По литературному чтению»Зимняя сказка»

Сочинение

Тема: Сочинение «Зимняя сказка»

Цель: расширение знаний учащихся об окружающем мире, раскрытие знаний о зимнем времени года. Развитие творческих способностей детей, воображения, ассоциативного, образного мышления, умения выделять существенные признаки, развивать монологическую речь детей. Формирование способности воспринимать и ценить красоту окружающего мира

Ход урока:

  1. Орг момент

Чтение стихотворения-песни «Зимняя сказка»

Тихо-тихо сказку напевая,

Проплывает в сумерках зима,

Теплым одеялом укрывая

Землю, и деревья, и дома.

Над полями легкий снег кружится,

Словно звезды падают с небес,

Опустив мохнатые ресницы,

Дремлет в тишине дремучий лес.

Спят на елках золотые совы

В сказочном сиянии луны,

На опушке леса спят сугробы,

Как большие белые слоны.

Все меняет форму и окраску,

Гасят окна сонные дома,

И зима, рассказывая сказку,

Засыпает медленно сама.

  1. Предварительная беседа

— Как приходит зима? (Внезапно, тихо и торжественно)

-Какие изменения происходят в природе? ( В природе все замирает, становится еще темнее, воздух сгущается).

-Как зима преображает землю? (Летят редкие, робкие снежинки, земля покрывается толстым пушистым одеялом, все тонет в белизне-и земля, небо)

-Как встречает природа зиму? (Природа встреча6т зиму, как чудо: когда прорывается солнечный луч, снег сияет всеми цветами радуги).

10 стр., 4992 слов

Детские сказки сами сочинили дети. Сказки, придуманные детьми

... и волшебство пропало. Верно говорят: «Много хочешь - мало получишь». Вот такие волшебные сказки сочиняют детки в 3 классе. Надеемся и у вас получится отличная ... составлять сказки, рассказы, пересказывать коротенькие тексты, в школе будет без особых проблем пересказывать, писать изложения и сочинения. Поэтому, не поленитесь и начните заниматься этим с ребенком еще ...

-С чем можно сравнить зиму? ( Со сказкой, с волшебством)

-Как выглядят деревья под снегом? (Деревья похожи на каких то сказочных зверей, человечков в снежных шапках и шубах; они укутались в снежные шали и уснули до весны).

-Каким можно увидеть снег? (утром снег блестит миллионами бриллиантов, к вечеру он становится оранжевым, потом розовым, а иней на деревьях начинает переливаться всеми цветами радуги; после захода солнца снова блестит снег).

-Почему зиму называют сказкой? (Как красиво кругом! Словно в сказке! Зима пора волшебства. Мороз рисует на окне причудливые узоры. Деревья принаряжены пушистым снегом, искрящимся в лучах солнца. Кажется, что зиму сотворил волшебник.)

  1. Работа с пословицами

В зимний холод всякий молод.

Зимой солнце сквозь слезы смеется.

Готовь сани летом, а телегу – зимой.

Зимой солнце светит, да не греет.

Зима без снега– лето без хлеба.

Что летом уродится, зимой пригодится.

Без шубы и валенок и зима без конца.

Зимой съел бы грибок, да снег глубок.

По зиме узнавай зверя, а не человека.

Помни это: зима – не лето.

Зима спросит, что летом припасено

  1. Работа над сказкой

Зимняя сказка.

«Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долам в больших, мягких валенках. Заглянула Зима в лес. Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы, пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела . И на рябинку, что у самой опушки растет, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось. На концах ветвей грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.

Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина чародейки Зимы. Можно её и Солнышку показать. Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под её взглядом всё кругом ещё краше становится. Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зеленые огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки. Чудесная получилась картина!».

  1. Самостоятельная работа учащихся.

    2 стр., 585 слов

    «Деревья в снегу»: описание зимнего пейзажа (2)

    ... работе над сочинением описание можно дополнить или изменить порядок. Важно, чтобы творческая работа передала настроение и красоту пейзажа. Город зимой В этом году зима наступила очень рано. Деревья, не успев ... Яркое солнышко освещает каждую веточку, и зимняя картина на глазах преображается. Снег переливается миллионами ярких огоньков, придавая деревьям торжественный вид. На душе становится тепло ...

-Опираясь на полученную информацию, написать сочинение в тетради.

Не большое по объему и свободное по композиции.