По произведениям Носова

Сочинение

Ученик 4- А класса

МОУ СОШ п. Парфино

Новгородской области Абрамов Антон

Учитель: Осипова

Мария Ивановна.

п. Парфино 2008 год.

«У этого талантливого человека – вечно юная, по детски чистая, чудесная душа» -, так писал В. П. Катаев о творчестве Николая Носова.

Сегодня я, ученик третьего класса, хочу поделиться своими мыслями о некоторых его произведениях.

Какой бы я не взял рассказ Н. Носова, меня поражает его способность понимать мои мысли. Он со мной разговаривает, иногда, как мне кажется, пишет свой рассказ от моего имени. Я многое узнал нового о человеческих отношениях. Все рассказы Носова очень забавные и смешные. Я тоже очень озорной «парень!»

В его рассказе «Мишкина каша» я очень проникся сочувствием к неудачливым героям Мишке и Коле, которым никак не удается сварить кашу на плите. Она у них то в размазню превращается, то из кастрюли лезет, то загустеет и начинает пыхтеть – «пых, пых!», потому что подгорает, да еще и не соленая, ее есть нельзя.

Мне, как и героям, Мишке и Кольке, всегда очень хочется отремонтировать будильник, машинки и многое другое. У меня после этого всегда остаются почему-то лишние шайбочки и винтики.

Читая рассказ «Телефон», Миша с Колей, заполучив игрушечные телефоны, стали перезваниваться друг с другом, когда им надоело, решили проверить, как устроен аппарат, и «отремонтированный» ими телефон вскоре вообще перестал работать. А мы ведь с этими ребятами «братья по разуму!»

А еще я страшно не хочу работать на прополке сорняков. Для меня это «каторга», все время хочется повыдергивать все, что попадется на пути прополки! Нет, я не вредный, а хороший и послушный мальчик. Но это же не мужская работа?! А Колька с Мишкой в рассказе «Огородники», то сажают на огороде свеклу там, где посеяна морковь, то при прополке вместо сорняков выдергивают петрушку. Да, я их люблю и уважаю за солидарность со мной!!!

Но в носовских рассказах всегда таится что-то такое, что заставляет всерьез задуматься. Задуматься над тем, как приучить себя к самостоятельной жизни: научиться варить кашу, жарить пескарей на сковороде, сажать рассаду в огороде, ремонтировать телефон, зажигать бенгальские огни и соблюдать правила дорожного движения. Ведь я — будущий студент, будущий муж и папа, да и, вообще, будущий житель нашей огромной страны. Я – личность. Рассказы Носова очень помогают мне избавляться от дурных свойств характера – от рассеянности, трусости, чрезмерного любопытства и самонадеянности, грубости и зазнайства, лени и равнодушия. У него я учусь думать не только о себе, но и о своих товарищах. Вместе с героями испытываю душевное общение, огромное удовлетворение, когда к ним после мытарств и неприятностей приходит, наконец, удача: Мишку с Колей как лучших тружеников огородной бригады фотографируют под знаменем, завоёванным в соревновании за высокий урожай помидоров и кабачков.

9 стр., 4387 слов

Трагическая судьба герасима из рассказа муму 5 класс

... Как написать сочинение на тему «Трагическая судьба Герасима»? В рассказе великого русского ... принимает решение уйти от барыни. Трагичность судьбы Герасима заключается в ... Герасима и почему он совершил свой жестокий поступок, нам, к сожалению, уже не узнать. Источник: http://sochinyalka.ru/2017/04/obraz-gerasima-v-rasskaze-mumu-turgeneva.html Помогите с сочинением «трагическая судьба Муму» 5 класс!!! ...

Сам я принимаю критику и уважаю тех, кто занимается самокритикой, считаю таких людей смелыми и мужественными. По вине Мишки и Колей чуть было не пострадал водитель «Москвича» — милиционер заметил на бампере и записал номер автомобиля. Тревожась за судьбу шофёра, друзья не побоялись признаться в своём проступке, взяли всю вину на себя, заступились за водителя машины. Уважаю, уважаю таких детей! Вот это по-нашему.

А иногда на уроках я думаю о чем-то постороннем, как говорит учитель «витаю в облаках». А жизнь-то на уроке течёт, я упускаю что-то важное. И вот на тебе: прослушал всё. Огорчаюсь, ведь у меня большинство оценок пятерки. А теперь сам должен додумать то, что прослушал. А ведь читая рассказ «Федина задача», смеялся «до упада» тогда, когда недогадливый Федя, готовя урок арифметики, одновременно слушал по радио песни и удивлялся после этого, почему у него задача не решается. До боли в животе смеялся над пронырливостью и несообразительностью Вовки, который во время игры в прятки забирается в ящик комода, а выбраться оттуда не может, в рассказе «Находчивость.» И над невезучестью Кости и Шурика, которые, отковыряв от окна сырую замазку и не найдя для неё применения, начинают её жевать в рассказе «Замазка». Жевать жевательную резинку, и я люблю! Иной раз с нею и усну. Так эта жевательная резинка иногда меня наказывает: она прилипает к волосам, ко лбу, к подушке. А потом, попробуй, отдери её!

Изумительный рассказ я прочитал о воробьях. Он называется «Когда мы смеёмся». Он написан про разные воробьиные характеры и замашки. Мне нравится, когда воробьи, дружные и компанейские, «обедают за одним столом», обклёвывая куски хлеба со всех сторон, не ссорясь, не жадничая. Но встречаются и воробьи – единоличники – оттащат хлеб в сторону, чтобы никто не мешал, и сами начинают клевать в одиночестве. Мне смешно и обидно, что есть такие люди на свете, которые думают только о себе и о своем животе. Мы с Н. Носовым смеёмся над воробьями, когда замечаем, что они в чем-то похожи на людей. В нашем классе есть такие дети, которые хотят уединиться и ни с кем ничем не делиться. Хотя о дружбе, взаимопомощи нам постоянно учитель беседы проводит. Дети, а это и я, и писатель Николай Носов в рассказе неразлучны.

В рассказе «Огурцы» с малышом Котькой случилась неприятность. Нарвал он в колхозном огороде огурцов и принес матери. Но мать отказалась от такого подарка и потребовала, чтобы сын немедленно возвратил украденные огурцы сторожу. Не хотел бы я оказаться на месте Котьки. С одной стороны – мамы боится, а с другой – сторожа – в руках у того ружьё, и он может убить Котьку. Но приходиться Котьке идти «сдаваться». Он не хочет потерять маму. Раскаивание у него так велико, что оно побеждает страх. Я очень люблю свою маму, поступил бы так же! Мне понятно, что Котька никогда больше не совершит подобного, какой тяжкий позор – быть вором!

10 стр., 4623 слов

Творчество ссыльных писателей. «Рассказы из сибирской жизни» ...

... них сделались профессиональными литераторами, написали лучшие свои произведения. Так, сибирские рассказы Г. Мачтета – «вечная страница» его ... изученное, а во многих моментах вовсе неизвестное явление в истории русской литературы последней четверти XIX века. Некоторые из этих писателей ... и научной деятельности. Глубинное знание народной жизни, природный талант и высокая образованность помогли ...

Писатель пишет так, чтобы я сам «пошевелил мозгами» — сделал вывод из прочитанного. Я очень внимательно читаю его рассказы, догадываюсь, над чем он смеется и что заставляет меня смеяться. Очень смешон Федя Рыбкин в рассказе «Клякса», который потехи ради горделиво ходил по классу с черной кляксой на лбу, а когда узнал, что тушь, которой он измазался, химическая, ядовитая и от нее могут вскочить волдыри на лице, во всю прыть бросился к умывальнику. Я бы тоже не отказался походить по классу и даже по школе с таким пятном, если бы знал, что у меня не будет аллергии. Ну, уж и повеселил бы всех. Я люблю повеселиться.

А с какой веселой непосредственностью изображает жизнь ребят в школе и дома Н. Носов в повести «Витя Малеев в школе и дома». Носов в точности описывает жизнь детей нашей школы. В этой повести, как и в жизни, автор находит немало по-настоящему занимательного, подмечает веселые необычности: в серьезном – комическое, в комическом – серьезное.

Иногда хочется рассказать о чем-то необычном, что ты видел во время каникул, а слов не находишь. Когда ребята просят рассказать Глеба Семейкина о южном море, он в восторге не находит слов, чтобы обрисовать, какое оно огромное: «С одной стороны есть берег, а с другой стороны никакого берега нет! Вот как много воды, ребята! Одним словом, одна вода!» Читая эту повесть, думал, что каждая из ее глав воспроизводит какой-то знаменательный эпизод из жизни Вити Малеева. Но главное – стремление Вити и его друга «начать жизнь сначала». В нем значительно больше хороших качеств, чем плохих. Мне он нравится за то, что он живой, общительный, склонный к философствованию. А в этом возрасте пофилософствовать мы любим. Витя очень любит разговаривать с самим собой, оценивать собственные способности и поступки: «Может быть, кто-нибудь подумает, что я ленивый и вообще не люблю учиться, но это неправда. Я очень люблю учиться, но мне трудно начать работу сразу: то гулял-гулял. А тут вдруг стоп машина – давай учись». Витя очень отзывчив и чуток к чужому горю, к чужой беде. В трудную минуту он спешит другу на помощь. Молодец!

В своем классе я тоже стараюсь оказать помощь своим друзьям: дать карандаш и ручку, помочь выполнить задание. Все это я позаимствовал от Вити Малеева. А вот Костя Шишкин, как это нередко делают мои одноклассники, вместо того чтобы порадовать маму хорошими отметками, решил перед праздником скрыть от нее табель с двойкой по русскому языку, чтобы ей «веселее было». А мамы наши не любят вранье. Лучше честная — правда, чем красивая ложь. В этом я убедился сам. В повестях Н. Носов постоянно ставит своих героев в смешные ситуации.

К рассказу Н. Носова «Затейники» я составил кроссворд.

2 3 1. Куда выбежали дети?

2.Что построили дети?

3. Чем завесили стол?

Многому можно научиться у Бобки в рассказе «Заплатка».

1. Какая фамилия у автора, который написал этот замечательный рассказ?

1 стр., 348 слов

Жизнь слова сочинение миниатюра мертвые души

... журналы. Помня древние слова, мы чтим и помним историю своего народа. Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Жизнь слова» читают: Оценить: (голосов: ... книги, то они впоследствии имеют хороший словарный запас, прилежно учатся и добиваются успехов во всём. Часто у таких ... постоянно появляются новые слова и понятия. К примеру, не так давно появилось понятие «компьютер», позднее начали появляться и другие, ...

2. Как называется часть материи, которую вырезал Бобка?

3. Имя мальчика, героя рассказа.

1 3

2

Незнайка — это главный герой. Он хвастунишка, какого «белый свет» не видывал, вдобавок — невежда. Он постоянно попадает в комические ситуации из-за своей беспечности и самоуверенности. Незнайка – фантазер.

Но он у меня вызывает симпатию, потому что стремится к хорошему и доброму. В произведении «Незнайка в Солнечном городе» он решил исправиться, стать вежливым, начать учиться, но вскоре ему все надоело. Но я думаю, что каждое дело надо доводить до конца. А вот в стране коротышек это не так!

ЙКАЗЕН, КУНШИПТ, КАБУКОВ, КИБЮТ, ЗИРБАКУ, МЧУНЛО

(Незнайка, Тюбик, Шпунтик, Арбузик, Буковка, Молчун)

Это персонажи из повести «Незнайка в Солнечном городе».

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

2. Как аукнется, так и откликнется.

3.Робкого и тень страшит.

4. У страха глаза велики.

5. Много желать – добра не видать.

6. Много слов, да мало дела.

7. Терпение дает умение.

8. Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.

По произведениям Николая Носова сняты фильмы и мультфильмы. Они мне очень нравятся. Все они добрые и смешные, но очень поучительные.

Я хочу пожелать всем детям больше самостоятельности, честности, правдивости и юмора. А это все можно приобрести, читая рассказы Николая Носова.

Книга Носова говорит беззвучно,

Но понятно и не скучно,

Чтобы с нею подружиться

Надо грамоте учиться.

13PAGE 15

13PAGE 14315

1

Это упорству, находчивости, трудолюбию. Я сам, после чтения рассказа, пробовал пришить заплатку. Ничего не получилось, только все пальцы исколол! Да, всему в жизни надо учиться. Ведь недаром говорят пословицы: «Труд украшает человека», «Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть».

А какая замечательная мама у Бобки! Она добрая, настойчивая, справедливая. И моя мамочка такая же!

Как интересно и смешно было читать произведения смешного детского писателя: «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».

Ну, надо же придумать героев – коротышек, каждый ростом с небольшой огурец. Мальчики и девочки настолько малы, что грибы и орехи распиливали пилой на части и перетаскивали домой по кусочкам. Выходит, что они ростом с мой мизинец! Хотел бы я с ними пообщаться! Наверное, я сначала бы наблюдал за ними с утра до вечера, помогал бы им в трудную минуту, конечно, смеялся бы над их выдумками, но без злобы, а с любовью к таким малюткам.

Comic Sans MS»Классное чтение»Comic Sans MS»Высший пилотаж»15