«Учимся писать мини-сочинение по обществознанию»
При работе с мини-сочинением я предлагаю своим ученикам следовать алгоритму и использовать фразы-клише. Рассмотрим их на примере двух работ выпускников 2017 учебного года.
-
Необходимо раскрыть смысл высказывания. Для этого надо определить главную мысль, а затем сказать то же самое, но своими словами: Автор своим высказыванием хотел сказать, что … Также можно использовать другие фразы-клише: Для меня эта фраза является ключом к пониманию того…, Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание… Автор размышляет над проблемой: в чем сущность…. Это критерий оценивания является ключевым. Если эксперт оценивает его в 0 баллов, соответственно, мини-сочинение далее не проверяется.
Мини-сочинение №1: «Все искусства являются абсолютно точным указателем нравственной чистоты и величия чувств, ими выражаемых» (Д. Рескин)
И правда, в нашем мире (в современном обществе) огромную роль в жизни человека играет искусство. Именно оно формирует мировоззрение и культуру человека. Автор хочет донести до читателя данной строчкой то, что не важно, элитарная, массовая или народная культура – любая из них меняет, влияет на человека. — 1 балл
Мини-сочинение №2: «Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья, несомненно, важнее того, что есть у человека» (А. Шопенгауэр)
Смысл данного высказывания заключается в том, что люди отдают предпочтение материальным, а не духовным ценностям, стремятся к финансовому благополучию больше, чем к нравственному и умственному саморазвитию. Проблема истинных ценностей человека, которая волнует А. Шопенгауэра, очень актуальна в современном мире, поскольку в рамках развития современного общества каждый стремится к обогащению, ведь это один из показателей уровня жизни, и некоторые люди в погоне за достатком ставят материальное выше духовного. – 1 балл
2. Высказывание своей позиции к мнению автора. Автор мини-сочинения может согласиться или не согласиться с ним. Важно понимать, что собственная позиция должна быть подкреплена верной аргументацией.
Как писать сочинение по высказыванию русский язык
... можно использовать следующее клише. (называете автора) Совет № 3. «от общего к частному», Как писать основную часть сочинения? , самое простое. Оба аргумента вы приводите по материалу предложенного текста. Не нужно ... для себя сделали выводы. по написанию сочинения № 9.1. Теоретический материал тоже готовится, скоро появится на сайте. Уже готова статья Учите теорию, пишите сочинения. Тогда у вас на ...
Об отличной оценке сочинения
Все искусства являются абсолютно точным указателем нравственной чистоты и величия чувств, ими выражаемых.
В данном высказывании Д. Рескина подчеркивается важность искусства как инструмента выражения эстетических и моральных идеалов. Поэтому, чтобы оценить данное утверждение правильно, важно привести аргументы, которые помогут прийти к обоснованному выводу.
Как уже было указано выше, автор работы должен учесть системность подхода при написании эссе. Четыре базовых элемента системности он должен рассмотреть и применить: практический опыт, теоретические постулаты, фактические доказательства и методологию научного исследования.
Практическая аргументация
Один из примеров, который можно использовать как практический опыт – это стихотворения, письменные работы и музыкальные произведения. Все они способны показать не только эмоции и состояния исполнителя — они также являются отражением нравственного пути и культурного развития общества в целом.
В литературе также можно обнаружить явную связь между сюжетом, состоянием души персонажей и нравственными устремлениями автора. Например, роман «Преступление и наказание» Достоевского не только показывает внутренний мир Раскольникова, но и говорит о том, что случилось с душой его главного героя после преступления. Артур Конан Дойл в своих рассказах о Шерлоке Холмсе заключил некоторые моральные послания и доказал, что добро всегда побеждает зло. В этих произведениях выражено и портретирование героев и авторское видение мира в целом, что подчеркивает значение искусства в понимании нравственного прогресса общества.
Теоретическая аргументация
В теоретической аргументации можно использовать теоретические постулаты о духовной эволюции культуры и общества в целом. Основные философские школы считали искусство неотъемлемой частью человека и его мировоззрения.
Специалист по нравственной философии, Гойлен Ландэ, считает, что человек должен использовать искусство в качестве способа понимания себя и мира. Ланде мнит, что искусство способно помочь человеку не только познать себя, но и расширить своё мировоззрение, преодолеть традиционные узости ментальности и демонстрировать завязку творческого процесса в целом на понимании нравственных и этических вопросов.
Из этих примеров можно заключить, что люди используют искусство для выражения своих духовных качеств и оценки социальных ценностей. Это замечание, подтверждает высказывание Д. Рескина.
Фактическая аргументация
В качестве фактических доказательств могут быть использованы научные и социологические исследования, касающиеся связи искусства и нравственных ценностей.
Об этом свидетельствует работа Сьюзэн Вертц-Риддл в 2002 году, которая показывает, что детская практика создания искусства показывает по меньшей мере семь способов, при которых новые поколения могут искать и рассматривать вопросы со зрелостью и нравственно стремиться к развитию человеческих качеств.
Искусство как феномен культуры
... искусства как части целостного социокультурного пространства, его взаимодействия с другими феноменами культуры. Существует множество определений искусства. ... искусства Л.С. Выготский пришел к такому выводу: “... искусство есть общественная техника чувства, орудие общества, ... самостоятельные формы культуры существовали как единое целое, были взаимосвязаны между собой. Искусство, фиксируя ту ...
Кроме того, можно приводить и подчеркивать, что искусство не только показывет моральное и этическое направление в обществе, но, например, скульптуры и архитектура служат отражением и историей различных культур. Это открывает возможности проследить отличия культур, критически оценить и окунуться в естественное процессивное изменение и развитие общества в целом.
Заключение
Ввиду значимости искусства для нахождения и сохранения нравственных ценностей в обществе, можно подтвердить точность утверждения Д. Рескина, что все искусства являются абсолютно точным указателем нравственной чистоты и величия чувств, ими выражаемых. Мы не можем игнорировать значение искусства и его уникальную связь социалистического и морального пути человека.
В данном исследовании мы рассматриваем два мини-сочинения, где авторы высказывают свои мнения на различные темы. В первом сочинении автор говорит о том, что все искусства являются точным указателем нравственной чистоты и величия чувств. Он приводит пример модерн танца, где зритель вместе с танцором переживает ситуацию и каждое движение передает особое значение. Зритель, заинтересованный в массовой культуре, может начать танцевать. Также автор упоминает Зимний дворец в Санкт-Петербурге, где каждый турист, глядя на комнаты и картины, задумывается о жизни раньше и интересуется историей и живописью. Автор делает вывод, что элитарная культура способствует образованию человека.
Во втором сочинении автор говорит о том, что люди больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души. Он приводит пример двух семей с разным уровнем достатка, где в семье с бедственным положением отношения между членами семьи куда ближе, чем в семье с высоким достатком. Это связано с тем, что в бедной семье люди стараются поддерживать друг друга и решать проблемы вместе, в то время как в богатой семье члены могут быть разобщены из-за постоянной занятости родителей. Автор делает вывод, что те, кто не гонится за материальными благами, могут жить более счастливо.
Мини-сочинение №3: «Материальные интересы мешают любовью. Только в полной бедности мы окончательно отдаём себя другому» (О. Уайльд)
Внешние обстоятельства, материальная составляющая нашей жизни очень сильно влияют на все сферы нашего бытия. Даже в области чувств, любовью это ощущается. Вне зависимости от положения человека в обществе, всегда есть некоторые предоставленные возможности, благодаря которым люди могут наслаждаться своим успешным положением. Как правило, это касается и отношений между любящими людьми.
С другой стороны, О. Уайльд, говоря о том, что материальные интересы мешают любовью, обращает внимание на то, что логически немного иное – полная бедность может в конечном счёте привести к настоящей, искренней любви. Лишившись последней скрепки материального достатка, человек может обратить внимание на те познания и на те чувства, которые в своей жизни он упустил ранее – и, возможно, это приведет его к тому, чего ему так долго не хватало.
Таким образом, полное унижение материальной составляющей нашей жизни может, наоборот, стимулировать в нас такие важные качества, как чувство ответственности перед своим будущим, исполнительность, трудолюбие и, возможно, утонченность наших чувств, достаточную для того, чтобы окончательно отдаться другому человеку.
Значение и роль искусства в жизни раннеобщинного общества, взаимосвязь ...
... ние мелкой пластики, художественных ремесел, которые положили начало декоративному искусству. В эпоху бронзы, около 2 тыс. лет до ... социальное в нас... — есть общественная техника чувства, орудие общества, с помощью которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые ... надмогильных сооружений. Поздний период древнего каменного века был временем зарождения искусства. В 1879 году в горах Кантабрии, на ...