценивание. Спасибо, ребята. Вы проделали большую работу и все заслуживаете отличной оценки.

4.ФИЗКУЛЬТПАУЗА «Делай, как я!»

(Подготовленный ученик проводит ФМ, произносит речёвку; ученики встают, повторяют за ним движения).

Молодёжь активна, молодёжь дружна! (Руки на поясе, поворот туловища вправо, влево.)

Молодёжь позитивна, молодёжь умна! (Наклон головы назад, потом вперёд.)

Молодёжь культурна, вежлива, скромна! (Руки на плечи, вращение вперёд.)

Молодёжь ответственна за свои дела!(Вращение руками назад.)

Мы поднимем руки, хлопнем дружно в такт! (Руки вверх, 3 хлопка.)

Молодым не до скуки! Пусть всегда будет так!(Руки на поясе, наклон туловища назад, вперёд.)

Учитель. Спасибо. Прошу садиться.

5.Повторение композиции сочинения-рассуждения.

  • Вспомните, что такое рассуждение? (Рассуждение – это тип речи, словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли с помощью аргументов.)
  • Как строятся тексты-рассуждения? Запишите композицию рассуждения в РКУ.

(Тезис>Аргументы>Вывод)

  • В чём состоит роль тезиса? (Выдвинуть утверждение, требующее разъяснения.)

Рекомендации учителя (есть в РКУ): тезису может предшествовать вступление. В оформлении тезиса можно использовать такие языковые средства: актуальная тема, есть над чем задуматься, существуют разные точки зрения и др.

4 стр., 1761 слов

Бедность и стандарты жизни в современном обществе

... : бедность, лицо, нормальная жизнь, Россия. Эссе на тему если бедность мать преступлений то недостаток ума Если бедность-мать преступлений, то недостаток ума — их отец. Жан де ... сочинения недостаточно проработана. Автор не устанавливает обоснованной связи между «недостатком ума» и «бедностью». ... 1(17) Тихонова Н. Е. Феномен бедности в современной России // Социологические исследования. 2014. ...

  • Что такое аргументы? Можно ли обойтись без них?

(Аргументы – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли, поэтому обойтись без них нельзя.)

Учитель. Правильно. Рассуждение – очень важный тип речи: чтобы убедить другого в чем-либо, нужно уметь рассуждать, доказывать, логически мыслить, делать обдуманные выводы. Это же умение необходимо, чтобы опровергнуть точку зрения оппонента, с которым вы не согласны. Существует несколько видов аргументов. Назовите их. (Приложение 3)

Рекомендации. Все приводимые аргументы должны быть убедительны и подтверждать тезис. Нельзя подменять аргументы разъяснением или объяснением. Примеры из текстов художественных произведений или случаев из жизни не должны сводиться к пересказу. Каждый новый аргумент выделяется в отдельный абзац.

  • С какой целью можно использовать в сочинении материалы проекта? (Для аргументации.)
  • Какова роль вывода? (В выводе можно подвести итог сказанному, обобщить его.)

Рекомендации: В заключении сочинения-рассуждения могут быть не только выводы и обобщения, но и указания на решение проблемы, призывы к дальнейшим действиям, пожелания.

Языковые средства: иначе говоря, следовательно, таким образом и др.

6.Творческая работа в группах.

Учитель. Выполните творческие задания, которые вы могли бы использовать в своём сочинении, доработав их при необходимости. Защита учащимися творческих работ.

(Задание учащимся: продолжить собирание рабочих материалов в РКУ.)

Задание № 1. Сочините слоган, который можно использовать как эпиграф к сочинению.

(Слоган: «Помни крепко, молодёжь: что посеешь – то пожнёшь!»

Смысл этого слогана в том, что он объясняет нам, молодым, что всё зависит от нас самих. В жизни всегда есть выбор, и только нам решать, каким он будет и какими будем мы.)

Задание № 2. Придумайте возможное начало сочинения.

(Возможное начало: «Довольно часто можно услышать от взрослых: «Что за молодёжь пошла? Вот в наше время молодёжь была другая». Действительно ли молодёжь стала хуже? Есть над чем задуматься».

Мы считаем, что такое начало показывает, что молодёжь разная, неоднородная в своей массе. По частным примерам люди судят обо всех молодых. Но мы не согласны с такой оценкой своего поколения и можем это доказать.)

Задание № 3. Сочините возможную концовку сочинения.

(Возможная концовка: «Кому приятно, когда о вас говорят плохо. Но о людях судят по делам. Они красноречивее всего характеризуют нас. Значит, нужно делать добрые дела, чтобы у взрослых не было повода думать о нас плохо».

Такая концовка проясняет нашу позицию по отношению к современной молодёжи. Человек ответствен за свои поступки, даже если он молодой.)

Задание № 4. Сочините Кодекс поведения молодого человека, в котором бы отражались ваши жизненные ценности.

(Кодекс поведения молодого человека:

Вести здоровый образ жизни. 2. Прислушиваться к советам старших, учиться у них и помогать им. 3. Иметь цель в жизни, знать, чего хочешь, проявлять инициативу, творчество, быть образованными.

6 стр., 2736 слов

Роль документа в жизни человека в обществе

Предметом исследования стали свойства, признаки документа, а также роль и значение документа в жизни человека в обществе. Понятие «документ», его историческое развитие Понятие «документ» является центральным, фундаментальным в понятийной системе документоведения. Оно отражает признаки ...

Оценивание. Спасибо, ребята. Ваши работы очень интересны. Учитывая творческий подход к выполнению задания, умение чётко выразить и обосновать свою позицию, считаю, что вы заслуживаете отличных оценок.

7.Итоги урока.

Учитель. Вот и подошёл урок к концу.

  • Что было на уроке интересным? Был ли он полезен?

Учитель. Спасибо. В РКУ содержатся рекомендации по содержанию и оформлению сочинения? Прошу вас использовать их при написании сочинения.

Что вы думаете о современной молодёжи, узнаем из ваших сочинений. Домашнее задание у вас есть. Благодарю вас за интересный урок.

8.Домашнее задание.

Напишите сочинение-рассуждение о современной молодёжи.

Выразите свою позицию по данной теме.

Приведите не менее 2-х аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/08/03/podgotovka-k-sochineniyu-rassuzhdeniyu-o-sovremennoy

Наше время – третье тысячелетие (Место современной молодежи) — Сочинение по произведению Свободной темы «9 класс»

Наше время третье тысячелетие место современной молодежи сочинение по произведению свободной темы класс  1

Я считаю, что нам, современным старшеклассникам, выпала исключительная судьба: начало нашей взрослой жизни совпадает с началом третьего тысячелетия. На первый взгляд, это необычно и интересно, ведь не каждому поколению так везет.

И это лишь на первый взгляд, так как знаю, что в сердце каждого из нас притаилась тревога, настороженное ожидание: что ждет меня впереди, во взрослой жизни? Думаю, не ошибусь, когда скажу, что каждый старшеклассник уже более или менее определил свое будущее (то ли сам, то ли с помощью взрослых).

И какие бы планы мы не укладывали относительно личной жизни, все они, соединены воедино, направлены на главное – служение своей стране, содействие ее укреплению, расцвету, ее восхвалению в мировых масштабах. Я твердо в этом убежден и считаю именно это главным призванием и назначением моих ровесников.

И сегодня в молодежной среде составляется очень странная ситуация. Существует будто два мира: один (наверно, его можно назвать элитным)к чему-то стремится, чему-то учится; другой – мир упадка. Они не имеют общих точек соприкосновения и даже не стараются их искать.

Они сохраняют дистанцию, оставаясь каждый сам по себе.

К сожалению, этого нет, и остаются на противоположных полюсах активная и просвещенная часть молодежи Украины, а рядом с ними, но на другом «полюсе» – сложные подростки, наркоманы, пьяницы.

Понятно, такая ситуация отнюдь не оказывает содействие расцвету Украины, что десятилетие назад избрала путь независимости. Но если тогда сегодняшние выпускники впервые садились за парты и мало задумывались над общественными событиями в своей Украине, то теперь мы не имеем права быть равнодушными к ее будущему. А значит – и к своей общественной позиции.

…Недавно я прочитал, что за последние три года количество молодежных организаций выросло в четыре раза и что Украина имеет ныне сильнейшее из всех стран СНГ молодежное движение. Так, за нами – будущее! Украина нам доверяет свою судьбу, полагается на наши знания, силы и любовь.

17 стр., 8327 слов

Будущее в руках молодежи. Роль молодежи в современном обществе: ...

... войти в социальную жизнь общества. Ценности Если роль молодежи в современном обществе довольно ... молодого поколения. Каждый человек стремится к самореализации. А зачем он это делает? Чтобы найти свое место и роль в современном обществе. Молодежь стремится привнести в ... в наше время можно получить бесплатную помощь, которая будет идти от чистого сердца. Сочинение на тему: Ценности современной молодежи ...

Знания, которые, я думаю, со временем перельются в опыт, мы приобретаем каждый день. Силы у нас есть. А любовь к родной стране – это извечная черта нашего национального характера.

Только она, эта любовь, помогла украинской нации выстоять на нелегком пути к независимости.

И, думаю, именно эта искренняя сыновья любовь к Украине поможет нам, молодым, избрать единственно правильную жизненную позицию и вывести свое государство на достойное место среди лучших государств мира.

Источник: http://sochbox.com/nashe-vremya-trete-tysyacheletie-mesto-sovremennoj-molodezhi-sochinenie-po-proizvedeniyu-svobodnoj-temy-9-klass/

Тема урока: Современная молодёжь, какая она? 11 класс

Тема <a href=урока современная молодёжь 1" width="640" height="auto">

Тема: Современная молодёжь, какая она?

  1. Подвести к пониманию об особенностях социализации молодежи, о возможностях молодежи в реализации социального статуса; выявить проблемы и социальные функции молодежи в современном обществе, психологические особенности юношеского возраста, охарактеризовать основные черты современной молодежной субкультуры;

  • углубить представление о понятиях: социальная группа, социальная проблема, субкультура.

2.

Создать условия для развития познавательных, исследовательских компетенций обучающихся; умений овладевать, получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; выполнять познавательные и практические задания на основе поиска и извлечения нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; представлять своё мнение в публичном выступлении.

3. Помочь выработать своё собственное социальное поведение, направленное на успешное решение личностных или общественных проблем.

Методический комплекс:

1. Организация урока

Наш сегодняшний урок не только для вас, но и о вас. Именно вы, 16-17-летние, ещё сидящие за школьной партой, но уже устремлённые в иную, большую жизнь, находитесь в той замечательной и очень ответственной поре жизни, которую и называют молодостью или юностью.

Какие вопросы по теме: «Молодёжь в современном обществе» мы изучили на прошлых уроках?

Сегодня на уроке вы представите результаты своей групповой работы, мы продолжим формирование оценочных суждений о современной молодёжи на основе собственного опыта, сопоставления источников и их интерпретации. Я надеюсь, что это поможет вам выработать своё социальное поведение, направленное на успешное решение личностных и общественных проблем.

13 стр., 6395 слов

Право на жизнь – основное право человека

... Дать классификацию основных прав человека. Определить место права на жизнь, как основного, в ряду прав и свобод человека. Определить, в каких нормативных актах закрепляется право на жизнь. Изучить динамику ... Врачей, делающих аборты можно считать убийцами, т.к. зародыш человека, уже человек, имеющий право на жизнь. Запретом на производство абортов невозможно решить проблему наступления нежелательной ...

I этап. Мотивация .

Выступая перед общим собранием Медицинского общества города Портмунда (Англия), доктор Рональд Гибсон начал свой доклад четырьмя цитатами.

II этап. Сообщение целей занятия и деление аудитории на группы.

Тема урока: Современная молодёжь, какая она?

III этап. Интерактивное упражнение.

Как к молодёжи относятся окружающие?

Попробуйте взглянуть на молодёжь, т.е. и на себя со стороны. Участники получают листки с выражениями, отражающими отношение к молодёжи различных социальных групп: «Яйца курицу не учат» («Родители»); «Молодо-зелено» («Старшее поколение»); «Алло, мы ищем таланты!» («Учителя»); «Молодым везде у нас дорога!» («Молодёжь»).

Участники определяют, какой группе соответствует данное выражение. В результате образуются четыре группы: «Родители», «Молодёжь», «Учителя» и «Старшее поколение».

Группы получают задание:

  1. изобразить схематично или с помощью рисунка «портрет» современного молодого человека в соответствии с взглядами, характерными для данной социальной группы (родители, учителя, старшее поколение, молодёжь);

  2. подготовьте выступление по вашей схеме или рисунку, в котором укажите, чем вы руководствовались при создании «портрета».

Презентация «портретов», их обсуждение.

Вывод по итогам презентации:

  • нельзя однозначно судить о современной молодёжи;

IV этап. Представление результатов работы в группах. Вы выполнили большую работу в группах, у каждого была своя роль. Прошу докладчиков представить результаты вашей работы.

I группа —

Какие выводы вы можете сделать?

II группа

акую роль в жизни молодёжи играют субкультуры?

Проблемный вопрос:

Вывод: молодёжь в нашем обществе неоднородна, имеет разные цели и ценностные ориентации.

III группа

К каким выводам вы пришли?

IV этап. «Молодежь — обновляющая сила». Работа с документом. Учебник стр.

Какую роль играет имолодёжь в жизни общества?, Работа с текстом И.М.Ильинского «Молодежь — обновляющая сила».

Молодежь – это один из скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе и от которого зависит его жизнеспособность. Выживание и темпы прогресса каждой страны определяются тем, насколько значителен, развит этот ресурс, насколько он мобилизован, насколько полно используется.

Традиционные, статичные общества опираются, прежде всего, на опыт старших поколений. Такое общество боится стихии молодежи, сопротивляется реализации ее непроявившихся возможностей, сознательно пренебрегает ими, используя молодежь по необходимости, механически, частично .

Молодежь остается лишь скрытым ресурсом

Умные, дальновидные реформаторы не могут не понимать этого, не видеть в молодежи обновляющую силу, оживляющий элемент, интеллектуальный духовный и энергетический резерв, который выступает на передний план и вводится в действие , когда обществу надо произвести глубокую и быструю перемену и в то же время хорошо приспособиться к быстро меняющимся и качественно новым обстоятельствам. В этом состоит основная социологическая функция молодежи в обществе.

8 стр., 3979 слов

Пример итогового сочинения : «Какие события и впечатления жизни ...

... Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества ... на судьбы как отдельных людей (вспомним ... жизнь была при Сталине, мы должны помнить, что хороша она была не для всех. Не забывать про нечеловеческие режимы, чтобы они ...

Ильинский И. М. О воспитании жизнеспособных поколений российской молодежи // Государство и дети: реальности России: Материалы международной научно-практической конференции. – М., 1995. – С. 51–52.

Вопросы и задания

1. Как автор документа характеризует молодежь?

2.

Что говорится в документе о роли молодого поколения в обществе? Чем она отличается от той роли, которую играют старшие поколения? Какие особенности молодежи позволяют ей играть эту роль?

3. Как автор характеризует динамичные и статичные (традиционные) общества? В чем он видит различия между ними?

4. Прочитайте заключительную фразу текста. Как вы понимаете слова «социологическая функция молодежи в обществе»?

Выводы: Каждая группа на основании задачи, которую вы решали, сделайте выводы по проблеме урока. Назовите по одному главному выводу.

Учитель: Обсуждение вопросов по заданной теме позволяет нам сделать следующие выводы:

  1. Проблема молодежи была актуальна во все времена.

  2. Нельзя однозначно судить о современной молодежи.

  3. Молодежь неоднородна, имеет разные цели и ценностные ориентации.

  4. В жизни современных молодых людей много проблем, которые требуют внимания и разрешения.

  5. Молодежь – это один из скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе и от которого зависит его жизнеспособность. Выживание и темпы прогресса каждой страны определяются тем, насколько значителен, развит этот ресурс, насколько он мобилизован, насколько полно используется.

  6. Молодежь – это обновляющая сила общества. В этом и состоит социологическая функция молодежи.

4. Подведение итогов.

5. Домашнее задание

( Гоголь НВ.)

6. Рефлексия

«… Если хотите быть вечно молодыми, всегда старайтесь служить вечной молодости… и сколько бы вы ни жили, Вы всегда будете чувствовать себя вне возраста» (А.Ф. Лосев)

Составьте для себя памятку. Каждый ученик пишет одно наставление-совет на отдельном листке бумаги, затем ученики озвучивают их и прикрепляют на общий лист-свиток, закреплённый на доске.

Источник: https://doc4web.ru/obschestvoznaniya/tema-uroka-sovremennaya-molodyozh-kakaya-ona-klass.html

Топик 0649. (С).

Молодежь и современное время

Топик с молодежь и современное время 1

Гималтдинова Регина. Нефтекамский филиал Башкирского Государственного Университета, Нефтекамск, Республика Башкортостан, Россия

The youth is the future, therefore at all times to it was given particular attention. But if now to look at our young generation it seems not such cloudless. Now I look at young men with a heavy heart.

On many of those who don`t have reference points, definite purposes in the life, have no present concept of culture and value. It would be desirable to note a word many as among youth there are people whom with pride it is possible to name the country future.

But, nevertheless, the picture appears as the sad.

To senior generation it is difficult to adapt in present conditions (sensations of hopelessness, uncertainty in tomorrow) and to keep former system of values.

I think that to young generation it is much more difficult in this plan so they still don`t have system of values.

Recently the percent of criminal reports with participation of absolutely young people grows. Among offenses attract attention profit-motivated crimes – larceny, extortion of money, swindle. It is connected with that parents can`t satisfy all inquiries of the child as at the young such concept «all and at once» is developed.

The modern youth possesses such line which shows that the most part from it wishes to have a good income, thus, having no trades and no desires to work. It occurs because the youth doesn`t have stimulus to work. The majority has appeared without reliable social reference points.

The choice of a course of life began to be defined not by abilities and interests of a young man, and concrete circumstances. From a hopelessness of realization of the possibilities young men, as a rule, follow a wrong way.

It would be desirable to note and some negative influence of technologies. Now it is quite often to meet that children prefer to spend time in the virtual world, for a place of a real dialogue with contemporaries, productive leisure or sports employment. Display of immoral, cruel cartoon films and serials also make negative impact.

I had to meet cruel treatment of children to animals.

In my opinion, the problem of employment of children, teenagers can be solved by their attraction in public works, in sports, to help them to develop their interests, to open talents. It is necessary no to build the big shopping centers, but sports complexes, the centers of employment of children.

It is necessary to give more attention to children from unsuccessful families. Support of the state to students, young families, young men which search for work is important also. Formation of viable growing up young generation becomes one of the main strategic problems of development of the country.

Youth is the finest time in life of each person.

It is the time, when the person especially feels surplus of physical strengths and flexibility of a body, fast rate enriches mind, the horizon of its knowledge extends.

If mind, force and will of young men to direct to the necessary way, to help them to develop their interests and the initiative our country will go on the way to prosperity, force and to the light future.

Молодежь – это будущее, поэтому во все времена к ней уделялось особое внимание. Но если сейчас посмотреть на наше молодое поколение, то оно кажется не таким безоблачным. В настоящее время я смотрю на молодых людей с болью в сердце.

На многих из тех, у которых нет ориентиров, определенных целей в жизни, нет понятия культуры и ценности. Хотелось бы отметить слово многие, так как в ряду молодежи есть люди, которых с гордостью можно назвать будущее страны.

Но, тем не менее, картина предстает печальной.

Оглядываясь в прошлое, мы можем сравнить поколения века минувшего и века настоящего. То, что раньше казалось недопустимым, в наше время, к сожалению, является нормой. Это пристрастие молодых к алкоголю, к наркотикам, к разгульной жизни.

Старшему поколению сложно адаптироваться в нынешних условиях (ощущения бесперспективности, неуверенности в завтрашнем дне) и сохранить прежнюю систему ценностей.

Я думаю, что молодому поколению гораздо сложнее в этом плане, так у них еще нет своей системы ценностей.

И сами же подростки не могут заработать на желаемое: у многих просто нет желания учится, достигать чего-то своими силами. Даже получив образование молодым трудно найти работу, найти свое место в обществе. Доля молодых людей в составе безработных остается высокой.

Современная молодежь обладает такой чертой, которая показывает, что большая часть из нее желает иметь хороший доход, при этом, не имея не профессии не желания работать. Это происходит в связи с тем, что у молодежи отсутствуют стимулы к труду. Большинство оказалось без надежных социальных ориентиров.

Выбор жизненного пути стал определяться не способностями и интересами молодого человека, а конкретными обстоятельствами. От безысходности реализации своих возможностей молодые люди, как правило, встают на неправильный путь.

Хотелось бы отметить и некоторое негативное влияние технологий. Сейчас нередко можно встретится с тем, что дети предпочитают проводить время в виртуальном мире, за место реального общения со сверстниками, активного отдыха или занятием спорта. Показ безнравственных, жестоких мультфильмов и сериалов также оказывают отрицательное влияние.

Подчас именно персонажи фильмов, а не родители, бабушки и дедушки рассказывают о представлении добра и зла, о том, что такое хорошо и что такое плохо. Может быть, поэтому нам все чаще приходится сталкиваться с жестокостью детей, их неуважением друг к другу, к старшему поколению.

Не раз мне приходилось встречаться с жестоким обращением детей к животным.

На мой взгляд, проблему занятости детей, подростков можно решить путем привлечения их в общественные работы, в спорт, помочь им развить их интересы, раскрыть таланты. Нужно строить не большие торговые центры, а спортивные комплексы, центры занятости детей.

Нужно больше уделять внимания детям из неблагополучных семей. Немаловажна также поддержка государства студентам, молодым семьям, молодым людям, которые ищут работу.

Молодость – это самая прекрасная пора в жизни каждой личности. Пора, когда человек особенно чувствует избыток физических сил и гибкость тела, быстрым темпом обогащается ум, расширяется горизонт его познания. Если ум, силу, волю молодых людей направить в нужное русло, помочь им развить их интересы, инициативу, то наша страна будет идти по пути к процветанию, силе и к светлому будущему.

Источник: http://english-exam.ru/konkursy-sochinenii/2-i-konkurs/topik-0649-s-molodezh-i-sovremennoe-vremja.html

“Жизнь современной молодежи” сочинение — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Топик с молодежь и современное время 2

Я над темой сочинения раздумывал долго. Мне показалась непонятной сама формулировка. Ведь не деньги же выдумали людей, а люди выдумали деньги для себя. Какая же тогда у денег может быть власть?

Власть в таком случае, наверное, имеется у тех людей, у которых деньги есть. Они и распределяют средства между другими так, как считают нужным. Кто-то умеет заплатить за работу справедливо. Кто-то при этом жадничает. Кто-то раздает всем подряд. Кому-то все мало, он стремится урвать денег все больше и больше.

Подробнее…

Сочинение на тему Что такое человечность

Человечность – это нравственно качество, которое отражает сострадательное отношение к тем, кто рядом. Это и уважение к людям, и сердоболие, и доверие, и благородство.

Современный мир полон зла и недоброжелательности, поэтому каждому из нас необходимо стать внимательнее и добродушнее друг к другу.

Однажды мы с мамой шли домой со школы, и увидели, как взрослая собака издевается над крошечным щенком.

Подробнее…

Сочинение на тему: «Берегите матерей»

В жизни каждого из нас есть самый дорогой и близкий человек – мама. Любовь к ней, без сомнения, может быть отнесена к наивысшим моральным ценностям человека. О матери пишут писатели и поэты. Ее воспевают музыканты и изображают живописцы. Мама… Это слово – самое главное в любом языке мира. Для каждого из нас оно является и самым первым жизни.

И неважно, сколько человеку лет. Он всегда уверен, что мама любит его и защитит от любых жизненных невзгод.

Подробнее…

Сочинение на тему: Лиза Калитина. Произведение: Дворянское гнездо

ЛИЗА КАЛИТИНА — героиня романа И.С.Тургенева «Дворянское гнездо» (1859).

Образ Л.К. удивительный по красоте, силе и художественной выразительности.

Эта молодая девушка отличается особой одухотворенной красотой, она тонко чувствует поэзию, музыку, ее натуре свойственна богатая душевная жизнь.

Внутренний мир героини формируется под влиянием ее бабушки Марфы Тимофеевны, чьи взгляды можно назвать крайними в их приверженности к порядочности и правдолюбию, а также няни, которая открывает героине мир народно-религиозных ценностей.

Подробнее…

Сочинение на тему: Культура и человек

Мы живем в эпоху компьютерных технологий, очень скоро, возможно, людей на производстве заменят роботы, вся цепочка ДНК будет расшифрована, люди перестанут болеть, будут жить вечно.

И именно сейчас перед нами наиболее остро встал воп­рос — нужна ли человечеству культура?

«Конечно, нет», — скажет кто-то. Но будет ли он прав? Я думаю, будет, но лишь в том случае, если посмотрит на культу­ру с одной стороны.

Действительно, зачем человеку уметь кра­сиво общаться, если мы все чаще общаемся друг с другом при помощи Интернета?

Подробнее…

Сочинение на тему: Лопахин. Произведение: Вишневый сад

Лопахин Ермолай Алексеевич – купец. Его отец был крепостным у предков Раневской. Сама Раневская много сделала для Л. Он благодарен ей за это, говорит, что любит, как родную.

В новых условиях Л. разбогател, но остался, по его собственному выражению, «мужик мужиком». Л. искренне хочет помочь Раневской спасти их вишневый сад, который продают за долги. Он предлагает план – разбить сад на участки и отдавать в аренду под дачи.

Подробнее…

Источник:

Сочинение на тему жизнь современной молодежи

Сочинение на тему жизнь современной молодежи 1

Как жить? Кто я? В чем смысл жизни? Во все времена молодежь задавалась рядом вопросов, однозначных и общих ответов на которые еще не удалось дать ни одному поколению.

Все мы рождаемся с разным «стартовым капиталом». Чьи-то родители могут обеспечивать свое чадо всю жизнь, а у кого-то и на еду не всегда хватает. Но, как бы ни складывалась судьба молодого человека или девушки, проблемы, в общем-то, у всех примерно одни и те же.

Взять, например, извечную тему неразделенной любви. Редко можно встретить человека, который этим не «болел9raquo;. Каждый переживает эту свою первую трагедию по своему — кто легче, кто тяжелее.

Не спорю, для некоторых все это какое-то время выглядит как трагедия, но все равно через время они делают верный вывод из произошедшего, и им становится проще жить дальше.

Другой важный момент в молодежной среде – общение со сверстниками. И он также далеко не всегда проходит гладко. Наверняка вы знаете и тех, кто вечно сидит за учебой и не принимаемые своими ровесниками. И просто ребят, образ которых можно описать выражением «ни туда ни сюда».

Но ведь все они далеко не плохие люди и часто вырастают очень интересными и действительно востребованными в обществе личностями. Но не только они имеют проблемы в общении с ребятами своего возраста. Вообще, мало кто чувствует себя на сто процентов уверенным среди себе подобных до определенного момента.

Вечна и проблема отцов и детей. Еще Тургенев ёмко и точно описал ее в своем произведении. И, если подумать, с момента, когда эта книга была создана, мало что изменилось.

Да, наш век накладывает свой отпечаток на облик недопонимания между родителями и детьми, но само недопонимание останется в любую эпоху. И это тоже вполне естественно. Ведь родители жили в совершенно другое время, а значит, и ценности у них были отличные от ценностей их ребенка.

От этого и идут вечные ссоры, более или менее серьезные. И каждый человек решает вопрос общения с родителями по-своему, но в конце концов обычно тоже решает.

Невозможно обойти вниманием проблему финансовой независимости и самостоятельности в целом. Кто с ней не сталкивался? Рано или поздно появляется необходимость в деньгах, в свободе выбора и действий. Тут также нет однозначного ответа, но решить для себя этот вопрос должен каждый. Именно поэтому и можно встретить так много целеустремленных молодых людей.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что каждое новое поколение уникально. Оно не лучше и не хуже — оно просто другое, не такое, как было раньше. Но молодежь часто задается одними и теми же вопросами и всегда находит на них новые уникальные ответы. И именно поэтому все вечные проблемы, которые встают перед молодежью, можно считать разрешимыми.

Мы в Фейсбуке

«Сезоны года» — это журнал о природе, культуре и окружающем мире.

Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.

Сегодняшняя молодежь сильно отличается от молодых людей прошлого века. Как не стыдно это признавать, мы более ленивые и уже живём на всем готовом. Мы не познали голод девяностых и можем благодарить за это наших родителей.

А также мы родились в период, в котором уже все есть, например телефоны, компьютеры или другая техника. Кстати, на них многие тратят свободное время, просмотр сериалов и социальные сети в интернете стало нашим любимым хобби.

Также молодые парни и девушки стали более бесстыдными. Это могут подтвердить наши бабушки и дедушки, часто делающие нам замечания.

А на это, мы просто не обращаем внимание, ведь это не кажется нам, чем то странным, а обыкновенным способом жизни.

Некоторые факты являются позитивными, ведь в этом веку молодежь знает абсолютно все. Нам не приходится объяснять некоторые вещи, нам в этом поможет интернет, на который мы всегда полагаемся. Но многие часто узнаю от туда, то что не слудует. Неуоторые курят и пьют с подросткового возраста, а немного позже начинают употреблять наркотики.

На сегодняшний день многие двадцатилетние девушки не умеют готовить и убираться в доме. По мере своих возможностей я пытаюсь помогать родителем в уборке, так как понимаю, что в будущем мне без этого не обойтись.

Нами правит лень, часто молодёжь не задумывается о взрослой жизни и не пытается найти работу, продолжая жить у родителей. Многие старшеклассники в школах стали жестокими и стали думать, что имеют право на все. Хамят, грубят и ругаются с родителями и учителями.

Лично я, хоть и понимаю, что не идеальна и часто ошибаюсь, стараюсь делать все, что в моих силах, чтобы поддержать близких мне людей.