Дата:
Класс: 2
Ф.И.О. учителя: Валентинова Елена Витальевна, Тема урока: Сочинение «О чем рассказал мне лес?», Цель: Написать сочинение о весне по личным впечатлениям.
Задачи:
-
Учить писать текст, отвечая на вопросы;
-
Развивать грамотную письменную речь, устную связную речь; умение составлять предложения по вопросам; активизировать словарный запас учащихся;
-
Воспитывать любовь к природе, интерес к живописи.
Оборудование: картины, музыка, слайды
Ход урока
Этапы
Содержание, Примечание, Орг. момент, Здравствуйте ребята, садитесь!
1 – 2 мин
Постановка целей и задач урока., Сегодня мы с вами напишем сочинение. А о чем будет наше сочинение вы должны сказать мне сами., Эмоциональный настрой, Внимательно прослушайте стихотворение и скажите, о чем будет наше сочинение?, Зимний вечер, лунный свет…
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет
И пробудит ото сна.
Как вы думаете, о чем мы напишем наше сочинение? (о зимнем лесе)
Зимний лес описывали многие и поэты, и писатели, и художники, и композиторы. Вот послушайте, какую прекрасную музыку сочинил великий композитор П.И.Чайковский. Послушайте пьесу «Январь» и попробуйте представить себе картину, которую композитор изобразил музыкой.
(слушание пьесы «Январь»)
- Ребята, скажите, какую картину вы представили?
2 мин
на экране
Подготовка к сочинению, Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зимний лес., Подготовимся к, Помогут нам вопросы. В сочинении будет 3 части. Разберем 1 часть., Прочитайте 1 вопрос., Какой сейчас месяц? (ответы детей), Какие эпитеты можно добавить к слову февраль? (холодный, вьюжный), Составьте предложение с этими эпитетами, Посмотрите и прочитайте предложение: Лес живет своей жизнью. Как вы понимаете?, Что происходит со снегом в лесу?, С чем можно сравнить снег?, Составьте предложение. (Снег укутал лес в теплое одеяло), Прочитайте: Что происходит с деревьями? (одели шубки и шапки), Составьте предложение., Как можно озаглавить первый пункт плана?
-
Зима в лесу
4 стр., 1795 словСочинение миниатюру зимний день используя односоставные предложения
... ты часть системы, нет не государственной, а жизненной. Сочинение про Зимний день Зима. Что вы представляете после этого слова? Приятный ... 7 класс, 2 класс, 4 класс. Русский язык Зимний день Несколько интересных сочинений Многие критики оставили свои отзывы о написанной ... и считать это маленьким подарком от погоды. В очередной зимний день, остановитесь на улице, игнорируя спешно шагающих куда-то ...
Кто попробует рассказать 1 часть?, Подготовка к 2 части плана, Разберем вторую часть сочинения., Прочитайте вопрос:
Кто живет в зимнем лесу?
Как по-другому можно назвать птиц?
(пернатые друзья, певцы.)
Составьте предложение., Расскажите, что делают пернатые зимой?
(прячутся от холода в снегу)
Составьте предложение о птицах., Прочитайте вопрос: Что делает медведь зимой в лесу?, Какие эпитеты можно добавить к слову медведь? (бурый, сонный, мохнатый), Составьте предложение с этими эпитетами., Прочитайте вопрос: Как выглядит заяц зимой?
(белый мех)
Что делает зайчонок зимой? (не спит, ест кору деревьев), Кто попробует рассказать вторую часть сочинения?, Как мы назовем вторую часть?, Вторая часть сочинения называется:
Птицы и звери зимой.
показать
медведь
физминутка
Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сесть.
Подготовка к 3 части, В третьей части, мы напишем о своем отношении к зимнему лесу, Третья часть называется: Мне нравится зимний лес., Прочитайте вопрос:, Что мне понравилось в зимнем лесу?, Составьте свое предложение.
Посмотрите, у вас на партах лежат памятки с этими вопросами, они помогут вам хорошо написать сочинение.
Словарная работа, Посмотрите на доску, эти слова помогут вам при составлении рассказа. Прочитаем их:, Устная работа, Кто расскажет нам свое сочинение зимнем лесе?
(выступление учащихся)
3 – 4 чел
Самостоят. работа
Откройте свои тетради. Отступите 2 линии вниз от предыдущей работы. На 3 линии запишите число: 10 февраля.
Сочинение., О чем рассказал мне лес.
План:
на доске
следить за осанкой, за правильностью написания
Самопроверка, Прочитайте свое сочинение, проверьте себя.
Итог урока