Конспект с презентацией по русскому языку » повествование. Мой маленький друг» (3 класс)

Сочинение

06.12.17

Русский язык (У р о к 62)

Технологическая карта урока

Тема:

Цель:

Задачи:

воспитывать бережное отношение к животным, формировать такие нравственные качества, как доброта, верность, умение любить, сопереживать, развивать интерес к изучению русского языка, интерес к творчеству, умение ценить, понимать богатство русского языка

Планируемые результаты:

Предметные

Личностные:

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Тип урока:

Оборудование:

Ход урока

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности (самоопределение).

Вступительное слово учителя

«Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу писать, как написать и для чего написать».

Максим Горький.

Я думаю, что каждый из вас в конце урока сможет ответить на эти три вопроса

Настрой на работу.

Личностные УУД

2. Беседа по содержанию темы

— Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать Человеку: «Эта Земля и моя». Звери, птицы и рыбы становятся героями литературных произведений. Приведите примеры. Сегодня на уроке речь пойдет о домашних животных.

Какую роль играют животные в нашей жизни?

16 стр., 7939 слов

Описание кабинета русского языка. Мой класс русского языка (описание) ...

... Анализ работы кабинета № 17 за 2014 – 2015 уч.год. В кабинете № 17 обучаются учащиеся 5, 8, 11 классов, кабинет загружен каждый день: проводятся уроки русского языка и литературы, по предметам, ... классные часы. В кабинете есть портреты русских ...

(Безусловно, роль домашних животных в жизни человека очень велика, и это давно всем известно. С незапамятных времен всегда рядом с человеком находятся его любимцы. Некоторые животные являются кормильцами для людей, другие помогают в физическом труде. Ну и большинство из них просто являются нашими самыми близкими и преданными друзьями. )

Нас окружает разнообразие животного мира, но среди этого разнообразия есть такие животные, за которыми вы наблюдаете, их дрессируете, кормите, и всегда помните, что вы в ответе за тех, кого приручили. Это самые любимые животные, назовите их. Слайд 2

-Расскажите, как появилось у вас домашнее животное, как вы ухаживаете за ними?

-Тема, цель, задачи урока.

Фронтальная работа

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Подготовка к сочинению и составление плана.

Комплексная работа с готовым текстом.

Прослушайте текст, попробуйте определить, о какой собаке говорится в тексте. Слайд 3

Текст 1 Это одна из самых мелких пород собак. Высота в холке 21-25 см. Вес от 3 до 4 кг. У неё своеобразный шерстный покров. Волос по всему телу без подшерстка, свешивается по обе стороны туловища до земли. Окрас чисто-белый. Голова средней величины, удлиненная. Глаза круглые, тёмные, уши висячие. Лапы маленькие с черными подушечками. У собаки спокойный характер поведения, движения ровные.

-О какой собаке говорится в тексте?

Как вы догадались?

К какому стилю относится текст?

К какому типу речи?

Микроитог: научное описание отличается точностью, логической последовательностью, специальными научными словами (терминами).

-Послушайте ещё один текст о болонке.

-Чем он отличается от предыдущего?

Текст 2 . Я хочу рассказать о моем любимом животном. Это собака, которую зовут Малыш. Малыш- это красивая болонка. Она небольшого роста, шерсть у неё снежно-белая, завивается и висит на боках и на мордочке, как у барашка.

Длинные уши и коротенький хвостик совсем теряются в шерсти. Мордочка у болонки смешная. У неё приплюснутый носик и большие тёмные глаза. Ножки у Малыша коротенькие, маленькие. Когда собачка бежит, то она забавно семенит ими. Малыш очень любит сахар и выпрашивает его у всех, кто приходит к нам: становится на задние лапки, лезет своей мордочкой в карман и начинает скулить.

4 стр., 1729 слов

Текст для работы папе было сорок лет славику десять ёжику и того меньше

... любил», а теперь требует найти Сеньку... В итоге мы видим, как грустно отцу (предл. 95-96). Но грустит он совсем не по «выигрышу», а по «счастливому времени» своего детства. ... и симпатичным» ёжиком! Наверное, все мы скучаем по своему детству, ведь в нём — истоки всего лучшего, что ... было нужнее, чем Алисе! Детство — светлая пора. Мысли и воспоминания о нём радуют! Вариант 3 Детство — это время, ...

Малыш любит мыться, его нельзя вытащить из воды, он барахтается и визжит, но зато не любит причёсываться, наверно, ему это причиняет боль. Он охотно едет гулять, хорошо слышит телефонный звонок в коридоре и начинает громко лаять и царапать дверь.

Я люблю свою собачку, и мне интересно наблюдать за жизнью моего маленького друга.

— Что объединяет оба текста?

Чем этот текст отличается от предыдущего?

Какие описательные конструкции используются в тексте?

Чем ещё отличается?

К какому стилю относится текст?

К какому типу речи?

Микроитог: Художественное описание более образное, яркое, красочное, в нем отражается восприятие автора, его мысли, чувства, настроение. Художественным стилем пишутся сказки, стихи, рассказы, повести и … сочинения.

-А как вы думаете, ваше сочинение — описание будет выдержано в каком стиле: научном, художественном или деловом? (в художественном)

Подчеркните слова или выражения для внешности животного . ЗАПОМНИТЕ: не столь важно, с чего вы начнете свое описание: с хвоста или с лапок. Важно выделить такие детали, которые помогли бы создать видимое, зримое впечатление (прочитал и будто увидел перед глазами)

Интересным ли получилось описание?

А что дальше описывает автор?

Повадки, привычки. Ведь это тоже важно.

— Какие повадки, привычки описывает автор? Подчёркивается (как он ходит, играет, ест, купается, гуляет)

В описания животных могут включаться элементы повествования, рассказа. И это понятно: описывая животное, невозможно не рассказать о каком-нибудь случае, эпизоде из его жизни.

Подчеркивается: Случай, который раскрыл бы характер животного (добрый — злой, хитрый — простой, умный- глупый, ласковый- упрямый и пр. )

Анализ, выводы

Фронтальная работа

Работа с текстами

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Физкультминутка

Индивидуальный контроль

Выполнение движений

Личностные УУД

18 стр., 8816 слов

Развитие речи первоклассников при работе с текстами азбуки

... актуальной. Это и обусловило выбор темы: "Развитие речи первоклассников при работе с текстами азбуки". Цель исследования: определить педагогические условия эффективного использования текстового материала ... уроках чтения. Гипотеза: мы предполагаем, что развитие речи первоклассников при работе с текстами азбуки будет наиболее эффективным при соблюдении следующих педагогических условий: использовании ...

4. Подготовка к написанию сочинения

Работа в группах (задания по уровням)

Карточка №1

Текст: Внешний вид животного.

Дружок — это … щенок. Шерсть у него …. Мордочка …. У щенка … глаза и … нос. Уши у него длины …. У Дружка … лапы и … хвост.

Ваша задача сделать описание ярким, красочным, выразительным. Для этого используйте описательные конструкции

маленький, длинная, овальная, тёмные, черный, средней, короткие, пушистый

Карточка №2

Текст: Однажды я нашел на улице

Слова для справок: у него, хвостик, у нашего любимца, котенок, мой серый комочек, ушко лапку, маленький жизнерадостный.

Работа в группе

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

. Самостоятельна работа

-В каком порядке вы будете рассказывать о своём животном?

слайд 6

аписание сочинения и его проверка.

Самостоятельная работа, самопроверка

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Рефлексия учебной деятельности

— Что было трудным?

— Что получилось?

— Что не получилось?

— О каком животном вы мечтаете еще?

— Почему?

Оценка своей деятельности на уроке.

Домашнее задание

Дописать сочинение, проверить себя

Запись в дневник