Сочинение «Образ героя-бунтаря в поэзии В.В.Маяковского.»
Что мы увидим на любом портрете Маяковского? Мужественное лицо «грубого гунна» с чертами, приобретенными, кажется, не от природы, а в процессе постоянного титанического труда поэта-борца, поэта-воина, окидывающего пристальным взглядом действительность и протестующего против всякой «дряни», наполняющей Землю. Таков и его лирический герой, всю свою недолгую жизнь, запечатленную в поэзии, посвятивший не спокойному миросозерцанию, а борьбе за счастье людей в настоящем и будущем.
Образ героя-бунтаря претерпевает в творчестве Маяковского некоторую эволюцию под влиянием изменяющихся социальных условий. В дореволюционный период перед нами предстает бунтарь-пессимист, пытающийся достучаться до «глухих» сердец, но не способный это сделать:
Нет людей. //Понимаете //Крик тысячедневных мук? // Душа не хочет немая идти, //А сказать кому?
Поэт пытается сказать людям о необходимости перемен, покричать о том, что они несчастны потому, что страной управляют люди, с которых стекает «обрюзгший жир». Несмотря на это, герой не опускает руки и смело выражает свой протест, хотя и ощущает себя «гласом вопиющего в пустыне»:
А если сегодня мне, грубому гунну, //кривляться перед
вами не захочется – и вот //я захохочу и радостно
плюну, //плюну в лицо вам //я – бесценный слов транжир
и мот.
Все бунтарское настроение ранний лирический герой Маяковского направляет на воодушевление людей, на их пробуждение, на освобождение их от гнета буржуазного общества, которое не дает свободно любить, жить, творить. Поэт в стихотворении «Эй!» призывает:
Возьми и небо заново вышей, //новые звезды придумай и
выставь, //чтоб, исступленно царапая крыши, //в небо
карабкались души артистов.
Но такой оптимистический настрой раннего героя часто сменяется овладевающей им безнадежностью, порожденной неспособностью пробудить людей от тяжелого сна пассивности. Об этом он пишет в стихотворении «Скрипка и немножко нервно»:
Я вот тоже // ору -//а доказать ничего не умею!
С приходом революции, которую, как главного избавителя от людских страданий, ждал поэт, меняется и настроение лирического героя. Теперь его бунтарский характер проявляется в смелых, громогласных призывах:
Граждане, за ружья! // К оружию, граждане.
Он осознает, что именно революция поможет ему достучаться до «глухих» сердец людей и стать частью одного, родственного ему «нового» общества, забыв про то, что он когда-то был «таким большим и таким ненужным». Поэтому герой стремиться построить свой голос на волну революции, зная, что теперь его поймут и поддержат:
Маяковский — поэт-новатор (второй вариант)
... в Киев. Новаторство в языке поэзии Маяковского было многосторонним. Поэт призывал к расширению поэтического словаря. Язык классической ... не страшен»; «греется — канареица» и т. д. Маяковский считал труд поэта таким же нужным обществу, как труд столяра, рыбака ... людей, — и он этой цели добился. Его поэзия дала всестороннее представление о времени, в котором он жил, и о нем самом. И потому Маяковский ...
«Граждане! //Сегодня рушится тысячелетнее «Прежде».
Теперь бунтарство героя находит свое применение в революционных призывах, и это приносит герою счастье:
Бейте в площади бунтов топот! //Выше, гордых голов
гряда! // Мы разливом второго потопа // перемоем миров
города.
После революции миссия поэта-борца за коммунистическое «далеко» не заканчивается, так как пережитки «старого» общества продолжают нарушать гармонию «нового». Поэт в этот период встает на защиту плодов революции, вкладывая в уста своего героя слова осуждения врагов социализма. В стихотворении «О дряни» звучит такой призыв:
Скорее//головы канарейкам сверните -//чтоб коммунизм //канарейками не был побит!
Канарейка – это символ мещанства, которое возмущает героя. По его мнению, это явление необходимо искоренять, чтобы люди могли свободно жить в «новом» обществе. В стихотворении «Стих не про дрянь, а про дрянцо. Дрянцо хлещите рифм концом», посвященном той же теме разоблачения мещанского быта, герой восклицает:
Изобретатель, даешь //порошок универсальный, //сразу убивающий //клопов и обывателей.
Или, например, в стихотворении «Мразь», осуждающем взяточничество, поэт голосом героя провозглашает:
Чтобы выбиться нам сквозь продажную смрадь // из
грязного быта и вшивого – //давайте не взятки брать, //
а взяточника брать за шиворот!
Таким образом, мы видим, как эволюционирует герой-бунтарь в творчестве Маяковского. Он ни на минуту не перестает быть активным борцом за честную, справедливую, счастливую жизнь в стране, которой нужен ее народ, которая стремится вместе с ним построить счастливое будущее.
Сочинение. Образ героя-бунтаря в поэзии Маяковского
Сочинение. , Образ героя-бунтаря в поэзии Маяковского
Сатирические произведения В.Маяковский создавал на всех этапах своего творчества. Известно, что в ранние годы он сотрудничал в журналах «Сатирикон» и «Новый сатирикон», а в своей автобиографии «Я сам» под датой «1928», то есть за два года до смерти, написал: «Пишу поэму «Плохо» в противовес поэме 1927 года «Хорошо». Правда, «Плохо» поэт так и не написал, но сатире отдавал дань и в стихах, и в пьесах. Ее темы, образы, направленность, исходный пафос менялись. Рассмотрим их подробнее. В ранней поэзии В.Маяковского сатира продиктована прежде всего пафосом антибуржуазности, причем он носит романтический характер.
В поэзии В.Маяковского возникает традиционный для романтической поэзии конфликт творческой личности, авторского «я» — бунт, одиночество (недаром часто стихи раннего В.Маяковского сравнивают с лермонтовскими), желание дразнить, раздражать богатых и сытых, иными словами, эпатировать их. Для тогдашней поэзии направления, к которому принадлежал молодой автор, — футуризма — это было типично. Чуждая обывательская среда изображалась сатирически. Поэт рисует ее как бездуховную, погруженную в мир низменных интересов, в мир вещей:
«Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
Где-то недокушанных, недоеденных щей;
Вот вы, женщина, — на вас белила густо,
Мое отношение к поэзии маяковского. Моё отношение к творчеству В.В
... Хорошее отношение к лошадям» Стихи о советском паспорте Художественное новаторство в поэзии Маяковского Сочинение на тему: Сатира Маяковского Анализ первой главы поэмы Маяковского ... Сочинения по произведениям Маяковского В.В Творчество Маяковского Владимир Владимирович Маяковский (1893–1930) – выдающийся поэт-футурист, обогативший русскую литературу кардинально новым подходом к поэтическому слову, к ...
Вы смотрите устрицей из раковин вещей».
Уже в ранней сатирической поэзии В.Маяковский использует весь арсенал традиционных для поэзии, для сатирической литературы, которой столь богата русская культура, художественных средств. Так, он использует иронию в самих названиях целого ряда произведений, которые поэт обозначил как «гимны»: «Гимн судье», «Гимн ученому», «Гимн критику», «Гимн обеду». Как известно, гимн — это торжественная песнь. Гимны же Маяковского — это злая сатира. Его герои — это судьи, унылые люди, которые сами не умеют радоваться жизни и завещают это другим, стремятся все регламентировать, сделать бесцветным и унылым. В качестве места действия своего гимна поэт называет Перу, но подлинный адрес вполне прозрачен. Особенно яркий сатирический пафос слышится в «Гимне обеду». Герои стихотворения — те самые сытые, которые обретают значение символа буржуазности. В стихотворении возникает прием, который в литературной науке носит название синекдоха: вместо целого называют часть. В «Гимне обеду» вместо человека действует желудок:
«Желудок в панаме! Тебя ль заразят
величием смерти для новой эры?!
Желудку ничем болеть нельзя, кроме аппендицита и холеры!»
Своеобразным поворотным моментом в сатирическом творчестве
В.Маяковского стала сочиненная им в октябре 1917 года частушка:
«Ешь ананасы, рябчиков жуй,
День твой последний приходит, буржуй».
Здесь еще и ранний романтический поэт, и В.Маяковский, поставивший свое творчество на службу новой власти. Эти отношения
— поэт и новая власть — складывались далеко не просто, это отдельная тема, но одно несомненно — бунтарь и футурист В.Маяковский искренне поверил в революцию. В автобиографии он писал: «Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня (и для других москвичей-футуристов) не было. Моя революция». Сатирическая направленность поэзии В.Маяковского меняется. Во-первых, её героями становятся враги революции. Эта тема на долгие годы стала важной для поэта, она ддала обильную пищу его творчеству. В первые годы после революции это стихи, которые составляли «окна РОСТА», то есть Росойского телеграфного агентства, выпускающих) агитационные плакаты на злобу дня. В.Маяковский принимал участие в их создании и как поэт, и как художник — к многим стихотворениям прилагались рисунки, вернее, то и другое создавалось как единое целое в традиции народных картинок — лубков, также состоявших из картинок и подписей к ним. В «Окнах РОСТА» В.Маяковский использует такие сатирические приёмы, как гротеск, гипербола, пародия — так, некоторые надписи создаются на мотивы известных песен, например, «Во Францию два гренадера» или известной по шаляпинскому исполнению «Блохи». Персонажи их — белые генералы, несознательные рабочие и крестьяне, буржуи — непременно в цилиндре и с толстым животом.
Образ бунтаря в поэзии Маяковского
В. В. Маяковский жил и писал в эпоху больших перемен. В стране были постоянные волнения, менялась власть, происходили революции. Безусловно, все это не могло не отразиться на творчестве поэта. На протяжении всего творческого пути Маяковский утверждал идеи справедливости, мира, равенства, творческой и личной свободы. К сожалению, в окружающем мире поэт не видел подтверждения своим идеалам.
Мой любимый поэт Серебряного века. Владимир Маяковский
... поэт объявляет тринадцатым апостолом, пророчащим близкую революцию: Где глаз людей обрывается куцый, Главой голодных орд, В терновом венке революций Грядет шестнадцатый год. Творчество В. Маяковского ... тащили сквозь щель порога. Лирический герой Маяковского вступает в конфликт с этим жестоким ... человек просмотрели эту страницу. или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. ...
Поэтому он, со всей силой своей энергии и таланта, бунтовал и пытался “достучаться” до сердец и душ людей. В ранний период творчества лирический герой
Поэтому из его уст вылетает крик-отчаяние: Душа не хочет немая идти, А сказать кому? Поэт пытается сказать людям о необходимости перемен, прокричать о том, что они несчастны. Ведь страной управляют люди, с которых стекает “обрюзгший жир”. Несмотря на это, герой не опускает руки и смело выражает свой протест, хотя и ощущает себя “гласом вопиющего в пустыне”: Если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется – и вот я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам я – бесценный слов транжир
Все бунтарское настроение ранний лирический герой Маяковского направляет на воодушевление людей, на их пробуждение, на освобождение их от гнета буржуазного общества, которое не дает свободно любить, жить, творить. Поэт в стихотворении “Эй!” призывает: Возьми и небо заново вышей, новые звезды придумай и выставь, чтоб, исступленно царапая крыши, в небо карабкались души артистов. Но такой оптимистический настрой раннего героя часто сменяется овладевающей им безнадежностью от неспособности пробудить людей от тяжелого сна пассивности. Об этом он пишет в стихотворении “Скрипка и немножко нервно”: Я вот тоже ору – а доказать ничего не умею!
С приходом революции, которую, как главного избавителя от людских страданий, ждал поэт, меняется и настроение лирического героя. Теперь его бунтарский характер проявляется в смелых, громогласных призывах: Граждане, за ружья! К оружию, граждане… Лирический герой осознает, что именно революция поможет ему достучаться до “глухих” сердец людей и стать частью одного, родственного ему, “нового” общества. Он надеется забыть про то, что когда-то он был “таким большим и таким ненужным”.
Поэтому герой стремиться построить свой голос на волну революции, зная, что теперь его поймут и поддержат: “Граждане! Сегодня рушится тысячелетнее “Прежде”. Теперь бунтарство героя находит свое применение в революционных призывах, и это приносит ему счастье: Бейте в площади бунтов топот! Выше, гордых голов гряда!
Мы разливом второго потопа перемоем миров города. После революции миссия поэта-борца за коммунистическое “далеко” не заканчивается, так как пережитки “старого” общества продолжают нарушать гармонию “нового”. Поэт в этот период встает на защиту плодов революции, вкладывая в уста своего героя слова осуждения врагов социализма.
В стихотворении “О дряни” звучит такой призыв: Скорее головы канарейкам сверните – чтоб коммунизм канарейками не был побит! Таким образом, герой-бунтарь Маяковского на протяжении претерпевает эволюцию. Он ни на минуту не перестает быть активным борцом за честную, справедливую, счастливую жизнь в стране, которой нужен ее народ, которая стремится вместе с ним построить счастливое будущее.
Своеобразие проблематики ранней прозы М. Горького на примере одного из рассказов Жизнь сера, а русская в особенности, но зоркий глаз М. Горького скрашивал тусклость обыденщины. Полный романтических порывов, Горький сумел найти живописную яркость там, где до него видели одну бесцветную грязь.
Система персонажей в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” В испытаниях, которые подстерегали главного героя романа, Григория, первым стало страсть к Аксинье: он не скрывал своих чувств, готов был ответить за их “незаконность” в казачьей среде. Однако, почувствовал естественную.
Мой любимый герой в романе “Евгений Онегин” (Татьяна Ларина)
... 1 votes, average: 5.00 out of 5) <meta itemprop="description" content="Мой любимый герой в романе "Евгений Онегин" (Татьяна Ларина) "Евгений Онегин" - одно из лучших произведений русской ... внятно все”, когда она разделяет любовь Онегина, Татьяна не может освободиться от мнения своего общества. Она отказывает Онегину. В этом ее трагедия. Трагедия всех героев. ...
Анализ стихотворения “Элегия” Стихотворение “Элегия” было написано в 1874 году и стало ответом Н. А. Некрасова на высказывания в адрес поэта многих критиков. Один из них писал: “То, что составляло его любимую тему.
Алексей Иванович Недавно, готовя цикл телевизионных передач “Писатели детства”, я перечитал все доступные мне его Сочинения, включая записные книжки, воспоминания о нем, говорил с людьми, его знавшими… Но так и не нашел.
Письмо Татьяны к Онегину Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать. Но вы, к моей несчастной доле Хоть каплю.
Герой времени в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” В романе “Отцы и дети” И. С. Тургенев описывает русское общество 1859-60-х годов. В это время в России особенно обострились противоречия между революционными демократами, которых представляли разночинцы, и либеральными дворянами.
Народ в романе в стихах “Евгений Онегин” А. С. Пушкин показал в романе духовные поиски лучших представителей русского дворянства, отразил жизнь этой социальной группы во всем ее многообразии и сложности. В. Г. Белинский заслуженно назвал это произведение.
Какие эпизоды 3-х дневного скитания Мцыри я считаю особенно важными и почему? Поэма Лермонтова “Мцыри” была написана в 1839 году и писалась как романтическое произведение. Это исповедь кавказского юноши, прожившего свою основную часть жизни в дали от родины, в монастыре. Еще совсем.
Тема женской доли в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Своеобразным поискам счастливого человека посвящено одно из лучших произведений Н. А. Некрасова – поэма “Кому на Руси жить хорошо”. Герои поэмы путешествуют по земле русской. На их пути встречаются люди.
Двойственность изображения светского общества в романе “Евгений Онегин” Сознание человека, систему жизненных ценностей, как известно, во многом формируют нравственные законы, принятые в обществе. Пушкин пишет в романе как о столичном, так и о московском и провинциальном дворянстве. Особое.
Художественные особенности рассказа М. Шолохова “Судьба человека” Рассказ М. Шолохова “Судьба человека” был написан в 1956 году. В основе этого произведения лежат реальные события. В 1946 году автор встретил неизвестного, который и рассказал историю своей жизни. Именно.
Часть С ЕГЭ по тексту С. Маршака “О лексическом значении слова” “Какое же необъятное, неисчерпаемое море – человеческая речь!”, с этой фразы русский литературный критик С. Маршак повествует читателю о лексическом значении слова. Лишь словами мы способны передавать различные чувства и.
Свято “Масляна в гостях у нас” Лунає запис українських народних мелодій. Вбігають ведучі, в руках у них гілки, прикрашені червоними і білими стрічками 1 ведучий. Поспішали ми до вас, Щоб віддати цей наказ! 2 ведучий. Він.
Мое восприятие Татьяны Лариной План. I Система образов II Образ Татьяны в романе 1.Татьяна в семье А) Одинока Б) любовь к природе 2. Влюбленность Татьяны А) страстность Б)письмо к Онегину 3.Замужество Татьяны 4.Встреча с.
Блок и Маяковский: поэт и эпоха
... искусственного, келейного и отживающего мира в мир великой борьбы, настоящей жизни, свободы. Не случайно поэтому в черновых записях одного из центральных произведений Блока о трагедии человека «испепеленной» ... стр. 278). Разительное несходство двух поэтов невозможно объяснить разницей возрастной, хотя и это имело известное значение. Но ведь и Маяковский, как Блок, в годы юности дышал отравленным ...
О любви Любовь – это одно из чувств, которое дано изведать человеку в жизни. Можно сказать, что это чувство делает человека добрее, чище, совершеннее. Тема любви – одна из ведущих тем мировой.
Сочинение по тексту Ю. Лотмана В своем тексте публицист Ю. Лотман обращает внимание читателей на проблему расизма в современном обществе. В наши дни эта проблема очень актуальна т. к. многие люди испытывают “клиническое безумие ненависти.
Как училась моя мама Учеба в школе, как говорят многие, – одни из самых лучших лет в жизни. Особенно так любит говорить моя мама и с наслаждением вспоминает, как она ходила в школу с.
“Гоголь в современном мире” … А в современной школе?! Круглый стол “Гоголь в современном мире” , приуроченный к 200-летию со дня рождения писателя, прошел в середине марта в Москве на ВВЦ в рамках XII Национальной выставки-ярмарки “Книги России”. Рассказать.
Тема войны в повести Ю. Бондарева “Батальоны просят огня” “Батальоны просят огня” – второе по счету произведение Ю. Бондарева о войне, но первая его повесть, в которой настолько ярко проявился талант писателя, соединяющего в своих работах анализ человеческой души.
Анализ стихотворения В. Брюсова “Юному поэту” Стихотворение В. Брюсова “Юному поэту” было написано 15 июля 1896 года. Уже название произведения указывает на его форму – посвящения. Вообще, посвящение традиционно для русской классической поэзии. Вспомним хотя бы.
Образ бунтаря в поэзии Маяковского
Образ героя-бунтаря в поэзии В.В.Маяковского – вариант 2
Вся жизнь Владимира Маяковского прошла под знаком борьбы и бунтарства. В начале творческого пути он боролся за перемены, защищал революцию. Позже, в послереволюционное время, призывал к продолжению борьбы за светлое будущее. Еще позже он бунтовал против мещанства и пошлости обыденного быта. Поэт все время был против чего-то: против «чистого» аполитичного искусства, против серости и банальности, против «буржуйства», против пустых циничных людей. При этом сам Маяковский был выдающейся, неординарной личностью. Одни его уважали, другие ругали за свободное выражение мыслей. Но никто не мог оставаться равнодушным к творчеству поэта.
С первых своих стихов Маяковский показывает себя бунтарем, возмутителем спокойствия и борцом с обыденностью. В 1913 году в стихотворении «Нате!» он писал:
Я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я – бесценных слов транжир и мот.
Смело, иронично, пронзительно поэт бросает вызов обществу. Обществу, которое не хочет перемен, которое не хочет развиваться, которому хватает быть сытым и одетым для полноценной жизни. Мужчины с недоеденной капустой в усах, женщины, смотрящие «устрицей из раковин вещей», – среди таких людей приходится жить лирическому герою, терпеть, как они громоздятся «на бабочку поэтиного сердца». И, в то же время, он называет себя «грубым гунном», мотом и транжиром… Такой непобедимый снаружи и такой чуткий внутри – в этом и заключается гениальность Маяковского.
Герой с бунтарской душой вынужден жить в толпе, в массе людей без идеалов и стремлений:
Тему: Тема родины в творчестве Маяковского
... Маяковский», в которой поэт сыграл сам себя. В 1915 году он закончил работу над «Облаком в штанах». Кроме сатирической тематики его творчество затрагивает тему родины, любви и революции. Маяковский известен и своими фильмами, в ...
Мокрая, будто ее облизали,
толпа.
Прокисший воздух плесенью веет.
(«Эй!», 1916)
1916 год – время нарастания революционных настроений, когда ветер перемен ощущался в каждом газетном заголовке, в каждом событии. Поэт не может вытерпеть равнодушие толпы, ее будничные потребности и сиюминутные мелочные проблемы. Все это неважно, ведь впереди – революция, перемены! Противопоставляя себя другим, герой сталкивался с еще большим непониманием со стороны общества:
Нет людей.
Понимаете
крик тысячедневных мук?
Душа не хочет немая идти,
а сказать кому?
(«Надоело», 1916 г.)
Тем не менее, Маяковский не ненавидит людей вокруг себя. Да, он осознает силу своего таланта, он понимает, что словом может влиять на других, но этим он не возвышается над всеми остальными, а, наоборот, берет на себя тяжелое бремя ответственности. Он хочет открыть людям глаза, снять с них шоры, показать красоту мира. Поэтический талант для этого ему и дан – чтобы духовно обогащать общество и каждого человека в отдельности. В 1915 году в поэме «Облако в штанах» Маяковский напишет:
Вам я
душу вытащу,
растопчу,
чтоб большая! –
и окровавленную дам, как знамя.
Здесь мы видим истинного бунтаря, истинного борца за лучшую жизнь. Маяковский готов служить обществу, но ни в коем случае не хочет «идти у него на поводу», не хочет подчиняться общепринятым правилам и стереотипам. В таких стихотворениях, как «Хорошее отношение к лошадям» и «Скрипка и немножко нервно», он показывает, как большинство не понимает индивидуальность, не хочет ее принять. Наблюдая за тем, как Лошадь и Скрипка отвергаются обществом, лирический герой не делает, как все. Он протягивает руку помощи таким же непонятым, как и он сам:
А мне – наплевать!
Я – хороший.
«Знаете что, скрипка?
Давайте –
будем жить вместе!
А?»
После того, как произошла революция, всю свою бунтарскую энергию Маяковский направляет на строительство нового мира, «коммунистического далека». Он борется с пережитками «старого» общества. А что такое, по большому счету, пережитки «старого»? Это не нечто глобальное, а привычки и закостенелость мышления отдельно взятого человека, язвительно названные Маяковским «мурлом мещанина». В стихотворении «О дряни» звучит такой призыв:
Скорее головы канарейкам сверните –
чтоб коммунизм
канарейками не был побит!
Канарейка – это символ мещанства, которое возмущает героя. По его мнению, это явление необходимо искоренять, чтобы люди могли свободно жить в «новом» обществе.
Таким образом, мы видим, как эволюционирует герой-бунтарь в творчестве Маяковского. Он ни на минуту не перестает быть активным борцом за честную, справедливую, счастливую жизнь в стране, которая нужна его народу, которая стремится вместе с ним построить счастливое будущее.
Лирический герой В. Маяковского: «удивительно нежный» бунтарь
Маяковский “окрасил” собой целую эпоху, он был самым известным и талантливым поэтом-футуристом (не будь Маяковского, футуризм и не получил бы такой известности).
Нескольким поколениям советских читателей Маяковский был знаком прежде всего как автор советских лозунгов и плакатов, “Стихов о советском паспорте”, поэмы о Ленине и т.д. И.В. Сталин в 1930-е годы назвал Маяковского лучшим и талантливейшим советским поэтом. И последовавшее затем насильственное внедрение Маяковского в сознание советских людей превратило его в официозную фигуру. Б. Пастернак писал, что “Маяковского стали вводить принудительно, как картофель при Екатерине”, и “это было его второй смертью”. Но Маяковский не вмещается в то определение, которое дал ему Сталин, и как поэт Маяковский был гораздо сложнее и интереснее, чем многим представлялось.
Образ героя-бунтаря в поэзии Маяковского
... поэта социальный протест выразился в антивоенных мотивах. В стихотворении «Я и Наполеон» В. Маяковского Наполеон выступает как зачинщик кровавой бойни. Лирический герой ... имперские амбиции. В зрелый период лирики поэта перед нами уже не бунтарь-одиночка, а коллектив подлинных героев. ... Город-сад в этом стихотворении В. Маяковского – обобщенный символический образ. Имеется в виду не только конкретный ...
Сразу после похорон Маяковского М. Цветаева писала: “Боюсь, что, несмотря на народные похороны, на весь почет ему, весь плач по нем Москвы и России, Россия и до сих пор не поняла, кто ей был дан в лице Маяковского”. Она почувствовала то, о чем думал и говорил сам Маяковский в стихотворении “Домой” (1925).
Одна из самых важных тем дореволюционной лирики Маяковского – тема трагического одиночества, проблема непонимания поэта. Он страдает от своего одиночества, жалуется на него, ищет из него выхода и не находит его. Как в свое время Лермонтову виделся одиноким утес, плачущий одиноко в пустыне (стихотворение “Утес”), так и Маяковский распространяет свое настроение, ощущение одиночества на все в мире. См. стихотворение “Скрипка и немножко нервно” (1914):
Будучи одиноким в мире, поэт выражал резкое неприятие этого мира и тех, кто чувствует себя в этом мире хозяевами. Вот почему с таким воодушевлением объявляет Маяковский себя “тринадцатым апостолом” – то есть пророком революции в поэме “Облако в штанах”, а затем с восторгом встречает революцию. И впоследствии именно революция (и все что с ней связано) определяла пафос поэзии Маяковского. А в дореволюционное время как звонкая, публично нанесенная пощечина прозвучали стихотворения “Нате!” и “Вам!” с их огрубленной образностью и лексикой, издевательским тоном:
Важнейшие из эмоциональных ощущений раннего Маяковского – боль, страдание. Они возникают от соприкосновения, или, вернее, столкновения поэта с окружающим миром. Несовершенство жизни, несовершенство человека приводит лирического героя Маяковского в отчаяние, его нервы не выдерживают. Болью, страданием окрашены и любовные стихи поэта: у Маяковского нет изображения счастливой любви. И его знаменитая поэма “Облако в штанах” рождена трагическим любовным чувством поэта, ревностью. Если бы поэма “Облако в штанах” с ее знаменитым “криком четырех частей”, как определил сам Маяковский (“Долой ваш строй!”, “Долой вашу любовь!”, “Долой ваше искусство!”, “Долой вашу религию!”) была только предвестием революции, только протестом против существующего строя, эта поэма уже давно перестала бы нас волновать, поскольку людям приходится решать уже другие проблемы. Но поэма Маяковского захватывает эмоциональной бурей чувств, лирической стихией. Маяковскому, наверное, впервые удалось так неразрывно сплавить личные переживания, трагедию отвергнутого любовного чувства с политикой, с жаждой переустройства жизни, с грядущей социальной революцией, с которой он связывал огромные надежды.
Маяковский, конечно, как и каждый писатель, не мог не думать о сути поэзии, о назначении поэта. Задумываясь о кажущейся бесполезности поэта среди повседневных будничных забот, он задает вопрос в стихотворении “Послушайте!” (1914):
Послушайте! Ведь, если звезды зажигают –
значит – это кому-нибудь нужно?
А поэт – это тоже звезда, и свет ее служит нравственным, эстетическим, духовным ориентиром людям. Убежденный в необходимости поэтического слова, Маяковский видит миссию поэта в том, чтобы впитать в себя боль миллионов и рассказать о ней людям, чтобы вызвать стремление преодолеть эту боль, изменить мир. Свой лозунг, свое поэтическое кредо В. Маяковский сформулировал в знаменитом стихотворении “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче” (1920).
Портретный очерк маяковского
... Ведь на первый взгляд водосточные трубы ничем не примечательны, но для поэта это музыкальный инструмент. Маяковский поэт — экстравагантный, любящий шокировать публику, мастер слова. Он бунтарь и не ... убеждений, приспосабливались ко всему, крича “Ура!”, если это делали все вокруг, или — “Долой!”, в зависимости от того, что было выгодно. Поиск выгоды, умение приспосабливаться, отсутствие ...
Маяковскому была чужда поэзия сугубо эстетическая, услаждающая, недейственная. По Маяковскому, поэт – это агитатор, горлан-главарь, он “должен кастетом кроиться миру в черепе”, он должен бороться за переустройство несовершенного мира. Это представление о поэте и поэзии восходит к великим традициям русской литературы (вспомним пушкинского и лермонтовского пророка, некрасовского поэта- гражданина).
Стих должен обладать взрывной, действенной силой – у Маяковского он никогда не бывает вялым, он всегда заряжен большой идеей. Поэт не сообщает, не рассказывает – он убеждает, доказывает. Стих Маяковского всегда энергичен, резок, особую роль в этом играет знаменитая “лесенка” в стихах Маяковского, придающая им требовательную интонацию, особую силу отдельным – ключевым – словам. Маяковский с неизменной издевкой говорил о “кучерявых лириках”. Но издевался Маяковский, конечно, не над лирикой, а над теми, кто ее опошлял. У самого Маяковского призывная сила поэзии неотделима от задушевности, он умел найти нежное “человечье” слово.
Маяковский был в хорошем смысле слова современным поэтом, то есть остро ощущающим ритмы, проблемы времени. Новая эпоха требовала обновления поэтического языка, художественных средств, и Маяковский обновляет лексику, образность, ритмику, рифму, изменяется даже графическая запись стиха. Маяковский полемически остро заявил, что старый поэтический язык изжил себя (“слова разлагаются, как трупики”), и улице нужен новый, демократический язык (“улица корчится безъязыкая, ей нечем разговаривать”).
Маяковский ввел в поэзию язык улицы, грубый, непоэтичный, но он поднял его до поэтического уровня и тем самым расширил свою читательскую аудиторию. Маяковский стал голосом, рупором улицы, новой эпохи.
Образ героя-бунтаря в поэзии В. В. Маяковского
Образ героя-бунтаря в поэзии В. В. Маяковского
В эпоху «серебряного века» Владимир Владимирович Маяковский вошел как поэт — реформатор. Начало его творческого пути — это дух эпатажа и бунтарства. Высокий, сильный, красивый, независимый — Маяковский и внешне бунтарь. И его всегда узнаваемые строки, чеканные, строгие. И герои его стихов — бескомпромиссные, часто непримиримые, ге- рои-бунтари. Читая стихотворения, которые написаны поэтом до революции, мы видим его неприязнь к старому строю. В. В. Маяковский об этом говорит прямо, откровенно. Это мне больше всего нравится в его стихах. Произведения В. В. Маяковского — это «открытая книга», в которой можно прочитать всю правду без утайки. В подтверждение приведу строки из стихотворения «Вам!»:
Вам ли любящим баб до блюда,
Жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре буду подавать ананасную воду!
Бунтарский характер видим и в других ранних стихотворениях поэта: «Нате!», «Послушайте!», «Война объявлена», «Мама и убитый немцами вечер…».
В них нежная, ранимая «бабочка поэтиного сердца», тщательно скрываемая от «толпы», возвышает свой голос и срывает его, надрываясь, выступает против войны, против того, чтобы «мрачно очерченной чернью, багровой крови лилась и лилась струя». Предупреждение? Как это актуально и как это больно нам, живущим сейчас в мире войн и крови…
В стихотворении «Нате!» поэт-герой-бунтарь бросает вызов самодовольным обывателям, безразличным к искусству, к красоте. Его резкость — вынужденная резкость, а не душевная грубость. Ему хочется встряхнуть этих людей, пробудить от спячки своим дерзким, бунтарским вызовом:
А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется — и вот я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам.
Я — бесценных слов транжир и мот.
Ничтожные людишки торжествуют, хохочут; «грязные, в калошах и „без калош”, они готовы взгромоздиться на бабочку поэтиного сердца».
В своих ранних поэмах поэт рисовал идеальный образ лирического героя, жертвы города и фигуру человека с «одними сплошными губами». Именно таким и предстает перед нами герой-бунтарь в произведении, написанном в 1915 г. В. В. Маяковским, «Облако в штанах». Поэма состоит из четырех частей («Тетраптих»), Каждая из частей содержит протест против сложившихся в обществе установлений: «Долой вашу любовь», «Долой ваше искусство», «Долой ваш строй», «Долой вашу религию». В. В. Маяковский считал поэму программой, своеобразным руководством сегодняшнего искусства.
Первая часть поэмы «Долой вашу любовь» повествует об ожидании встречи лирического героя с Марией. Но ее нет. И тогда окружающие его вещи и предметы начинают странную, враждебную возню:
В дряхлую спину хохочут и ржут канделябры.
Меня сейчас узнать не могли бы:
Что может хотеться этакой глыбе?
А глыбе многое хочется!
Для поэта любовь — это огромное, чистое чувство, которому он отдает все свое большое, пылающее сердце. В. В. Маяковский создает образ героя-бунтаря, чтобы сказать читателю истинный путь к любви. И поэт восклицает: «Долой вашу любовь, поскольку она продана!».
Но герой-бунтарь неудержимо идет дальше, и от любви незаметно лирический герой переходит к теме искусства. В бесчеловечном обществе оно антинародно, существует само для себя:
Мы сами творцы в горящем гимне —
Шуме фабрики и лаборатории…
Гвоздей у меня в сапоге Кошмарней, чем фантазия у Гете!
В третьей части поэмы В. В. Маяковского говорит об отрицании всего строя жизни, бесчеловечного и жестокого. Темы двух частей и поворачивает новыми гранями:
А из сигарного дыма ликерной рюмкой
вытягивалось пропитое лицо Севера.
Как вы смеете называться поэтом и, серенький, чирикать, как перепел.
которые влюбленностью мокли, от которых
в столетья слеза лилась, уйду я,
вставлю в широко растопыренный глаз.
Для «ненавистно жирных» вся земля предстает женщиной, которая для них «заерзает мясами, хотя отдаться».
Господствующий строй несет убийства, расстрелы, войны, и поэтому в третьей части возникают образы «железного Бисмарка», кровавого генерала Галифе, образы Мамая и Азефа, которые несет разрушения и предательство:
Гром из-за тучи, зверея, вылез, громадные ноздри задорно высморкал, и небье лицо секунду кривлялось суровой гримасой железного Бисмарка.
- . .Это опять расстрелять мятежников грядет генерал Галифе!
Пирует Мамаем, задом на город насев.
Эту ночь глазами не проломаем, черную, как Азеф!
В четвертой части лирический герой обрушивает свою «громаду-ненависть» на религию. Он, как лермонтовский демон, ненавидит сложившееся жизнеустройство и негодует против всего, что освящает религия:
Я думал — ты всесильный божище, а ты недоучка, крохотный божик…
Меня не остановите.
Вру я, вправе ли,
но я могу быть спокойней.
звезды опять обезглавили и небо окровавили бойней!
Завершается поэма картиной бесконечных пространств космических высот «Вселенная спит, положив на лапу с клещами звезд огромное ухо».
Шло время, но стихи поэта-бунтаря оставались такими же открытыми и откровенными. Безоговорочно принимая революцию и новое общество, прославляя и воспевая их, поэт тем не менее не замалчивал негативных сторон. Например, в стихотворении «О дряни» рассказывается, что вылезло из-за стены РСФСР мурло мещанина:
Со всех необъятных российский нив, с первого дня советского рождения, стеклись они,
наскоро оперенья переменив, и засели во все учреждения.
«О дряни» — это его первый выстрел по оврагу после окончания гражданской войны.
В. В. Маяковский — поэт-бунтарь рвался в будущее, может быть, слишком торопясь разорвать связь с прошлым.
Таков и его герой-бунтарь. Лирический герой Маяковского нетерпелив:
Это гражданин, который служит Своему времени, народу, помогает делать жизнь и людей лучше, который идет впереди и ведет за собой.
Стихотворение «О дряни» — вызов мещанству и обывательщине, вызов напряженный, потому что для В. В. Маяковского и, следовательно, для его героя — бунтаря мещанство и обывательщина — самое страшное зло.
Герой-бунтарь стихотворения «Прозаседавшиеся» пытается получить аудиенцию у товарища Ивана Ваныча. Исходя безрезультатно этажи, разъяренный герой, ворвавшись на заседание увидел:
…сидят людей половины… от страшной картины свихнулся разум.
Но «спокойнейший голосок секретаря» сообщает герою:
Они на двух заседаниях сразу.
заседаний на двадцать надо поспеть нам.
Поневоле приходится раздвояться.
До пояса здесь, а остальные там.
И тогда герой-бунтарь мечтает: «О, хотя бы еще одно заседание относительно искоренения всех заседаний».
Эта мечта о человечности и духовности, потому что «Прозаседавшиеся» — произведение о бездушном, безразличном к человеку бюрократизме, против которого герой-бунтарь протестует яростно, негодующе, молодо и остроумно. Наверное, поэтому стихотворение не знает возраста и актуально.
Современность, актуальность, необходимость — это отличительная черта поэта Маяковского, его особенность и индивидуальность. Огонь творчества Владимира Маяковского поистине неугасим, потому что его творчество — подвиг величайшего бескорыстия.
Психологи называют юность возрастом формирования идеала. Зачем дается человеку жизнь, в чем смысл человеческой жизни, как ее следует прожить, «делать жизнь с кого» — эти вопросы прежде всего вопросы юности, мои вопросы. Я читаю произведения Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям» (Как умно и точно подмечено: «Все мы немножко лошади. Каждый из нас по-своему лошадь»), «Стихи не про дрянь, а про дрянцо» («Дрянцо хлещите рифм концом»), «Секрет молодости», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Флейта-позвоночник», «Неоконченное…». И Владимир Маяковский, который свою задачу поэта видел в том,
чтоб подымать, и вести, и влечь,
дает ответы. Потому так масштабны традиции Маяковского не только в российской поэзии, но и в мировом литературном процессе XX в.
«Я знаю силу слов, я знаю слов набат», — сказал поэт. И потрясающая сила напряженного, монументального слова Маяковского учит нас, «выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество» забирать «с собою все человеческие движения».
Рецензия
Сочинение полно и доказательно раскрывает тему. Целенаправленно отобран фактический материал, на основе которого показан образ героя-бунтаря в поэзии Владимира Маяковского. Сочинение говорит об интересе выпускницы к творчеству Маяковского, о понимании личности поэта и его героя-бунтаря. Вдумчиво оценен вклад поэта в мировой литературный процесс XX в.
Знание творчества Владимира Маяковского позволяет выпускнице удачно, различными способами вводить в сочинении цитаты. Работу отличает точность словоупотребления, свободное владение литературной речью.
Сочинение написано в жанре литературно-критической статьи.