06.12.17
Русский язык (У р о к 62)
Технологическая карта урока
Тема:
Цель:
Задачи:
воспитывать бережное отношение к животным, формировать такие нравственные качества, как доброта, верность, умение любить, сопереживать, развивать интерес к изучению русского языка, интерес к творчеству, умение ценить, понимать богатство русского языка
Планируемые результаты:
Предметные
Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Тип урока:
Оборудование:
Ход урока
Этап урока
Содержание учебного материала
Деятельность обучающихся
УУД
1. Мотивация к учебной деятельности (самоопределение).
Вступительное слово учителя
«Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу писать, как написать и для чего написать».
Максим Горький.
Я думаю, что каждый из вас в конце урока сможет ответить на эти три вопроса
Настрой на работу.
Личностные УУД
2. Беседа по содержанию темы
— Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать Человеку: «Эта Земля и моя». Звери, птицы и рыбы становятся героями литературных произведений. Приведите примеры. Сегодня на уроке речь пойдет о домашних животных.
Какую роль играют животные в нашей жизни?
Описание кабинета русского языка. Мой класс русского языка (описание) ...
... 2014 – 2015 уч.год. В кабинете № 17 обучаются учащиеся 5, 8, 11 классов, кабинет загружен каждый день: проводятся уроки русского языка и литературы, по предметам, классные часы. В кабинете есть портреты русских писателей XVIII ...
(Безусловно, роль домашних животных в жизни человека очень велика, и это давно всем известно. С незапамятных времен всегда рядом с человеком находятся его любимцы. Некоторые животные являются кормильцами для людей, другие помогают в физическом труде. Ну и большинство из них просто являются нашими самыми близкими и преданными друзьями. )
Нас окружает разнообразие животного мира, но среди этого разнообразия есть такие животные, за которыми вы наблюдаете, их дрессируете, кормите, и всегда помните, что вы в ответе за тех, кого приручили. Это самые любимые животные, назовите их. Слайд 2
-Расскажите, как появилось у вас домашнее животное, как вы ухаживаете за ними?
-Тема, цель, задачи урока.
Фронтальная работа
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Подготовка к сочинению и составление плана.
Комплексная работа с готовым текстом.
— Прослушайте текст, попробуйте определить, о какой собаке говорится в тексте. Слайд 3
Текст 1 Это одна из самых мелких пород собак. Высота в холке 21-25 см. Вес от 3 до 4 кг. У неё своеобразный шерстный покров. Волос по всему телу без подшерстка, свешивается по обе стороны туловища до земли. Окрас чисто-белый. Голова средней величины, удлиненная. Глаза круглые, тёмные, уши висячие. Лапы маленькие с черными подушечками. У собаки спокойный характер поведения, движения ровные.
-О какой собаке говорится в тексте?
Как вы догадались?
К какому стилю относится текст?
К какому типу речи?
Микроитог: научное описание отличается точностью, логической последовательностью, специальными научными словами (терминами).
-Послушайте ещё один текст о болонке.
-Чем он отличается от предыдущего?
Текст 2 . Я хочу рассказать о моем любимом животном. Это собака, которую зовут Малыш. Малыш- это красивая болонка. Она небольшого роста, шерсть у неё снежно-белая, завивается и висит на боках и на мордочке, как у барашка.
Длинные уши и коротенький хвостик совсем теряются в шерсти. Мордочка у болонки смешная. У неё приплюснутый носик и большие тёмные глаза. Ножки у Малыша коротенькие, маленькие. Когда собачка бежит, то она забавно семенит ими. Малыш очень любит сахар и выпрашивает его у всех, кто приходит к нам: становится на задние лапки, лезет своей мордочкой в карман и начинает скулить.
Текст для работы папе было сорок лет славику десять ёжику и того меньше
... с живым, «курносым и симпатичным» ёжиком! Наверное, все мы скучаем по своему детству, ведь в нём — истоки всего лучшего, что есть в ... понять изменившегося настроения папы, ведь тот «поощрял любовь сына к животным и сам их любил», а теперь требует найти Сеньку... В итоге ... псу оно было нужнее, чем Алисе! Детство — светлая пора. Мысли и воспоминания о нём радуют! Вариант 3 Детство — это время, когда ты ...
Малыш любит мыться, его нельзя вытащить из воды, он барахтается и визжит, но зато не любит причёсываться, наверно, ему это причиняет боль. Он охотно едет гулять, хорошо слышит телефонный звонок в коридоре и начинает громко лаять и царапать дверь.
Я люблю свою собачку, и мне интересно наблюдать за жизнью моего маленького друга.
— Что объединяет оба текста?
Чем этот текст отличается от предыдущего?
Какие описательные конструкции используются в тексте?
Чем ещё отличается?
К какому стилю относится текст?
К какому типу речи?
Микроитог: Художественное описание более образное, яркое, красочное, в нем отражается восприятие автора, его мысли, чувства, настроение. Художественным стилем пишутся сказки, стихи, рассказы, повести и … сочинения.
-А как вы думаете, ваше сочинение — описание будет выдержано в каком стиле: научном, художественном или деловом? (в художественном)
— Подчеркните слова или выражения для внешности животного . ЗАПОМНИТЕ: не столь важно, с чего вы начнете свое описание: с хвоста или с лапок. Важно выделить такие детали, которые помогли бы создать видимое, зримое впечатление (прочитал и будто увидел перед глазами)
Интересным ли получилось описание?
А что дальше описывает автор?
Повадки, привычки. Ведь это тоже важно.
— Какие повадки, привычки описывает автор? Подчёркивается (как он ходит, играет, ест, купается, гуляет)
В описания животных могут включаться элементы повествования, рассказа. И это понятно: описывая животное, невозможно не рассказать о каком-нибудь случае, эпизоде из его жизни.
Подчеркивается: Случай, который раскрыл бы характер животного (добрый — злой, хитрый — простой, умный- глупый, ласковый- упрямый и пр. )
Анализ, выводы
Фронтальная работа
Работа с текстами
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Физкультминутка
Индивидуальный контроль
Выполнение движений
Личностные УУД
Тексты сочинений инновационных жанров (брошюра для учащихся)
... творческой работе на первом плане личность автора, его мысли и чувства. Мы будем рады, если наши образцы сочинений помогут вам понять практическую значимость освоения инновационных жанров. 1. Тексты сочинений инновационных жанро ... тем не менее, этот подтекст ощущается отчетливо. Да, конечно, Маяковский очень любил животных и страдал, видя, как мучают живое существо. Однако стихотворение, по сути, не ...
4. Подготовка к написанию сочинения
Работа в группах (задания по уровням)
Карточка №1
Текст: Внешний вид животного.
Дружок — это … щенок. Шерсть у него …. Мордочка …. У щенка … глаза и … нос. Уши у него длины …. У Дружка … лапы и … хвост.
Ваша задача сделать описание ярким, красочным, выразительным. Для этого используйте описательные конструкции
маленький, длинная, овальная, тёмные, черный, средней, короткие, пушистый
Карточка №2
Текст: Однажды я нашел на улице
Слова для справок: у него, хвостик, у нашего любимца, котенок, мой серый комочек, ушко лапку, маленький жизнерадостный.
Работа в группе
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
. Самостоятельна работа
-В каком порядке вы будете рассказывать о своём животном?
слайд 6
аписание сочинения и его проверка.
Самостоятельная работа, самопроверка
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Рефлексия учебной деятельности
— Что было трудным?
— Что получилось?
— Что не получилось?
— О каком животном вы мечтаете еще?
— Почему?
Оценка своей деятельности на уроке.
Домашнее задание
Дописать сочинение, проверить себя
Запись в дневник