описание по картине И. И. Левитана «Летний вечер

Сочинение

Сочинение на тему «Летние вечера»

Лето чудесное время года, которое приносит радость не только всем ребятам, но даже и взрослым. Летом всегда хочется веселиться. И настроение приподнято несмотря на то, чем занимался весь день. Днем бывает настолько жарко что только вечером, когда заходит солнце, на улице становится прохладно. «Нет ничего приятней летних вечеров, проведенных в кругу друзей» Город вечером Летним вечером не сидится дома, хочется отправиться на прогулку по вечернему городу. В это время начинают загораться фонари и иллюминация зданий. В темноте они кажутся небольшими островками света, совсем другими чем днем. Дует приятный ветерок, со специфичным вечерним запахом. Становится уже не так шумно и движение автомобилей на дороге утихает, в парках витает запах цветов из клумб. На лавочках сидят компании, кто-то играет на гитаре, а кто обсуждает недавние футбольные матчи. Огоньки в окнах квартир создают причудливые узоры и сдалека похожи на гирлянду, которую кто-то накинул на дом. Из-за облаков время от времени выглядывает луна и освещает своим взором землю. Летним вечером все становится совсем другим, все принимает другие формы. Гуляя, летними вечерами всегда хочется активно проводить время, бежать или прыгать, открывается второе дыхание даже у тех кто устал за день.

Лицо приятно обдувает ветер, оставляя только самые приятные воспоминания о лете. «Некоторые большие города светятся настолько сильно, что ночью их заметно с космоса» Летние вечера за городом Провожая солнце на закате, за городом, все совсем по-другому. Вокруг становится темно и только миллионы звезд светят на поляну, посылая свой свет через миллионы световых лет. Вокруг тишина, только сверчки переговариваются между собой. Если всматриваться в ночное небо, то можно заметить падающею звезду и загадать желание, которое обязательно забудется. На улице уже не так тепло и ветер начинает дуть всесильней. Время от времени пролетают летучие мыши и пропадают в темноте. Ночные обитатели выходят из своих укрытий. В поле можно увидеть небольшие огоньки, это светлячки так сообщают о своем присутствие. Это не неповторимое зрелище, миллионы крохотных жучков создают сказочную атмосферу. Завораживая своими огоньками, доставляют радость и совсем не хочется идти домой. Летние вечера всегда полны приятных сюрпризов и неожиданностей.

7 стр., 3344 слов

Анализ стихотворения «Летний вечер» (Ф. И. Тютчев)

... – «последние лучи», «розовая дремота», «некошеная трава», «вечерняя тишина». Летний вечер Сочинение на тему “Летний вечер“ летний вечер Жаркое летнее солнце медленно опускается за высокие верхушки лесных деревьев, и воздух наполняется ... содержание и форма. аллитерацию «Описание вечера» сочинение Однажды мы с родителями выехали на природу с палатками. Нам очень хотелось отдохнуть от городской суеты и ...

Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

Похожие материалы:

  • Сочинение на тему: Это замечательный человек — —
  • Сочинение на тему: Швея — моя будущая профессия — —
  • Сочинение на тему: Что такое время? — —
  • Сочинение на тему: Что значит быть добрым — —
  • Чему учит нас история Родины — —
  • Сочинение на тему: Чему учит нас история Родины — —
  • Сочинение на тему: Человек интересной судьбы — —
  • Сочинение на тему: Уважение к старшим — закон нашей жизни — —
  • Сочинение на тему: Труд и отдых в нашей семье — —
  • < Назад
  • Вперёд >

Известный русский писатель Константин Паустовский очень тонко и правдиво подметил главную черту великого художника-пейзажиста Исаака Левитана, создавшего за свою недолгую, но яркую жизнь множество неповторимых произведений. С редким поэтическим чувством выражал художник в своих картинах не только мысли, сомнения, переживания, волновавшие его душу, но и свою безграничную любовь к русской природе. Он умел видеть прекрасное и волнующее в обычной жизни природы там, где другой не нашел бы ничего интересного. Его картины просты, но одновременно полны какой-то едва уловимой внутренней жизни. «Самый простой, бесхитростный мотив достоин изображения, может вырасти до большого поэтического произведения, если художник полюбит его и сердечно о нем расскажет», — утверждал Левитан. А он любил русскую природу, и этой любовью и восторгом согреты все его пейзажи. Художник всегда находил такую гармонию чувств и красок, такие приемы живописи и цветовые решения, которые полностью отражали его мысли, чувства, эмоции.

Раскрывая тончайшие состояния природы и атмосферы, живописец постоянно стремился к созданию целостного эмоционального образа, поэтому все его картины полны дыхания жизни, внутреннего движения, высокой поэзии. Пейзажи И. И. Левитана — это пейзажи настроения, в которых состояние природы осмысливается как выражение движений человеческой души. Весь окружающий нас мир предстает в его картинах поэтически преображенным, одухотворенным незримым присутствием человека. Передача конкретных ландшафтов постепенно сменяется воплощением самого характера русской природы, типичных ее черт. Знакомый всем нам мир смотрит с картин мастера: перелески, дали, светлый месяц над тихой деревней, тропинки посреди бескрайнего поля, облака, ленивые реки и извилистые дороги, теряющиеся где- то за косогорами. Тема дороги, с ее загадочной, неуловимой и влекущей вдаль силой — одна из центральных тем Левитана. Именно проселочную дорогу видим мы на первом плане замечательной картины «Летний вечер». Вечерние тени легли на землю, слегка приглушив краски дня на деревенской околице и широком зеленом лугу. Лучи заходящего солнца каким-то сказочным светом озарили раскинувшийся за лугом лес. Вся природа преобразилась золотом заката.

Наш взгляд скользит по утопающей в тени околице, по бегущей вдаль дороге, по густой траве и немного печальному лугу. А затем устремляется туда, куда манит таинственный свет: в глубокий лес, где еще играют яркие краски; к бесконечным небесным просторам, сияющим нежнейшими переливами. Вот край неба озарился лучами заката и, кажется, сам воздух заблестел неповторимым розовым светом. Но другой край уже постепенно утопает в сумерках, и отдельные густые облака напоминают о приближении вечера. С каким мастерством передал художник смену ясного дня и тихого вечера. Как тонко отразил переход цвета на тенистом лугу. Какими яркими вспышками цвета передал отражение лучей заката, с особой силой вспыхивающих на жердях ограды и на деревьях в лесу. Кисть великого мастера необычайно тонко передала волнение художника, захватывающее и зрителя своей эмоциональной силой. Редкая поэтичность восприятия и цельность настроения отличают все работы И. И. Левитана. Тонко подмеченное состояние природы всегда волнует своей красотой и неповторимостью. Левитан был художником печального пейзажа, потому что печальна была сама его душа. И потому природа на его картинах всегда спокойная, немного грустная, но в то же время невероятно светлая и прозрачная. В лирической грусти его работ звучит не тоска и не жалоба, а волнующее душу ожидание, мечта о прекрасном, неутолимая жажда жизни. О неповторимом мастерстве кисти Левитана очень точно говорил К. Ф. Юон: «Великий поэт природы, до конца почувствовавший неизъяснимую прелесть слова «родина», он в картинах своих сумел передать любовь к ней, не прикрашенную ничем, прекрасную в своей непосредственности».

6 стр., 2800 слов

Урок развития речи Подготовка к сочинению — описанию природы, весна 5 класс

... художников. Слайды 1- 3 Звучит музыка «Времена года». Одновременно идет показ слайдов картин по теме «Весна» (презентация «Весна»). Есть просто храм Есть храм науки. А есть еще природы ... природу. Работа со словарем Какие типы речи вы знаете? (описание, повествование, рассуждение) Какой тип речи мы будем использовать в сочинении? (описание) ... времен года? ( Весна – это символ пробуждения новой жизни. ...

Похожие материалы:

  • ГЛАВНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ (по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц») — —
  • «САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ» (по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц») — —
  • КНИГА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ (по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц») — —
  • «ТАМАНГО» (сочинение-отзыв) — —
  • БЛАГОРОДНЫЙ РЫЦАРЬ ИЛИ СУМАСБРОД? (по роману Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский») — —

Юрий Бондарев — Поздним вечером

2

  • Никого там… буран это, — отвечает Коля с трудом равнодушно. — Мерещится тебе…

Миша мигает ресницами и слабо шевелит дрожащими губами:

  • Мне мамку жалко. Она, должно, по поселку бегает, меня ищет. Ведь я из школы домой забежал — и прямо к тебе. А я ничего не боюсь. Мне домой надо… — И Миша виновато ерзает, избегая встретиться с Колей взглядом.
  • Знаешь, — говорит Коля и даже встает с дивана.

— Ты иди домой. Иди, Мишка, чего уж… Я останусь.

Миша, округливая рыжие брови, испуганно смотрит на Колю, но тот быстро отворачивается, повторяет с насмешкой:

  • Иди, иди, я обижаться не стану, а то еще дома достанется, отколотят еще.
  • Да надо ведь мне…

Однако Миша не сразу решается уходить. Ему неудобно и неловко: как же оставить товарища одного? Наконец он уходит, надев пальто, для смелости нахлобучив на глаза шапку, убегает в темь и буран. Коля закрывает за ним дверь и, вернувшись в комнату, некоторое время чувствует странное возбуждение.

«Пусть, пусть! — мстительно думает Коля. — Я и один ждать буду…»

Но в комнате после ухода Миши становится очень пусто и тихо. И возбуждение быстро проходит. Коля садится к столу в одиночестве и, чтобы отогнать от себя грустные мысли, старается представить себе, как будет, когда приедет мать… Она, скинув завьюженный тулуп, улыбнется ему, поцелует его холодными губами и, конечно, скажет: «Заждался? Ну, Колька, сейчас будем чаевничать!» Щуря близорукие глаза, она подолгу моет руки и тщательно вытирает их полотенцем; от нее приятно пахнет морозом и каким-то лекарством. Она будет ходить по комнате, звенеть посудой, спрашивать о школе и наконец сядет с ним за стол. Весело на плите зафыркает чайник, и тотчас в комнате станет тепло и уютно.

3 стр., 1469 слов

Важна ли природа в жизни человека? По К. Паустовскому

... такая удивительная. Важна ли природа в жизни человека? Автор считает, что очень важна, он так описывает ее, с такой любовью, с таким благоговением, с таким трепетом. Он призывает читателя ... ее законам, соприкасаясь с ней, мы обретаем себя заново. Текст К. Г. Паустовского (1) Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга. (2) ... к другим и даже к самому себе ». (По К. Г. Паустовскому)

«Мама, я тебя все ждал, — скажет он, — два раза чайник подогревал, а ты так долго…»

Коля вздрагивает: ему кажется, что он уснул и во сне сидит на краешке стула; а веки у него тяжелые-тяжелые и необоримо смыкаются сами. На столе сонным круглым бликом светится бок большого металлического чайника. Посреди скатерти, придавленный чашкой, белеет листок бумаги: «Ужинай, ложись спать. Не жди меня. Мама». И от этих слов, написанных, как всегда, рукой матери, горько и тоскливо сосет под ложечкой, словно кто-то беспощадно хочет обмануть его.

Потом он представляет, как мать едет в санях. Лошадь едва плетется вся в снегу, и морда ее, заиндевевшая и белая, окутываясь паром, кланяется сугробам. Мать не видно в санях: она укрылась шубой и спит. Потом она просыпается, выглядывает из-под шубы и говорит лошади: «Смотри, какой буран! Ты не спи! Не занесло бы нас! Ведь Колька один дома!» Возница дед Степан погоняет усталую лошадь. Но она уже не хочет идти дальше. И снег постепенно заносит сани, лошадь, наметая огромный сугроб…

Что-то страшно гремит и рассыпается стеклянным звоном. Коля вскакивает, широко раскрыв глаза.

  • Что это? Мама!..

На полу разбитая чашка. Осколки рассыпались возле ножки стола и странно-спокойно поблескивают на свету. Рядом лежит записка матери. За окном безмолвно — вероятно, буран стих. И четко и громко отстукивают, скрипят ходики на стене. Ему сейчас не жалко чашку. Он лишь жалеет об одном: зачем отпустил Мишку, вдвоем веселее. И Коле сейчас так невыносимо одиноко, неспокойно, что хочется плакать.

Он идет к дивану. Тихо скрипят под ногами половицы, и подрагивает стол, как живой. Лампа мерцает и вспыхивает: нет керосина. По потолку, по стенам от этого мерцающего света, округляя углы, бродят тени. Коля наклоняется к лампе, глазам становится горячо, лбу жарко. Он выворачивает побольше фитиль и вдруг вытягивает шею и, не отрывая глаз, смотрит на окно. В безмолвии размеренно скрипит снег: скрип-скрип. Кто-то ходит под окнами, но никто не стучит в стекла, и Коля чувствует ознобные мурашки на спине. «Скрип-скрип, — выговаривает под окном снег, — скрип-скрип».

«Кто это?» — думает Коля, цепенея от страха.

Ему хочется с закрытыми глазами броситься на диван, потушить лампу, залезть с головой под одеяло, чтобы ничего не слышать и ничего не видеть. Проходит несколько минут. Он слышит, как молотком колотится сердце, отдаваясь в голове.

  • Никого там нет… — шепчет, убеждая самого себя Коля. — Чудится мне…

Он осторожно оглядывает комнату и замечает на столе перочинный ножик с перламутровой ручкой. Затаив дыхание, Коля берет ножик; успокоительно-аккуратный, гладкий, он умещается в кулаке. Пальцы все крепче сжимают его, подарок отца, эту единственную защиту и помощь.

8 стр., 3670 слов

Образ матери в литературе 30-40 годов XX века

... Колю. Весь мир казался матери большим и добрым, потому что в нём был её сын. Но наступил 1937 год. На ... об аресте Коли. Ради сына мать готова сейчас же бежать ... годы XX века. Во-вторых, их авторы – женщины, матери, пережившие ужас вольного террора. Образ матери в литературе 30-40 годов ... может быть убийцей", но, тем не менее женщина допускает ... 37-ом". Даже сейчас, после ежовицины через 30 лет, когда я ...

А огонь в лампе дергается, сникает и, чадя, гаснет. Комната погружается во мрак, среди которого синеющими проемами светятся от лунного света мерзлые окна. За ними — непонятная пустота ночи, где только что поскрипывал снег, необъяснимо сковывает Колю знобящим страхом. Он не может пошевелиться.

«Нет, нет, — опять убеждает он себя. — Я не испугался… Показалось мне, и все».

На ватных ногах он с усилием делает два шага к окну и, всхлипывая от ожидания чего-то страшного, трет пальцем холодное, обросшее инеем стекло. Блестят освещенные луной морозные узоры. Они кажутся необыкновенным зимним лесом. Коля ничего не может рассмотреть сквозь них. Тогда, замирая, с млеющим холодком в животе, он идет в сени и там настежь открывает двери, готовый крикнуть: «Кто?» Никого нет. Мороз и синяя ночь. На дворе лежит лунный снег. Улицы не видно: снегу намело по крыши. Стоя в дверях, Коля весь дрожит от студеного воздуха. На улице ни огонька. «Где же мамка? — думает с тревогой Коля. — Где она?»

Он закрывает дверь, входит в комнату, садится на диван, опять дремота постепенно обволакивает его. И внезапно стекло звонко дребезжит над самым ухом, но Коле кажется, что это стучат не в окно, а звенит у него в ушах.

  • Коля, открой! Коля!

Радость перехватывает дыхание. Он вскакивает.

  • Мамка! Приехала! Я сейчас! Я сейчас! — громко кричит он и бежит к двери и теперь лишь замечает зажатый в руке отцовский перочинный ножик.

…Когда они сидят за столом и пьют крепкий, пахучий чай, Коля необыкновенно счастлив: мать рядом с ним, она моет руки, вытирает их полотенцем, ласково щурит глаза. Лицо у нее усталое. Она спрашивает удивленно:

  • Ты все ждал меня? И не спал?
  • Ждал. Мишка у меня был! Мы вдвоем ждали! А я чашку разбил.
  • Колька ты мой, Колька, — говорит мать и нежно шевелит, треплет его волосы.

— А я с операции. Никак не могла раньше.

Коля хочет сказать матери о своем решении никогда больше не оставаться одному дома, но видит: мать задумчиво разглядывает стол, и у нее медленно клонится голова. Она встряхивает головой и виновато улыбается.

  • Ложись, мам, ложись, — чувствуя необыкновенный прилив любви к матери, говорит Коля. — Ты устала! Ты ведь устала, мама! Да?

2